Ищу чертёж F3A
😁
Оцифровать невозможно. 2 листа в натуральную величину. Мог бы прислать по почте, кому-то. Или есть способ оцифровки? Фото чертежей, не корректно?
У меня на работе есть сканер А0 ( это по ширине, а по длине - метров 10 точно можно прокатить, больше ,просто не приходилось ) . И есть программа для векторизации (оцифровки) растровых изображений. Но из личного опыта знаю- что это не благодарны труд.
Точнее сказать - превратить растр в вектор- зто пять минут, только потом надо долго и нудно его приводить до кондиции- точнее сказать просто обводить (чертить) и по новой увязывать все размеры, постепенно удаляя уже не нужное изображение. Потому что :
- изначально при печати источника (чертежа) нет гарантии, что принтер не приверает, пасть даже на 0.0001 на каждые 100мм- векторизатор считает имеено эту длину.
- при сканировании- тоже.
- бумага при хранении просто может из-за различных климатических условий деформироваться- следовательно это уже третья погрешность…
- при сканироании из-за ворсинок на бумаге, потертости линий и пр. на сканированном изображении получаются рваные линии, которые векторизатор понимает- как отдельные объекты.
5.из-за разности толщины линий на источнике плюс погрешности при сканировании векторизатор , даже при предварительной чистке, изменении , толщин, чуствительности и пр. прибамбасов при сканировании и плюс перед векторизаций в 99% случаев из одной линии (точнее сказать одного участка не разорваной линии) программа прорысовыает в полном смысле веник линий, а из окружностей делает смесь дуг и многоугольников .
Короче , векторизированый чертеж можно использовать только как подложку для перерисовки, точнее перепроэктирования нового чертежа. Единственное достоинство- не надо изобретать конструкцию- но глаза ВЫЛАЗЯТ от обилия мусора, “веников”, ломаных линий и пр. срани (это такой технический термин). Работа крайне не благодарная . Куда проще нарисовать чертеж с “нуля.”
Короче , векторизированый чертеж можно использовать только как подложку для перерисовки, точнее перепроэктирования нового чертежа. Единственное достоинство- не надо изобретать конструкцию- но глаза ВЫЛАЗЯТ от обилия мусора, “веников”, ломаных линий и пр. срани (это такой технический термин). Работа крайне не благодарная . Куда проще нарисовать чертеж с “нуля.”
Спасибо за подробные предостережения, это мне знакомо по работе до пенсии. Если хотите вам и вышлю все чертежи (есть еще кое-что), как-никак Кавказ, друзья в Вашем городе и хорошие воспоминания о работе в Геленджике.
Спасибо за подробные предостережения, это мне знакомо по работе до пенсии. Если хотите вам и вышлю все чертежи (есть еще кое-что), как-никак Кавказ, друзья в Вашем городе и хорошие воспоминания о работе в Геленджике.
Если больше никто не проявит желания- то давай . Только сроки- срузу говорю будут долгие. Я этим могу заняться только на работе в обед, т.к. только тогда, у меня действительно свободное время появляется, если не дернут на какое-нибудь бесполезное совещание. После работы с трудом удается уделить время постройке самолетов, так что черчу после работы только когда все уже построено, или отремонтировано и ничего другого, как рисовать новый аппарат не остается.
Если больше никто не проявит желания- то давай .
Когда будет свободное время, могу помочь. Но я только в COREL работаю. С 3d дел не имел.
а его обязательно переводить в вектор? вариант просто отсканить и опубликовать gif или jpg ни как не расматривается?
а его обязательно переводить в вектор? вариант просто отсканить и опубликовать gif или jpg ни как не расматривается?
Пошли пояснения по второму кругу. Цифровать негде. Листы нестандартные, где-то 1х2м. Черчением и графическими программами владею, но чертить ради процесса, считаю, нет смысла. Сейчас, вот черчу по правилам плазовки “эСбах 300/342”, это удовольствие. А имеющиеся чертежи могу безвозмездно выслать по почте, для пользования. Дальнейшая их судьба меня не интересует.
Корел может открыть АвтоКАДовский файл с расширением .dxf, а потом так-же его сохранить. А 3D здесь и не нужен т.к. если на бумаге и была изометрия- то она ведь на плоскости нарисована и при сканировании тем более плоская картинка будет. А что бы проектровть ЗD надо точные размеры т.е. надо сначала причесать 2D. а если это сделать , то зачем тогда уже будет нужен этот 3D.
Вообще-то если подходить буквально - то сканированный с бумаги чертеж- это уже оцифрованный чертеж- просто это будет растровое изображение , с расширением или .tif или .pdf или .jpg . его можно просмотреть в соотв. растровом редакторе или вставить в любое сообщение или отправить по электронке, только вот, картинка- она и есть картинка - а не чертеж, где каждая линия на своем месте и нужного размера, и там можно что-то изменить, поменять… ну и т.д. средствами автокада или того же корела или им подобным графическими редакторами. Только для этого надо долго заниматься ловлей блох. А иначе придется трахаться с подгонкой деталей взятых с картинки, если еще что-то можно будет там подогнать.
