Помогите с чертежами пенопластового электролёта
Для PDF я использую Foxit Reader. Работает в несколько раз быстрее Акробата. Для djvu использую STDUViewer, эта программа также может читать и PDF, и TXT, и TIFF. Она ещё может конвертировать любой из перечисленных в jpg, bmp, gif, png и txt.
Игорь. спасибо большое за архивы.
Что-то глюкнуло. Вот ifolder.ru/21680084
новая ссылка здесь же
Что-то кроме бредовой рекламы, и предложений подписаться за 90 р. (вроде как за 90, а там фиг знает сколько сдерут) на скоростное скачивание- НЕ ФИГА не грузиться.
Что-то кроме бредовой рекламы, и предложений подписаться за 90 р
сергей, вы не то смотрели. Кликаете страницу, в середине окно, в низу его текст красным, там жмёте ,сюда, в открывшемся оке, любую ссылку, откроется страница с какой ни будь галиматьёй, в вреху секундомер, потерпите 30 сек,(я обычно минусую страницу) и откроется диалог скачивания, там наберёте в окне набор зелёных цифирь, жмёте подтвердить, откроется почти первое окно, только в центральном окне, (внизу справа) появится ,скачать, - эта надпись вожделенная цель ваших усилий:) Тока что проделал сию процедуру, сижу закачиваю кнгиги, усё упорядке шеф:)
эта надпись вожделенная цель ваших усилий:) Тока что проделал сию процедуру, сижу закачиваю кнгиги, усё упорядке шеф:)
Спасибо -уж получилось. Эту куфню всю знаю и проделывал, вот только аж с дцатого раза попал куда надо.
вот только аж с дцатого раза попал куда надо.
Нуууу, в общем от этого не умирают😁
Что-то глюкнуло. Вот ifolder.ru/21680084
А можно перезалить архивчик?
Сделаю, чуток подождите.
Перезалил :ifolder.ru/23755022
Ещё добавил классическую литературу по моторам: ifolder.ru/23765033
Для любителей теории предлагаю ещё архив ifolder.ru/23765912
список ниже (то, что не вошло в предыдущие архивы)
Вот решил преподнять тему.
Почитал ,посмотрел что рекомендовали для начала в вступление в авиамоделизм, и решил остановится на моделях с сайта free-winds.narod.ru/index.html
У меня есть возможность вырезать крыло из екструдированого пенополистирола , типа утеплитель Пеноплекс , Техноплекс и т.д.
Есть пару вопросов
Если я его вырежу монолитом не слишком оно тяжолое будет?
Или стоит вырезать в нем окна чтобы облегчить его?
профиль крыла будет прямой (одинаковый у корня и заканцовки) .
Какие буду рекомендации по крылу? Хочется пошире (слепой , в очках чтобы не утерять в небе)), чтобы был устойчив на малых скоростях(я так понимаю что крыло должно быть толстым) , ну и чтобы была хорошая грузоподьемность (хочу потом камеру установить)
Спасибо.
Вот решил преподнять тему.
Почитал ,посмотрел что рекомендовали для начала в вступление в авиамоделизм, и решил остановится на моделях с сайта free-winds.narod.ru/index.html
на какой модели, конкретнее?
У меня есть возможность вырезать крыло из екструдированого пенополистирола , типа утеплитель Пеноплекс , Техноплекс и т.д.
Удельный вес можно на 100х1000х2000мм или как там с размерами? у этих материалов куча плотностей разных.
У меня есть возможность вырезать крыло
Можно подробней, что за инструмент?
профиль крыла будет прямой (одинаковый у корня и заканцовки) .
гравицапом режете? или простым луком со спиралью?
Какие буду рекомендации по крылу?
у вас есть опыт постройки ЛА или в первый раз такое собрались сделать?
ну и чтобы была хорошая грузоподьемность (хочу потом камеру установить)
по моему об этом еще рано говорить так как все таки стремно поднимать в воздух ЛА с камерой и FPV? за кучу денег не имея опыт и налет.
Конечно же хозяин барин, но это простая рекомендация.Думаю не помешает иметь промежуточную модель для тренировок и до полета с камерой.
на какой модели, конкретнее?
Остановился на модели “Метройд”
но можно и пересмотреть кострукцию, но важно чтобы модель была с толкающим винтом( морковок целый огород насажаю по началу) . Нравится двухбалочная система но можно остановится и на одной балке , есть углепластиковая удочка которую можно на ето дело раскурочить.
