Ищу чертёж F3A
Что такое горгрот, и на сколько длиннее делать те что пониже?
А после тех что пониже идут еще два стрингера, их делать на всю длинну?
Что такое горгрот, и на сколько длиннее делать те что пониже?
А после тех что пониже идут еще два стрингера, их делать на всю длинну?
Елы палы- чертеж -для чего?
Те стрингера, что самые широкие и ниже идут до 13-го шп. В нем ведь пазы для чего сделаны? А те которые надо будет подрезать по килю- выпускай на 70 мм. Это можно увидеть, если на виде сверу , там где киль наложить (вторую- если считать снизу) нервюру киля на свое место, для этого соотвв. предварительно проведя линии связи от концов этой нервюры на виде сбоку. - пересечение обводов нервюры с линией стрингера и даст длину выпуска стрингера.
А гаргротом обзывают полукркуглую часть сверху фюзеляжа позади фонаря. Правда это больше подходит если эта часть сделана, ну например, как на МиГ-21.
Скачай книжки и просвещайся.
Времени нет вообще… 😦
За обедом в Макдональдсе расчитал и нарисовал хвостик с законцовками.
Набросал эскиз капота, чтобы было нагляднее.
Осталось всего чуть чуть, нарисовать нижний зализ к килю. Нарисовать капот с воздухозаборниками. Нарисовать стойки шасси. и можно приступать к расчленению 3Д модели на детальки.
Возникает другой вопрос, изначально хотел делать под 0.46 двигатель, завалялся такой у меня. Но это кажется каким-то скучным. Сижу, думаю бюджетные варианты бензинчика или лепестричества, затем определяюсь с конечным размахом. Может посоветуют кто-чего?
Времени нет вообще… 😦
За обедом в Макдональдсе расчитал и нарисовал хвостик с законцовками.
Набросал эскиз капота, чтобы было нагляднее.
Осталось всего чуть чуть, …
Красиво получается. Вот только капот, что-то слишком сругленый - 100% придется потом под конкретный мотор подгонять.
Его сделал просто для того чтобы картинку показать. Капот еще и форму поменяет, и воздухозаборники получит, да и с мотором я, еще, не определился.
В общем, надо думать (:
B-)Вот результат моих безсонніх ночей!
Вроде бы все состыковалось и ровненько. Вот только рейки надо было предварительно рубаночком подогнать, особенно в хвостовой части, что бы они не выступали за контуры шпангоутов. Похоже по наличию капель на стыках - ты уже его проклеил. Теперь подогнать рейки - будет сплошной геморрой . Во первых шпангоуты изуродовать - не фиг делать . К тому же из-за гибкости и пружинения стрингеров они будут при такой обработке по месту - как сосиски. То есть из-за отгиба внутрь при обработке они потом посередине между шпангоутами будут толще и потом будут выступать наружу волнами. И похоже фанерные боковинки носовой части ты тоже не сошкурил на нет в месте их стыка со стрингерами - это уж точно теперь по месту - хрен сделаешь. А я ведь на этом акцентировал внимание, когда описывал порядок сборки.
изначально хотел делать под 0.46 двигатель
Кирилл, очень хорошая идея!,
самый массовый типоразмер двигателя,
не сомневайся в правильности изначального выбора!
Пойдет 6 мм бальза на шпангоуты стабилизатора и киля?
а у стабилизатора и киля бывают разве шпангоуты?
а у стабилизатора и киля бывают разве шпангоуты?
Ну нервюры, вы ж меня поняли!!!
Пойдет 6 мм бальза на шпангоуты стабилизатора и киля?
Да ты что!! Макс.- 1,5 мм и при этом самая легкая (которая даже пальцами продавливается). Зашивка лобиков -ваще 1 мм. бальза.
