Ищу чертёж F3A

gear

Обязательно выложу как только доделаю, думаю многим полезно будет. Сейчас пока только монокок прорисован.

Решил ставить двигатель ASP S52A соответственно переделываю крепление моторамы.

Еще хотел спросить, на сколько критично будет если заменить материал шпангоутов, тех что из самодельной фанеры на авиационную 1,5-2мм? при том что двигатель у меня потяжелее немного.

sergey56gr

Самодельные бальзовые шпангоуты стоят в хвостовой балке и мотор для них- до фени. Из самодельной бальзовой фанеры , которая получается толщиной 3 мм- они просто не такие “бумажные” получаются, т.е более жесткие по сравнению с 1 мм. фанерой если их начать крутить и легче. Но можно и из фанеры делать. Просто с ними потом надо аккуратно работать , что бы не скрутить им башку.

P.S.
Вырезы в нижней перегородке под 4 шп. тоже дествительно широкие, т.е равны по размеру ширине боковых частей шпангоута, а не ширине с учетом уступов под перегородку. Смотрю на самолете- все оккей- значит просто более раннюю картинку втулил, потому что на чертеже у меня в одном месте (где куча вариантов) нарисовано и так и этак, а в рамке- где все окончательно сведено для распечатки - правильно. Видно когда “облегчал” файл - не то удалил, что хотел и не заметил.

gear
sergey56gr:

Самодельные бальзовые шпангоуты стоят в хвостовой балке и мотор для них- до фени. Из самодельной бальзовой фанеры , которая получается толщиной 3 мм- они просто не такие “бумажные” получаются, т.е более жесткие по сравнению с 1 мм. фанерой если их начать крутить и легче. Но можно и из фанеры делать. Просто с ними потом надо аккуратно работать , что бы не скрутить им башку.

P.S.
Вырезы в нижней перегородке под 4 шп. тоже дествительно широкие, т.е равны по размеру ширине боковых частей шпангоута, а не ширине с учетом уступов под перегородку. Смотрю на самолете- все оккей- значит просто более раннюю картинку втулил, потому что на чертеже у меня в одном месте (где куча вариантов) нарисовано и так и этак, а в рамке- где все окончательно сведено для распечатки - правильно. Видно когда “облегчал” файл - не то удалил, что хотел и не заметил.

вопрос связан с отсутствием опыта прессования фанеры в домашних условиях. почему и возникла идея уменьшить толщину, но сделать из простой фанеры.

попутно возник вопрос, видел в инетмагазинах авиационную фанеру с приставкой “легкая”. кто нибудь знает в чем ее отличие?

так же есть идея обшить самолет бальзой 0,6мм и потом облегченным стекловолокном + покраска. соответственно уменьшив толщину фанеры монокока до 2мм.

Wit
gear:

и потом облегченным стекловолокном

а эт что за зверь? можно по подробней?

spyder3

Смотрю строительство уже идёт, но кому интересно - самый известный самолёт всех времён и народов. Отгадайте кто автор самолёта?

gear
Wit:

а эт что за зверь? можно по подробней?

обещают 17г 1м2

sergey56gr
spyder3:

Смотрю строительство уже идёт, но кому интересно - самый известный самолёт всех времён и народов. Отгадайте кто автор самолёта?

Гадать не будем - давай колись.

gear:

вопрос связан с отсутствием опыта прессования фанеры в домашних условиях. почему и возникла идея уменьшить толщину, но сделать из простой фанеры.

попутно возник вопрос, видел в инетмагазинах авиационную фанеру с приставкой “легкая”. кто нибудь знает в чем ее отличие?

так же есть идея обшить самолет бальзой 0,6мм и потом облегченным стекловолокном + покраска. соответственно уменьшив толщину фанеры монокока до 2мм.

