Ищу чертёж F3A
немного подшаманил эскизы
а эскизом в векторе не можете поделиться? желательно в cdr, ну или в другом формате…
PS: читать ваши сообщение - одно удовольствие!
Контуры EUROPA в векторе:
а эскизом в векторе не можете поделиться? желательно в cdr, ну или в другом формате…
PS: читать ваши сообщение - одно удовольствие!
Спасибо. Значит не зря пишу.
Завтра в обед на работе выложу в dwg или dxf (с корелом не работал), т.к. я это там в обед делал, а домой не принес еще. Только обводы фюзеляжа там я чисто по визуалной памятии нарисовал , по тем лишь размерам, что там проставлены т.к. другие замерять не получилось.
Контуры EUROPA в векторе:
Спасибо- информация лишней не бывает. Тоже завтра на работе посмотрю, т.к. дома у меня АвтоКАД 2004, и более поздние файлы не открывает. Я опять повторяюсь , но я уже писал , что не плохо бы было перед вложением файлы пересохранять как можно в более ранней версии, тогда они у всех будут открываться.
Я опять повторяюсь , но я уже писал , что не плохо бы было перед вложением файлы пересохранять как можно в более ранней версии, тогда они у всех будут открываться.
Сохранял из-под COREL, там версия не выбирается.
вот на этом я остановился!😃
Кирилл, очень жаль, но вынужден тебя огорчить. Посмотрел на фото реек, что ты заготовил и вижу, что многие там просто надо выбросить . Слои на рейках должны быть расположены как на верхнем рисунке, тогда она будет правильно работать. На втором рисунке у рейки жесткость будет на порядоу меньше, а если как на третьем- то сразу отложи их для размешивании ими эпоксидки- на другое они не годятся, т.к при малейшем изгибе они просто поламаются ( как бы разойдутся вдоль солев)
Спасибо что подсказали, и я не Кирилл а Лёша))
Спасибо что подсказали, и я не Кирилл а Лёша))
Извини. Это я по-моему уже второй раз тебя не правильно назвал.
Вот обещанные векторы, заодно и Европу пересохранил под Автокад 2000
только что нашел время просмотреть файл F3A.rar (скачал давно, и только сейчас решил глянуть содержимое…)
Сергей, снимаю шляпу, работу Вы проделали великолепную!
Большое Человеское СПАСИБО!!!
обязательно начну строить эту модель к новому сезону
только что нашел время просмотреть файл F3A.rar (скачал давно, и только сейчас решил глянуть содержимое…)
Сергей, снимаю шляпу…,
обязательно начну строить эту модель к новому сезону
Спасибо, желаю успеха.
P.S.
Я так понимаю, ты далеко не один, такой. В смысле -увидел, хапнул, даже не посмотрел, потом ваще забыл. У меня тоже чертежей, или чаще-так называемых чертежей, не мало накопилось. Тоже увидел ссылку - скачал, только я обязательно открываю изучаю, анализирую. Некоторые сразу удаляю. Некоторые, заслуживающие внимания- остаются. Хотя я точно знаю, что делать их не буду, или по крайней мере, не буду делать пока не переделаю, как считаю нужным. По крайней мере таких, что сразу бери и делай, всего-то два три - не более, попалось.
После перерыва , из-за нудных домашних проблем, продолжил работу над самолетом. Вот сделал болванку для выклейки капота и приспособу выдавливать фонарь. Сначала попробовал делать фонарь методом усадки. Для этого болванку фонаря (без подошвы) засунул через вырезанное донышко в большую бутылку (5л.) из под воды., в меньшую он не помещается, потом стал нагревать над газовой печкой. Так как бутыль имеет гофры, то следы от них так и не ушли. Поэтому я тешил делать по старинке. То есть добавить плавные переходы к болвану, там на фото, что-то вроде подошвы, а по ней сделал своего рода , матрицу. На нею будет ложиться разогретый лист материала, а потом болванкой выдавливаться фонарь В качестве материала использую ПЭТ ( полиэтилен-тетра-фтолат) .Это тоже самое из чего и пластиковые бутылки, только листовой. Я его брал в магазине для художников – оформителей - рекламщиков и т.д.- короче художников - шизайнеров. Пэт по сравнению с оргстеклом, (он же плексиглас, а точнее – поли-метил- мета-крилат) - не трескается и легче…
К стати в этих шопах, для художников продается и Циакрин. –они его обзывают Космофен - СА12. Пизирок -50гр .(на фото там его видно) - стоит всего 200р., если «перелить» его в тюбики, что продаются в киосках союзпечати- то считиай – за даром, а если сравнить с ценой в «Пилотаже» то еще дешевле.
