Помогите с чертежами пенопластового электролёта

wowa299
Casperus:

А можно мне нэуку пояснить почему 1/3 крыла?

Тама обычно центр тяжести проходит, то есть самое ,напряжённое, место в крыле. Лонжероны (усиления) где только не ставят, но думаю в вашем случаи вполне достаточно будет одной трубки по ЦТ

Стрела_RoSa
Casperus:

В понедельник попробую вырезать крыло вот таким образом

должно получится легче примерно на 50-70гр.
посмотрим что получится с жосткостью крыла.

Альберт, что за профиль, откуда он взялся, как его формальное название? Для получения предсказуемых аэродинамических показателей с большой подъемной силой рекомендую использовать Clark Y 14% в вашем случае. Вижу вы работаете в каком то Cad-е, т.е. мы можем обмениваться DXF файлами, я вам скину профиль практически любой,с любой заказанной процентовкой и длиной хорды, в базе у меня их около 4500 шт.
То что вижу в 3д режиме демонстрации профиля красиво но не практично. Я пробовал на своем ЧПУ продольно опорожнять внутренности крыла ничего хорошего не получил так как крыло в пене более или менее жесткое именно из за ее монолитности,wowa299 прав! Применяю для своих моделей пено-композитную технологию, но вам пока рано таким заниматься думаю rcopen.com/forum/f82/topic246908 Поэтому для получения жесткости на размах 120см , на месте ланжерона придется использовать поверхностные шпоновые (клен 0,3-0,4)полоски с обеих сторон, шириной 11-12мм каждая и покрывать их стеклоскочем из китая или из вашего хоз магазина:) той же ширины. На законцовках загибаете стеклоскотч на др. сторону крыла а со следующей стороны крыла - загиб на верх см 3-4.После этого крыло покрывается обычный 50мм или цветным или прозрачным скотчем продольно с захлестом по каждой линии на 3мм. Это как альтернатива предложению wowa299, шпон тоже клеится на поверхность крыла PU клеем(пеной)очень тонким слоем с обоих сторон при склеивании.Материалом такого крыла беру обычную шариковую пену(шарик 3мм- не больше и не меньше 2мм)
Далее, если хотите ВМГ с зади крыла на цессне ставьте на зад, не вопрос.Там ребята так делали. Здесь есть подводные камни по установке угла двигателя.Там я выкладывал рисунок как это надо делать и куда ось двига должен смотреть во внутрь крыла.На предпоследней странице я выложил чертеж модели с задним винтом.Обратите на это внимание.
Далее , для начинающего я все таки рекомендовал бы иметь V образность в крыле, маленькую по углу ( 2-3 град) но иметь так как это вам облегчит полет и ЛА будет самостабилизироваться.
Если ваш ЧПУ, точнее спираль более 0.3мм ничего хоршего не выйдет с резом и опорожнением внутри крыла.
Какой формат координатнт использует ваш станок? G-code, Dat?
Насчет -непотерять ЛА на высоте - на низ каждого полукрыла по короткой части клются 2 полски черного скотча 50мм по середине с шагом 100мм - ЛА увидите на высоте до 50-60м если носите очки,у друга мого такое же состояние, видит модель.У него -3 , асигматик.

Casperus:

А можно мне нэуку пояснить почему 1/3 крыла?

вот почему

Casperus
Стрела_RoSa:

что за профиль, откуда он взялся, как его формальное название?

Профиль ето абрисованый с модели “Метройд”

Стрела_RoSa:

Вижу вы работаете в каком то Cad-е

Работаю в основном в Кореле а в3д ето в максе рисую
Кадовские файлы без проблем могу открывать есть АвтоКад да и Корел их прекрасно открывает.

Стрела_RoSa:

Если ваш ЧПУ, точнее спираль более 0.3мм ничего хоршего не выйдет с резом и опорожнением внутри крыла.
Какой формат координатнт использует ваш станок? G-code, Dat?