Ничего ПРЕССОВАТЬ не надо. Берешь просто три заготовки из легкой бальзы толщиной 1 мм. на двух -волокна вдоль, на третьей-поперек. Намазыаешь клеем с двух сторон заготовку ту что со слоями поперек и к ней лепишь две другие… потом ложишь на ровный стол, покрытый лавсаном (чтобы не приклеилось к столу) и сверху пару фолиантов или блинчик от разборной гантели. Если не жалко циакрина- то по очереди склей сначала две заготовки, те что вдоль и поперек слои- потом прилепи третью, только не перепутай с какой стороны - и через 10 сек. у тебя будет самодельная фанерка.(работать надо с цеакрином быстро и четко- одно не верное движение и может получиться брак, и главное пальцы не склеить между собой т.к это в отличии от первого обычно оЧЧЧень хорошо получается)
Облегченная 2мм. фанера из магазина тоже вполне пойдет- только врядли это будет дешевле.
На счет стеклоткани- если бы я располагал бы онной- то именно так и делал бы.
Только бальза 0,6- пожалуй тонковата будет . Даже если сначала сделать панели - бальза со стеклом, а потом их клеить на самоле то могут появиться “лошадиные ребра”. Да и потом стыки панелей все равно надо проклеивать. А если обтягивать стелотканью как обычно готовый самолет- то дефект типа "худая лошадь " с такой тонкой бальзой точно будет.
P,S.
А где и по чем -такая стклоткань. Удельный вес- это хорошо, а какая толщина не пишут и какое плентение- нормальный ситец или типа вот вам нате - “нетканка” т.е. типа паутины.

ДедЮз
spyder3:

Отгадайте кто автор самолёта?

Ну допустим Хано Претнер, и это одна из модификаций “Курраре”, не лучшей модификции. ЧМ он становился с обратным “V” образным стабилизатором.(Кажется и здесь тоже? Чертеж мелкий, трудно разглядеть, но то, что чемпионская модель была без пенопластовой начинки, это 100%. Похоже, это чертеж с японского набора, поздних модификаций, в 73 году первые наборы были бальзовые, как прототип.

gear:

обещают 17г 1м2

Изюмский стекольный завод в 70-ые, выпускал стеклоткань для конденсаторов 10 г - 1 м.кв.

sergey56gr:

Ничего ПРЕССОВАТЬ не надо.

Берешь бальзовые планки нужной толщины и ширины и склеиваешь рамочки, потом обрабатываеш в соответствии с конфигурацией. Прочность и простота никогда не подводили за последние 50 с лишним лет. Толщину можно делать от 2 мм, ширину 10-12. Обработка только снаружи, ничего облегчать не нужно. На СА клее, это работа на час, даже для большой модели.

=Vladimir=

Добрый день!

Сергей, подскажите где хвостовую опору брали для своего самолета. Покупная или самодельная? Конструкция понравилась…

sergey56gr
=Vladimir=:

Добрый день!

Сергей, подскажите где хвостовую опору брали для своего самолета. Покупная или самодельная? Конструкция понравилась…

Извиняюсь за задержку с ответом. Если новости смотрите, то наверное в курсе какая задница твориться в Новороссийске. Норд-Ост - это ветер такой 20-25 м/ сек - визитная карточка Новороссийска. 20-25 м/сек это для почти норма. Но в этот раз даже для нас- было черезчур- ветер до 45 м/сек при морозе минус 20 . Такой мороз у нас ваще нонсонс. ниже 10 - редкий случай. Куча домов без крыш, во многих нет света и тепла У меня лопнула батарея и соседей тоже Но одбошлось без потопов, т.к. котельные тоже замерзли. Сейчас все налаживается (постучу по голове, т.е. по дереву.)
А стойка шасси самодельная , на чертеже есть картинки некоторых деталюх из которых она собрана.

=Vladimir=
sergey56gr:

Если новости смотрите, то наверное в курсе какая задница твориться в Новороссийске. Норд-Ост - это ветер такой 20-25 м/ сек - визитная карточка Новороссийска. 20-25 м/сек это для почти норма. Но в этот раз даже для нас- было черезчур- ветер до 45 м/сек при морозе минус 20 . Такой мороз у нас ваще нонсонс. ниже 10 - редкий случай. Куча домов без крыш, во многих нет света и тепла У меня лопнула батарея и соседей тоже Но одбошлось без потопов, т.к. котельные тоже замерзли. Сейчас все налаживается (постучу по голове, т.е. по дереву.)

