Ищу чертёж F3A
Вот никак не закончу левую часть крыла, …
Для поддержки и поднятия духа могу сказать, что самолет , конечно, и с таким крылом полетит, просто при обтяжке пленкой будут просматриваться все изьяны в стыке лонженрона со смежными деталями. И еще надо зашить центроплан- иначе это будет самое слабое звено во всей конструкции, да и концевой пролет между последней и предпоследней нервюрой тоже надо зашить иначе законцовки ( так сказать скругления) будут отлетать- будь здроров. Для этого надо будет отодрать с нервюр уже приклеенные полочки. . А в фюзеляже тоже надо будет доработать проем под крыло- т.е. нарастить его на 1,5мм. т.к. он нарисован с учетом, того что на нерюры наклеиваедся зашивка центроплана без дополнительных истязаний последних.
центроплан? это где?
центроплан? это где?
Браво!
Лучший вопрос года!
Яндекс,центроплан,3 тыс. картинок…
Прошу без обид.
центроплан? это где?
Для начала надо сказать что у самолета классической схемы (НЕ БИПЛАНА)- всего ОДНО КРЫЛО- которое может состоять из двух консолей- правой и левой, а может быть и цельное. А вот у биплана - действително два крыла- верхнее и нижнее.
Но в любом случае центропланом называетися часть крыла вблизи продольной оси самолета, т.е. часть крыла, которая примыкает к фюзеляжу, или над ним если это верхнее крыло биплана.
Часто центроплан делают как одно целое с фюзеляжем, например, как у ЯКов от ЯК-18 до ЯК-52. . То есть из фюзеляжа немного торчат коротенькие крылышки, к которым пристыковываются консоли, или как часто говорят в авиации- плоскостя. В аэродимических расчетах та часть крыла, что занята фюзеляжем или если ее даже там как бы и нет, как у ЯКов. все равно не игнрируюит при расчетах- потому что фюзеляж тоже несет и это компенсирует закрытую часть крыла. Т.е. теоретически считается что крыло имеет размер (точнее- размах) от, например правого своего края, до самого левого края.
Ну теперь ясно, а то я уже на чертеже его искать начал, думал упустил чего.
Так че мне с элероном делать дальше, что бы не накосячить опять.
Ну теперь ясно, а то я уже на чертеже его искать начал, думал упустил чего.
Так че мне с элероном делать дальше, что бы не накосячить опять.
Чтобы я смог ответить на это вопрос, сначала ответь на мои вопросы:
- Нервюры на крыле перед приклеиванием зашивки лобика и полок ты все-таки уродовался - занижал на 1,5 мм?
- А хвостики нервюр (те, из которых будешь клеить элерон) -не занижал?
К стати сейчас посмотрел твои фотки и заметил еще ошибки, которые теперь уже будешь учитывать на следующих сборках:
- Перед наклеиванием полок на нерюры, надо было СНАЧАЛА приклеить между нервюрами , что идут от пенала и дальше- СТЕНКИ (со слоями в вертикльном направлении). Это можно сделать и сейчас- ,но трахаться придется от души, подгоняя и ширину и высоту. А так ты бы подгонял бы из только по ширине, а потом после приклеивания последней- все сразу по месту обработал бы по высоте.
- Полки (накладки) задней кромки надо делать на 5-6 мм шире чем кромка (это к стати хорошо видно на чертеже консолей в плане), тогда хвостки нервюр получаются в так называемом замке., т.е . сразу исчезают непересекаюшиеся линии стыка. То есть чтобы отломать нервюру от кромки- надо будет поламать накладку кромки. А потом уже (я опять повторяюсь) приклеивать полки нервюр.
А если бы клеил крыло в сборе с элеронами, а потом сами кромки (задние) клеил к полкам задних кромок после отрезания элерона, а переднюю кромку к предварительной передней кромке (полоске 2-2,5мм на которую приклеена зашивка лобика) и зашивке лобика- то было бы все гораздо проше, красивее и аккуратнее.
Там в первом пункте имеется ввиду СТЕНКИ лонжерона
начну по порядку.
- Да, нервюры занижал на 1.5 мм, потому что первые 5 нервюр были в ровень с рейкой(лонжероном) остальные были ниже на как раз 1.5 мм как раз под толщину 1.5 мм бальзы, я подумал что это спецом так сделано, а высоту первых 5 нервюр я прогадал.
- хвостики под элерон я не занижал.
Не понял в первом пункте, что куда клеить?
начну по порядку.
- Да, нервюры занижал на 1.5 мм, потому что первые 5 нервюр были в ровень с рейкой(лонжероном) остальные были ниже на как раз 1.5 мм как раз под толщину 1.5 мм бальзы, я подумал что это спецом так сделано, а высоту первых 5 нервюр я прогадал.
- хвостики под элерон я не занижал.
Не понял в первом пункте, что куда клеить?
Та палочка (в смысле -реечка), что сверху у крылышка называется - верхняя полка лонжерона, та что снизу- соотв. нижняя полка лонжерона. Между полками должна быть стенка- доходчевее- перегородка- ПОСМОТРИ НА ФОТКИ. Вот про нее-то т.е. стенку я и говорил (причем- далеко не первый раз.) Стенку надо вклеить из кусочков бальзы 1,5 мм между нервюрами от полки до полки , по всей длине, кроме того места-где пенал. Слои располагать вертикально, т.е от полки к полке, потому что (я опять повторяюсь) в полете при изгибе крыла расстояние между полками лонжерона становится меньше, а стенка этому препятствует. АНДЫСТЭНД???