на сколько я знаю (но могу и ошибаться) для такой формовки нужен пластик не ПЭТ (он при нагреве натянется как барабан на рамке) а пластик “АБС” - Акрилонитрил Бутадиен Стирол, который при нагреве размягчается и начинает провисать как оргстекло/акрил
в канцтоварах продаются обложки для брашуровки из такого пластика, размер А4, стендовики фонарики тянут на модели 72-32 маштаба
используя “коробку с дырдочками” и подключив ее к пылесосу за секунду получаем обжатую вакуумом деталь, паунсон и подошва под деталь при этом не нужены
на сколько я знаю (но могу и ошибаться) для такой формовки нужен пластик не ПЭТ (он при нагреве натянется как барабан на рамке) а пластик “АБС” - Акрилонитрил Бутадиен Стирол, который при нагреве размягчается и начинает провисать как оргстекло/акрил
в канцтоварах продаются обложки для брашуровки из такого пластика, размер А4, стендовики фонарики тянут на модели 72-32 маштаба
используя “коробку с дырдочками” и подключив ее к пылесосу за секунду получаем обжатую вакуумом деталь, паунсон и подошва под деталь при этом не нужены
Я пробовал нагревать этот ПЭТ . Если перегреть -то да он скукожится, а если делать все вовремя- то все получается хорошо. Я прежде чем его покупать - взял там огрызок и его испытал.
А формат А4 для этого фонаря будет маловат. Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани. - это сложнее чем сколотить четыре доски с фанеркой на которой вырезана дырка по болванке, в моем случае это болванка+ подошва. Можно давить и без подошвы, но тогда на углах- будут морщины. Можно, конечно, сделать матрицу выдолбив в бревнышке ямку в виде фонаря- но это еще сложнее. Но в любом случае надо делать матрицу тоже без углов- иначе морщины неизбежны. Да и примерять матрицу к месту установки фонаря- невозможно.
К стати оргстекло тоже если перегреть- то оно пузыриться , появляются молочные пятна и тоже кукожится, А если еще оно и поляризованное (т.е. как бы растянутое), то вообще съезжается - становиться толще и меньще в размерах.
А за совет спасибо- надо будет попробовать этот материал.
Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон
да не, все гораздо проще
чтобы было понятнее, посмотрите видео kiwi.kz/watch/w647j7erwckn/
ЗЫ: у меня друзья делали так фонари, получается быстро и просто, пластик метровой ширины был выпрошен у товарища который из него формы для мармелада (по подобной технологии) тянет
на сколько я знаю (но могу и ошибаться) для такой формовки нужен пластик не ПЭТ (он при нагреве натянется как барабан на рамке) а пластик “АБС” - Акрилонитрил Бутадиен Стирол, который при нагреве размягчается и начинает провисать как оргстекло/акрил
и фсёштаки лучше брать ПЭТ! это очень большая семья полимеров на основе полиэстера и как раз таки для вакуумной формовки, как вы написали, этот материал подходит больше, бутылки то как раз давлением дуют. А АБСы после термической обработки обычно становятся хрупкими…
Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани.
Сергей, не надо Вам ничего клеить из стекла. Болван фонаря у вас уже есть, можно тянуть как Вы собираетесь делать, можно и пылесосом вытянуть, всё что для этого надо, это перфорированая подставка / коробка и пылесос.
rcopen.com/forum/f83/topic37347/102
и фсёштаки лучше брать ПЭТ!
PET и PETg (Vivak) они одинаково работают при нагреве? просто мне кажется если вырезать кусок пластика от 5-ти литровой бутылки и зажать его в рамку (ну или использывать именно такой же но листовой), то ничего толкового не выйдет? он при нагреве не провиснет а сразу натянется барабаном (как и лавсановая пленка)
ЗЫ: я столько вопросов задаю (и раньше уточнил что не уверен на 100%) потому как сам “не волшебник, а только учусь”
РЕТ это просто общее обозначение для целого семейства полимеров, Вивак как раз таки специально для вакуумной формовки создавался. А всё, из чего бутылки сделаны должно по идее хорошо тянуться, температуру подбирать надо.
Я пробовал нагревать этот ПЭТ . Если перегреть -то да он скукожится, а если делать все вовремя- то все получается хорошо. Я прежде чем его покупать - взял там огрызок и его испытал.
А формат А4 для этого фонаря будет маловат. Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани. - это сложнее чем сколотить четыре доски с фанеркой на которой вырезана дырка по болванке, в моем случае это болванка+ подошва. Можно давить и без подошвы, но тогда на углах- будут морщины. Можно, конечно, сделать матрицу выдолбив в бревнышке ямку в виде фонаря- но это еще сложнее. Но в любом случае надо делать матрицу тоже без углов- иначе морщины неизбежны. Да и примерять матрицу к месту установки фонаря- невозможно.
