Rhino простые навыки проектирования
Игорь,вопрос важный и требующий разбирательства в непосредственной близости от станка.С германскими коллегами искали решение в течении месяца.Сейчас всё режется очень чисто и качественно.
В тех единицах в которых вы ведёте в данный момент ваш проект.Единицы можно изменить в любое время.Перечитайте первый пост темы.
Масштабирование в Рино может вестись между любыми двумя точкам(2Д-масштабирование)и любыми тремя(3Д-масштабирование),ане только по габаритам.Следовательно,достаточно измерить расстояние между центрАми отверстий на лапках двигателя и,в момент применения масштабирования к мотораме вбить это значение в командную строку.В этом случае масштабирование моторамы нужно тоже проводить между центрАми посадочных отверстий.
Все оказалось гораздо проще, спасибо огромное. Не сразу понял для чего появляющиеся вспомогательные линии и точки. Короче нужно внимательней читать ком. строку. там все написано. Отдельное спасибо за терпение к нетерпеливым и невнимательным
Игорь,вопрос важный и требующий разбирательства в непосредственной близости от станка.С германскими коллегами искали решение в течении месяца.Сейчас всё режется очень чисто и качественно.
В тех единицах в которых вы ведёте в данный момент ваш проект.Единицы можно изменить в любое время.Перечитайте первый пост темы.
Масштабирование в Рино может вестись между любыми двумя точкам(2Д-масштабирование)и любыми тремя(3Д-масштабирование),ане только по габаритам.Следовательно,достаточно измерить расстояние между центрАми отверстий на лапках двигателя и,в момент применения масштабирования к мотораме вбить это значение в командную строку.В этом случае масштабирование моторамы нужно тоже проводить между центрАми посадочных отверстий.
Все оказалось гораздо проще, спасибо огромное. Не сразу понял для чего появляющиеся вспомогательные линии и точки. Короче нужно внимательней читать ком. строку. там все написано. Отдельное спасибо за терпение к нетерпеливым и невнимательным
Доброго времени суток, вот появился очередной вопрос. Не могу получить плавные стыки между секциями обводов модели. Все обводы и линии шпангоутов строились с минимумом точек и одним целым, соединялись и потом резались на участки. Сделано как и сказано - “Нужно разбить на участи и строить”. теперь как соединить участки (join Edge - соединяет но не сглаживает), и убрать ломаные линии. фото выкладываю.
Виталий,приветствую!
В вашей модли проблем не так много.Рассмотрим первую картинку с боковой частью капота.Между двумя половинками,верхней и нижней,действительно есть шёв.Дело в том,что нурбовая поверхность,получив старт от одной кривой,плавно перетекая в другую,изменяет свою кривизну,преобразуясь в нечто среднее в средних координатах.Учитывая,что в построении часто участвуют более,чем две стартовых кривых,кривизна поверхности будет наследовать характер всех этих кривых.В том числе на полигональное качество будет оказывать влияние количество и расположение контрольных точек кривых.Проведите такой эксперимент.
Создайте первую кривую-сектор окружности и вторую-отрезок(первого порядка).Сделайте между ними нурб-поверхность.
Теперь обратите внимание на расположение изопарм на нурб-поверхности.Их количество равно количеству контрольных точек сектора окружности,а не прямой первого порядка.
В дальнейшем нужно учитывать,что две Нурб-поверхности с различным (суммарным)количеством контрольных точек ни когда не сошьются гладко.Прцесс сшития пройдёт гладко только между равными поверхностями.Да,конечно Рино,выполнит сшитие и между разнозначными поверхностями,но в качестве издержек оставит видимый шёв.Некоторые программы сшивают всё подряд,но при этом значительно изменяя силуэт поверхности(пересчитывая изопармы).
Вернёмся к Вашей картинке…Увеличение излома шва видно в месте особого напряжения поверхности.В началеи конце проблема отсутствует.Принцип борьбы с подобными деффектами заключается в построении дополнительной строительной кривой в подобном проблемном месте.Не заставляйте програму угадывать ваши желания…помогите ей!
Как тогда уровнять количество точек. Например боковой и верхний обвод с строился через 4 точки, потому как изгиб более плавный. А нижний с помощью 7 точек, поскольку изгиб более “жёсткий”. Возникает Вопрос, если нельзя убрать точки значит нужно их добавить. Как сделать это правильно. Ведь следует что точки должны быть в плоскости Х,У быть на одной линии по вертикали (вид с боку).
А потом можно ли получившие поверхности слить в единую Нурбовую поверхность и отредактировать с помощью контрольных точек.
Вот что получилось все равно шов есть хотя сетка стала поровнее
делай одной деталью! она не сложная, получится, или сразу делай по кромкам, тангенциально
В самом начеле этой темы очень грамотный урок по капотам, все детские проблемы оговорены
В самом начеле этой темы очень грамотный урок по капотам, все детские проблемы оговорены
Эххх. У меня не получалось ни разу, только если одной деталью.
Виталий,не обязательно уравнивать количество точек в сшиваемых поверхностях.Иногда это сделать бывает просто не возможно!В таких случаях добавляйте вспомогательные кривые(используя историю) в проблемные места.Они подскажут программе ,как желательно выгнуть поверхность.Швы конечно останутся,но они будут невидимыми.
В отдельных случаях,после сшития двух поверхностей,можно применить команду,Ребилд,.При этом вы сами зададите степень детализации(кол.полигонов) по UV.это может принести двойную пользу.Первое:Количество изопарм,а вместе с тем и контрольных точек уменьшится,согласно вашему требованию и вы сможете контролировать каждую из точек в отдельности.Второе:обе поверхности потеряют историю своего создания и шёв рассосётся сам собой.
