Ищу чертёж F3A
а эскизом в векторе не можете поделиться? желательно в cdr, ну или в другом формате…
PS: читать ваши сообщение - одно удовольствие!
Спасибо. Значит не зря пишу.
Завтра в обед на работе выложу в dwg или dxf (с корелом не работал), т.к. я это там в обед делал, а домой не принес еще. Только обводы фюзеляжа там я чисто по визуалной памятии нарисовал , по тем лишь размерам, что там проставлены т.к. другие замерять не получилось.
Контуры EUROPA в векторе:
Спасибо- информация лишней не бывает. Тоже завтра на работе посмотрю, т.к. дома у меня АвтоКАД 2004, и более поздние файлы не открывает. Я опять повторяюсь , но я уже писал , что не плохо бы было перед вложением файлы пересохранять как можно в более ранней версии, тогда они у всех будут открываться.
Я опять повторяюсь , но я уже писал , что не плохо бы было перед вложением файлы пересохранять как можно в более ранней версии, тогда они у всех будут открываться.
Сохранял из-под COREL, там версия не выбирается.
вот на этом я остановился!😃
Кирилл, очень жаль, но вынужден тебя огорчить. Посмотрел на фото реек, что ты заготовил и вижу, что многие там просто надо выбросить . Слои на рейках должны быть расположены как на верхнем рисунке, тогда она будет правильно работать. На втором рисунке у рейки жесткость будет на порядоу меньше, а если как на третьем- то сразу отложи их для размешивании ими эпоксидки- на другое они не годятся, т.к при малейшем изгибе они просто поламаются ( как бы разойдутся вдоль солев)
Спасибо что подсказали, и я не Кирилл а Лёша))
Спасибо что подсказали, и я не Кирилл а Лёша))
Извини. Это я по-моему уже второй раз тебя не правильно назвал.
Вот обещанные векторы, заодно и Европу пересохранил под Автокад 2000
только что нашел время просмотреть файл F3A.rar (скачал давно, и только сейчас решил глянуть содержимое…)
Сергей, снимаю шляпу, работу Вы проделали великолепную!
Большое Человеское СПАСИБО!!!
обязательно начну строить эту модель к новому сезону
только что нашел время просмотреть файл F3A.rar (скачал давно, и только сейчас решил глянуть содержимое…)
Сергей, снимаю шляпу…,
обязательно начну строить эту модель к новому сезону
Спасибо, желаю успеха.
P.S.
Я так понимаю, ты далеко не один, такой. В смысле -увидел, хапнул, даже не посмотрел, потом ваще забыл. У меня тоже чертежей, или чаще-так называемых чертежей, не мало накопилось. Тоже увидел ссылку - скачал, только я обязательно открываю изучаю, анализирую. Некоторые сразу удаляю. Некоторые, заслуживающие внимания- остаются. Хотя я точно знаю, что делать их не буду, или по крайней мере, не буду делать пока не переделаю, как считаю нужным. По крайней мере таких, что сразу бери и делай, всего-то два три - не более, попалось.
После перерыва , из-за нудных домашних проблем, продолжил работу над самолетом. Вот сделал болванку для выклейки капота и приспособу выдавливать фонарь. Сначала попробовал делать фонарь методом усадки. Для этого болванку фонаря (без подошвы) засунул через вырезанное донышко в большую бутылку (5л.) из под воды., в меньшую он не помещается, потом стал нагревать над газовой печкой. Так как бутыль имеет гофры, то следы от них так и не ушли. Поэтому я тешил делать по старинке. То есть добавить плавные переходы к болвану, там на фото, что-то вроде подошвы, а по ней сделал своего рода , матрицу. На нею будет ложиться разогретый лист материала, а потом болванкой выдавливаться фонарь В качестве материала использую ПЭТ ( полиэтилен-тетра-фтолат) .Это тоже самое из чего и пластиковые бутылки, только листовой. Я его брал в магазине для художников – оформителей - рекламщиков и т.д.- короче художников - шизайнеров. Пэт по сравнению с оргстеклом, (он же плексиглас, а точнее – поли-метил- мета-крилат) - не трескается и легче…
К стати в этих шопах, для художников продается и Циакрин. –они его обзывают Космофен - СА12. Пизирок -50гр .(на фото там его видно) - стоит всего 200р., если «перелить» его в тюбики, что продаются в киосках союзпечати- то считиай – за даром, а если сравнить с ценой в «Пилотаже» то еще дешевле.