На хвосте даже 5 гр. веса смещают Ц.Т назад так, что потом на мотор надо грузило от закидушки (рыболов…) лепить и не одно. Когда выполняется ну очччень сложная фигура пилотажа “морковка”, то хв. балка с килем и стабилизатром обычно просто отваливается и крайне редко ломается киль и стабилизатор.
Смотри почаще чертеж- там все в масштабе 1:1 нарисовано.
Кстати там шпангоуты по по 2мм сделаны, я смотрел, просто меня щас вообще к компу не пускают, поэтому, маэмо що маэмо, (студентка готовится к экзаменам)
У меня снова вопросы по строительству:
Хочу в капот сразу заложить выкос мотора, подскажите, какой обычно выкос у пилотажных моделей?
У меня снова вопросы по строительству:
Хочу в капот сразу заложить выкос мотора, подскажите, какой обычно выкос у пилотажных моделей?
Обычно вниз и вправо в пределах 2-4 градуса. Если крыло по оси мотора , то вниз ,наверное и не надо, хотя точно сказать не могу
Крыло достаточно ниже оси мотора.
Я тем временем решил сделать выкос 1.5 вправо, 1.5 вниз. Если что шайбочками довести до 2 градусов вправо можно.
Нарезал шпангоутов на стабилизатор и на киль.
Каких размеров должны быть стрингера на киль и стаб?
Как правильно закрепить шпангоуты киля что бы они не разваливались?Вот как забавно получается если стулить все имеющиеся у меня части до кучи!
- На крыле, стабилизаторе и киле Н Е Р В Ю Р Ы, а шпангоуты на фюзеляже у самолета и на корпусах ракет и кораблей.
2.А почему только одна консоль крыла- где вторая? Кстати, соединительная планка как вставляется в пеналы? Косоли должны на ней сходится друг с другом и не долтаться!!! - Стапельную рейку уже вынимай (выпиливай) из фюзеляжа.
4.На нервюрах киля под полки лонжерона надо сделать косые пазы- там даже специально двойные линии нарисованы -расстояние между ними- как раз и есть этот скос.
5.Размеры рееек у меня были такие
Стабилизатор:
Полки лонжерона -начало(2,5х6) конец1,5х4) длина 310 - 2 шт.
Пер. кромка (аналогично) -(5х4)- (3х4) х310 2 шт.
Полка под шарниры : середина (5х10)-концы (5х7,5) х650
Полка под шарниры : (7х9)- (7х7) х310 2 шт
Задняя кромка 2х8х310 2 шт.
Киль:
Полки лонжерона 4х2х200- 2 шт.
Пер. кромка (10х5)-(5х4) х 230
планка под шарниры (13х4)- (8х4) х230
планка под шарниры (8х4)- (7х4) х230
задняя кромка (10х2,5)-(10х2)х200
Это у меня так, а у себя проверь по пазам в своих нервюрах. Да и ваще, сразу сам померял бы пазы, а длины взял бы из четежа
А киль надо собирать на ровной мягкой (чтобы иголки втыкались) доске ., на которой положи чертежик киля, покрытый пленкой и иголочками (не протыкая, а обкалыая по бокам) будешь устанавливать полки лонжерона и нервюры-, чтобы они совпадали с чертежом, а места под передн. и задн. кромки на нервюрах были параллельны доске, а не плясали по высоте., потом прихвати их между собой циакрином. После этого , сними иголки- опусти задние кромки нервюр на доску и приклей планку задней кромки, потом аналогично- переднюю, потом уже зашьешь лобок, в смысле лобик, бальзой.
И похоже фанерные боковинки носовой части ты тоже не сошкурил на нет в месте их стыка со стрингерами - это уж точно теперь по месту - хрен сделаешь.
А вот и не правда, я сделал невозможное! Сегодня купил две фрезы, одна конусная другая прямая (продавец сказал что по металлу) срезал лишнюю фанеру фрезами, сначала прямой потом заканчивал конусной, очень удобно ними работать,одна стоит 30грн. в конце доглаживал шкуркой конечно же!!))