К стати оргстекло тоже если перегреть- то оно пузыриться , появляются молочные пятна и тоже кукожится, А если еще оно и поляризованное (т.е. как бы растянутое), то вообще съезжается - становиться толще и меньще в размерах.
А за совет спасибо- надо будет попробовать этот материал.
Это неправильно, для фонарей матрицы не используются, а для больших самолётов, от спортивных до боевых, фонари выдувают, и никак иначе.
да не, все гораздо проще
чтобы было понятнее, посмотрите видео kiwi.kz/watch/w647j7erwckn/
Век живи, век учись. Я как- то и не подумал, что можно не всасывть материал в матрицу, а заставитть его при всасывании облепить пуансон. Но все равно надо делать коробочку вроде той что я сколотил из четырех дощечек (так называемую в моем случае - матрицу), только она должна быть вся герметичной, кроме верхней дырчатой поверхности… И пластик еще надо крепить на рамку. Интересно, толщина стенок у отформованой таким образом детали- сильно гуляет ???
А я все время делал фонари по старинке и отлично получались. Я в предыдущих сообщениях не писал, что для прижима пластика тоже использую дополнтитеную рамку, только я (вернее жена) просто ей прижимает лист к “матрице”, что бы он не задирался и не давал морщин. Причем толщина листа здесь практически не меняется
Это способ еще Гаевский (автор многих книг по авиамоделизму) в своих книжках описывал лет сорок или более тому назад.
Сегодня пробовал делать фонарь. Первый раз недогрел- не удалось выдавить до конца, нагрел второй раз этот ПЭТ - он без проблем размягчился, выпрямился . Нагрел, что он стал как тряпка на ветру. Так как рамку я в гараже сразу не успел сделать- решил придержать лист двумя рейками. в итоге получились небольшие морщинки. Завтра выпилю рамку нормальную и переформую третий раз. Этот ПЭТ (в чеке написано вообще-то АПЭТ). отлично размягчается и не скукоживается.
Про настоящие фонари, на настоящие самолеты- ничего сказать не могу- . Как их делают не видел, хотя и работал на авиазаводе, да и практику проходил до этого еще на двух других авиазаводах. На экскурсии в тот цех не водили, а самим гулять по оборонному заводу- можно в кутузку загреметь, даже молодому специалисту, а не то что студенту. Тогда первые отделы на П/Я свирепствовали. Это у меня в трудовой книжке записано, что мол работал просто на “машиностроительном заводе”, а сейчас везде открытым текстом, говорят, что это ТАНТК им. Бериева, и практику проходил тогда на заводе им. Орджоникидзе , а сейчас никто и не скрывает что там делают самолеты Микояна.
Правда в Таганрогском аэроклубе , когда на планере “Кобра-15” разбился фонать его пытались сделать на ТАНТК по деревянной форме , как именно - я тоже не видел сам процесс. Но летать на том планере было просто мучение- из-за непостоянства толщины - такие искажения были, что летать ,а особенно на посадку заходить было просто невозможно.
Да на современных самолетах фонари каплевидные, т.к научились формовать. , а раньше на ЯКах вплоль до ЯК-50 лобовая часть фонаря была из прямых стекол, соединеныыхи вместе дюралевым переплетом.
Вообще-то, интересно стало, сейчас пороюсь во всемирной свалке - поищу как-же эти фонари на больших аэропланах делают.
Пятый день хожу вокруг стола …вот на этом я остановился!😃
Ну как - собирать крыло начал? Получается?
Порылся чут-чуть. Понял, что на любительском уровне самодельщиков сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) фонари выдувают из оргстекла или того же ПЕТа закрепленного на рамке , дырка (т.е. отверстие) в которой соотв. линии стыка (пересечения поверхностей) фюзеляжа и фонаря. И дуют пока не покажется, что получилось то что надо. То есть форма каждый раз получается какая получается, а не какая нужна. Правда в одной статейке заикнулись, что не плохо бы делать настоящую матрицу или вакуумировать по болвану- короче, похоже от классики не уйти. А на Горьковском заводе “СОКОЛ” (надо понинать бывший завод им. Орджоникидзе) предлагают всего в течении всего 3-х месяцев сделать по мат. модели оснастку и изготовить любой фонарь любых размеров и формы. Судя по фото это супер-техногии.
Век живи, век учись. …
Это способ еще Гаевский (автор многих книг по авиамоделизму) в своих книжках описывал лет сорок или более тому назад.
…
Спасибо, что вспомнили про Олега Константиновича, в те времена, когда я работал в модельном цехе ММЗ “Скорость”, ныне КБ им. Яковлева, он был начальником этого цеха, нас, авиамоделистов всех возрастов, было там чуть не половина. Вспоминаем как отца родного, помогал всем, чем мог.