Ищу чертёж F3A

sergey56gr
mugen:

Привет!

Полки лонжерона в чертеже один вариант а на вашем примере другой вариант?

В каком именно примере?
Судя по сообщению в эл.почте о собщении на форуме- здесь дложны быть фотки, но их здесь нет.

на счет угля (по забугорному- карбона) не знаю, еще с онным не работал. Может форумчане подскажут.

На счет реек- я так понимаю это касается злеронов- то конечно можно делать склеив пластины. Это хотя и немного утяжелит, но будет еще прочнее, точнее увеличит жесткость., Только вот размеры я не проверял - сам смотри чертеж , в одном из ранних постов я давал список с размерами всех реек.

mugen
sergey56gr:

В каком именно примере?
Судя по сообщению в эл.почте о собщении на форуме- здесь дложны быть фотки, но их здесь нет.

на счет угля (по забугорному- карбона) не знаю, еще с онным не работал. Может форумчане подскажут.

На счет реек- я так понимаю это касается злеронов- то конечно можно делать склеив пластины. Это хотя и немного утяжелит, но будет еще прочнее, точнее увеличит жесткость., Только вот размеры я не проверял - сам смотри чертеж , в одном из ранних постов я давал список с размерами всех реек.

Я в посте 512 выложил 2 ваших фотки на одной вид с боку лонжерон сзади, на второй вид с верху лонжерон уже впереди!
Насчет элерона размеры есть в чертеже ! я хотел спросить обычно с какого материала вы делали рейки? сосна наверно будет тяжеловата я решил нарезать тонкие пластины бальзы и склеить вы говорите клееные будут тяжелые по сравнение с какими?
И направляющие крыла у вас с какого материала? пластик?

sergey56gr
mugen:

Я в посте 512 выложил 2 ваших фотки на одной вид с боку лонжерон сзади, на второй вид с верху лонжерон уже впереди!
Насчет элерона размеры есть в чертеже ! я хотел спросить обычно с какого материала вы делали рейки? сосна наверно будет тяжеловата я решил нарезать тонкие пластины бальзы и склеить вы говорите клееные будут тяжелые по сравнение с какими?
И направляющие крыла у вас с какого материала? пластик?

Раньше была телепередача “Вокруг смеха”, которую вел поэт-пародист А.Иванов. Так вот у него есть такие строки:- “Могучь силен- ты русский языка.”
Я извиняюсь, но что-то не соображу как это надо повернуть шею, что бы увидеть "одной вид с боку лонжерон сзади, на второй вид с верху лонжерон уже впереди " Тем более что фоток в посте 512 так и не появилось.

но могу ТОЧНО сказать- все сделано по чертежу.

Что касается элерона , то скленая из полосок бальзы кромка буде не тяжелая, а немного тяжелее, чем не склення, но это мелочи. Я обычно делаю из тяжелой, т.е твердой (кофейного цвета) бальзы, но на этой модели я делал из липы, т.к она была, а бальзы не было.
Что касается направляющих, то если это про те штырьки, что торчат из передней кромки и входят в шпангоут, чтобы консоли не разъезжались, то я делал на этом аппарате из дюралевой ( только не люминивой , что вокруг пальца гнется) вязальной спицы диаметром примерно 4 мм. из гамазина “Рукодельница”. Иногда на маленьких самолетах делаю из кафешных палочек, которымии жрут суши и ролы. Что касается нейлона- не пробовал, но при диаметре 4-5 мм наверное они будут либо гибкими, либо хрупкими, я не знаю какие свойства у вашего нейлона. А вот винты крепления крыла- как раз их капрона и стоят. Так как пусть лучше они ломаются при “Морковке” чем крыло и фюзеляж.

И ЕЩЕ…
ВСЕМ.
ЧИТАЙТЕ ТЕМУ СНАЧАЛА И ВСЕ ВПОДРЯД А НЕ ВЫБОРОЧНО.
Я уже на эти вопросы отвечал- вот пример.

Сообщение от eria
Дайте пожалуйста размеры реек на крылья, завтра пойду пилить!

Как говорил пес Шарик в “Собачьем сердце”: -“Свезло мне, так свезло”.
В данном случае свезло тебе. В гараже возле циркулярки нашел бамажку с записями, что делал когда резал себе рейки. Я ее не проверял, но думаю, что не надурю. Вот что там у меня было записано:
Фюзеляж
сосна
3х3х620- 12 шт
6х3х620-2 шт
3х2х160-2шт
3х3х160-2 шт

КРЫЛО:
полки лонжерона:
сосна
10х5 (начало)-6х3 (конец) х 685-4 шт

корневая добавка к лонжерону, чтобы было куда лепить пенал под соеденит. рейку 20х5 начало , в конце сходит на ус т.е на ноль, длина 200-4шт

передняя кромка (липа) 15х6х690 -2шт. к концу сужается до 9х5

задняя кромка, для петель- липа (клеится после отрезания элерона) 8х15(начало) 6х8 (конец)х685-2шт
элерон липа -передняя кромка (клеится после отрезания элерона) 6х12 начало 5х6 конец х 575-2 шт
эадняя кромка бальза 3х10начало 2,5х8 конец х575 2 шт.
На всякий случай проверь по чертежу.