Удельный вес можно на 100х1000х2000мм или как там с размерами? у этих материалов куча плотностей разных.
Удельный вес у етого материала 35кг.м.3 размер одной плиты 600*1200 тольщина разная, размах планирую от 1200 ( хочется пошире чтобы не потерять в небе)
ширина крыла в пределах 240мм и толщина в пределах 26мм ето вот как на вот етом рисунке free-winds.narod.ru/O/zza.JPG сегодня попробую отрезать и взвесить что получится по весу.
Можно подробней, что за инструмент?
ЧПУ станок для резки пенопласта термоструной, но проблема в том что он только двухосный и режит только паралельные детали( конус не отрежиш)
у вас есть опыт постройки ЛА или в первый раз такое собрались сделать?
впервые, вот и спаршиваю, теории начитался , тоньше крило -быстрее скорость, тольше- медленый но с подьемная сила выше, грузоподьемность я так понимаю зависит от ширины плоскости тобиш от площади крыла, больше площадь-меньше удельный вес на крыло.
по моему об этом еще рано говорить так как все таки стремно поднимать в воздух ЛА с камерой и FPV?
ну ето так сказать на будущее сразу не кто ставить апаратуру не будет . разве что какую нить типа камеру китайскую типа регистратора рублей за 1,5к не дороже ето точно
Так хорошее начало Альберт.Это уже на много конкретнее.С такими возможностям я бы порекомендовал вам изучить топик rcopen.com/forum/f91/topic169650
там есть интересные результаты у ребят. Сразу скажу - у вас не получится использовать 2 баночную систему под ВМГ с таким крылом если крыло 200гр получилось. Вы выйдите под грам этак 550-600 взлетного веса с таким материалом.У вас есть возможность на ЧПУ порезать листочки толщиной по 5-6мм соответственно построить фюз пустотелым.С пеной и из нее можно делать практически все но здесь это сложно объяснить за раз.Был бы у вас опыт постройки посоветовал бы что и как более коротко.Придется общаться по скайпу с вами:) так что, рекомендую посмотреть тему и связаться со мной, помогу чем смогу.У вас кажись очень хорошее качество реза на ЧПУ поздравляю!
ЧПУ станок для резки пенопласта термоструной, но проблема в том что он только двухосный и режит только паралельные детали( конус не отрежиш)
хочу понять почему всего 2 канал пашет на ЧПУ.Почему не 4?
я бы порекомендовал вам изучить топик Тренер Cessna 150 из потолочки
Со вчерашнего дня уже курю ету тему , но хочу первый самолет с толкающим а не тянущим винтом
у вас не получится использовать 2 баночную систему под ВМГ
Планировал 3 банки ставить ЛиПо емкостью от 2200 а там уже смотреть по центровке
возможность на ЧПУ порезать листочки толщиной по 5-6мм соответственно построить фюз пустотелым.С пеной и из нее можно делать практически все
я понял Вас, по нринципу потолочки
Но у меня есть возможность уйти немного от етого метода и вырезать крыло вот с такими окнами (типа нервюра на всю длину крыла
а края заглушить заглушками или
типа законцовок вырезать
и наверно тогда придется усиливать крыло или трубочкой посередине или что-то на подобии ленейки вклеивать примерно на 2/3 длины крыла
У вас кажись очень хорошее качество реза на ЧПУ поздравляю!
режим на глазок, да еще и струна толстая , сильно большой расплав материала, а тоньше не поставить струну ,длина не позволяет 2400 рабочая длина струны.
Станок типа промышленого , покупался чтобы резать архитектурные елементы ( карнизы , подоконики, наличники и т. д.)
потому и две оси на нем, тоесть три оси , поворотный стол еще есть.
www.srp-3200.ru/service/srp-3222/ вот такой станок стоит на работе у меня ( не реклама)
Станок типа промышленого
Может стоит попоробовать войти струной через лобик и вырезать облегчение с минимальной толщиной стенки. Вернее сначала вырезать из бруска внутренноть, выйти через лобик и пройтись по наружи. Лобик потом склеить. Можно просто две профилированные корки отдельно вырезать. Далее собрать с лонжероном. Фантазия безгранична 😃
Может стоит попоробовать войти струной через лобик и вырезать облегчение с минимальной толщиной стенки. Вернее сначала вырезать из бруска внутренноть, выйти через лобик и пройтись по наружи. Лобик потом склеить. Можно просто две профилированные корки отдельно вырезать. Далее собрать с лонжероном. Фантазия безгранична
Но у меня есть возможность уйти немного от етого метода и вырезать крыло вот с такими окнами (типа нервюра на всю длину крыла
а края заглушить заглушками
вот ето я и имел в виду
посмотрим что получится с жосткостью крыла.
