Ищу чертёж F3A

sergey56gr
SKR:

Спасибо, что вспомнили про Олега Константиновича, … Вспоминаем как отца родного, помогал всем, чем мог.

Завидую. Хорошо, когда есть хороший учитель. Я тоже всегда вспоминаю шефа модэлки в маленьком шахтерском городке, где порошли мои школьные годы. Он конечно не такой маститый был- всего лишь перворазрядник КМСа он так и не оформил до конца. Он очень многому нас научил. А еще я всегда вспоминаю своих дедов по обоим линиям. Один был хорошим плотником, а другой вообще столяром- краснодеревщиком. На каникулах я с братом с их мастерских не вылезали. Жаль, что тогда не было ни моторов хороших, ни аппаратуры ни материалов достойных. Правда в магазинах иногда появлялись наборы реек, 1 мм фанеры и пр. материалов под названием №14 и №15. или как сейчас называют КИТы , например пилотажка - на которой весь СССР приобщался к моделизму.

ДедЮз

Попались недавно оригинальные чертежи F-3A, Вольфганга Матта “Атлас”, с полной деталировкой в нат. величину. Может кому нужны?

=Vladimir=
ДедЮз:

Попались недавно оригинальные чертежи F-3A, Вольфганга Матта “Атлас”, с полной деталировкой в нат. величину. Может кому нужны?

Если выложите, все будут только благодарны.

ДедЮз
=Vladimir=:

Если выложите, все будут только благодарны.

Оцифровать невозможно. 2 листа в натуральную величину. Мог бы прислать по почте, кому-то. Или есть способ оцифровки? Фото чертежей, не корректно?

=Vladimir=

Если фотографии хорошего качества, то можно оцифровать. Только для хорошей оцифровки нужно достаточно много времени.

sergey56gr

😁

ДедЮз:

Оцифровать невозможно. 2 листа в натуральную величину. Мог бы прислать по почте, кому-то. Или есть способ оцифровки? Фото чертежей, не корректно?

У меня на работе есть сканер А0 ( это по ширине, а по длине - метров 10 точно можно прокатить, больше ,просто не приходилось ) . И есть программа для векторизации (оцифровки) растровых изображений. Но из личного опыта знаю- что это не благодарны труд.
Точнее сказать - превратить растр в вектор- зто пять минут, только потом надо долго и нудно его приводить до кондиции- точнее сказать просто обводить (чертить) и по новой увязывать все размеры, постепенно удаляя уже не нужное изображение. Потому что :

  1. изначально при печати источника (чертежа) нет гарантии, что принтер не приверает, пасть даже на 0.0001 на каждые 100мм- векторизатор считает имеено эту длину.
  2. при сканировании- тоже.
  3. бумага при хранении просто может из-за различных климатических условий деформироваться- следовательно это уже третья погрешность…
  4. при сканироании из-за ворсинок на бумаге, потертости линий и пр. на сканированном изображении получаются рваные линии, которые векторизатор понимает- как отдельные объекты.
    5.из-за разности толщины линий на источнике плюс погрешности при сканировании векторизатор , даже при предварительной чистке, изменении , толщин, чуствительности и пр. прибамбасов при сканировании и плюс перед векторизаций в 99% случаев из одной линии (точнее сказать одного участка не разорваной линии) программа прорысовыает в полном смысле веник линий, а из окружностей делает смесь дуг и многоугольников .

Короче , векторизированый чертеж можно использовать только как подложку для перерисовки, точнее перепроэктирования нового чертежа. Единственное достоинство- не надо изобретать конструкцию- но глаза ВЫЛАЗЯТ от обилия мусора, “веников”, ломаных линий и пр. срани (это такой технический термин). Работа крайне не благодарная . Куда проще нарисовать чертеж с “нуля.”

ДедЮз
sergey56gr:

Короче , векторизированый чертеж можно использовать только как подложку для перерисовки, точнее перепроэктирования нового чертежа. Единственное достоинство- не надо изобретать конструкцию- но глаза ВЫЛАЗЯТ от обилия мусора, “веников”, ломаных линий и пр. срани (это такой технический термин). Работа крайне не благодарная . Куда проще нарисовать чертеж с “нуля.”

Спасибо за подробные предостережения, это мне знакомо по работе до пенсии. Если хотите вам и вышлю все чертежи (есть еще кое-что), как-никак Кавказ, друзья в Вашем городе и хорошие воспоминания о работе в Геленджике.

sergey56gr
ДедЮз:

Спасибо за подробные предостережения, это мне знакомо по работе до пенсии. Если хотите вам и вышлю все чертежи (есть еще кое-что), как-никак Кавказ, друзья в Вашем городе и хорошие воспоминания о работе в Геленджике.