Вот пример того, как делается чертеж из картинки:
- картинка сканированая и векторизированая с минимальной обработкой перед векторизацией.
2.она же сканированая и векторизированая но с более тщательной обработкой перед векторизацией. - автокадовский чертеж после обводки и удаления “веников”.
- изначальная сканированная картинка из журнала
Пошли пояснения по второму кругу
мой вопрос был не к Вам адресован, а к Сергею, так как у него есть большой сканер и точка зрения что оцифровка - это обязательно векторизация
F3A Атлас - это разработка каких годов и под какой двигатель?
Так что если нужна просто оч-ч-чень ба-а-альшая картинка- то ноу проблем. При наличии исходника- дело 5-ти , ну пусть от силы 30-ти секунд. Только что с той картинкой дальше вы будите делать?
не совсем понял что Вы имеете ввиду под словами “очень большая”? конечным результатом сканирования будет “картинка” отсканированной “картинки” в маштабе 1:1, которую можно будет потом распечатать с любого компьютера на принтере тоже в маштабе 1:1 или просто использывать для ознакомления (как чертеж на странице журнала) или самостоятельной обрисовки в редакторе векторной графики…
большие растровые изображения печатаю из Corel’a на дамашнем принтере (А4) либо на рулонной бумаге (размеры до 21х110 см), либо просто разделив по листам А4 с последущей склейкой, в итоге получаю чертеж на бумаге и нет сильно большой разницы чем он был до этого растром или вектором
если имеется ввиду под словами “большая картинка” размер в мегабайтах, то для этого при сканировании не надо выбирать большое количество dpi, 72-100 хватит за глаза, картинку то потом не на фасад 5-ти этажки придется печатать…
не совсем понял что Вы имеете ввиду под словами “очень большая”? конечным результатом сканирования будет “картинка” отсканированной “картинки” в маштабе 1:1, которую можно будет потом распечатать с любого компьютера на принтере тоже в маштабе 1:1 или просто использывать для ознакомления …
Я имел ввиду, что имел. Просто будет , действительно, большая по площади ИМЕННО КАРТИНКА , для ознакомления или обрисовки и т.д но никак не для ТОЧНОЙ распечатки в МАСШТАБЕ 1:1. Она будет , ну например, в ширину 1:0,988, а в длину, например, 1:1,0936, один шпангоут в масштаде 1:0,935, другой в масштабе 1:1,064 ну ит.д ПО причинам, которые я перечислял когда только начал говорить на эту тему. Если кого-то устраивает индивидуальное подпиливание каждого шипа под ответное место и возьня с пляшущими нервюрами, шпангоутами и пр. - то тады -ой.
Почитайте выше, как Леша даже из автокада , по неопытности умудрился распечатать и выпилить детали , которые потом просто выбросил
но никак не для ТОЧНОЙ распечатки в МАСШТАБЕ 1:1
я не могу понять когда в чертеж (изначально правильный) вкрадываются искажения? при сканировании?, или при печати? или быть может при хранении на винчестере?
отсканировать и потом распечатать ну ни как 1:1 не получиться? странно, у меня всегда получалось…
При хранении на харде конечно же нет, а вот при хранении на бумаге, скажем на подоконнике туманным утром, , а к обеду подогретом на солнышке- ДА. При печати, если принтер хреновый и при сканироании- тоже запроста.
Не разу не встечал растянутых, размазаных чертежей?. Хотя это ,конечно, нонсонс- но это бывает.
А из личного опыта, -я знаю как ,при поломке у нас на работе плоттера мы печатали из АвтоКАДа (где точность- изначально стоит на первом месте) на простой принтер А2 чертежи и клеиили их (это, конечно, бред- но когда стоят над душой, то…) - и как там порой линии не сходились. Редко конечно но было.
Так же из не малого личного опыта знаю, что при вставке растра в графический редактор и его масштабировании до нужого размера- никогда не совпадают масштабы, если его подсчитывать по нескольким отдельно взятым линиям. Пусть на Йоту, но все-же разные. Все это из-за накопления погрешостей, при печати и сканировании из-за проскальзывания бумаги, люфтов в направляющих принтеров и сканеров, а ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВО И СОСТОЯНИЕ БУМАЖНОГО НОСИТЕЛЯ. Конечно, если это самолет до 1м в размахе- это может и не заметно, а при больших размерах- это очень даже заметно.