на сколько я знаю (но могу и ошибаться) для такой формовки нужен пластик не ПЭТ (он при нагреве натянется как барабан на рамке) а пластик “АБС” - Акрилонитрил Бутадиен Стирол, который при нагреве размягчается и начинает провисать как оргстекло/акрил
в канцтоварах продаются обложки для брашуровки из такого пластика, размер А4, стендовики фонарики тянут на модели 72-32 маштаба
используя “коробку с дырдочками” и подключив ее к пылесосу за секунду получаем обжатую вакуумом деталь, паунсон и подошва под деталь при этом не нужены
на сколько я знаю (но могу и ошибаться) для такой формовки нужен пластик не ПЭТ (он при нагреве натянется как барабан на рамке) а пластик “АБС” - Акрилонитрил Бутадиен Стирол, который при нагреве размягчается и начинает провисать как оргстекло/акрил
в канцтоварах продаются обложки для брашуровки из такого пластика, размер А4, стендовики фонарики тянут на модели 72-32 маштаба
используя “коробку с дырдочками” и подключив ее к пылесосу за секунду получаем обжатую вакуумом деталь, паунсон и подошва под деталь при этом не нужены
Я пробовал нагревать этот ПЭТ . Если перегреть -то да он скукожится, а если делать все вовремя- то все получается хорошо. Я прежде чем его покупать - взял там огрызок и его испытал.
А формат А4 для этого фонаря будет маловат. Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани. - это сложнее чем сколотить четыре доски с фанеркой на которой вырезана дырка по болванке, в моем случае это болванка+ подошва. Можно давить и без подошвы, но тогда на углах- будут морщины. Можно, конечно, сделать матрицу выдолбив в бревнышке ямку в виде фонаря- но это еще сложнее. Но в любом случае надо делать матрицу тоже без углов- иначе морщины неизбежны. Да и примерять матрицу к месту установки фонаря- невозможно.
К стати оргстекло тоже если перегреть- то оно пузыриться , появляются молочные пятна и тоже кукожится, А если еще оно и поляризованное (т.е. как бы растянутое), то вообще съезжается - становиться толще и меньще в размерах.
А за совет спасибо- надо будет попробовать этот материал.
Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон
да не, все гораздо проще
чтобы было понятнее, посмотрите видео kiwi.kz/watch/w647j7erwckn/
ЗЫ: у меня друзья делали так фонари, получается быстро и просто, пластик метровой ширины был выпрошен у товарища который из него формы для мармелада (по подобной технологии) тянет
на сколько я знаю (но могу и ошибаться) для такой формовки нужен пластик не ПЭТ (он при нагреве натянется как барабан на рамке) а пластик “АБС” - Акрилонитрил Бутадиен Стирол, который при нагреве размягчается и начинает провисать как оргстекло/акрил
и фсёштаки лучше брать ПЭТ! это очень большая семья полимеров на основе полиэстера и как раз таки для вакуумной формовки, как вы написали, этот материал подходит больше, бутылки то как раз давлением дуют. А АБСы после термической обработки обычно становятся хрупкими…
Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани.
Сергей, не надо Вам ничего клеить из стекла. Болван фонаря у вас уже есть, можно тянуть как Вы собираетесь делать, можно и пылесосом вытянуть, всё что для этого надо, это перфорированая подставка / коробка и пылесос.
rcopen.com/forum/f83/topic37347/102
и фсёштаки лучше брать ПЭТ!
PET и PETg (Vivak) они одинаково работают при нагреве? просто мне кажется если вырезать кусок пластика от 5-ти литровой бутылки и зажать его в рамку (ну или использывать именно такой же но листовой), то ничего толкового не выйдет? он при нагреве не провиснет а сразу натянется барабаном (как и лавсановая пленка)
ЗЫ: я столько вопросов задаю (и раньше уточнил что не уверен на 100%) потому как сам “не волшебник, а только учусь”
РЕТ это просто общее обозначение для целого семейства полимеров, Вивак как раз таки специально для вакуумной формовки создавался. А всё, из чего бутылки сделаны должно по идее хорошо тянуться, температуру подбирать надо.
Я пробовал нагревать этот ПЭТ . Если перегреть -то да он скукожится, а если делать все вовремя- то все получается хорошо. Я прежде чем его покупать - взял там огрызок и его испытал.
А формат А4 для этого фонаря будет маловат. Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани. - это сложнее чем сколотить четыре доски с фанеркой на которой вырезана дырка по болванке, в моем случае это болванка+ подошва. Можно давить и без подошвы, но тогда на углах- будут морщины. Можно, конечно, сделать матрицу выдолбив в бревнышке ямку в виде фонаря- но это еще сложнее. Но в любом случае надо делать матрицу тоже без углов- иначе морщины неизбежны. Да и примерять матрицу к месту установки фонаря- невозможно.
К стати оргстекло тоже если перегреть- то оно пузыриться , появляются молочные пятна и тоже кукожится, А если еще оно и поляризованное (т.е. как бы растянутое), то вообще съезжается - становиться толще и меньще в размерах.
А за совет спасибо- надо будет попробовать этот материал.
Это неправильно, для фонарей матрицы не используются, а для больших самолётов, от спортивных до боевых, фонари выдувают, и никак иначе.
да не, все гораздо проще
чтобы было понятнее, посмотрите видео kiwi.kz/watch/w647j7erwckn/
Век живи, век учись. Я как- то и не подумал, что можно не всасывть материал в матрицу, а заставитть его при всасывании облепить пуансон. Но все равно надо делать коробочку вроде той что я сколотил из четырех дощечек (так называемую в моем случае - матрицу), только она должна быть вся герметичной, кроме верхней дырчатой поверхности… И пластик еще надо крепить на рамку. Интересно, толщина стенок у отформованой таким образом детали- сильно гуляет ???
