Ищу чертёж F3A

sergey56gr

Самодельные бальзовые шпангоуты стоят в хвостовой балке и мотор для них- до фени. Из самодельной бальзовой фанеры , которая получается толщиной 3 мм- они просто не такие “бумажные” получаются, т.е более жесткие по сравнению с 1 мм. фанерой если их начать крутить и легче. Но можно и из фанеры делать. Просто с ними потом надо аккуратно работать , что бы не скрутить им башку.

P.S.
Вырезы в нижней перегородке под 4 шп. тоже дествительно широкие, т.е равны по размеру ширине боковых частей шпангоута, а не ширине с учетом уступов под перегородку. Смотрю на самолете- все оккей- значит просто более раннюю картинку втулил, потому что на чертеже у меня в одном месте (где куча вариантов) нарисовано и так и этак, а в рамке- где все окончательно сведено для распечатки - правильно. Видно когда “облегчал” файл - не то удалил, что хотел и не заметил.

gear
sergey56gr:

Самодельные бальзовые шпангоуты стоят в хвостовой балке и мотор для них- до фени. Из самодельной бальзовой фанеры , которая получается толщиной 3 мм- они просто не такие “бумажные” получаются, т.е более жесткие по сравнению с 1 мм. фанерой если их начать крутить и легче. Но можно и из фанеры делать. Просто с ними потом надо аккуратно работать , что бы не скрутить им башку.

P.S.
Вырезы в нижней перегородке под 4 шп. тоже дествительно широкие, т.е равны по размеру ширине боковых частей шпангоута, а не ширине с учетом уступов под перегородку. Смотрю на самолете- все оккей- значит просто более раннюю картинку втулил, потому что на чертеже у меня в одном месте (где куча вариантов) нарисовано и так и этак, а в рамке- где все окончательно сведено для распечатки - правильно. Видно когда “облегчал” файл - не то удалил, что хотел и не заметил.

вопрос связан с отсутствием опыта прессования фанеры в домашних условиях. почему и возникла идея уменьшить толщину, но сделать из простой фанеры.

попутно возник вопрос, видел в инетмагазинах авиационную фанеру с приставкой “легкая”. кто нибудь знает в чем ее отличие?

так же есть идея обшить самолет бальзой 0,6мм и потом облегченным стекловолокном + покраска. соответственно уменьшив толщину фанеры монокока до 2мм.

Wit
gear:

и потом облегченным стекловолокном

а эт что за зверь? можно по подробней?

spyder3

Смотрю строительство уже идёт, но кому интересно - самый известный самолёт всех времён и народов. Отгадайте кто автор самолёта?

gear
Wit:

а эт что за зверь? можно по подробней?

обещают 17г 1м2

sergey56gr
spyder3:

Смотрю строительство уже идёт, но кому интересно - самый известный самолёт всех времён и народов. Отгадайте кто автор самолёта?

Гадать не будем - давай колись.

gear:

вопрос связан с отсутствием опыта прессования фанеры в домашних условиях. почему и возникла идея уменьшить толщину, но сделать из простой фанеры.

попутно возник вопрос, видел в инетмагазинах авиационную фанеру с приставкой “легкая”. кто нибудь знает в чем ее отличие?

так же есть идея обшить самолет бальзой 0,6мм и потом облегченным стекловолокном + покраска. соответственно уменьшив толщину фанеры монокока до 2мм.

