Ищу чертёж F3A

crafter

Тут я согласен, но конструкцию это усложнит не сильно.
А вот систему управления - возможно, просто придется делать две тяги от 1 сервы или мудрить вилочку.
То, что хочу делать такой хвост - я писал в самом начале, и я не могу не попробовать данной прелести, ибо хотел опробовать такой микс, как элероны>стабилизатор.
Да и в качестве народных самолетов есть уже добрая часть выложенных чертежей от “Sonic F3A” до “Hotpoint”.
Так-же, вполне не сложно нарисовать вторую версию стабилизатора, кому не по душе обратный угол V.
Этот самолет буду рисовать для размахов 1400, 1600, 1800, кому интересно можете подправить размахи для бензиновых двигателей.

sergey56gr
crafter:

Тут я согласен, но конструкцию это усложнит не сильно.
А вот систему управления - возможно, просто придется делать две тяги от 1 сервы или мудрить вилочку.

Или поставить две сервы, поменьше размерами, на каждую половинку- свою.

P.S.
Мой “Фантом” не слушает руля
С ревом приближается земля

Мне ответил тот раскосый, что командовал допросом
Сбил тебя Вьетнамский летчик Ли-Си-Цын…

(Ли-си-цын это на самом деле Лисицын)

( из популярной дворовой песни времен 60-х, 70-х, когда янки (юные американцы) воевали во Вьетнаме

К чему я это?
У американского “Фантома” F-4 как раз такой стабилизатор - с обратным V .
Ох и гоняли их там наши МиГ-21

ДедЮз
sergey56gr:

но конструкцию сильно усложнит- и стыковку половинок и особенно систему управления,

Представьте себе, “овчинка выделки стоит”. Конструкция никак не усложняется, если есть опыт сборки крыльев схематических моделек. 😁Самое простое в управлении - две тяги от одной машинки, могут быть и другие варианты. Самое существенное, это правильная установка: нулевой угол атаки должен выставляться по плоскости симметрии модели, т.к. В-образность ст-ра со сходящимися боковинами фюзеляжа, в пересечении дает не горизонталь (линию параллельную стройоси). Мы переделали несколько тренировочных пацанячих моделей. Была проблема с посадками. При выходе на предпосадочные углы, ГО затенялось, и модель садилась как кирпич. С В-образными ГО, те же модели, у земли ведут себя как планер, можно контролировать только газ, крыло, за счет воздушной подушки, само увеличивает угол, а стабилизатор сам контролирует глиссаду и модели садятся на оновные стойки.

pa205
sergey56gr:

(рульмашинка- она же сервопривод) с усилием этак кг. 5-6 должна справиться при классическом пилотаже… и тогда компенсаторы не понадобятся.

Rolling:

,самолётик маленький,любая приличная стандартная машинка в полсилы работает

Всем спасибо за ответы, буду делать без компенсаторов

eria

Вот никак не закончу левую часть крыла, интересуют законцовки возле элерона (1-3 нервюры), потом край крыла из чего делать закругление (13 нервюра)и место куда будет крепится гайка крепежная (между 1 и 2 нервюрами).
еще интересует постройка элерона, правильно ли я его начал?

sergey56gr
eria:

Вот никак не закончу левую часть крыла, интересуют законцовки возле элерона (1-3 нервюры), потом край крыла из чего делать закругление (13 нервюра)и место куда будет крепится гайка крепежная (между 1 и 2 нервюрами).
еще интересует постройка элерона, правильно ли я его начал?

Мне очень жаль твоих трудов но, к сожалению, у тебя очень много ошибок.
Если существует два варианта, т.е. правильный и не правильный, то обязательно по закону подлости будет применен именно неправильный. Это я к тому говорю, что ты неправильно сделал полки (накладки) на нервюрах и на задней кромке. На задней кромке надо было делать полки цельные по всей длине, а не из кусочков, а на нервюры соответственно, подгонять по месту для каждой нервюры, так чтобы они плотно встали между полкой задней кромки и зашивкой лобика. Я об этом уже неоднократно говорил .И это отлично видно на чертеже!!!

