Ищу чертёж F3A

sergey56gr

Р.S. Сейчас во всю применяют карбон, по нашему значит углепластик. Тяги делают из карбоновцх трубок диаметром 6-8 мм (стенка 0,5-0,8 мм). в нее вставляьют на коцах кусочки бальзы, т.к. трубка при своей очень большой жесткости на изгиб, довлольно хлипкая, если ее начать плющить. А в бальзу вклеивают уже проволочку с резьбой. Но такая трубка стоит столько, что если эти деньги потратить на бальзу, то получится штук 10 тяг из переклея бальзы.

sergey56gr
LehaBarnaul:

Слегка заблуждаетесь.
www.technosporta.net/k1_928.php

Трука 5х4 за 120р, вроде и не дорого, но она пожалуй тонковата будет (будет гнуться), Лучше ставить 7х5, а это уже 300р. или 6х4,5 за 210р. и это в Москве. А лист бальзы 3х100х1000 стоит 100р, из него можно нарезать полосок шириной 6мм аж 16 штук, из которых можно склеить 3 тяги (по 4 полоски шириной 6мм и одна 3х3 на тягу) .Итого -как раз на 300р - 9 штук.
А за ссылку спасибо. Я этот “Шоп” (магазин) еще не видел… Сейчас поковыряюсь .

gear

Всем доброго времени суток!

Так же заинтересовался постройкой модели по опубликованным здесь чертежам Сергея F3A.rar
Перед постройкой решил “собрать” модель в солиде чтобы, так сказать, видеть что должно получиться.

Сразу же возникли вопросы по размерам шпангоута №4:

  • отсутсвуют шипы для стыковки с боковинами. в боковинах под них тем не менее предусмотрены отверстия.
  • не стыковка по размерам между вырезом в шпангоуте под нижнюю перегородку и вырезами в самой перегородке.

собственно так и задумывалось, т.е. имеется какой то тайный умысел или банальная ошибка?

sergey56gr

С утра посмотрел почту, хотел ответить, но другие дела оторвали. А сейчас подошел к компу, оказывается я целый день на сайте висел.
Да к сожалению оказывается там почему-то нет “ушей”, хотя они ,конечно, там должны быть и у меня, в смысле на моем самолете, я посмотрел- они есть . Ни какого злого умысла , конечно там нет, действительго бональная ошибка, но абсолютно не смертельная.
Интересно посмотеть картинку “СОЛИДную”. Если можещь выложи именно как картинку. У меня Солида дома нет. Да и на работе тоже похерили, т.к. не лицензионная была, поэтому я его совсем не знаю.
Желаю удачи в постройке. Все замечания приму как должное и даже буду благодарен.

gear

Обязательно выложу как только доделаю, думаю многим полезно будет. Сейчас пока только монокок прорисован.

Решил ставить двигатель ASP S52A соответственно переделываю крепление моторамы.

Еще хотел спросить, на сколько критично будет если заменить материал шпангоутов, тех что из самодельной фанеры на авиационную 1,5-2мм? при том что двигатель у меня потяжелее немного.

sergey56gr

Самодельные бальзовые шпангоуты стоят в хвостовой балке и мотор для них- до фени. Из самодельной бальзовой фанеры , которая получается толщиной 3 мм- они просто не такие “бумажные” получаются, т.е более жесткие по сравнению с 1 мм. фанерой если их начать крутить и легче. Но можно и из фанеры делать. Просто с ними потом надо аккуратно работать , что бы не скрутить им башку.

P.S.
Вырезы в нижней перегородке под 4 шп. тоже дествительно широкие, т.е равны по размеру ширине боковых частей шпангоута, а не ширине с учетом уступов под перегородку. Смотрю на самолете- все оккей- значит просто более раннюю картинку втулил, потому что на чертеже у меня в одном месте (где куча вариантов) нарисовано и так и этак, а в рамке- где все окончательно сведено для распечатки - правильно. Видно когда “облегчал” файл - не то удалил, что хотел и не заметил.

gear
sergey56gr:

Самодельные бальзовые шпангоуты стоят в хвостовой балке и мотор для них- до фени. Из самодельной бальзовой фанеры , которая получается толщиной 3 мм- они просто не такие “бумажные” получаются, т.е более жесткие по сравнению с 1 мм. фанерой если их начать крутить и легче. Но можно и из фанеры делать. Просто с ними потом надо аккуратно работать , что бы не скрутить им башку.