а-ля пенопласты штуки не прочные, поэтому с прочностью ничего хорошего. Если в перемычке не сделаете карман под карбоновую трубу, а пустоты не заполните, например залив туда монтажную пену. Только пену надо лить без фанатизма (обычно она разбухает в 3-5 раз, учитывайте это при заливке.) и ставить надо именно трубку а не пруток, потому, что по факту трубка не намного слабее прутка, но намного легче. Перемычку стоит делать так чтоб трубка проходила на расстоянии одной трети хорды (ширины) от передней кромки.
если пеной заполнить окна то не факт что она легче еструзии да и попробуй ее залить на длину 1170
По поводу трубки и прутка ето всем известная истина что работает только поверхность на излом , особено на кручение ,
но трубки нет точнее есть но ето удочка а она идет конусом , не подойдет одним словом.
Планирую для усиления крыла две линейки в окна ( закроют технологические прорези для входа и выхода струны), типа както так но прозвучало от Вас
Перемычку стоит делать так чтоб трубка проходила на расстоянии одной трети хорды (ширины) от передней кромки.
вот теперь и думаю что наверно не правильно ставить в каждое окно по усилителю.
А можно мне нэуку пояснить почему 1/3 крыла? или носом ткнуть в литературку в которой можно с етим ознакомится.
Спасибо.
А можно мне нэуку пояснить почему 1/3 крыла?
Тама обычно центр тяжести проходит, то есть самое ,напряжённое, место в крыле. Лонжероны (усиления) где только не ставят, но думаю в вашем случаи вполне достаточно будет одной трубки по ЦТ
Альберт, что за профиль, откуда он взялся, как его формальное название? Для получения предсказуемых аэродинамических показателей с большой подъемной силой рекомендую использовать Clark Y 14% в вашем случае. Вижу вы работаете в каком то Cad-е, т.е. мы можем обмениваться DXF файлами, я вам скину профиль практически любой,с любой заказанной процентовкой и длиной хорды, в базе у меня их около 4500 шт.
То что вижу в 3д режиме демонстрации профиля красиво но не практично. Я пробовал на своем ЧПУ продольно опорожнять внутренности крыла ничего хорошего не получил так как крыло в пене более или менее жесткое именно из за ее монолитности,wowa299 прав! Применяю для своих моделей пено-композитную технологию, но вам пока рано таким заниматься думаю rcopen.com/forum/f82/topic246908 Поэтому для получения жесткости на размах 120см , на месте ланжерона придется использовать поверхностные шпоновые (клен 0,3-0,4)полоски с обеих сторон, шириной 11-12мм каждая и покрывать их стеклоскочем из китая или из вашего хоз магазина:) той же ширины. На законцовках загибаете стеклоскотч на др. сторону крыла а со следующей стороны крыла - загиб на верх см 3-4.После этого крыло покрывается обычный 50мм или цветным или прозрачным скотчем продольно с захлестом по каждой линии на 3мм. Это как альтернатива предложению wowa299, шпон тоже клеится на поверхность крыла PU клеем(пеной)очень тонким слоем с обоих сторон при склеивании.Материалом такого крыла беру обычную шариковую пену(шарик 3мм- не больше и не меньше 2мм)
Далее, если хотите ВМГ с зади крыла на цессне ставьте на зад, не вопрос.Там ребята так делали. Здесь есть подводные камни по установке угла двигателя.Там я выкладывал рисунок как это надо делать и куда ось двига должен смотреть во внутрь крыла.На предпоследней странице я выложил чертеж модели с задним винтом.Обратите на это внимание.
Далее , для начинающего я все таки рекомендовал бы иметь V образность в крыле, маленькую по углу ( 2-3 град) но иметь так как это вам облегчит полет и ЛА будет самостабилизироваться.
Если ваш ЧПУ, точнее спираль более 0.3мм ничего хоршего не выйдет с резом и опорожнением внутри крыла.
Какой формат координатнт использует ваш станок? G-code, Dat?