Ничего ПРЕССОВАТЬ не надо. Берешь просто три заготовки из легкой бальзы толщиной 1 мм. на двух -волокна вдоль, на третьей-поперек. Намазыаешь клеем с двух сторон заготовку ту что со слоями поперек и к ней лепишь две другие… потом ложишь на ровный стол, покрытый лавсаном (чтобы не приклеилось к столу) и сверху пару фолиантов или блинчик от разборной гантели. Если не жалко циакрина- то по очереди склей сначала две заготовки, те что вдоль и поперек слои- потом прилепи третью, только не перепутай с какой стороны - и через 10 сек. у тебя будет самодельная фанерка.(работать надо с цеакрином быстро и четко- одно не верное движение и может получиться брак, и главное пальцы не склеить между собой т.к это в отличии от первого обычно оЧЧЧень хорошо получается)
Облегченная 2мм. фанера из магазина тоже вполне пойдет- только врядли это будет дешевле.
На счет стеклоткани- если бы я располагал бы онной- то именно так и делал бы.
Только бальза 0,6- пожалуй тонковата будет . Даже если сначала сделать панели - бальза со стеклом, а потом их клеить на самоле то могут появиться “лошадиные ребра”. Да и потом стыки панелей все равно надо проклеивать. А если обтягивать стелотканью как обычно готовый самолет- то дефект типа "худая лошадь " с такой тонкой бальзой точно будет.
P,S.
А где и по чем -такая стклоткань. Удельный вес- это хорошо, а какая толщина не пишут и какое плентение- нормальный ситец или типа вот вам нате - “нетканка” т.е. типа паутины.

ДедЮз
spyder3:

Отгадайте кто автор самолёта?

Ну допустим Хано Претнер, и это одна из модификаций “Курраре”, не лучшей модификции. ЧМ он становился с обратным “V” образным стабилизатором.(Кажется и здесь тоже? Чертеж мелкий, трудно разглядеть, но то, что чемпионская модель была без пенопластовой начинки, это 100%. Похоже, это чертеж с японского набора, поздних модификаций, в 73 году первые наборы были бальзовые, как прототип.

gear:

обещают 17г 1м2

Изюмский стекольный завод в 70-ые, выпускал стеклоткань для конденсаторов 10 г - 1 м.кв.

sergey56gr:

Ничего ПРЕССОВАТЬ не надо.

Берешь бальзовые планки нужной толщины и ширины и склеиваешь рамочки, потом обрабатываеш в соответствии с конфигурацией. Прочность и простота никогда не подводили за последние 50 с лишним лет. Толщину можно делать от 2 мм, ширину 10-12. Обработка только снаружи, ничего облегчать не нужно. На СА клее, это работа на час, даже для большой модели.

=Vladimir=

Добрый день!

Сергей, подскажите где хвостовую опору брали для своего самолета. Покупная или самодельная? Конструкция понравилась…

sergey56gr
=Vladimir=:

Добрый день!

Сергей, подскажите где хвостовую опору брали для своего самолета. Покупная или самодельная? Конструкция понравилась…

Извиняюсь за задержку с ответом. Если новости смотрите, то наверное в курсе какая задница твориться в Новороссийске. Норд-Ост - это ветер такой 20-25 м/ сек - визитная карточка Новороссийска. 20-25 м/сек это для почти норма. Но в этот раз даже для нас- было черезчур- ветер до 45 м/сек при морозе минус 20 . Такой мороз у нас ваще нонсонс. ниже 10 - редкий случай. Куча домов без крыш, во многих нет света и тепла У меня лопнула батарея и соседей тоже Но одбошлось без потопов, т.к. котельные тоже замерзли. Сейчас все налаживается (постучу по голове, т.е. по дереву.)
А стойка шасси самодельная , на чертеже есть картинки некоторых деталюх из которых она собрана.

=Vladimir=
sergey56gr:

Если новости смотрите, то наверное в курсе какая задница твориться в Новороссийске. Норд-Ост - это ветер такой 20-25 м/ сек - визитная карточка Новороссийска. 20-25 м/сек это для почти норма. Но в этот раз даже для нас- было черезчур- ветер до 45 м/сек при морозе минус 20 . Такой мороз у нас ваще нонсонс. ниже 10 - редкий случай. Куча домов без крыш, во многих нет света и тепла У меня лопнула батарея и соседей тоже Но одбошлось без потопов, т.к. котельные тоже замерзли. Сейчас все налаживается (постучу по голове, т.е. по дереву.)

Сочуствую…

spyder3
ДедЮз:

Ну допустим Хано Претнер, и это одна из модификаций “Курраре”, не лучшей модификции. ЧМ он становился с обратным “V” образным стабилизатором.(Кажется и здесь тоже? Чертеж мелкий, трудно разглядеть, но то, что чемпионская модель была без пенопластовой начинки, это 100%. Похоже, это чертеж с японского набора, поздних модификаций, в 73 году первые наборы были бальзовые, как прототип.