Если больше никто не проявит желания- то давай . Только сроки- срузу говорю будут долгие. Я этим могу заняться только на работе в обед, т.к. только тогда, у меня действительно свободное время появляется, если не дернут на какое-нибудь бесполезное совещание. После работы с трудом удается уделить время постройке самолетов, так что черчу после работы только когда все уже построено, или отремонтировано и ничего другого, как рисовать новый аппарат не остается.

=Vladimir=
sergey56gr:

Если больше никто не проявит желания- то давай .

Когда будет свободное время, могу помочь. Но я только в COREL работаю. С 3d дел не имел.

ZigZag_f2b

а его обязательно переводить в вектор? вариант просто отсканить и опубликовать gif или jpg ни как не расматривается?

ДедЮз
ZigZag_f2b:

а его обязательно переводить в вектор? вариант просто отсканить и опубликовать gif или jpg ни как не расматривается?

Пошли пояснения по второму кругу. Цифровать негде. Листы нестандартные, где-то 1х2м. Черчением и графическими программами владею, но чертить ради процесса, считаю, нет смысла. Сейчас, вот черчу по правилам плазовки “эСбах 300/342”, это удовольствие. А имеющиеся чертежи могу безвозмездно выслать по почте, для пользования. Дальнейшая их судьба меня не интересует.

sergey56gr

Корел может открыть АвтоКАДовский файл с расширением .dxf, а потом так-же его сохранить. А 3D здесь и не нужен т.к. если на бумаге и была изометрия- то она ведь на плоскости нарисована и при сканировании тем более плоская картинка будет. А что бы проектровть ЗD надо точные размеры т.е. надо сначала причесать 2D. а если это сделать , то зачем тогда уже будет нужен этот 3D.

Вообще-то если подходить буквально - то сканированный с бумаги чертеж- это уже оцифрованный чертеж- просто это будет растровое изображение , с расширением или .tif или .pdf или .jpg . его можно просмотреть в соотв. растровом редакторе или вставить в любое сообщение или отправить по электронке, только вот, картинка- она и есть картинка - а не чертеж, где каждая линия на своем месте и нужного размера, и там можно что-то изменить, поменять… ну и т.д. средствами автокада или того же корела или им подобным графическими редакторами. Только для этого надо долго заниматься ловлей блох. А иначе придется трахаться с подгонкой деталей взятых с картинки, если еще что-то можно будет там подогнать.
Вот пример того, как делается чертеж из картинки:

  1. картинка сканированая и векторизированая с минимальной обработкой перед векторизацией.
    2.она же сканированая и векторизированая но с более тщательной обработкой перед векторизацией.
  2. автокадовский чертеж после обводки и удаления “веников”.
  3. изначальная сканированная картинка из журнала

ZigZag_f2b
ДедЮз:

Пошли пояснения по второму кругу

мой вопрос был не к Вам адресован, а к Сергею, так как у него есть большой сканер и точка зрения что оцифровка - это обязательно векторизация

F3A Атлас - это разработка каких годов и под какой двигатель?

sergey56gr

Так что если нужна просто оч-ч-чень ба-а-альшая картинка- то ноу проблем. При наличии исходника- дело 5-ти , ну пусть от силы 30-ти секунд. Только что с той картинкой дальше вы будите делать?

ZigZag_f2b

не совсем понял что Вы имеете ввиду под словами “очень большая”? конечным результатом сканирования будет “картинка” отсканированной “картинки” в маштабе 1:1, которую можно будет потом распечатать с любого компьютера на принтере тоже в маштабе 1:1 или просто использывать для ознакомления (как чертеж на странице журнала) или самостоятельной обрисовки в редакторе векторной графики…

большие растровые изображения печатаю из Corel’a на дамашнем принтере (А4) либо на рулонной бумаге (размеры до 21х110 см), либо просто разделив по листам А4 с последущей склейкой, в итоге получаю чертеж на бумаге и нет сильно большой разницы чем он был до этого растром или вектором

если имеется ввиду под словами “большая картинка” размер в мегабайтах, то для этого при сканировании не надо выбирать большое количество dpi, 72-100 хватит за глаза, картинку то потом не на фасад 5-ти этажки придется печатать…

sergey56gr
ZigZag_f2b:

не совсем понял что Вы имеете ввиду под словами “очень большая”? конечным результатом сканирования будет “картинка” отсканированной “картинки” в маштабе 1:1, которую можно будет потом распечатать с любого компьютера на принтере тоже в маштабе 1:1 или просто использывать для ознакомления …

Я имел ввиду, что имел. Просто будет , действительно, большая по площади ИМЕННО КАРТИНКА , для ознакомления или обрисовки и т.д но никак не для ТОЧНОЙ распечатки в МАСШТАБЕ 1:1. Она будет , ну например, в ширину 1:0,988, а в длину, например, 1:1,0936, один шпангоут в масштаде 1:0,935, другой в масштабе 1:1,064 ну ит.д ПО причинам, которые я перечислял когда только начал говорить на эту тему. Если кого-то устраивает индивидуальное подпиливание каждого шипа под ответное место и возьня с пляшущими нервюрами, шпангоутами и пр. - то тады -ой.
Почитайте выше, как Леша даже из автокада , по неопытности умудрился распечатать и выпилить детали , которые потом просто выбросил

ZigZag_f2b
sergey56gr:

но никак не для ТОЧНОЙ распечатки в МАСШТАБЕ 1:1

я не могу понять когда в чертеж (изначально правильный) вкрадываются искажения? при сканировании?, или при печати? или быть может при хранении на винчестере?