Насчет -непотерять ЛА на высоте - на низ каждого полукрыла по короткой части клются 2 полски черного скотча 50мм по середине с шагом 100мм - ЛА увидите на высоте до 50-60м если носите очки,у друга мого такое же состояние, видит модель.У него -3 , асигматик.
А можно мне нэуку пояснить почему 1/3 крыла?
вот почему
что за профиль, откуда он взялся, как его формальное название?
Профиль ето абрисованый с модели “Метройд”
Вижу вы работаете в каком то Cad-е
Работаю в основном в Кореле а в3д ето в максе рисую
Кадовские файлы без проблем могу открывать есть АвтоКад да и Корел их прекрасно открывает.
Если ваш ЧПУ, точнее спираль более 0.3мм ничего хоршего не выйдет с резом и опорожнением внутри крыла.
Какой формат координатнт использует ваш станок? G-code, Dat?
спираль рекомендуемая к станку 0,3 но сейчас стоит 0,35
Какой формат использует одному богу известно
Файлы из корела конферчу в ПЛТ а софт станка уже что выстреливает одному богу известно.
я все таки рекомендовал бы иметь V образность в крыле
тожу уже задумываюсь об етом
Я пробовал на своем ЧПУ продольно опорожнять внутренности крыла ничего хорошего не получил так как крыло в пене более или менее жесткое именно из за ее монолитности,wowa299 прав! Применяю для своих моделей пено-композитную технологию, но вам пока рано таким заниматься
я так понимаю что Вы рекомендуете не вырезать продолные окна а оставить монолит и сверху полоски шпона с армскотчем?
По поводу профиля, если можно скинуть мне профиль Clark Y 14% чтобы знать с чего оталкиватся.
Если делать крыло V оно будет стыковатся по середине, до каких разумных размеров его можно будет увеличить?
и нужно крылу придавать стреловидность? или достаточно только V ?
ВМГ всетаки хочется с толкающим винтом , буду искать в теме про цесну гда там обсуждалось, правда за сегодня осилил только 30 страниц а там их я и не ожидал что больше сотни уже))
Походил по сайту с которого присмотрель модель для постройки и понял что все идет к модель мотопланера “Стремительный”.
Может ето и к лучшему.
я так понимаю что Вы рекомендуете не вырезать продолные окна а оставить монолит и сверху полоски шпона с армскотчем?
Да, только из шариковой легкой пены.Вы успеете на всем остальном из пеноплекса еще набрать вес.
до каких разумных размеров его можно будет увеличить?
не понял , это о чем?
что значит увеличить размер стыка?
режутся 2 полукрыла или одно целое на весь размах, делится по полам, на корневых так сказать режется малюсенький расчетный угл, и 2 полукрыла собираются на мертво под углом.
и нужно крылу придавать стреловидность? или достаточно только V ?
достаточно только V, стреловидность не для верхнепланов типа Цессна или моделей для ФПВ, она применяется в основном когда надо получить быстрые модели, а не тихоходные.
По поводу профиля, если можно скинуть мне профиль Clark Y 14% чтобы знать с чего оталкиватся.
вложил,длина профиля 240мм( масштаб 1:1), расширение DXF, составлен из полилиний, кол. координатных точек построения профиля 260.Если посчитаете что все таки такой толстенький вам не нужен, скажите толщину какую хотите, я ее получу для 240мм профиля, не вопрос:) сейчас толщина камеры профиля на 240мм и при 14% 34.4788мм
Средняя линия на нуле атаки
если установите профиль ее нижней частью на плоскость седла крыла ЛА то угол атаки крыла автоматом установится на 3.11 град.
понял что все идет к модель мотопланера “Стремительный”.
это проверенная схема от моего учителя ДедЮз мне , а я вам по цепочке с целью поддержки начинающего авиамоделиста.Так как вы сказали что ваш станок не умеет изготовлять трапецевидные крылья я не предложил баражировщика вам. Давайте определяйтесь что вы можете реально сделать , а чего нет так как разрабатывать новичку крепеж для хвостовой балки все таки должно быть сложно.
Файлы из корела конферчу в ПЛТ
понятно, софт профессиональный закрытый лицензией если не ошибаюсь, спец заточен производителем под станок.
Такой формат сильно грузит ПК ЧПУ, так что сильно увлекаться колличеством точек нельзя.260 предложенные в профиле он должен потянуть с некоторой загрузкой CPU. дальше больше нельзя… знаком… встречал такие решения.