Ищу чертёж F3A
В общем, с данного состояния начинаю чертить детальки:
Эти эскизы позволяют начертить модель, начну с крыльев, возможно подвину их чуть вперед, конструктив позволит это сделать. Так-же не будет проблем с конвертацией самолета в электро. Планируется использование бальзы и реек, кроме несущей конструкции - там фанера. Полетный вес планируется уложить в 2200гр, что очень сложно, учитывая размеры самолета. Нижний наргрот будет пено-бальзевый, верхний наборный. Об остальном в процессе конструирования. Начнется он после того как протрезвею после НГ. Всем удачно отметить.
Проект решил назвать Butterfly F3A (бабочка, мотылек), вроде нигде не встречал.
😉 Поздравляю всех моделистов с Новым 2012 Годом 😛:P:P:P
Хочу пожелать творческх успехов, смелых начинаний, технических решений, и много новых проектов!!
Отдельное спасибо вам Сегрей за вашу помощь и подсказки, надеюсь в следующем году мы и дальше будем с вами сотрудничать! 😆😉😛

У меня тут дилема, склеил я нервюры на нижнем и верхнем лонжероне, и хвостики нервюр получились, одна выше , другая ниже, короче не ровно как не старался клеить, нужно какое то приспособление что бы нормально их все выставить (ровно) а потом уже к лонжеронам клеит?
И вообще прошу доработать чертёж нервюр крыла и добавить им полочки для соблюдение горизонтальности!!
И я не стою на месте, вот только думаю, как мне центроплан сделать…😒

У меня тут дилема, склеил я нервюры на нижнем и верхнем лонжероне, и хвостики нервюр получились, одна выше , другая ниже, короче не ровно как не старался клеить, нужно какое то приспособление что бы нормально их все выставить (ровно) а потом уже к лонжеронам клеит?
И вообще прошу доработать чертёж нервюр крыла и добавить им полочки для соблюдение горизонтальности!!
Извиняюсь за долгое молчание. на праздника привезли внука- все выходные были заняты . Да еще дома ремонт начал. А ремонт, как известно это не событие - это состояние, т.е. теперь уж точно не скоро покрашу свой F3A. Что касается доработки нервюр- это можно, но не сею минуту. Тем более , что ты ведь крыло без подпорок склеил ровно. Так точно клей и стабилизаотр и киль. То есть собери все нервюры на полках лонжеронов потом положи на ровный стол а под заднюю кромку подложи рейку такой высоты, что бы хвостики по высоте получились посередине между полками лонжерона. Прижми все это грузиками по полкам и по задней кромке и приклей полки с нервюрам. Когда снимишь грузики- все должно быть ровно. - клей спокойненько заднюю кромку и все остальное.
Как прошли выходные- удалось что-либо сделать, или праздничная рутина тоже поглотила целиком все свободное время?
;)Нормально провёл, 50 на 50 😎
Отдыхать ведь тоже надо, а то белка прийдёт!! 😁😆
Начал вторую консоль делать, пока всё ровно выходит.
Ещё за елероны взялся, вроде получается тоже!
Каждый вечер пытаюсь в симуляторе тренероватся, и на вертолётах и на самолётах!
А ещё трикоптер облетали, забавная штука уже мозги и себе заказал из Китая, завтра всю комплектуху закажу!
Это ты новое крыло полностью решил сделать по другой технологии или вторую косоль делаешь . Если вторую консоль, то не получится, что она окажется другого веса и более толше, ведь на первой у тебя нервюры были немного не правильно распечатаны.
Это ты новое крыло полностью решил сделать по другой технологии или вторую косоль делаешь . Если вторую консоль, то не получится, что она окажется другого веса и более толше, ведь на первой у тебя нервюры были немного не правильно распечатаны.
Второе делаю по правильной технологии, потом сопоставлю два крыла посмотрю, если сильно отличатся, буду принимать меры!
Кабанчик элерона- зто просто винт М3 длиной 35 мм. зафиксированный в элероне гайкой, на этот винт накручивается серьга, которая тоже контрится гайкой. Длина серьги делается такой , чтобы отверстие под ось вилки (законцовки тяги) была на перепендикуляре к хорде крыла восстановленном из оси вращения элерона , иначе будет дифференциальное (неодинаковое) отклонение элерона вниз и вверх. Хотя часто специально делают дифференцирование- но это уже тонкости настройки для профессионалов. Место располжения кабанчика - примерно 60 мм ок конца элерона (или начала) со стороны цетроплана, т.е напротив отверстия в качалке руль. машинки (стервопривода) Плечо качалки примерно 13-16 мм. В этом месте элерона надо было вставить кусочке массива из бальзы. Но это можно сделать и сейчас- если вырезать отверстие в верхней или нижней обшивке элерона в этом месте. Вставку луче делать сплошной от кромки до кромки шириной примерно 15-20мм.
Здесь ,хоть и не очень четко, но виден кабанчик, серьга кабанчика и вилка тяги
А вот немного о дифферецциальном отклонении рулей при смещении точки соединения кабанчика и тяги

Вот так правильно будет
[QUOTE…Вот так правильно будет[/QUOTE]
Ну наверное, не столько правильнее, сколько , просто- еще один вариант. В варианте с винтом и серьгой - очень широкий диапазон регулировки плеча кабанчика, и как следствие угла отклонения рулевой поверхности, без применения наворотов аппаратуры.
На чемпионских самолетах кабанчики тоже в виде винтика с серьгой
… и очень легко трансформировать в дифференциальное управление, меняешь вылет серьги.
… и очень легко трансформировать в дифференциальное управление, меняешь вылет серьги
и для “pull-pull системы” что на фото это тоже будет верно?
и для “pull-pull системы” что на фото это тоже будет верно?
Не знаю, что такое “pull-pull система”, но данная конструкция (резьбовая стойка с серьгой) позволяет модифицировать систему управления поверхностями дескретно, с желаемой разницей в отклонениях, кроме того может компенсировать перекос тяги как шаровый шарнир, если не защемлять гайками.
…кроме того может компенсировать перекос тяги как шаровый шарнир, если не защемлять гайками.
Это точно. Я тоже так делаю.
А вот про пул-пул тоже не фига не знаю, хотя догадывюсь, что это наверное, тросовое управление.
Точно также не фига не знаю , что за такая фигура “качели,”- но отлично знаю такую фигуру как “Двойной поворот на горке”… ну про всякие хариеры ваще малчу.
Посмотрел во всемирной свалке (тырнете)- шо оно такое этот пул-пул, Да я угадал.
Вот ссылка на словарь всех этих мэриканских терминофф, там аж 27 стр. кстати и русские термины тоже есть
Сергей, Вы сами привели изображение пулл-пулл системы в сообщении № 326
и мне почему то кажется что оно в принципе не может быть дифференциальным, о чем говорится в следующем сообщении (о чем я и переспросил)
но могу и ошибаться…
мне почему то кажется что оно в принципе не может быть дифференциальным
Троссовое управление может быть дифференциальным, при этом вводятся пружинные компенсаторы.
Посоветуйте мне что то отседова, надо :
4 кабанчика и 4 тяги и серги к ним.
А то я окончательно расстерялся.=((
hobbyking.com/…/__122__58__Hardware_accessories_-H…