ВАН ДРЫНК БИРР ПЛИЗ (т.е. баночку пива пожалуйста)

sergey56gr

Вот и фотки (точнее изображения) появились- теперь сразу стало понятно о чем речь . Извиняюсь за поэта- пародиста. Да на эскизе- действительно добавочная рейка нарисована спереди.
Но я эту кртину рисовал и отправлял на работе в обед , чтобы объясниить как клеить кромки и обшивки , и лонжерон нарисовал просто для наглядности , совсем не вспоминая как она на самом деле стоит.
Извиняюсь, что картинка ввела в заблуждение.
Теперь - Адыстенд?

Что касается крайней картинки, которой изначально, почему-то, тоже не было видно, то я думал, что речь идет все также о крыле, Теперь вижу, что про стабилизатор. -Здесь тоже переклей только придаст дополнительную жесткость, что только на пользу, а утяжеление- будет копеечным.

mugen
  1. Я видел на больших моделях самолетов рулевое управление на тросах на вашем саме можно так делать и будет это оправданно или все же придержаться инструкции?
  2. Дайте пожалуйста чертёж 7 шпангоута уменьшенного в авто каде?
vgdtse
sergey56gr:

Фюзеляж сосна 3х3х620- 12 шт 6х3х620-2 шт 3х2х160-2шт 3х3х160-2 шт КРЫЛО: полки лонжерона: сосна 10х5 (начало)-6х3 (конец) х 685-4 шт корневая добавка к лонжерону, чтобы было куда лепить пенал под соеденит. рейку 20х5 начало , в конце сходит на ус т.е на ноль, длина 200-4шт передняя кромка (липа) 15х6х690 -2шт. к концу сужается до 9х5

Прошу прошения !!!
Вопрос ???
Если я эти детали изготовлю из плотной бальсы, ето сильно повлияет на прочность ???
Учитывая зашивку бальсой 1.5
Огромное спасибо за тему !!
Подскажите пожалуйста как проще замутить капот и фонарь ???

sergey56gr

Вот отдельно чертежик шпангоута 7 , а еще и полный исправленый чертеж всего самолета , в нем (скраю справа) есть вариант тросового управления рулем поворот. , но для этого надо руль машинку расположить по оси , иначе троса будут разной длины и не фига не будет работать. Для остальных машинок естественно тоже надо будет другое место.Там же показано, что перекрестное расположение тросов более благоприятно , т.к. точка выхода троса будет расположена ближе к кабанчику и не так видна на модели.

Что касается материала для кромок стрингеров и лонжерона, то лонжерон- из сосны, осталное можно из твердой бальзы.
Пусть форумчане подскажут вариант применения углепластика в комбинации с бальзой. Я лично с углем еще не работал, поэтому молчу. Из угля делал только тяги (из угольный трубок)

Как "замутить по проще " хванарь - не знаю, а как сделать по нормальному я уже писал. А еще и другие человеки подсказывали хорошие идеи с пылесосом…Если вы имеете ввиду капот и фонарь, объедененные в одну съемную деталь, то я и сам понял что так было бы удобнее, но слишком поздно - Надо переделывать чертеж и соотв. всю морду лица на самолете.

Шпангоут 7.rarF3A исправленый dwg.rar

ZigZag_f2b
sergey56gr:

в нем (скраю справа) есть вариант тросового управления рулем поворот. , но для этого надо руль машинку расположить по оси , иначе троса будут разной длины и не фига не будет работать

а будет ли эта система работать, если плечи качалки РМ и плечи кабанчика РП не будут равны? я считаю что нет…

sergey56gr

Если линия соеденяющая точки крепления троса на качалке руль. машинки будет проходит через ось вращения машинки, а линия соединяющая крепления троса на кабанчиках через ось вращения руля, ( т.е не дифференциальное отклонение руля, а равновеликое в обе стороны) то при ЛЮБЫХ длинах (плечах) хоть кабанчика, хоть качалки все будет прекрасно работать. А вот если хотя бы одна из этих линий не будет проходить через соотв. ось вращения, то тогда один трос будет провисать, а другой пытаться (ну вроде как) растянуться, и наоборот при повороте в другую сторону соотв.
Это можно легко проверить простым геометрическим построение с помощью циркуля и линейки.