У нас на работе сейчас приходится много работать с чертежами иностранных партнеров. Они присылают чертежи в растрах (боятся промышленного шпионажа- и это правильно). Так вот напечатать чертежи (точнее КАРТИНКИ) изначально в не понятном масштабе., так чтобы любители мерять на бумаге линейкой (а таких еще не мало), а не работать с размерными цепями, могли удовлетворить свои запросы, порой- такой геморрой.
Вот сделал фонарь по старой технологии, хотя пришел к выводе- надо осваивать ноу-хау с пылесосом.
Думаю, что чертежи “Атласа” надо просто отснять на цифру, уменьшить до А3 и этим ограничиться. Сергей(sergey56gr) правильно всё сказал, это мало того, что приличный гимор, так самое главное, никому реально не нужный, ибо никто этот самолёт делать не станет, время его уже в прошлом, он просто интересен для тех, кто сам строит, дабы посмотреть конструктивные решения. Тому же, кто в F3A активно летает, этот самолёт не интересен вообще. Учитываем и то, что наше с вами время не беспредельно, чтобы его бездумно тратить.
Пишу так потому, что уже это делал. Подарили друзья чертежи аналогичного самолёта, я их размножил, сделал три копии и раздал мужикам, которые торговали авиамодельными товарами. За пять лет, что эти четежи провалялись, ни кто о нихдаже не спросил.
Корел может открыть АвтоКАДовский файл с расширением .dxf, а потом так-же его сохранить. А 3D здесь и не нужен т.к. если на бумаге и была изометрия- то она ведь на плоскости нарисована и при сканировании тем более плоская картинка будет. А что бы проектровть ЗD надо точные размеры т.е. надо сначала причесать 2D. а если это сделать , то зачем тогда уже будет нужен этот 3D.
Уважаемый Сергей, если это пишете для меня, то зря. Проблема, в отсутствии соответствующего оборудования в радиусе 150 км. Сегодня уже обещали через пару недель все сделать. Если терпит, то сброшу в любом формате, тем более ложусь на операцию. 3Д картинки делал только для ЧПУ работ (матрицы для любых моделей), приличные самолеты из фанеры получаются как-то тяжеловато, поэтому под лазерную резку рисую очень редко.
F3A Атлас - это разработка каких годов и под какой двигатель?
Атлас разработка 72 года, под моторы 10сс с трубой или до 15сс. Осовремененная технология позволяет упростить изготовление, а летные данные не уступают последним моделям. Матт с этой моделью трижды становился ЧМ. Подождем, когда чертежи получаться, думаю эстетам понравится. Тут летают, крутят все.
… Сегодня уже обещали через пару недель все сделать. Если терпит, то сброшу в любом формате, …
.
То есть моя помощь не потребуется и необходимость в международной пересылке отпадает?
То есть моя помощь не потребуется и необходимость в международной пересылке отпадает?
Вроде так, тем более это пишу из больницы. Извените за беспокойство.
p.S. Привет Карпенко Валерию, если знаете (скоростник).
Вроде так, тем более это пишу из больницы. Извените за беспокойство.
p.S. Привет Карпенко Валерию, если знаете (скоростник).
Желаю быстрой поправки.
Карпенко, конечно знаю. Хотя он сейчас и живет в Новороссийске, но встечаемся случайно и крайне редко. Последний раз видел его на закрытии сезона в Тахтамукае пару недель тому назад. При встрече передам привет с земли обетованной.
о, добрый вечер! давно не заходил, были сложности и с компом, и с мастерской, с настанием морозов меня с обсиженого места выгнали, так как в биседку сносят все цветы на зиму, в дом меня с моими стружками и опилками не пускают, пришлось себе мастерскую новую делать, облюбовал старый сарай, подбил потолок двп, сделал себе верстак из тырсоплиты, дневной свет, инструмент снес, короче много времени потерял, и вот только недавно опять к работе приступил.
начал крыло строить, налелип нервюры на средние рейки, сегодня приклеил переднюю закругленую под профиль крыла рейку.
вот фото лобика крыла, сделал утром и моя “секрктная лаборатория”.
Эх, не успел. Хотел подсказать, чтобы ты не клеил кромку сразу, а приклеил сначала полоску из бальзы толщиной 1,5…2 мм, а к ней зашивку лобика, когда зашьешь крыло, то тогда уже приклеишь кромку - так намного проще и технологичнее. Можно и так как ты сделал. Я тоже раньше так делал, но это сложнее. Сложнее в том плане, что сложно подогнать профиль кромки , что бы зашивка хорошо легла.
А лаборатория - СУПЕР. Я дома оккупировал одну комнату- бывшую деЦкую (дети уже оперились-разлетелись), условия конечно не очень и от пыли и мусора приходится потом все вылизывать.
В этом сарае, как ты его назвал - отопление есть? А то кроме холода - там тогда и влажность будет большая, а это ж…, - т.к. потом все поведет и конструкция будет похожа на поросячий хвост.