Ищу чертёж F3A

ZigZag_f2b
sergey56gr:

Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон

да не, все гораздо проще

чтобы было понятнее, посмотрите видео kiwi.kz/watch/w647j7erwckn/

ЗЫ: у меня друзья делали так фонари, получается быстро и просто, пластик метровой ширины был выпрошен у товарища который из него формы для мармелада (по подобной технологии) тянет

Wit
ZigZag_f2b:

на сколько я знаю (но могу и ошибаться) для такой формовки нужен пластик не ПЭТ (он при нагреве натянется как барабан на рамке) а пластик “АБС” - Акрилонитрил Бутадиен Стирол, который при нагреве размягчается и начинает провисать как оргстекло/акрил

и фсёштаки лучше брать ПЭТ! это очень большая семья полимеров на основе полиэстера и как раз таки для вакуумной формовки, как вы написали, этот материал подходит больше, бутылки то как раз давлением дуют. А АБСы после термической обработки обычно становятся хрупкими…

sergey56gr:

Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани.

Сергей, не надо Вам ничего клеить из стекла. Болван фонаря у вас уже есть, можно тянуть как Вы собираетесь делать, можно и пылесосом вытянуть, всё что для этого надо, это перфорированая подставка / коробка и пылесос.
rcopen.com/forum/f83/topic37347/102

ZigZag_f2b
Wit:

и фсёштаки лучше брать ПЭТ!

PET и PETg (Vivak) они одинаково работают при нагреве? просто мне кажется если вырезать кусок пластика от 5-ти литровой бутылки и зажать его в рамку (ну или использывать именно такой же но листовой), то ничего толкового не выйдет? он при нагреве не провиснет а сразу натянется барабаном (как и лавсановая пленка)

ЗЫ: я столько вопросов задаю (и раньше уточнил что не уверен на 100%) потому как сам “не волшебник, а только учусь”

Wit

РЕТ это просто общее обозначение для целого семейства полимеров, Вивак как раз таки специально для вакуумной формовки создавался. А всё, из чего бутылки сделаны должно по идее хорошо тянуться, температуру подбирать надо.

SKR
sergey56gr:

Я пробовал нагревать этот ПЭТ . Если перегреть -то да он скукожится, а если делать все вовремя- то все получается хорошо. Я прежде чем его покупать - взял там огрызок и его испытал.
А формат А4 для этого фонаря будет маловат. Чтобы сделать “коробочку с дырочками” т.е. полноценную матрицу надо по “пуансону” т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани. - это сложнее чем сколотить четыре доски с фанеркой на которой вырезана дырка по болванке, в моем случае это болванка+ подошва. Можно давить и без подошвы, но тогда на углах- будут морщины. Можно, конечно, сделать матрицу выдолбив в бревнышке ямку в виде фонаря- но это еще сложнее. Но в любом случае надо делать матрицу тоже без углов- иначе морщины неизбежны. Да и примерять матрицу к месту установки фонаря- невозможно.
К стати оргстекло тоже если перегреть- то оно пузыриться , появляются молочные пятна и тоже кукожится, А если еще оно и поляризованное (т.е. как бы растянутое), то вообще съезжается - становиться толще и меньще в размерах.
А за совет спасибо- надо будет попробовать этот материал.

Это неправильно, для фонарей матрицы не используются, а для больших самолётов, от спортивных до боевых, фонари выдувают, и никак иначе.

sergey56gr
ZigZag_f2b:

да не, все гораздо проще

чтобы было понятнее, посмотрите видео kiwi.kz/watch/w647j7erwckn/

Век живи, век учись. Я как- то и не подумал, что можно не всасывть материал в матрицу, а заставитть его при всасывании облепить пуансон. Но все равно надо делать коробочку вроде той что я сколотил из четырех дощечек (так называемую в моем случае - матрицу), только она должна быть вся герметичной, кроме верхней дырчатой поверхности… И пластик еще надо крепить на рамку. Интересно, толщина стенок у отформованой таким образом детали- сильно гуляет ???
А я все время делал фонари по старинке и отлично получались. Я в предыдущих сообщениях не писал, что для прижима пластика тоже использую дополнтитеную рамку, только я (вернее жена) просто ей прижимает лист к “матрице”, что бы он не задирался и не давал морщин. Причем толщина листа здесь практически не меняется
Это способ еще Гаевский (автор многих книг по авиамоделизму) в своих книжках описывал лет сорок или более тому назад.
Сегодня пробовал делать фонарь. Первый раз недогрел- не удалось выдавить до конца, нагрел второй раз этот ПЭТ - он без проблем размягчился, выпрямился . Нагрел, что он стал как тряпка на ветру. Так как рамку я в гараже сразу не успел сделать- решил придержать лист двумя рейками. в итоге получились небольшие морщинки. Завтра выпилю рамку нормальную и переформую третий раз. Этот ПЭТ (в чеке написано вообще-то АПЭТ). отлично размягчается и не скукоживается.
Про настоящие фонари, на настоящие самолеты- ничего сказать не могу- . Как их делают не видел, хотя и работал на авиазаводе, да и практику проходил до этого еще на двух других авиазаводах. На экскурсии в тот цех не водили, а самим гулять по оборонному заводу- можно в кутузку загреметь, даже молодому специалисту, а не то что студенту. Тогда первые отделы на П/Я свирепствовали. Это у меня в трудовой книжке записано, что мол работал просто на “машиностроительном заводе”, а сейчас везде открытым текстом, говорят, что это ТАНТК им. Бериева, и практику проходил тогда на заводе им. Орджоникидзе , а сейчас никто и не скрывает что там делают самолеты Микояна.
Правда в Таганрогском аэроклубе , когда на планере “Кобра-15” разбился фонать его пытались сделать на ТАНТК по деревянной форме , как именно - я тоже не видел сам процесс. Но летать на том планере было просто мучение- из-за непостоянства толщины - такие искажения были, что летать ,а особенно на посадку заходить было просто невозможно.
Да на современных самолетах фонари каплевидные, т.к научились формовать. , а раньше на ЯКах вплоль до ЯК-50 лобовая часть фонаря была из прямых стекол, соединеныыхи вместе дюралевым переплетом.
Вообще-то, интересно стало, сейчас пороюсь во всемирной свалке - поищу как-же эти фонари на больших аэропланах делают.

eria:

Пятый день хожу вокруг стола …вот на этом я остановился!😃

Ну как - собирать крыло начал? Получается?

sergey56gr

Порылся чут-чуть. Понял, что на любительском уровне самодельщиков сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) фонари выдувают из оргстекла или того же ПЕТа закрепленного на рамке , дырка (т.е. отверстие) в которой соотв. линии стыка (пересечения поверхностей) фюзеляжа и фонаря. И дуют пока не покажется, что получилось то что надо. То есть форма каждый раз получается какая получается, а не какая нужна. Правда в одной статейке заикнулись, что не плохо бы делать настоящую матрицу или вакуумировать по болвану- короче, похоже от классики не уйти. А на Горьковском заводе “СОКОЛ” (надо понинать бывший завод им. Орджоникидзе) предлагают всего в течении всего 3-х месяцев сделать по мат. модели оснастку и изготовить любой фонарь любых размеров и формы. Судя по фото это супер-техногии.

SKR
sergey56gr:

Век живи, век учись. …
Это способ еще Гаевский (автор многих книг по авиамоделизму) в своих книжках описывал лет сорок или более тому назад.

Спасибо, что вспомнили про Олега Константиновича, в те времена, когда я работал в модельном цехе ММЗ “Скорость”, ныне КБ им. Яковлева, он был начальником этого цеха, нас, авиамоделистов всех возрастов, было там чуть не половина. Вспоминаем как отца родного, помогал всем, чем мог.

sergey56gr
SKR:

Спасибо, что вспомнили про Олега Константиновича, … Вспоминаем как отца родного, помогал всем, чем мог.

