Ищу чертёж F3A
Вот никак не закончу левую часть крыла, интересуют законцовки возле элерона (1-3 нервюры), потом край крыла из чего делать закругление (13 нервюра)и место куда будет крепится гайка крепежная (между 1 и 2 нервюрами).
еще интересует постройка элерона, правильно ли я его начал?
Мне очень жаль твоих трудов но, к сожалению, у тебя очень много ошибок.
Если существует два варианта, т.е. правильный и не правильный, то обязательно по закону подлости будет применен именно неправильный. Это я к тому говорю, что ты неправильно сделал полки (накладки) на нервюрах и на задней кромке. На задней кромке надо было делать полки цельные по всей длине, а не из кусочков, а на нервюры соответственно, подгонять по месту для каждой нервюры, так чтобы они плотно встали между полкой задней кромки и зашивкой лобика. Я об этом уже неоднократно говорил .И это отлично видно на чертеже!!!
Я ВЕДЬ ПОЭТАПНО ТЕБЕ ОПИСАЛ ВСЮ СБОРКУ КРЫЛА В СООБЩЕНИИ №163. И кучу фоток по твоей просьбе выложил и своего самолета и других тоже - смотри сообщение №243. Надо сначала было приклеить зашивку задней кромки, а потом уже подгонять полки нервюр. Задняя кромка как и лонжерон работает на изгиб , а накладки из кусочков в твоем случае - просто до фени получаются. ВНИМАТЕЛЬНЕЕ РАССМАТРИВАЙ ФОТОГРАФИИ, которые сам же просил выложить.
Что касается кончиков нервюр в корневой части крыла, то их надо приклеить к задней кромке , а затем зашить весь центроплан бальзой, но это у тебя уже не получиться потому что ты неправильно зашил лобик, я об этом писал в сообщении №242 .
НЕРВЮРЫ ДЛЯ ВЫПИЛИВАНИЯ НА ЧЕРТЕЖЕ НАРИСОВАНЫ С УЧЕТОМ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЗАШИВКИ БАЛЬЗОЙ т.е. ЗАНИЖЕНЫ НА 2,5мм. И не надо было уродоваться подрезать их на собранном крыле. А ЗАШИВКУ ЛОБИКА И ПОЛКИ НЕРВЮР НАДО НАКЛЕИВАТЬ СВЕРХУ НА ЛОНЖЕРОН А НЕ В СТЫК .
А элерон удобнее собирать прямо целиком с крылом т.е. хвостики нервюр, так сказать нервюры элерона не надо было отрезать . А потом когда все склеишь уже вырезать элерон из крыла и наклеить кромки . Я ОБ ЭТОМ ПИСАЛ В СООБЩЕНИИ № 163, И ЭТО ХОРОШО ВИДНО НА ФОТКАХ С БЕЛОРУССКОГО САЙТА, ЧТО Я ВЫЛОЖИЛ В СООБЩЕНИИ №243.
Можно и отдельно клеить элерон, только надо на пластину (зашивку) сначала приклеить переднюю кромку элерона, причем не так , чтобы она была змеей или саблей, Элерон здесь, имеется ввиду, полностью зашит, а потом уже к зашивке и кромке приклеивать нервюрки. Третьим этапом будет приклеивание на панель зашивки задней кромки позади нервюр (можно и без нее обойтись, если зашивка толстая.) Затем наклеить верхнюю (или нижнюю- какая она там у тебя получиться?) панели зашивки. А потом пеналом подогнать профиль под крыло- чего не пришлось бы делать при склейке элерона в сборе с крылом.Заднюю кромку можно приклеть и последней - прямо встык у панелям зашивки.
ВНИМАТЕЛНЕЕ ЧИТАЙ И СМОТРИ ФОТО.
Что касается места под штири впереди крыла и места сзади где будет проходить болты креплния крыла, то там просто вклеивается цельные куски твердой бальзы перед тем как зашить центроплан бальзой. Законцовки сделаны из цельного куска бальзы, а затем выдолблены внутри, точнее будет сказать “выструганы” полукруглой ОЧЧЧЕНЬ ОСТРОЙ стамеской- опять же- это все есть на фото в ссылке про самурая (японца) перед которым я готов снять шляпу за его мастерство и усердие.
Цельную бальзу можно заменить склейкой из нескольких пластин по 10-12мм.
Извини, что испортил настроение, но на ошибках учатся. Не ошибается только тот, кто ни чего не делает.
Там в предыдущем сообщениие есть неточность- зашивка лобика и полочки на крыле, а соотв. и нервюры занижены не на 2,5, а на 1,5 мм. Это все в чертеже учтено, я просто пишу, чтобы не шокировать знатоков неверной цыфрой.