Я ВЕДЬ ПОЭТАПНО ТЕБЕ ОПИСАЛ ВСЮ СБОРКУ КРЫЛА В СООБЩЕНИИ №163. И кучу фоток по твоей просьбе выложил и своего самолета и других тоже - смотри сообщение №243. Надо сначала было приклеить зашивку задней кромки, а потом уже подгонять полки нервюр. Задняя кромка как и лонжерон работает на изгиб , а накладки из кусочков в твоем случае - просто до фени получаются. ВНИМАТЕЛЬНЕЕ РАССМАТРИВАЙ ФОТОГРАФИИ, которые сам же просил выложить.
Что касается кончиков нервюр в корневой части крыла, то их надо приклеить к задней кромке , а затем зашить весь центроплан бальзой, но это у тебя уже не получиться потому что ты неправильно зашил лобик, я об этом писал в сообщении №242 .
НЕРВЮРЫ ДЛЯ ВЫПИЛИВАНИЯ НА ЧЕРТЕЖЕ НАРИСОВАНЫ С УЧЕТОМ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЗАШИВКИ БАЛЬЗОЙ т.е. ЗАНИЖЕНЫ НА 2,5мм. И не надо было уродоваться подрезать их на собранном крыле. А ЗАШИВКУ ЛОБИКА И ПОЛКИ НЕРВЮР НАДО НАКЛЕИВАТЬ СВЕРХУ НА ЛОНЖЕРОН А НЕ В СТЫК .
А элерон удобнее собирать прямо целиком с крылом т.е. хвостики нервюр, так сказать нервюры элерона не надо было отрезать . А потом когда все склеишь уже вырезать элерон из крыла и наклеить кромки . Я ОБ ЭТОМ ПИСАЛ В СООБЩЕНИИ № 163, И ЭТО ХОРОШО ВИДНО НА ФОТКАХ С БЕЛОРУССКОГО САЙТА, ЧТО Я ВЫЛОЖИЛ В СООБЩЕНИИ №243.
Можно и отдельно клеить элерон, только надо на пластину (зашивку) сначала приклеить переднюю кромку элерона, причем не так , чтобы она была змеей или саблей, Элерон здесь, имеется ввиду, полностью зашит, а потом уже к зашивке и кромке приклеивать нервюрки. Третьим этапом будет приклеивание на панель зашивки задней кромки позади нервюр (можно и без нее обойтись, если зашивка толстая.) Затем наклеить верхнюю (или нижнюю- какая она там у тебя получиться?) панели зашивки. А потом пеналом подогнать профиль под крыло- чего не пришлось бы делать при склейке элерона в сборе с крылом.Заднюю кромку можно приклеть и последней - прямо встык у панелям зашивки.
ВНИМАТЕЛНЕЕ ЧИТАЙ И СМОТРИ ФОТО.
Что касается места под штири впереди крыла и места сзади где будет проходить болты креплния крыла, то там просто вклеивается цельные куски твердой бальзы перед тем как зашить центроплан бальзой. Законцовки сделаны из цельного куска бальзы, а затем выдолблены внутри, точнее будет сказать “выструганы” полукруглой ОЧЧЧЕНЬ ОСТРОЙ стамеской- опять же- это все есть на фото в ссылке про самурая (японца) перед которым я готов снять шляпу за его мастерство и усердие.
Цельную бальзу можно заменить склейкой из нескольких пластин по 10-12мм.
Извини, что испортил настроение, но на ошибках учатся. Не ошибается только тот, кто ни чего не делает.

sergey56gr

Там в предыдущем сообщениие есть неточность- зашивка лобика и полочки на крыле, а соотв. и нервюры занижены не на 2,5, а на 1,5 мм. Это все в чертеже учтено, я просто пишу, чтобы не шокировать знатоков неверной цыфрой.

sergey56gr
eria:

Вот никак не закончу левую часть крыла, …

Для поддержки и поднятия духа могу сказать, что самолет , конечно, и с таким крылом полетит, просто при обтяжке пленкой будут просматриваться все изьяны в стыке лонженрона со смежными деталями. И еще надо зашить центроплан- иначе это будет самое слабое звено во всей конструкции, да и концевой пролет между последней и предпоследней нервюрой тоже надо зашить иначе законцовки ( так сказать скругления) будут отлетать- будь здроров. Для этого надо будет отодрать с нервюр уже приклеенные полочки. . А в фюзеляже тоже надо будет доработать проем под крыло- т.е. нарастить его на 1,5мм. т.к. он нарисован с учетом, того что на нерюры наклеиваедся зашивка центроплана без дополнительных истязаний последних.

