Помогите с чертежами пенопластового электролёта
Так хорошее начало Альберт.Это уже на много конкретнее.С такими возможностям я бы порекомендовал вам изучить топик rcopen.com/forum/f91/topic169650
там есть интересные результаты у ребят. Сразу скажу - у вас не получится использовать 2 баночную систему под ВМГ с таким крылом если крыло 200гр получилось. Вы выйдите под грам этак 550-600 взлетного веса с таким материалом.У вас есть возможность на ЧПУ порезать листочки толщиной по 5-6мм соответственно построить фюз пустотелым.С пеной и из нее можно делать практически все но здесь это сложно объяснить за раз.Был бы у вас опыт постройки посоветовал бы что и как более коротко.Придется общаться по скайпу с вами:) так что, рекомендую посмотреть тему и связаться со мной, помогу чем смогу.У вас кажись очень хорошее качество реза на ЧПУ поздравляю!
ЧПУ станок для резки пенопласта термоструной, но проблема в том что он только двухосный и режит только паралельные детали( конус не отрежиш)
хочу понять почему всего 2 канал пашет на ЧПУ.Почему не 4?
я бы порекомендовал вам изучить топик Тренер Cessna 150 из потолочки
Со вчерашнего дня уже курю ету тему , но хочу первый самолет с толкающим а не тянущим винтом
у вас не получится использовать 2 баночную систему под ВМГ
Планировал 3 банки ставить ЛиПо емкостью от 2200 а там уже смотреть по центровке
возможность на ЧПУ порезать листочки толщиной по 5-6мм соответственно построить фюз пустотелым.С пеной и из нее можно делать практически все
я понял Вас, по нринципу потолочки
Но у меня есть возможность уйти немного от етого метода и вырезать крыло вот с такими окнами (типа нервюра на всю длину крыла
а края заглушить заглушками или
типа законцовок вырезать
и наверно тогда придется усиливать крыло или трубочкой посередине или что-то на подобии ленейки вклеивать примерно на 2/3 длины крыла
У вас кажись очень хорошее качество реза на ЧПУ поздравляю!
режим на глазок, да еще и струна толстая , сильно большой расплав материала, а тоньше не поставить струну ,длина не позволяет 2400 рабочая длина струны.
Станок типа промышленого , покупался чтобы резать архитектурные елементы ( карнизы , подоконики, наличники и т. д.)
потому и две оси на нем, тоесть три оси , поворотный стол еще есть.
www.srp-3200.ru/service/srp-3222/ вот такой станок стоит на работе у меня ( не реклама)
Станок типа промышленого
Может стоит попоробовать войти струной через лобик и вырезать облегчение с минимальной толщиной стенки. Вернее сначала вырезать из бруска внутренноть, выйти через лобик и пройтись по наружи. Лобик потом склеить. Можно просто две профилированные корки отдельно вырезать. Далее собрать с лонжероном. Фантазия безгранична 😃
Может стоит попоробовать войти струной через лобик и вырезать облегчение с минимальной толщиной стенки. Вернее сначала вырезать из бруска внутренноть, выйти через лобик и пройтись по наружи. Лобик потом склеить. Можно просто две профилированные корки отдельно вырезать. Далее собрать с лонжероном. Фантазия безгранична
Но у меня есть возможность уйти немного от етого метода и вырезать крыло вот с такими окнами (типа нервюра на всю длину крыла
а края заглушить заглушками
вот ето я и имел в виду
посмотрим что получится с жосткостью крыла.
а-ля пенопласты штуки не прочные, поэтому с прочностью ничего хорошего. Если в перемычке не сделаете карман под карбоновую трубу, а пустоты не заполните, например залив туда монтажную пену. Только пену надо лить без фанатизма (обычно она разбухает в 3-5 раз, учитывайте это при заливке.) и ставить надо именно трубку а не пруток, потому, что по факту трубка не намного слабее прутка, но намного легче. Перемычку стоит делать так чтоб трубка проходила на расстоянии одной трети хорды (ширины) от передней кромки.
если пеной заполнить окна то не факт что она легче еструзии да и попробуй ее залить на длину 1170
По поводу трубки и прутка ето всем известная истина что работает только поверхность на излом , особено на кручение ,
но трубки нет точнее есть но ето удочка а она идет конусом , не подойдет одним словом.