P.S.
Вырезы в нижней перегородке под 4 шп. тоже дествительно широкие, т.е равны по размеру ширине боковых частей шпангоута, а не ширине с учетом уступов под перегородку. Смотрю на самолете- все оккей- значит просто более раннюю картинку втулил, потому что на чертеже у меня в одном месте (где куча вариантов) нарисовано и так и этак, а в рамке- где все окончательно сведено для распечатки - правильно. Видно когда “облегчал” файл - не то удалил, что хотел и не заметил.

вопрос связан с отсутствием опыта прессования фанеры в домашних условиях. почему и возникла идея уменьшить толщину, но сделать из простой фанеры.

попутно возник вопрос, видел в инетмагазинах авиационную фанеру с приставкой “легкая”. кто нибудь знает в чем ее отличие?

так же есть идея обшить самолет бальзой 0,6мм и потом облегченным стекловолокном + покраска. соответственно уменьшив толщину фанеры монокока до 2мм.

Wit
gear:

и потом облегченным стекловолокном

а эт что за зверь? можно по подробней?

spyder3

Смотрю строительство уже идёт, но кому интересно - самый известный самолёт всех времён и народов. Отгадайте кто автор самолёта?

gear
Wit:

а эт что за зверь? можно по подробней?

обещают 17г 1м2

sergey56gr
spyder3:

Смотрю строительство уже идёт, но кому интересно - самый известный самолёт всех времён и народов. Отгадайте кто автор самолёта?

Гадать не будем - давай колись.

gear:

вопрос связан с отсутствием опыта прессования фанеры в домашних условиях. почему и возникла идея уменьшить толщину, но сделать из простой фанеры.

попутно возник вопрос, видел в инетмагазинах авиационную фанеру с приставкой “легкая”. кто нибудь знает в чем ее отличие?

так же есть идея обшить самолет бальзой 0,6мм и потом облегченным стекловолокном + покраска. соответственно уменьшив толщину фанеры монокока до 2мм.

Ничего ПРЕССОВАТЬ не надо. Берешь просто три заготовки из легкой бальзы толщиной 1 мм. на двух -волокна вдоль, на третьей-поперек. Намазыаешь клеем с двух сторон заготовку ту что со слоями поперек и к ней лепишь две другие… потом ложишь на ровный стол, покрытый лавсаном (чтобы не приклеилось к столу) и сверху пару фолиантов или блинчик от разборной гантели. Если не жалко циакрина- то по очереди склей сначала две заготовки, те что вдоль и поперек слои- потом прилепи третью, только не перепутай с какой стороны - и через 10 сек. у тебя будет самодельная фанерка.(работать надо с цеакрином быстро и четко- одно не верное движение и может получиться брак, и главное пальцы не склеить между собой т.к это в отличии от первого обычно оЧЧЧень хорошо получается)
Облегченная 2мм. фанера из магазина тоже вполне пойдет- только врядли это будет дешевле.
На счет стеклоткани- если бы я располагал бы онной- то именно так и делал бы.
Только бальза 0,6- пожалуй тонковата будет . Даже если сначала сделать панели - бальза со стеклом, а потом их клеить на самоле то могут появиться “лошадиные ребра”. Да и потом стыки панелей все равно надо проклеивать. А если обтягивать стелотканью как обычно готовый самолет- то дефект типа "худая лошадь " с такой тонкой бальзой точно будет.
P,S.
А где и по чем -такая стклоткань. Удельный вес- это хорошо, а какая толщина не пишут и какое плентение- нормальный ситец или типа вот вам нате - “нетканка” т.е. типа паутины.

ДедЮз
spyder3:

Отгадайте кто автор самолёта?

Ну допустим Хано Претнер, и это одна из модификаций “Курраре”, не лучшей модификции. ЧМ он становился с обратным “V” образным стабилизатором.(Кажется и здесь тоже? Чертеж мелкий, трудно разглядеть, но то, что чемпионская модель была без пенопластовой начинки, это 100%. Похоже, это чертеж с японского набора, поздних модификаций, в 73 году первые наборы были бальзовые, как прототип.

gear:

обещают 17г 1м2

Изюмский стекольный завод в 70-ые, выпускал стеклоткань для конденсаторов 10 г - 1 м.кв.

sergey56gr:

Ничего ПРЕССОВАТЬ не надо.