Rolling
eria:

центроплан? это где?

Браво!

Лучший вопрос года!

Яндекс,центроплан,3 тыс. картинок…

Прошу без обид.

sergey56gr
eria:

центроплан? это где?

Для начала надо сказать что у самолета классической схемы (НЕ БИПЛАНА)- всего ОДНО КРЫЛО- которое может состоять из двух консолей- правой и левой, а может быть и цельное. А вот у биплана - действително два крыла- верхнее и нижнее.
Но в любом случае центропланом называетися часть крыла вблизи продольной оси самолета, т.е. часть крыла, которая примыкает к фюзеляжу, или над ним если это верхнее крыло биплана.
Часто центроплан делают как одно целое с фюзеляжем, например, как у ЯКов от ЯК-18 до ЯК-52. . То есть из фюзеляжа немного торчат коротенькие крылышки, к которым пристыковываются консоли, или как часто говорят в авиации- плоскостя. В аэродимических расчетах та часть крыла, что занята фюзеляжем или если ее даже там как бы и нет, как у ЯКов. все равно не игнрируюит при расчетах- потому что фюзеляж тоже несет и это компенсирует закрытую часть крыла. Т.е. теоретически считается что крыло имеет размер (точнее- размах) от, например правого своего края, до самого левого края.

eria

Ну теперь ясно, а то я уже на чертеже его искать начал, думал упустил чего.
Так че мне с элероном делать дальше, что бы не накосячить опять.

sergey56gr
eria:

Ну теперь ясно, а то я уже на чертеже его искать начал, думал упустил чего.
Так че мне с элероном делать дальше, что бы не накосячить опять.

Чтобы я смог ответить на это вопрос, сначала ответь на мои вопросы:

  1. Нервюры на крыле перед приклеиванием зашивки лобика и полок ты все-таки уродовался - занижал на 1,5 мм?
  2. А хвостики нервюр (те, из которых будешь клеить элерон) -не занижал?

К стати сейчас посмотрел твои фотки и заметил еще ошибки, которые теперь уже будешь учитывать на следующих сборках:

  1. Перед наклеиванием полок на нерюры, надо было СНАЧАЛА приклеить между нервюрами , что идут от пенала и дальше- СТЕНКИ (со слоями в вертикльном направлении). Это можно сделать и сейчас- ,но трахаться придется от души, подгоняя и ширину и высоту. А так ты бы подгонял бы из только по ширине, а потом после приклеивания последней- все сразу по месту обработал бы по высоте.
  2. Полки (накладки) задней кромки надо делать на 5-6 мм шире чем кромка (это к стати хорошо видно на чертеже консолей в плане), тогда хвостки нервюр получаются в так называемом замке., т.е . сразу исчезают непересекаюшиеся линии стыка. То есть чтобы отломать нервюру от кромки- надо будет поламать накладку кромки. А потом уже (я опять повторяюсь) приклеивать полки нервюр.

А если бы клеил крыло в сборе с элеронами, а потом сами кромки (задние) клеил к полкам задних кромок после отрезания элерона, а переднюю кромку к предварительной передней кромке (полоске 2-2,5мм на которую приклеена зашивка лобика) и зашивке лобика- то было бы все гораздо проше, красивее и аккуратнее.

sergey56gr

Там в первом пункте имеется ввиду СТЕНКИ лонжерона

eria

начну по порядку.