ZigZag_f2b
sergey56gr:

то при ЛЮБЫХ длинах (плечах) хоть кабанчика, хоть качалки все будет прекрасно работать

ню, ню…

а если нарисовать, да проверить?

sergey56gr
vgdtse:

Прошу прошения !!!
Вопрос ???..

Подскажите пожалуйста как проще замутить капот и фонарь ???

Сейчас я сообразил, что речь идет, наверное, о процессе формовки фонаря. Есть способ попроще:
Если долванку фонаря (т.е. все равно ее надо делать) засунуть в пластиковую дутылку с обрезаным дондышком, например от 2-х литрового подсолнечного масла, так что бы от концов болванки было еще этак миллиметров по 50 до среза и соответственно начала сужения горлышка, а потом нагреть над плитой, то ПЭТ (Полиэтилен -Тера-Фталат , вроде так расшифровывается) из которого делают бутылку начнет сначала “кукожится”, а потом плотно обтянет болванку. Только главное не перегреть, иначе побелеет или даже будет дырка. Потом аккуратно так что бы болван не попортить, лишнее срежешь, и будет тебе ХВАНАРЬ. Капот по такой технологии тоже можно сделать, но только для электрички, т.к. рядом с горячим ДВСом, он также начнет кукожится и превратится дулю.

ДедЮз
sergey56gr:

то при ЛЮБЫХ длинах (плечах) хоть кабанчика, хоть качалки все будет прекрасно работать.

Так точно!!! А потом удивляются от чего зубья рвутся и крепления машинок разбалтывает (ну конечно, если не М8)😁

sergey56gr
ZigZag_f2b:

ню, ню…

а если нарисовать, да проверить?

Да, поспешил, Надо было , дествительно сначала самому нарисовать. Действительно, при очень больших длинах плечей и очень коротких длинах тросов- разность в длинах соединяющих соответствующие точки- сущесственння. Но при плечах примерно 25-20 м. и расстояниях между кабанчиком и качалкой этак 600-700 мм разница порлучается несколько десятых миллиметра.
Но все равно ведь для компенсации погрешостей при заделке концов троса и обеспечения натяжения тросов- в один из тросов ставят пружину .

ДедЮз
sergey56gr:

в один из тросов ставят пружину

на самолетах и планерах (на оба троса). Усилие пружины соизмеримо (должно быть чуть больше, чтобы деформироваться не от аэродинамических сил, а от кинематических напряжений) с давлением (усилием), на моделях слабое звено СМ и качалки.

sergey56gr
ДедЮз:

…на моделях слабое звено СМ и качалки.

ну да, сервы надо ставить заведомо мощнее и, с металлическим ркдуктором -на подшипниках качения.

1 month later
mugen


Приветствую вас Сергей!
Вот фото разреза крыла, на эскизе отображены кромки красным квадратом. Можно ваш вариант заменить на этот выложен на фото?

sergey56gr

Раньше продавались в магазинах "Юный техник " наборы (по нонешему, стало быть, КИТы) для постройки кордовых - пилотажки, бойцовки и пр. моделей. там чаще всего так и делали, но там естесна не зашивался лобик бальзой. Можно и здесь так делать- но смысла в этом нет. Лучше делать как я раньше писал - сначала приклеить на переднюю кромку (которая просто плоская и перпендикулярная к хорде) полоску бальзы. Потом к ней зашивку лобика , причем заведомо шире, т.е с напуском вперед по полету, за эту полоску. После приклейки пеналом (бруском со шкуркой) обработать эти напуски заподлицо с первоначально наклеенной полоской передней кромки, а потом просто приклеить прямоугольную палочку к этой полоске и обработать под профиль. Так практически не будет даже видно стыка между зашивкой лобика и передней кромкой . А при предлагаемой конструкции, надо точно подгонять зашивку к кромке, и зачастую получается местами шелка, и естественно “толстый слой клея”. это конечно потом все закраситься- но зачем усложнять жизнь. Да и лишний вес, хотя и незначительный, все таки не к чему.

13 days later
Spider2000

Хорошие чертежи, отличный самолет, подробное руководство - спасибо! Кто-нибудь считал сколько листов бальзы и фанеры нужно?

2 months later
mugen

Приветствую вас Сергей Гриценко !
Строю вашу ласточку, вот начал клеить хвостовое оперение нужен ваш совет.
Клеил следующим способом собрал все детали руля высоты, руля направления выставил пир пир и прихватил немножко на супер клей места склеивания, после промазал поверх супер клея обычным клеем ПВА.