Лучше горькая правда, чем…
Вот никак не закончу левую часть крыла, …
Для поддержки и поднятия духа могу сказать, что самолет , конечно, и с таким крылом полетит, просто при обтяжке пленкой будут просматриваться все изьяны в стыке лонженрона со смежными деталями. И еще надо зашить центроплан- иначе это будет самое слабое звено во всей конструкции, да и концевой пролет между последней и предпоследней нервюрой тоже надо зашить иначе законцовки ( так сказать скругления) будут отлетать- будь здроров. Для этого надо будет отодрать с нервюр уже приклеенные полочки. . А в фюзеляже тоже надо будет доработать проем под крыло- т.е. нарастить его на 1,5мм. т.к. он нарисован с учетом, того что на нерюры наклеиваедся зашивка центроплана без дополнительных истязаний последних.
центроплан? это где?
центроплан? это где?
Браво!
Лучший вопрос года!
Яндекс,центроплан,3 тыс. картинок…
Прошу без обид.
центроплан? это где?
Для начала надо сказать что у самолета классической схемы (НЕ БИПЛАНА)- всего ОДНО КРЫЛО- которое может состоять из двух консолей- правой и левой, а может быть и цельное. А вот у биплана - действително два крыла- верхнее и нижнее.
Но в любом случае центропланом называетися часть крыла вблизи продольной оси самолета, т.е. часть крыла, которая примыкает к фюзеляжу, или над ним если это верхнее крыло биплана.
Часто центроплан делают как одно целое с фюзеляжем, например, как у ЯКов от ЯК-18 до ЯК-52. . То есть из фюзеляжа немного торчат коротенькие крылышки, к которым пристыковываются консоли, или как часто говорят в авиации- плоскостя. В аэродимических расчетах та часть крыла, что занята фюзеляжем или если ее даже там как бы и нет, как у ЯКов. все равно не игнрируюит при расчетах- потому что фюзеляж тоже несет и это компенсирует закрытую часть крыла. Т.е. теоретически считается что крыло имеет размер (точнее- размах) от, например правого своего края, до самого левого края.
Ну теперь ясно, а то я уже на чертеже его искать начал, думал упустил чего.
Так че мне с элероном делать дальше, что бы не накосячить опять.
Ну теперь ясно, а то я уже на чертеже его искать начал, думал упустил чего.
Так че мне с элероном делать дальше, что бы не накосячить опять.
Чтобы я смог ответить на это вопрос, сначала ответь на мои вопросы:
- Нервюры на крыле перед приклеиванием зашивки лобика и полок ты все-таки уродовался - занижал на 1,5 мм?
- А хвостики нервюр (те, из которых будешь клеить элерон) -не занижал?
К стати сейчас посмотрел твои фотки и заметил еще ошибки, которые теперь уже будешь учитывать на следующих сборках:
- Перед наклеиванием полок на нерюры, надо было СНАЧАЛА приклеить между нервюрами , что идут от пенала и дальше- СТЕНКИ (со слоями в вертикльном направлении). Это можно сделать и сейчас- ,но трахаться придется от души, подгоняя и ширину и высоту. А так ты бы подгонял бы из только по ширине, а потом после приклеивания последней- все сразу по месту обработал бы по высоте.
- Полки (накладки) задней кромки надо делать на 5-6 мм шире чем кромка (это к стати хорошо видно на чертеже консолей в плане), тогда хвостки нервюр получаются в так называемом замке., т.е . сразу исчезают непересекаюшиеся линии стыка. То есть чтобы отломать нервюру от кромки- надо будет поламать накладку кромки. А потом уже (я опять повторяюсь) приклеивать полки нервюр.
А если бы клеил крыло в сборе с элеронами, а потом сами кромки (задние) клеил к полкам задних кромок после отрезания элерона, а переднюю кромку к предварительной передней кромке (полоске 2-2,5мм на которую приклеена зашивка лобика) и зашивке лобика- то было бы все гораздо проше, красивее и аккуратнее.
Там в первом пункте имеется ввиду СТЕНКИ лонжерона
начну по порядку.
- Да, нервюры занижал на 1.5 мм, потому что первые 5 нервюр были в ровень с рейкой(лонжероном) остальные были ниже на как раз 1.5 мм как раз под толщину 1.5 мм бальзы, я подумал что это спецом так сделано, а высоту первых 5 нервюр я прогадал.
- хвостики под элерон я не занижал.
Не понял в первом пункте, что куда клеить?