Планирую для усиления крыла две линейки в окна ( закроют технологические прорези для входа и выхода струны), типа както так но прозвучало от Вас
Перемычку стоит делать так чтоб трубка проходила на расстоянии одной трети хорды (ширины) от передней кромки.
вот теперь и думаю что наверно не правильно ставить в каждое окно по усилителю.
А можно мне нэуку пояснить почему 1/3 крыла? или носом ткнуть в литературку в которой можно с етим ознакомится.
Спасибо.
А можно мне нэуку пояснить почему 1/3 крыла?
Тама обычно центр тяжести проходит, то есть самое ,напряжённое, место в крыле. Лонжероны (усиления) где только не ставят, но думаю в вашем случаи вполне достаточно будет одной трубки по ЦТ
Альберт, что за профиль, откуда он взялся, как его формальное название? Для получения предсказуемых аэродинамических показателей с большой подъемной силой рекомендую использовать Clark Y 14% в вашем случае. Вижу вы работаете в каком то Cad-е, т.е. мы можем обмениваться DXF файлами, я вам скину профиль практически любой,с любой заказанной процентовкой и длиной хорды, в базе у меня их около 4500 шт.
То что вижу в 3д режиме демонстрации профиля красиво но не практично. Я пробовал на своем ЧПУ продольно опорожнять внутренности крыла ничего хорошего не получил так как крыло в пене более или менее жесткое именно из за ее монолитности,wowa299 прав! Применяю для своих моделей пено-композитную технологию, но вам пока рано таким заниматься думаю rcopen.com/forum/f82/topic246908 Поэтому для получения жесткости на размах 120см , на месте ланжерона придется использовать поверхностные шпоновые (клен 0,3-0,4)полоски с обеих сторон, шириной 11-12мм каждая и покрывать их стеклоскочем из китая или из вашего хоз магазина:) той же ширины. На законцовках загибаете стеклоскотч на др. сторону крыла а со следующей стороны крыла - загиб на верх см 3-4.После этого крыло покрывается обычный 50мм или цветным или прозрачным скотчем продольно с захлестом по каждой линии на 3мм. Это как альтернатива предложению wowa299, шпон тоже клеится на поверхность крыла PU клеем(пеной)очень тонким слоем с обоих сторон при склеивании.Материалом такого крыла беру обычную шариковую пену(шарик 3мм- не больше и не меньше 2мм)
Далее, если хотите ВМГ с зади крыла на цессне ставьте на зад, не вопрос.Там ребята так делали. Здесь есть подводные камни по установке угла двигателя.Там я выкладывал рисунок как это надо делать и куда ось двига должен смотреть во внутрь крыла.На предпоследней странице я выложил чертеж модели с задним винтом.Обратите на это внимание.
Далее , для начинающего я все таки рекомендовал бы иметь V образность в крыле, маленькую по углу ( 2-3 град) но иметь так как это вам облегчит полет и ЛА будет самостабилизироваться.
Если ваш ЧПУ, точнее спираль более 0.3мм ничего хоршего не выйдет с резом и опорожнением внутри крыла.
Какой формат координатнт использует ваш станок? G-code, Dat?
Насчет -непотерять ЛА на высоте - на низ каждого полукрыла по короткой части клются 2 полски черного скотча 50мм по середине с шагом 100мм - ЛА увидите на высоте до 50-60м если носите очки,у друга мого такое же состояние, видит модель.У него -3 , асигматик.
А можно мне нэуку пояснить почему 1/3 крыла?
вот почему
что за профиль, откуда он взялся, как его формальное название?
Профиль ето абрисованый с модели “Метройд”
Вижу вы работаете в каком то Cad-е
Работаю в основном в Кореле а в3д ето в максе рисую
Кадовские файлы без проблем могу открывать есть АвтоКад да и Корел их прекрасно открывает.
Если ваш ЧПУ, точнее спираль более 0.3мм ничего хоршего не выйдет с резом и опорожнением внутри крыла.
Какой формат координатнт использует ваш станок? G-code, Dat?
спираль рекомендуемая к станку 0,3 но сейчас стоит 0,35
Какой формат использует одному богу известно
Файлы из корела конферчу в ПЛТ а софт станка уже что выстреливает одному богу известно.