Но есть риск изменения очертаний поверхности.Вывод:ребилдом нужно пользоваться с осторожностью(дрожью в пальцах 😃 )
Команда ,Ребилд, находится в редакторе поверхностей.Иконка -человечек с молотом у наковальни
“В таких случаях добавляйте вспомогательные кривые(используя историю) в проблемные места.Они подскажут программе ,как желательно выгнуть поверхность.”
Можно чуток про историю и вспомогательные кривые.
Может у меня не правильное представление по постройке данного фюза. Я думал В начале сделать объем из которого снять сечения. В итоге не всегда Круглое соединяется с квадратным. вот походе это и есть те места где неправильные обводы шпаноутов диктуют “изломы” в поверхностях. может попробовать построить эту часть по-другому…
“В таких случаях добавляйте вспомогательные кривые(используя историю) в проблемные места.Они подскажут программе ,как желательно выгнуть поверхность.”
Можно чуток про историю и вспомогательные кривые.
Может у меня не правильное представление по постройке данного фюза. Я думал В начале сделать объем из которого снять сечения. В итоге не всегда Круглое соединяется с квадратным. вот походе это и есть те места где неправильные обводы шпаноутов диктуют “изломы” в поверхностях. может попробовать построить эту часть по-другому…
Вопрос снять. Как говорит один мой знакомый - “ТЫ крути гайки не отвлекайся, и ни о чем не думай, просто крути гайки”.
😃 Красота, однако!
Доброго времени суток, Константин, а можно увидеть обводы и вспомогательные линии капота Белланка. Я пытаюсь довести до момента “нравиться” свое изделие и не выходит “каменный” цветок ))
Строительных кривых уже нет в полном объёме.Обычно в процессе работы их появляется целое облако.Одни нужны на первом этапе,другие на втором и так далее.По ходу дела старые уничтожаются и заменяются следующими и т.д. Вот ,к примеру,в местах переломов формы на верхней поверхности дополнительные строительные линии были унечтожены сразу после достижения желаемого результата.Использование истории в формообразовании,значительно сокращает затраты времени и нервов.
Про вспомогательные линии при построении я понял. Получилось. Вот про “историю” немного не понятно. Например в “3Д Максе” Применив коакой-нить инструмент например - Экструде можно вернуться к исходной форме (контуру) и изменить. Можно ли тоже самое в РИНО
Про вспомогательные линии при построении я понял. Получилось. Вот про “историю” немного не понятно. Например в “3Д Максе” Применив коакой-нить инструмент например - Экструде можно вернуться к исходной форме (контуру) и изменить. Можно ли тоже самое в РИНО
Вот что у меня получается, поскольку фюз. строился из одной половины то при зеркальном отображении получились небольшие состыковки в окружностях.
По истории подробно на стр.9 в постах 339-340
По поводу швов могу сказать только одно:Проверяйте углы схождения строительных кривых.Симметричные кривые(левой и правой половин)должны иметь 180 гр между контрольными точками.Т.е. не смотря на разрыв кривые между собой должны образовывать плавную линию
Константин , подскажите как перевести Mesh в Solid ?
Виталий,к сожалению в чистом виде такой операции не существует.Один способ есть,но он сильно завязан на количество полигонов в модели(чем меньше-тем лучше)и он не совсем Риновский.В рамках Рино такие вещи делаются при помощи проецирования линей на Меш и последовательного создания поверхностей с их помощью.Эта методика встречается часто.
Спасибо , К сожалению мне это не подойдет , придется поискать програмку перевода меша в солид,
Более 4000 полигонов ((
Здравствуйте, Константин!
Не являюсь частым посетителем RC-design-a, поэтому цикл ваших статей о Rhino обнаружил только вчера.
Первое, что приходит на ум - это выразить вам искреннюю благодарность за этот ваш огромный и бескорыстный труд.
Второе - это удивление вашим долготепением, с которым вы даете консультации всем нуждающимся!
Ну, и конечно, как только сам попробовал что-либо сделать, тут же возник вопрос. По сравнению с тем уровнем, на котором сейчас работают ваши ученики, мой вопрос очень примитивен.
Я не могу понять логики расположения осей чертежа на видах спереди-сверху-справа. Я включил видимость вертикальной оси Z и придал ей синий цвет. Так вот, если Y это ось вида спереди, X - ось вида справа, а Z - ось вида сверху, то мне представляется, что:
- в окне вида спереди (Front) вертикальная линия - это должна быть ось Z и она должна быть синей, а горизонтальная - ось X, красная как она и есть;
- при виде сверху (Top) мы видим две оси X и Y, и одна из них красная, другая зеленая, но согласно ЕСКД (к которой привычно большинство наших граждан, имевших дело с чертежами), проекция вида сверху должна располагаться горизонтально, т.е. вертикальная линия должна быть красной, а горизонтальная - зеленой, а здесь все получается наоборот и проекция вида сверху получается расположенной вертикально;
- при виде справа (Right) вертикальная линия - должна быть осью Z и должна быть синей, горизонтальная - должна быть осью Y и должна быть зеленой.
Почему во всех трех окнах: спереди-сверху-справа, все вертикальные оси зеленые, а горизонтальные - красные, хотя пиктограмки слева в углах окон показывают правильное расположение осей?
В чем я ошибаюсь?
И можно ли переназначить эти оси?
у вас три плоских окна, на плоском чертеже не бывает оси Z, поэтому отображаются только две оси, Х и У.
если хотите, это странность рины… это так важно для конструирования, какого цвета ось?