Завидую. Хорошо, когда есть хороший учитель. Я тоже всегда вспоминаю шефа модэлки в маленьком шахтерском городке, где порошли мои школьные годы. Он конечно не такой маститый был- всего лишь перворазрядник КМСа он так и не оформил до конца. Он очень многому нас научил. А еще я всегда вспоминаю своих дедов по обоим линиям. Один был хорошим плотником, а другой вообще столяром- краснодеревщиком. На каникулах я с братом с их мастерских не вылезали. Жаль, что тогда не было ни моторов хороших, ни аппаратуры ни материалов достойных. Правда в магазинах иногда появлялись наборы реек, 1 мм фанеры и пр. материалов под названием №14 и №15. или как сейчас называют КИТы , например пилотажка - на которой весь СССР приобщался к моделизму.

ДедЮз

Попались недавно оригинальные чертежи F-3A, Вольфганга Матта “Атлас”, с полной деталировкой в нат. величину. Может кому нужны?

=Vladimir=
ДедЮз:

Попались недавно оригинальные чертежи F-3A, Вольфганга Матта “Атлас”, с полной деталировкой в нат. величину. Может кому нужны?

Если выложите, все будут только благодарны.

ДедЮз
=Vladimir=:

Если выложите, все будут только благодарны.

Оцифровать невозможно. 2 листа в натуральную величину. Мог бы прислать по почте, кому-то. Или есть способ оцифровки? Фото чертежей, не корректно?

=Vladimir=

Если фотографии хорошего качества, то можно оцифровать. Только для хорошей оцифровки нужно достаточно много времени.

sergey56gr

😁

ДедЮз:

Оцифровать невозможно. 2 листа в натуральную величину. Мог бы прислать по почте, кому-то. Или есть способ оцифровки? Фото чертежей, не корректно?

У меня на работе есть сканер А0 ( это по ширине, а по длине - метров 10 точно можно прокатить, больше ,просто не приходилось ) . И есть программа для векторизации (оцифровки) растровых изображений. Но из личного опыта знаю- что это не благодарны труд.
Точнее сказать - превратить растр в вектор- зто пять минут, только потом надо долго и нудно его приводить до кондиции- точнее сказать просто обводить (чертить) и по новой увязывать все размеры, постепенно удаляя уже не нужное изображение. Потому что :

  1. изначально при печати источника (чертежа) нет гарантии, что принтер не приверает, пасть даже на 0.0001 на каждые 100мм- векторизатор считает имеено эту длину.
  2. при сканировании- тоже.
  3. бумага при хранении просто может из-за различных климатических условий деформироваться- следовательно это уже третья погрешность…
  4. при сканироании из-за ворсинок на бумаге, потертости линий и пр. на сканированном изображении получаются рваные линии, которые векторизатор понимает- как отдельные объекты.
    5.из-за разности толщины линий на источнике плюс погрешности при сканировании векторизатор , даже при предварительной чистке, изменении , толщин, чуствительности и пр. прибамбасов при сканировании и плюс перед векторизаций в 99% случаев из одной линии (точнее сказать одного участка не разорваной линии) программа прорысовыает в полном смысле веник линий, а из окружностей делает смесь дуг и многоугольников .

Короче , векторизированый чертеж можно использовать только как подложку для перерисовки, точнее перепроэктирования нового чертежа. Единственное достоинство- не надо изобретать конструкцию- но глаза ВЫЛАЗЯТ от обилия мусора, “веников”, ломаных линий и пр. срани (это такой технический термин). Работа крайне не благодарная . Куда проще нарисовать чертеж с “нуля.”