Верно

eria

😃 Чё я опять не так сделал?
Почему консоль и фуз не сходятся?

sergey56gr

Это моя вина. Посмотрел чертеж- там 7-й шпангоут нарисован в старом варианте, хотя я был уверен, что его исправил, с учетом того, что при срезе винтов крепления крыла, последнее просто съезжает назад а не уперается в выступ. образованный 7-м шп. в прежнем варианте.
Но это не встрашо- просто среж часть 7-го шпангоута и все стригера, что ниже линии выреза в монококе под крыло. На шпагоуте приклей внизу перемычку, и потом зашей образовавшуюся дырку бальзой приклеив ее к перемычке и срезаным (на ус) стрингерам. Я так и делал, так как в начале сделал центроплал не до задней кромки крыла, а до передней кромки элерона, но потом подумал и переделал. Шпангоут исправил, но в чертеже, что выложил почему-то он в старом варианте. Звыняюсь.

Ну и как? Консоли по весу , и по форме сечения (нервюр) отличаются сильно? И какая технология более продвинутая?

eria

На нервюрах очень ступеньки отрезной не хватает, что бы они в ровную линию все вставали, и не плясали по высоте, а так всё терпимо, можно строить, вторую консоль не строил, морозы были, холодно в мастерской, щас вот спали немного, начал стабилизатор делать, заказал себе кучу петель с хоббикинга, на елероны, стабилизато и киль, ещё заказал себе аккумулятор на 4000 мАч что бы уже вдоволь налётыватся, появились уже акки и на 8000 мАч но стоят почти 50$ за штуку, на таком уже наверно час без перерыву летать можно. hobbyking.com/…/__16225__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_3…

Ещё хочу сказать, старайтесь сразу исправлять ошибки и пожелания , что обнаруживаются во время постройки.

eria

Как клеить киль, час наверно просидел думал как его начать лепить, и так не так и так не так!
Там оте косые полки лонжерона+ боковины нервюр имеют разную ширину, вообщем хелп ми!!

Makey
eria:

появились уже акки и на 8000 мАч но стоят почти 50$ за штуку, на таком уже наверно час без перерыву летать можно

Кроме большой ёмкости аккумуляторы имеют и большой вес. Я считаю, что лучше вместо одного большого, взять 2 нормальных из расчёта времени полёта: для фан флая на 5-7мин, для F3A 8-10мин. Лучше 2 раза полетать 5-10 мин на лёгком самолёте, чем один раз 15-20 мин гонять “кирпич”. К тому же если у вас нет хорошей полосы, то на тяжелом самолёте могут быть проблемы с посадкой. Для меня полёт больше 10 мин без “перекура” надоедает и становится утомительным.

eria

Не подскажите хорошей книги или видео уроков по AutoCAD 2012?

eria
Makey:

Лучше 2 раза полетать 5-10 мин на лёгком самолёте, чем один раз 15-20 мин гонять “кирпич”.

не думаю что 150 -200 грамм веса на что то сильно повлияют!
на каких вы акках летаете? 2200мАч? 3S?

Makey
eria:

не думаю что 150 -200 грамм веса на что то сильно повлияют!

Для такого размаха, вес 100-200г. довольно значителен. У меня в арсенале есть F3A подобного размаха Rainbow F3A . Летает он на 4S4000, ёмкости батарей хватает для выполнения комплекса P-13. Время полёта 7-9мин. Как я понял Вы собираетесь использовать батарею ёмкостью 4000мА/ч . Какое количество банок в батарее? Просто ставить батарею на 3S8000 (ссылку на которую Вы привели) считаю крайне не целесообразным.

eria

у меня 4000 мач 3 s вес 400 г., 8000 привел просто для примера.

Makey
eria:

8000 привел просто для примера.

Понятно. Я не правильно трактовал приведенную ссылку. Думаю аккумулятор 3S4000 вполне подходящий для данной модели.Хотя банок можно было и побольше, что бы уменьшить токи в силовых цепях. Хотя всё сильно зависит от используемого мотора и пропеллера.