А я все время делал фонари по старинке и отлично получались. Я в предыдущих сообщениях не писал, что для прижима пластика тоже использую дополнтитеную рамку, только я (вернее жена) просто ей прижимает лист к “матрице”, что бы он не задирался и не давал морщин. Причем толщина листа здесь практически не меняется
Это способ еще Гаевский (автор многих книг по авиамоделизму) в своих книжках описывал лет сорок или более тому назад.
Сегодня пробовал делать фонарь. Первый раз недогрел- не удалось выдавить до конца, нагрел второй раз этот ПЭТ - он без проблем размягчился, выпрямился . Нагрел, что он стал как тряпка на ветру. Так как рамку я в гараже сразу не успел сделать- решил придержать лист двумя рейками. в итоге получились небольшие морщинки. Завтра выпилю рамку нормальную и переформую третий раз. Этот ПЭТ (в чеке написано вообще-то АПЭТ). отлично размягчается и не скукоживается.
Про настоящие фонари, на настоящие самолеты- ничего сказать не могу- . Как их делают не видел, хотя и работал на авиазаводе, да и практику проходил до этого еще на двух других авиазаводах. На экскурсии в тот цех не водили, а самим гулять по оборонному заводу- можно в кутузку загреметь, даже молодому специалисту, а не то что студенту. Тогда первые отделы на П/Я свирепствовали. Это у меня в трудовой книжке записано, что мол работал просто на “машиностроительном заводе”, а сейчас везде открытым текстом, говорят, что это ТАНТК им. Бериева, и практику проходил тогда на заводе им. Орджоникидзе , а сейчас никто и не скрывает что там делают самолеты Микояна.
Правда в Таганрогском аэроклубе , когда на планере “Кобра-15” разбился фонать его пытались сделать на ТАНТК по деревянной форме , как именно - я тоже не видел сам процесс. Но летать на том планере было просто мучение- из-за непостоянства толщины - такие искажения были, что летать ,а особенно на посадку заходить было просто невозможно.
Да на современных самолетах фонари каплевидные, т.к научились формовать. , а раньше на ЯКах вплоль до ЯК-50 лобовая часть фонаря была из прямых стекол, соединеныыхи вместе дюралевым переплетом.
Вообще-то, интересно стало, сейчас пороюсь во всемирной свалке - поищу как-же эти фонари на больших аэропланах делают.
Пятый день хожу вокруг стола …вот на этом я остановился!😃
Ну как - собирать крыло начал? Получается?
Порылся чут-чуть. Понял, что на любительском уровне самодельщиков сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) фонари выдувают из оргстекла или того же ПЕТа закрепленного на рамке , дырка (т.е. отверстие) в которой соотв. линии стыка (пересечения поверхностей) фюзеляжа и фонаря. И дуют пока не покажется, что получилось то что надо. То есть форма каждый раз получается какая получается, а не какая нужна. Правда в одной статейке заикнулись, что не плохо бы делать настоящую матрицу или вакуумировать по болвану- короче, похоже от классики не уйти. А на Горьковском заводе “СОКОЛ” (надо понинать бывший завод им. Орджоникидзе) предлагают всего в течении всего 3-х месяцев сделать по мат. модели оснастку и изготовить любой фонарь любых размеров и формы. Судя по фото это супер-техногии.
Век живи, век учись. …
Это способ еще Гаевский (автор многих книг по авиамоделизму) в своих книжках описывал лет сорок или более тому назад.
…
Спасибо, что вспомнили про Олега Константиновича, в те времена, когда я работал в модельном цехе ММЗ “Скорость”, ныне КБ им. Яковлева, он был начальником этого цеха, нас, авиамоделистов всех возрастов, было там чуть не половина. Вспоминаем как отца родного, помогал всем, чем мог.
Спасибо, что вспомнили про Олега Константиновича, … Вспоминаем как отца родного, помогал всем, чем мог.
Завидую. Хорошо, когда есть хороший учитель. Я тоже всегда вспоминаю шефа модэлки в маленьком шахтерском городке, где порошли мои школьные годы. Он конечно не такой маститый был- всего лишь перворазрядник КМСа он так и не оформил до конца. Он очень многому нас научил. А еще я всегда вспоминаю своих дедов по обоим линиям. Один был хорошим плотником, а другой вообще столяром- краснодеревщиком. На каникулах я с братом с их мастерских не вылезали. Жаль, что тогда не было ни моторов хороших, ни аппаратуры ни материалов достойных. Правда в магазинах иногда появлялись наборы реек, 1 мм фанеры и пр. материалов под названием №14 и №15. или как сейчас называют КИТы , например пилотажка - на которой весь СССР приобщался к моделизму.
Попались недавно оригинальные чертежи F-3A, Вольфганга Матта “Атлас”, с полной деталировкой в нат. величину. Может кому нужны?