ДедЮз
sergey56gr:

Короче , векторизированый чертеж можно использовать только как подложку для перерисовки, точнее перепроэктирования нового чертежа. Единственное достоинство- не надо изобретать конструкцию- но глаза ВЫЛАЗЯТ от обилия мусора, “веников”, ломаных линий и пр. срани (это такой технический термин). Работа крайне не благодарная . Куда проще нарисовать чертеж с “нуля.”

Спасибо за подробные предостережения, это мне знакомо по работе до пенсии. Если хотите вам и вышлю все чертежи (есть еще кое-что), как-никак Кавказ, друзья в Вашем городе и хорошие воспоминания о работе в Геленджике.

sergey56gr
ДедЮз:

Спасибо за подробные предостережения, это мне знакомо по работе до пенсии. Если хотите вам и вышлю все чертежи (есть еще кое-что), как-никак Кавказ, друзья в Вашем городе и хорошие воспоминания о работе в Геленджике.

Если больше никто не проявит желания- то давай . Только сроки- срузу говорю будут долгие. Я этим могу заняться только на работе в обед, т.к. только тогда, у меня действительно свободное время появляется, если не дернут на какое-нибудь бесполезное совещание. После работы с трудом удается уделить время постройке самолетов, так что черчу после работы только когда все уже построено, или отремонтировано и ничего другого, как рисовать новый аппарат не остается.

=Vladimir=
sergey56gr:

Если больше никто не проявит желания- то давай .

Когда будет свободное время, могу помочь. Но я только в COREL работаю. С 3d дел не имел.

ZigZag_f2b

а его обязательно переводить в вектор? вариант просто отсканить и опубликовать gif или jpg ни как не расматривается?

ДедЮз
ZigZag_f2b:

а его обязательно переводить в вектор? вариант просто отсканить и опубликовать gif или jpg ни как не расматривается?

Пошли пояснения по второму кругу. Цифровать негде. Листы нестандартные, где-то 1х2м. Черчением и графическими программами владею, но чертить ради процесса, считаю, нет смысла. Сейчас, вот черчу по правилам плазовки “эСбах 300/342”, это удовольствие. А имеющиеся чертежи могу безвозмездно выслать по почте, для пользования. Дальнейшая их судьба меня не интересует.

sergey56gr

Корел может открыть АвтоКАДовский файл с расширением .dxf, а потом так-же его сохранить. А 3D здесь и не нужен т.к. если на бумаге и была изометрия- то она ведь на плоскости нарисована и при сканировании тем более плоская картинка будет. А что бы проектровть ЗD надо точные размеры т.е. надо сначала причесать 2D. а если это сделать , то зачем тогда уже будет нужен этот 3D.

Вообще-то если подходить буквально - то сканированный с бумаги чертеж- это уже оцифрованный чертеж- просто это будет растровое изображение , с расширением или .tif или .pdf или .jpg . его можно просмотреть в соотв. растровом редакторе или вставить в любое сообщение или отправить по электронке, только вот, картинка- она и есть картинка - а не чертеж, где каждая линия на своем месте и нужного размера, и там можно что-то изменить, поменять… ну и т.д. средствами автокада или того же корела или им подобным графическими редакторами. Только для этого надо долго заниматься ловлей блох. А иначе придется трахаться с подгонкой деталей взятых с картинки, если еще что-то можно будет там подогнать.
Вот пример того, как делается чертеж из картинки:

  1. картинка сканированая и векторизированая с минимальной обработкой перед векторизацией.
    2.она же сканированая и векторизированая но с более тщательной обработкой перед векторизацией.
  2. автокадовский чертеж после обводки и удаления “веников”.
  3. изначальная сканированная картинка из журнала

ZigZag_f2b
ДедЮз:

Пошли пояснения по второму кругу

мой вопрос был не к Вам адресован, а к Сергею, так как у него есть большой сканер и точка зрения что оцифровка - это обязательно векторизация

F3A Атлас - это разработка каких годов и под какой двигатель?