я все таки рекомендовал бы иметь V образность в крыле
тожу уже задумываюсь об етом
Я пробовал на своем ЧПУ продольно опорожнять внутренности крыла ничего хорошего не получил так как крыло в пене более или менее жесткое именно из за ее монолитности,wowa299 прав! Применяю для своих моделей пено-композитную технологию, но вам пока рано таким заниматься
я так понимаю что Вы рекомендуете не вырезать продолные окна а оставить монолит и сверху полоски шпона с армскотчем?
По поводу профиля, если можно скинуть мне профиль Clark Y 14% чтобы знать с чего оталкиватся.
Если делать крыло V оно будет стыковатся по середине, до каких разумных размеров его можно будет увеличить?
и нужно крылу придавать стреловидность? или достаточно только V ?
ВМГ всетаки хочется с толкающим винтом , буду искать в теме про цесну гда там обсуждалось, правда за сегодня осилил только 30 страниц а там их я и не ожидал что больше сотни уже))
Походил по сайту с которого присмотрель модель для постройки и понял что все идет к модель мотопланера “Стремительный”.
Может ето и к лучшему.
я так понимаю что Вы рекомендуете не вырезать продолные окна а оставить монолит и сверху полоски шпона с армскотчем?
Да, только из шариковой легкой пены.Вы успеете на всем остальном из пеноплекса еще набрать вес.
до каких разумных размеров его можно будет увеличить?
не понял , это о чем?
что значит увеличить размер стыка?
режутся 2 полукрыла или одно целое на весь размах, делится по полам, на корневых так сказать режется малюсенький расчетный угл, и 2 полукрыла собираются на мертво под углом.
и нужно крылу придавать стреловидность? или достаточно только V ?
достаточно только V, стреловидность не для верхнепланов типа Цессна или моделей для ФПВ, она применяется в основном когда надо получить быстрые модели, а не тихоходные.
По поводу профиля, если можно скинуть мне профиль Clark Y 14% чтобы знать с чего оталкиватся.
вложил,длина профиля 240мм( масштаб 1:1), расширение DXF, составлен из полилиний, кол. координатных точек построения профиля 260.Если посчитаете что все таки такой толстенький вам не нужен, скажите толщину какую хотите, я ее получу для 240мм профиля, не вопрос:) сейчас толщина камеры профиля на 240мм и при 14% 34.4788мм
Средняя линия на нуле атаки
если установите профиль ее нижней частью на плоскость седла крыла ЛА то угол атаки крыла автоматом установится на 3.11 град.
понял что все идет к модель мотопланера “Стремительный”.
это проверенная схема от моего учителя ДедЮз мне , а я вам по цепочке с целью поддержки начинающего авиамоделиста.Так как вы сказали что ваш станок не умеет изготовлять трапецевидные крылья я не предложил баражировщика вам. Давайте определяйтесь что вы можете реально сделать , а чего нет так как разрабатывать новичку крепеж для хвостовой балки все таки должно быть сложно.
Файлы из корела конферчу в ПЛТ
понятно, софт профессиональный закрытый лицензией если не ошибаюсь, спец заточен производителем под станок.
Такой формат сильно грузит ПК ЧПУ, так что сильно увлекаться колличеством точек нельзя.260 предложенные в профиле он должен потянуть с некоторой загрузкой CPU. дальше больше нельзя… знаком… встречал такие решения.
ето в максе рисую
😃 увидел цвет окна, почти догадался, я тоже в нем иногда при такой необходимости работаю, но в основном в Рино и в автокаде.
Из ектрузии думал потому что небыло на работе толкового белого шарикового пенопласта ( правильное название П-СБС-ХХ)
Сегодня завезли хороший пенопласт марки П-СБС-25ф , размер одной заготовки 1000*1200*2000 (2,4м.3) удельный вес 17-19кг.м.3
В Понедельник начну из него резать детали на производство вот и выберу хороший кусочик из серидины етой заготовки, а то плотность по краям плавает а середина равномернонаплолненая получается.
Но ето уже в понедельник.
Теперь как говорится я в размерах и в пенопласте не ограничен.
Хочу еще проексперементировать с станком, хочу одну сторону режущей струны закрепить неподвихно а вторая чтобы ходила по заданому контуру, получится конус.