  1. Да, нервюры занижал на 1.5 мм, потому что первые 5 нервюр были в ровень с рейкой(лонжероном) остальные были ниже на как раз 1.5 мм как раз под толщину 1.5 мм бальзы, я подумал что это спецом так сделано, а высоту первых 5 нервюр я прогадал.
  2. хвостики под элерон я не занижал.

Не понял в первом пункте, что куда клеить?

sergey56gr
eria:

начну по порядку.

  1. Да, нервюры занижал на 1.5 мм, потому что первые 5 нервюр были в ровень с рейкой(лонжероном) остальные были ниже на как раз 1.5 мм как раз под толщину 1.5 мм бальзы, я подумал что это спецом так сделано, а высоту первых 5 нервюр я прогадал.
  2. хвостики под элерон я не занижал.

Не понял в первом пункте, что куда клеить?

Та палочка (в смысле -реечка), что сверху у крылышка называется - верхняя полка лонжерона, та что снизу- соотв. нижняя полка лонжерона. Между полками должна быть стенка- доходчевее- перегородка- ПОСМОТРИ НА ФОТКИ. Вот про нее-то т.е. стенку я и говорил (причем- далеко не первый раз.) Стенку надо вклеить из кусочков бальзы 1,5 мм между нервюрами от полки до полки , по всей длине, кроме того места-где пенал. Слои располагать вертикально, т.е от полки к полке, потому что (я опять повторяюсь) в полете при изгибе крыла расстояние между полками лонжерона становится меньше, а стенка этому препятствует. АНДЫСТЭНД???

Что касается разности глубин пазов под полки лонжерона и как следствие- пляшущие нервюры- то этого не должно было быть, потому, что этого просто не может быть если нервюры правильно распечатаны из АвтоКАДа и точно обработаны. Это я говорю к тому, что нечего чертеж переводит в КОРЭЛ или тем более в ПэДэФэ-файл, а потом распечатыват черт знает что!!!
Ты проверь свое крыло- возьми РОВНУЮ линейку и приложив ее к передней кромке постепенно передвигай ее к задней кромке стараясь соблюдать равенство % хорд (длин) концевой и корневой нервюр. При таком перемещении линейка ДОЛЖНА ВСЕГДА касаться всех нервюр. Если нервюры пляшут,то это хренонво. Самолет конечно летать будет, но тоже хреново. (как навозная муха туды-сюды) . Ну про товарный вид при обтяжке- ваще малчу.

Если хвостики нервюр не занижал, и нервюры от которых они отрезаны тоже, то тогда элерон теоретически должен получиться. Бери и клей, как я тебе описал в сообщении №270. Только длину хвостиков проверь, там ведь надо не просто отрезать а вырезать часть занятую кромками плюс зазор на шарнир. Элерон делай полностьюю зашитым бальзой ( как на чертеже), чтобы он хорошо работал на кручение, так как кабанчик управления там стоит скраю то элерон соотв. сильно будет скручиваться.

eria
sergey56gr:

Это я говорю к тому, что нечего чертеж переводит в КОРЭЛ или тем более в ПэДэФэ-файл, а потом распечатыват черт знает что!!!

Это я уже понял, но поздно, всё печатал в кореле, а он внёс свою огромную погрешность!!!

В кореле совсем чертёж по другому выглядит нежели в автокаде, поздно я его установил, каюсь!

8 days later
eria

Потихоньку фюзеляж начинает обростать!

паралельно начал строить второе крыло!

Сегодня нарезал недостающих реек на второе крыло из липы, а при строгании умудрился сломать сосновую рейку верхней полки крыла сразу в двух местах (была она с дефектом и меня предупреждали)((

sergey56gr
eria:

\… сломать сосновую рейку верхней полки крыла сразу в двух местах (была она с дефектом и меня предупреждали)((

И слава богу.

Рейки надо выбирать , как я уже говорил, чтобы слои шли ПРАВИЛЬНО и ровненько.

Вот к стати ссылка на параллельную тему с этого же форума- там можно скачать кучу книжек по моделизму

rcopen.com/forum/f7/topic218922/136

смотри в конец темы, т.к. в начале темы эти ссылки уже устарели, поэтому их автор повторил снова - по просьбе трудящихся.