Сочуствую…

spyder3
ДедЮз:

Ну допустим Хано Претнер, и это одна из модификаций “Курраре”, не лучшей модификции. ЧМ он становился с обратным “V” образным стабилизатором.(Кажется и здесь тоже? Чертеж мелкий, трудно разглядеть, но то, что чемпионская модель была без пенопластовой начинки, это 100%. Похоже, это чертеж с японского набора, поздних модификаций, в 73 году первые наборы были бальзовые, как прототип.

Верно

eria

😃 Чё я опять не так сделал?
Почему консоль и фуз не сходятся?

sergey56gr

Это моя вина. Посмотрел чертеж- там 7-й шпангоут нарисован в старом варианте, хотя я был уверен, что его исправил, с учетом того, что при срезе винтов крепления крыла, последнее просто съезжает назад а не уперается в выступ. образованный 7-м шп. в прежнем варианте.
Но это не встрашо- просто среж часть 7-го шпангоута и все стригера, что ниже линии выреза в монококе под крыло. На шпагоуте приклей внизу перемычку, и потом зашей образовавшуюся дырку бальзой приклеив ее к перемычке и срезаным (на ус) стрингерам. Я так и делал, так как в начале сделал центроплал не до задней кромки крыла, а до передней кромки элерона, но потом подумал и переделал. Шпангоут исправил, но в чертеже, что выложил почему-то он в старом варианте. Звыняюсь.

Ну и как? Консоли по весу , и по форме сечения (нервюр) отличаются сильно? И какая технология более продвинутая?

eria

На нервюрах очень ступеньки отрезной не хватает, что бы они в ровную линию все вставали, и не плясали по высоте, а так всё терпимо, можно строить, вторую консоль не строил, морозы были, холодно в мастерской, щас вот спали немного, начал стабилизатор делать, заказал себе кучу петель с хоббикинга, на елероны, стабилизато и киль, ещё заказал себе аккумулятор на 4000 мАч что бы уже вдоволь налётыватся, появились уже акки и на 8000 мАч но стоят почти 50$ за штуку, на таком уже наверно час без перерыву летать можно. hobbyking.com/…/__16225__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_3…

Ещё хочу сказать, старайтесь сразу исправлять ошибки и пожелания , что обнаруживаются во время постройки.

eria

Как клеить киль, час наверно просидел думал как его начать лепить, и так не так и так не так!
Там оте косые полки лонжерона+ боковины нервюр имеют разную ширину, вообщем хелп ми!!

Makey
eria:

появились уже акки и на 8000 мАч но стоят почти 50$ за штуку, на таком уже наверно час без перерыву летать можно

Кроме большой ёмкости аккумуляторы имеют и большой вес. Я считаю, что лучше вместо одного большого, взять 2 нормальных из расчёта времени полёта: для фан флая на 5-7мин, для F3A 8-10мин. Лучше 2 раза полетать 5-10 мин на лёгком самолёте, чем один раз 15-20 мин гонять “кирпич”. К тому же если у вас нет хорошей полосы, то на тяжелом самолёте могут быть проблемы с посадкой. Для меня полёт больше 10 мин без “перекура” надоедает и становится утомительным.

eria

Не подскажите хорошей книги или видео уроков по AutoCAD 2012?

eria
Makey:

Лучше 2 раза полетать 5-10 мин на лёгком самолёте, чем один раз 15-20 мин гонять “кирпич”.

не думаю что 150 -200 грамм веса на что то сильно повлияют!
на каких вы акках летаете? 2200мАч? 3S?

Makey
eria:

не думаю что 150 -200 грамм веса на что то сильно повлияют!

Для такого размаха, вес 100-200г. довольно значителен. У меня в арсенале есть F3A подобного размаха Rainbow F3A . Летает он на 4S4000, ёмкости батарей хватает для выполнения комплекса P-13. Время полёта 7-9мин. Как я понял Вы собираетесь использовать батарею ёмкостью 4000мА/ч . Какое количество банок в батарее? Просто ставить батарею на 3S8000 (ссылку на которую Вы привели) считаю крайне не целесообразным.

eria

у меня 4000 мач 3 s вес 400 г., 8000 привел просто для примера.