Прикинул в кореле что получается, корень-240 концевая-180 при размахе 1200. Стреловидность 0, задняя кромка 6градусов.
Нада попробывать что получится.
Роберт, скиньте ему профиль которым Иосиф с нами поделился (ну тот который мы сходу определили:) как самолётный, а не планерный) Думаю с ним метроид будет пешком ходить…
понятно, софт профессиональный закрытый лицензией если не ошибаюсь, спец заточен производителем под станок.
Такой формат сильно грузит ПК ЧПУ, так что сильно увлекаться колличеством точек нельзя.260 предложенные в профиле он должен потянуть с некоторой загрузкой CPU. дальше больше нельзя… знаком… встречал такие решения.
Да нет софт совсем проц не грузит, бывало такие файлы резал что с утра поставищь и только в конце рабочего дня снимаеш со станка , несколько километров реза и все в кривых, А проц обыкновеный Атом еще из первых все ето таскает.
но ето уже не всему так сказать отвлеклись.
Если будет интересно могу познакомить поближе с софтом, но наверно уже лучше через личку.
Да уж 261 узел в профиле, вот из за чего не люблю Кад програмы ето то что они отвратительно работают с кривыми, другое дело Корел, етот профиль можно нарисовать максимум из10 узлов, оптимально будем 7 узлов))
Эх Люблю я Корел за ето.
За профиль огромное спасибо, хоть было-бы в нем 100500 узлов ето не проблема.
Да нет софт совсем проц не грузит, бывало такие файлы резал что с утра поставищь и только в конце рабочего дня снимаеш со станка , несколько километров реза и все в кривых, А проц обыкновеный Атом еще из первых все ето таскает.
но ето уже не всему так сказать отвлеклись.
Если будет интересно могу познакомить поближе с софтом, но наверно уже лучше через личку.
Да уж 261 узел в профиле, вот из за чего не люблю Кад програмы ето то что они отвратительно работают с кривыми, другое дело Корел, етот профиль можно нарисовать максимум из10 узлов, оптимально будем 7 узлов))
Эх Люблю я Корел за ето.
За профиль огромное спасибо, хоть было-бы в нем 100500 узлов ето не проблема.
Альберт, я никогда пока не слышал о др. методах построения ламинарных поверхностей/линий. только расчетными координатами можно получить ламинар.
260 точек профиля не предел, я могу до 32680 их поднять,но для модели с длиной хорды 240мм 260 точек для построения ламинарной линии вполне достаточны так как ваш станок будет интегрировать их ( между точками) засчет широкой зоны прожига ИК излучением спирали. Дугами профили не строят.Кривыми - надо создавать вертексы которые в конечном счете и есть точки преломления кривой что и делает ПО по генерации профилей из базы данных. Автокад тут не причем, не он точки создает а спец ПО по профилям.
Зря Автокад не любите - он у меня как средство ускорения работ в с 2 Д объектами.Быстрее ПО не знаю.Но все это как говориться у каждого свое.
Я люблю черный экран белые буквы и линии:)Много приходится работать терминально с оборудованием на низком уровне, так что для меня кад тоже как терминал:)
Роберт, скиньте ему профиль которым Иосиф с нами поделился (ну тот который мы сходу определили:) как самолётный, а не планерный) Думаю с ним метроид будет пешком ходить…
Владимир джан, если честно на зубок не помню его названия, если напомнишь название скину, не вопрос.
Зря Автокад не любишь
Не Кад програмы ето не мое, супруга в каде как говорят “собаку сьела” (архитектор) а вот некоторые вещи которые я в кореле могу нарисовать она не может.
Ну как говорится каждому свое. Мне Корел роднее ( бывший рекламщик).
Дома со времен рекламы остался катер Роланд, буду на нем на самолетик декали резать)).
Кстати по поводу катеров, а не проше ли взять файлы сходить к рекламщикам и нарезать шаблоны из лехкосьемной пленки , а не мучатся с принтером и потом пазл собирать? цена вопроса то копейки. Но ето наверно больше в тему Цесны150 адресуется.
если честно на зубок не помню его названия
К сожалению я то же, и не могу его в архиве сыскать, так бы сам выложил… Хотя , не столь это важно, метроид самолёт типа одна палка два струна, он и на не профилированном крыле полетит😁
Все разобрался, вариант первый(жолтое крыло)