начну по порядку.
- Да, нервюры занижал на 1.5 мм, потому что первые 5 нервюр были в ровень с рейкой(лонжероном) остальные были ниже на как раз 1.5 мм как раз под толщину 1.5 мм бальзы, я подумал что это спецом так сделано, а высоту первых 5 нервюр я прогадал.
- хвостики под элерон я не занижал.
Не понял в первом пункте, что куда клеить?
Та палочка (в смысле -реечка), что сверху у крылышка называется - верхняя полка лонжерона, та что снизу- соотв. нижняя полка лонжерона. Между полками должна быть стенка- доходчевее- перегородка- ПОСМОТРИ НА ФОТКИ. Вот про нее-то т.е. стенку я и говорил (причем- далеко не первый раз.) Стенку надо вклеить из кусочков бальзы 1,5 мм между нервюрами от полки до полки , по всей длине, кроме того места-где пенал. Слои располагать вертикально, т.е от полки к полке, потому что (я опять повторяюсь) в полете при изгибе крыла расстояние между полками лонжерона становится меньше, а стенка этому препятствует. АНДЫСТЭНД???
Что касается разности глубин пазов под полки лонжерона и как следствие- пляшущие нервюры- то этого не должно было быть, потому, что этого просто не может быть если нервюры правильно распечатаны из АвтоКАДа и точно обработаны. Это я говорю к тому, что нечего чертеж переводит в КОРЭЛ или тем более в ПэДэФэ-файл, а потом распечатыват черт знает что!!!
Ты проверь свое крыло- возьми РОВНУЮ линейку и приложив ее к передней кромке постепенно передвигай ее к задней кромке стараясь соблюдать равенство % хорд (длин) концевой и корневой нервюр. При таком перемещении линейка ДОЛЖНА ВСЕГДА касаться всех нервюр. Если нервюры пляшут,то это хренонво. Самолет конечно летать будет, но тоже хреново. (как навозная муха туды-сюды) . Ну про товарный вид при обтяжке- ваще малчу.
Если хвостики нервюр не занижал, и нервюры от которых они отрезаны тоже, то тогда элерон теоретически должен получиться. Бери и клей, как я тебе описал в сообщении №270. Только длину хвостиков проверь, там ведь надо не просто отрезать а вырезать часть занятую кромками плюс зазор на шарнир. Элерон делай полностьюю зашитым бальзой ( как на чертеже), чтобы он хорошо работал на кручение, так как кабанчик управления там стоит скраю то элерон соотв. сильно будет скручиваться.
Это я говорю к тому, что нечего чертеж переводит в КОРЭЛ или тем более в ПэДэФэ-файл, а потом распечатыват черт знает что!!!
Это я уже понял, но поздно, всё печатал в кореле, а он внёс свою огромную погрешность!!!
В кореле совсем чертёж по другому выглядит нежели в автокаде, поздно я его установил, каюсь!
\… сломать сосновую рейку верхней полки крыла сразу в двух местах (была она с дефектом и меня предупреждали)((
И слава богу.
Рейки надо выбирать , как я уже говорил, чтобы слои шли ПРАВИЛЬНО и ровненько.
Вот к стати ссылка на параллельную тему с этого же форума- там можно скачать кучу книжек по моделизму
rcopen.com/forum/f7/topic218922/136
смотри в конец темы, т.к. в начале темы эти ссылки уже устарели, поэтому их автор повторил снова - по просьбе трудящихся.
это скорее всего передний и задний, один клеется на другой )))
На чертеже нарисовано 2-а шпангоута №12 какой из них правильный?😃
Нет. ничего клеить не надо. Это ты посмотел на картинку что под фюзеляжем (вид с боку) где написано-РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА ПЛОДОТВОРНОГО. Там нарисовано- в верхнем ряду СЕЧЕНИЯ фюзеляжа, по которым я уже вычерчивал шпангоуты- которые нарисованы в нижнем ряду под видом с боку, и еще раз ОНИ - т.е ШПАНГОУТЫ рарисованы на одном из отдельных листов А1, Которые обведены рамкой и подписяны- НА ПЛОТТЕР. На хвига печатать то что не надо.
А шпангоут №12- должен быть с вырезом- тогда киль сподручнее крепить.
:)самые верхние три стрингера заканчиваются на 12 ом шпангоуте???😃
Самый верхний стрингер- до 12-го шп., те два что пониже тоже до 12-го можно сделать, но лучше чуть дальше выпустить потом срезать на ус по месту под киль. Тогда проще будет размечать и вырезать проем в зашивке горгрота под киль.