Берешь бальзовые планки нужной толщины и ширины и склеиваешь рамочки, потом обрабатываеш в соответствии с конфигурацией. Прочность и простота никогда не подводили за последние 50 с лишним лет. Толщину можно делать от 2 мм, ширину 10-12. Обработка только снаружи, ничего облегчать не нужно. На СА клее, это работа на час, даже для большой модели.

=Vladimir=

Добрый день!

Сергей, подскажите где хвостовую опору брали для своего самолета. Покупная или самодельная? Конструкция понравилась…

sergey56gr
=Vladimir=:

Добрый день!

Сергей, подскажите где хвостовую опору брали для своего самолета. Покупная или самодельная? Конструкция понравилась…

Извиняюсь за задержку с ответом. Если новости смотрите, то наверное в курсе какая задница твориться в Новороссийске. Норд-Ост - это ветер такой 20-25 м/ сек - визитная карточка Новороссийска. 20-25 м/сек это для почти норма. Но в этот раз даже для нас- было черезчур- ветер до 45 м/сек при морозе минус 20 . Такой мороз у нас ваще нонсонс. ниже 10 - редкий случай. Куча домов без крыш, во многих нет света и тепла У меня лопнула батарея и соседей тоже Но одбошлось без потопов, т.к. котельные тоже замерзли. Сейчас все налаживается (постучу по голове, т.е. по дереву.)
А стойка шасси самодельная , на чертеже есть картинки некоторых деталюх из которых она собрана.

=Vladimir=
sergey56gr:

Если новости смотрите, то наверное в курсе какая задница твориться в Новороссийске. Норд-Ост - это ветер такой 20-25 м/ сек - визитная карточка Новороссийска. 20-25 м/сек это для почти норма. Но в этот раз даже для нас- было черезчур- ветер до 45 м/сек при морозе минус 20 . Такой мороз у нас ваще нонсонс. ниже 10 - редкий случай. Куча домов без крыш, во многих нет света и тепла У меня лопнула батарея и соседей тоже Но одбошлось без потопов, т.к. котельные тоже замерзли. Сейчас все налаживается (постучу по голове, т.е. по дереву.)

Сочуствую…

spyder3
ДедЮз:

Ну допустим Хано Претнер, и это одна из модификаций “Курраре”, не лучшей модификции. ЧМ он становился с обратным “V” образным стабилизатором.(Кажется и здесь тоже? Чертеж мелкий, трудно разглядеть, но то, что чемпионская модель была без пенопластовой начинки, это 100%. Похоже, это чертеж с японского набора, поздних модификаций, в 73 году первые наборы были бальзовые, как прототип.

Верно

eria

😃 Чё я опять не так сделал?
Почему консоль и фуз не сходятся?

sergey56gr

Это моя вина. Посмотрел чертеж- там 7-й шпангоут нарисован в старом варианте, хотя я был уверен, что его исправил, с учетом того, что при срезе винтов крепления крыла, последнее просто съезжает назад а не уперается в выступ. образованный 7-м шп. в прежнем варианте.
Но это не встрашо- просто среж часть 7-го шпангоута и все стригера, что ниже линии выреза в монококе под крыло. На шпагоуте приклей внизу перемычку, и потом зашей образовавшуюся дырку бальзой приклеив ее к перемычке и срезаным (на ус) стрингерам. Я так и делал, так как в начале сделал центроплал не до задней кромки крыла, а до передней кромки элерона, но потом подумал и переделал. Шпангоут исправил, но в чертеже, что выложил почему-то он в старом варианте. Звыняюсь.

Ну и как? Консоли по весу , и по форме сечения (нервюр) отличаются сильно? И какая технология более продвинутая?

eria

На нервюрах очень ступеньки отрезной не хватает, что бы они в ровную линию все вставали, и не плясали по высоте, а так всё терпимо, можно строить, вторую консоль не строил, морозы были, холодно в мастерской, щас вот спали немного, начал стабилизатор делать, заказал себе кучу петель с хоббикинга, на елероны, стабилизато и киль, ещё заказал себе аккумулятор на 4000 мАч что бы уже вдоволь налётыватся, появились уже акки и на 8000 мАч но стоят почти 50$ за штуку, на таком уже наверно час без перерыву летать можно. hobbyking.com/…/__16225__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_3…

Ещё хочу сказать, старайтесь сразу исправлять ошибки и пожелания , что обнаруживаются во время постройки.