Что касается разности глубин пазов под полки лонжерона и как следствие- пляшущие нервюры- то этого не должно было быть, потому, что этого просто не может быть если нервюры правильно распечатаны из АвтоКАДа и точно обработаны. Это я говорю к тому, что нечего чертеж переводит в КОРЭЛ или тем более в ПэДэФэ-файл, а потом распечатыват черт знает что!!!
Ты проверь свое крыло- возьми РОВНУЮ линейку и приложив ее к передней кромке постепенно передвигай ее к задней кромке стараясь соблюдать равенство % хорд (длин) концевой и корневой нервюр. При таком перемещении линейка ДОЛЖНА ВСЕГДА касаться всех нервюр. Если нервюры пляшут,то это хренонво. Самолет конечно летать будет, но тоже хреново. (как навозная муха туды-сюды) . Ну про товарный вид при обтяжке- ваще малчу.
Если хвостики нервюр не занижал, и нервюры от которых они отрезаны тоже, то тогда элерон теоретически должен получиться. Бери и клей, как я тебе описал в сообщении №270. Только длину хвостиков проверь, там ведь надо не просто отрезать а вырезать часть занятую кромками плюс зазор на шарнир. Элерон делай полностьюю зашитым бальзой ( как на чертеже), чтобы он хорошо работал на кручение, так как кабанчик управления там стоит скраю то элерон соотв. сильно будет скручиваться.
Это я говорю к тому, что нечего чертеж переводит в КОРЭЛ или тем более в ПэДэФэ-файл, а потом распечатыват черт знает что!!!
Это я уже понял, но поздно, всё печатал в кореле, а он внёс свою огромную погрешность!!!
В кореле совсем чертёж по другому выглядит нежели в автокаде, поздно я его установил, каюсь!
\… сломать сосновую рейку верхней полки крыла сразу в двух местах (была она с дефектом и меня предупреждали)((
И слава богу.
Рейки надо выбирать , как я уже говорил, чтобы слои шли ПРАВИЛЬНО и ровненько.
Вот к стати ссылка на параллельную тему с этого же форума- там можно скачать кучу книжек по моделизму
rcopen.com/forum/f7/topic218922/136
смотри в конец темы, т.к. в начале темы эти ссылки уже устарели, поэтому их автор повторил снова - по просьбе трудящихся.
это скорее всего передний и задний, один клеется на другой )))
На чертеже нарисовано 2-а шпангоута №12 какой из них правильный?😃
Нет. ничего клеить не надо. Это ты посмотел на картинку что под фюзеляжем (вид с боку) где написано-РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА ПЛОДОТВОРНОГО. Там нарисовано- в верхнем ряду СЕЧЕНИЯ фюзеляжа, по которым я уже вычерчивал шпангоуты- которые нарисованы в нижнем ряду под видом с боку, и еще раз ОНИ - т.е ШПАНГОУТЫ рарисованы на одном из отдельных листов А1, Которые обведены рамкой и подписяны- НА ПЛОТТЕР. На хвига печатать то что не надо.
А шпангоут №12- должен быть с вырезом- тогда киль сподручнее крепить.
:)самые верхние три стрингера заканчиваются на 12 ом шпангоуте???😃
Самый верхний стрингер- до 12-го шп., те два что пониже тоже до 12-го можно сделать, но лучше чуть дальше выпустить потом срезать на ус по месту под киль. Тогда проще будет размечать и вырезать проем в зашивке горгрота под киль.
Что такое горгрот, и на сколько длиннее делать те что пониже?
А после тех что пониже идут еще два стрингера, их делать на всю длинну?
Что такое горгрот, и на сколько длиннее делать те что пониже?
А после тех что пониже идут еще два стрингера, их делать на всю длинну?
Елы палы- чертеж -для чего?
Те стрингера, что самые широкие и ниже идут до 13-го шп. В нем ведь пазы для чего сделаны? А те которые надо будет подрезать по килю- выпускай на 70 мм. Это можно увидеть, если на виде сверу , там где киль наложить (вторую- если считать снизу) нервюру киля на свое место, для этого соотвв. предварительно проведя линии связи от концов этой нервюры на виде сбоку. - пересечение обводов нервюры с линией стрингера и даст длину выпуска стрингера.
А гаргротом обзывают полукркуглую часть сверху фюзеляжа позади фонаря. Правда это больше подходит если эта часть сделана, ну например, как на МиГ-21.
Скачай книжки и просвещайся.
Времени нет вообще… 😦
За обедом в Макдональдсе расчитал и нарисовал хвостик с законцовками.
Набросал эскиз капота, чтобы было нагляднее.
Осталось всего чуть чуть, нарисовать нижний зализ к килю. Нарисовать капот с воздухозаборниками. Нарисовать стойки шасси. и можно приступать к расчленению 3Д модели на детальки.
Возникает другой вопрос, изначально хотел делать под 0.46 двигатель, завалялся такой у меня. Но это кажется каким-то скучным. Сижу, думаю бюджетные варианты бензинчика или лепестричества, затем определяюсь с конечным размахом. Может посоветуют кто-чего?