отсканировать и потом распечатать ну ни как 1:1 не получиться? странно, у меня всегда получалось…

sergey56gr

При хранении на харде конечно же нет, а вот при хранении на бумаге, скажем на подоконнике туманным утром, , а к обеду подогретом на солнышке- ДА. При печати, если принтер хреновый и при сканироании- тоже запроста.
Не разу не встечал растянутых, размазаных чертежей?. Хотя это ,конечно, нонсонс- но это бывает.
А из личного опыта, -я знаю как ,при поломке у нас на работе плоттера мы печатали из АвтоКАДа (где точность- изначально стоит на первом месте) на простой принтер А2 чертежи и клеиили их (это, конечно, бред- но когда стоят над душой, то…) - и как там порой линии не сходились. Редко конечно но было.
Так же из не малого личного опыта знаю, что при вставке растра в графический редактор и его масштабировании до нужого размера- никогда не совпадают масштабы, если его подсчитывать по нескольким отдельно взятым линиям. Пусть на Йоту, но все-же разные. Все это из-за накопления погрешостей, при печати и сканировании из-за проскальзывания бумаги, люфтов в направляющих принтеров и сканеров, а ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВО И СОСТОЯНИЕ БУМАЖНОГО НОСИТЕЛЯ. Конечно, если это самолет до 1м в размахе- это может и не заметно, а при больших размерах- это очень даже заметно.
У нас на работе сейчас приходится много работать с чертежами иностранных партнеров. Они присылают чертежи в растрах (боятся промышленного шпионажа- и это правильно). Так вот напечатать чертежи (точнее КАРТИНКИ) изначально в не понятном масштабе., так чтобы любители мерять на бумаге линейкой (а таких еще не мало), а не работать с размерными цепями, могли удовлетворить свои запросы, порой- такой геморрой.

Вот сделал фонарь по старой технологии, хотя пришел к выводе- надо осваивать ноу-хау с пылесосом.

SKR

Думаю, что чертежи “Атласа” надо просто отснять на цифру, уменьшить до А3 и этим ограничиться. Сергей(sergey56gr) правильно всё сказал, это мало того, что приличный гимор, так самое главное, никому реально не нужный, ибо никто этот самолёт делать не станет, время его уже в прошлом, он просто интересен для тех, кто сам строит, дабы посмотреть конструктивные решения. Тому же, кто в F3A активно летает, этот самолёт не интересен вообще. Учитываем и то, что наше с вами время не беспредельно, чтобы его бездумно тратить.

Пишу так потому, что уже это делал. Подарили друзья чертежи аналогичного самолёта, я их размножил, сделал три копии и раздал мужикам, которые торговали авиамодельными товарами. За пять лет, что эти четежи провалялись, ни кто о нихдаже не спросил.

ДедЮз
sergey56gr:

Корел может открыть АвтоКАДовский файл с расширением .dxf, а потом так-же его сохранить. А 3D здесь и не нужен т.к. если на бумаге и была изометрия- то она ведь на плоскости нарисована и при сканировании тем более плоская картинка будет. А что бы проектровть ЗD надо точные размеры т.е. надо сначала причесать 2D. а если это сделать , то зачем тогда уже будет нужен этот 3D.

Уважаемый Сергей, если это пишете для меня, то зря. Проблема, в отсутствии соответствующего оборудования в радиусе 150 км. Сегодня уже обещали через пару недель все сделать. Если терпит, то сброшу в любом формате, тем более ложусь на операцию. 3Д картинки делал только для ЧПУ работ (матрицы для любых моделей), приличные самолеты из фанеры получаются как-то тяжеловато, поэтому под лазерную резку рисую очень редко.

ZigZag_f2b:

F3A Атлас - это разработка каких годов и под какой двигатель?

Атлас разработка 72 года, под моторы 10сс с трубой или до 15сс. Осовремененная технология позволяет упростить изготовление, а летные данные не уступают последним моделям. Матт с этой моделью трижды становился ЧМ. Подождем, когда чертежи получаться, думаю эстетам понравится. Тут летают, крутят все.

sergey56gr
ДедЮз:

… Сегодня уже обещали через пару недель все сделать. Если терпит, то сброшу в любом формате, …

.

То есть моя помощь не потребуется и необходимость в международной пересылке отпадает?