Ищу чертёж F3A

sergey56gr

Там в предыдущем сообщениие есть неточность- зашивка лобика и полочки на крыле, а соотв. и нервюры занижены не на 2,5, а на 1,5 мм. Это все в чертеже учтено, я просто пишу, чтобы не шокировать знатоков неверной цыфрой.

sergey56gr
eria:

Вот никак не закончу левую часть крыла, …

Для поддержки и поднятия духа могу сказать, что самолет , конечно, и с таким крылом полетит, просто при обтяжке пленкой будут просматриваться все изьяны в стыке лонженрона со смежными деталями. И еще надо зашить центроплан- иначе это будет самое слабое звено во всей конструкции, да и концевой пролет между последней и предпоследней нервюрой тоже надо зашить иначе законцовки ( так сказать скругления) будут отлетать- будь здроров. Для этого надо будет отодрать с нервюр уже приклеенные полочки. . А в фюзеляже тоже надо будет доработать проем под крыло- т.е. нарастить его на 1,5мм. т.к. он нарисован с учетом, того что на нерюры наклеиваедся зашивка центроплана без дополнительных истязаний последних.

Rolling
eria:

центроплан? это где?

Браво!

Лучший вопрос года!

Яндекс,центроплан,3 тыс. картинок…

Прошу без обид.

sergey56gr
eria:

центроплан? это где?

Для начала надо сказать что у самолета классической схемы (НЕ БИПЛАНА)- всего ОДНО КРЫЛО- которое может состоять из двух консолей- правой и левой, а может быть и цельное. А вот у биплана - действително два крыла- верхнее и нижнее.
Но в любом случае центропланом называетися часть крыла вблизи продольной оси самолета, т.е. часть крыла, которая примыкает к фюзеляжу, или над ним если это верхнее крыло биплана.
Часто центроплан делают как одно целое с фюзеляжем, например, как у ЯКов от ЯК-18 до ЯК-52. . То есть из фюзеляжа немного торчат коротенькие крылышки, к которым пристыковываются консоли, или как часто говорят в авиации- плоскостя. В аэродимических расчетах та часть крыла, что занята фюзеляжем или если ее даже там как бы и нет, как у ЯКов. все равно не игнрируюит при расчетах- потому что фюзеляж тоже несет и это компенсирует закрытую часть крыла. Т.е. теоретически считается что крыло имеет размер (точнее- размах) от, например правого своего края, до самого левого края.

eria

Ну теперь ясно, а то я уже на чертеже его искать начал, думал упустил чего.
Так че мне с элероном делать дальше, что бы не накосячить опять.

sergey56gr
eria:

Ну теперь ясно, а то я уже на чертеже его искать начал, думал упустил чего.
Так че мне с элероном делать дальше, что бы не накосячить опять.

Чтобы я смог ответить на это вопрос, сначала ответь на мои вопросы:

  1. Нервюры на крыле перед приклеиванием зашивки лобика и полок ты все-таки уродовался - занижал на 1,5 мм?
  2. А хвостики нервюр (те, из которых будешь клеить элерон) -не занижал?

К стати сейчас посмотрел твои фотки и заметил еще ошибки, которые теперь уже будешь учитывать на следующих сборках:

  1. Перед наклеиванием полок на нерюры, надо было СНАЧАЛА приклеить между нервюрами , что идут от пенала и дальше- СТЕНКИ (со слоями в вертикльном направлении). Это можно сделать и сейчас- ,но трахаться придется от души, подгоняя и ширину и высоту. А так ты бы подгонял бы из только по ширине, а потом после приклеивания последней- все сразу по месту обработал бы по высоте.
  2. Полки (накладки) задней кромки надо делать на 5-6 мм шире чем кромка (это к стати хорошо видно на чертеже консолей в плане), тогда хвостки нервюр получаются в так называемом замке., т.е . сразу исчезают непересекаюшиеся линии стыка. То есть чтобы отломать нервюру от кромки- надо будет поламать накладку кромки. А потом уже (я опять повторяюсь) приклеивать полки нервюр.

А если бы клеил крыло в сборе с элеронами, а потом сами кромки (задние) клеил к полкам задних кромок после отрезания элерона, а переднюю кромку к предварительной передней кромке (полоске 2-2,5мм на которую приклеена зашивка лобика) и зашивке лобика- то было бы все гораздо проше, красивее и аккуратнее.

sergey56gr

Там в первом пункте имеется ввиду СТЕНКИ лонжерона

eria

начну по порядку.

  1. Да, нервюры занижал на 1.5 мм, потому что первые 5 нервюр были в ровень с рейкой(лонжероном) остальные были ниже на как раз 1.5 мм как раз под толщину 1.5 мм бальзы, я подумал что это спецом так сделано, а высоту первых 5 нервюр я прогадал.
  2. хвостики под элерон я не занижал.

Не понял в первом пункте, что куда клеить?

sergey56gr
eria:

начну по порядку.

  1. Да, нервюры занижал на 1.5 мм, потому что первые 5 нервюр были в ровень с рейкой(лонжероном) остальные были ниже на как раз 1.5 мм как раз под толщину 1.5 мм бальзы, я подумал что это спецом так сделано, а высоту первых 5 нервюр я прогадал.
  2. хвостики под элерон я не занижал.

Не понял в первом пункте, что куда клеить?

Та палочка (в смысле -реечка), что сверху у крылышка называется - верхняя полка лонжерона, та что снизу- соотв. нижняя полка лонжерона. Между полками должна быть стенка- доходчевее- перегородка- ПОСМОТРИ НА ФОТКИ. Вот про нее-то т.е. стенку я и говорил (причем- далеко не первый раз.) Стенку надо вклеить из кусочков бальзы 1,5 мм между нервюрами от полки до полки , по всей длине, кроме того места-где пенал. Слои располагать вертикально, т.е от полки к полке, потому что (я опять повторяюсь) в полете при изгибе крыла расстояние между полками лонжерона становится меньше, а стенка этому препятствует. АНДЫСТЭНД???

Что касается разности глубин пазов под полки лонжерона и как следствие- пляшущие нервюры- то этого не должно было быть, потому, что этого просто не может быть если нервюры правильно распечатаны из АвтоКАДа и точно обработаны. Это я говорю к тому, что нечего чертеж переводит в КОРЭЛ или тем более в ПэДэФэ-файл, а потом распечатыват черт знает что!!!
Ты проверь свое крыло- возьми РОВНУЮ линейку и приложив ее к передней кромке постепенно передвигай ее к задней кромке стараясь соблюдать равенство % хорд (длин) концевой и корневой нервюр. При таком перемещении линейка ДОЛЖНА ВСЕГДА касаться всех нервюр. Если нервюры пляшут,то это хренонво. Самолет конечно летать будет, но тоже хреново. (как навозная муха туды-сюды) . Ну про товарный вид при обтяжке- ваще малчу.

Если хвостики нервюр не занижал, и нервюры от которых они отрезаны тоже, то тогда элерон теоретически должен получиться. Бери и клей, как я тебе описал в сообщении №270. Только длину хвостиков проверь, там ведь надо не просто отрезать а вырезать часть занятую кромками плюс зазор на шарнир. Элерон делай полностьюю зашитым бальзой ( как на чертеже), чтобы он хорошо работал на кручение, так как кабанчик управления там стоит скраю то элерон соотв. сильно будет скручиваться.

eria
sergey56gr:

Это я говорю к тому, что нечего чертеж переводит в КОРЭЛ или тем более в ПэДэФэ-файл, а потом распечатыват черт знает что!!!

Это я уже понял, но поздно, всё печатал в кореле, а он внёс свою огромную погрешность!!!

В кореле совсем чертёж по другому выглядит нежели в автокаде, поздно я его установил, каюсь!

8 days later
eria

Потихоньку фюзеляж начинает обростать!

паралельно начал строить второе крыло!

Сегодня нарезал недостающих реек на второе крыло из липы, а при строгании умудрился сломать сосновую рейку верхней полки крыла сразу в двух местах (была она с дефектом и меня предупреждали)((

sergey56gr
eria:

\… сломать сосновую рейку верхней полки крыла сразу в двух местах (была она с дефектом и меня предупреждали)((

И слава богу.

Рейки надо выбирать , как я уже говорил, чтобы слои шли ПРАВИЛЬНО и ровненько.

Вот к стати ссылка на параллельную тему с этого же форума- там можно скачать кучу книжек по моделизму

rcopen.com/forum/f7/topic218922/136

смотри в конец темы, т.к. в начале темы эти ссылки уже устарели, поэтому их автор повторил снова - по просьбе трудящихся.

eria

На чертеже нарисовано 2-а шпангоута №12 какой из них правильный?😃

Wit

это скорее всего передний и задний, один клеется на другой )))

sergey56gr
eria:

На чертеже нарисовано 2-а шпангоута №12 какой из них правильный?😃

Нет. ничего клеить не надо. Это ты посмотел на картинку что под фюзеляжем (вид с боку) где написано-РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА ПЛОДОТВОРНОГО. Там нарисовано- в верхнем ряду СЕЧЕНИЯ фюзеляжа, по которым я уже вычерчивал шпангоуты- которые нарисованы в нижнем ряду под видом с боку, и еще раз ОНИ - т.е ШПАНГОУТЫ рарисованы на одном из отдельных листов А1, Которые обведены рамкой и подписяны- НА ПЛОТТЕР. На хвига печатать то что не надо.
А шпангоут №12- должен быть с вырезом- тогда киль сподручнее крепить.

eria

:)самые верхние три стрингера заканчиваются на 12 ом шпангоуте???😃

sergey56gr
eria:

:)самые верхние три стрингера заканчиваются на 12 ом шпангоуте???😃

Самый верхний стрингер- до 12-го шп., те два что пониже тоже до 12-го можно сделать, но лучше чуть дальше выпустить потом срезать на ус по месту под киль. Тогда проще будет размечать и вырезать проем в зашивке горгрота под киль.

eria

Что такое горгрот, и на сколько длиннее делать те что пониже?
А после тех что пониже идут еще два стрингера, их делать на всю длинну?

sergey56gr
eria:

Что такое горгрот, и на сколько длиннее делать те что пониже?
А после тех что пониже идут еще два стрингера, их делать на всю длинну?

Елы палы- чертеж -для чего?
Те стрингера, что самые широкие и ниже идут до 13-го шп. В нем ведь пазы для чего сделаны? А те которые надо будет подрезать по килю- выпускай на 70 мм. Это можно увидеть, если на виде сверу , там где киль наложить (вторую- если считать снизу) нервюру киля на свое место, для этого соотвв. предварительно проведя линии связи от концов этой нервюры на виде сбоку. - пересечение обводов нервюры с линией стрингера и даст длину выпуска стрингера.

А гаргротом обзывают полукркуглую часть сверху фюзеляжа позади фонаря. Правда это больше подходит если эта часть сделана, ну например, как на МиГ-21.
Скачай книжки и просвещайся.