спираль рекомендуемая к станку 0,3 но сейчас стоит 0,35
Какой формат использует одному богу известно
Файлы из корела конферчу в ПЛТ а софт станка уже что выстреливает одному богу известно.

Стрела_RoSa:

я все таки рекомендовал бы иметь V образность в крыле

тожу уже задумываюсь об етом

Стрела_RoSa:

Я пробовал на своем ЧПУ продольно опорожнять внутренности крыла ничего хорошего не получил так как крыло в пене более или менее жесткое именно из за ее монолитности,wowa299 прав! Применяю для своих моделей пено-композитную технологию, но вам пока рано таким заниматься

я так понимаю что Вы рекомендуете не вырезать продолные окна а оставить монолит и сверху полоски шпона с армскотчем?

По поводу профиля, если можно скинуть мне профиль Clark Y 14% чтобы знать с чего оталкиватся.
Если делать крыло V оно будет стыковатся по середине, до каких разумных размеров его можно будет увеличить?
и нужно крылу придавать стреловидность? или достаточно только V ?
ВМГ всетаки хочется с толкающим винтом , буду искать в теме про цесну гда там обсуждалось, правда за сегодня осилил только 30 страниц а там их я и не ожидал что больше сотни уже))

Походил по сайту с которого присмотрель модель для постройки и понял что все идет к модель мотопланера “Стремительный”.
Может ето и к лучшему.

Стрела_RoSa
Casperus:

я так понимаю что Вы рекомендуете не вырезать продолные окна а оставить монолит и сверху полоски шпона с армскотчем?

Да, только из шариковой легкой пены.Вы успеете на всем остальном из пеноплекса еще набрать вес.

Casperus:

до каких разумных размеров его можно будет увеличить?

не понял , это о чем?
что значит увеличить размер стыка?
режутся 2 полукрыла или одно целое на весь размах, делится по полам, на корневых так сказать режется малюсенький расчетный угл, и 2 полукрыла собираются на мертво под углом.

Casperus:

и нужно крылу придавать стреловидность? или достаточно только V ?

достаточно только V, стреловидность не для верхнепланов типа Цессна или моделей для ФПВ, она применяется в основном когда надо получить быстрые модели, а не тихоходные.

Casperus:

По поводу профиля, если можно скинуть мне профиль Clark Y 14% чтобы знать с чего оталкиватся.

вложил,длина профиля 240мм( масштаб 1:1), расширение DXF, составлен из полилиний, кол. координатных точек построения профиля 260.Если посчитаете что все таки такой толстенький вам не нужен, скажите толщину какую хотите, я ее получу для 240мм профиля, не вопрос:) сейчас толщина камеры профиля на 240мм и при 14% 34.4788мм
Средняя линия на нуле атаки
если установите профиль ее нижней частью на плоскость седла крыла ЛА то угол атаки крыла автоматом установится на 3.11 град.

Casperus:

понял что все идет к модель мотопланера “Стремительный”.

это проверенная схема от моего учителя ДедЮз мне , а я вам по цепочке с целью поддержки начинающего авиамоделиста.Так как вы сказали что ваш станок не умеет изготовлять трапецевидные крылья я не предложил баражировщика вам. Давайте определяйтесь что вы можете реально сделать , а чего нет так как разрабатывать новичку крепеж для хвостовой балки все таки должно быть сложно.

Casperus:

Файлы из корела конферчу в ПЛТ

понятно, софт профессиональный закрытый лицензией если не ошибаюсь, спец заточен производителем под станок.
Такой формат сильно грузит ПК ЧПУ, так что сильно увлекаться колличеством точек нельзя.260 предложенные в профиле он должен потянуть с некоторой загрузкой CPU. дальше больше нельзя… знаком… встречал такие решения.

CLARK Y-mod14.rar

Стрела_RoSa
Casperus:

ето в максе рисую

😃 увидел цвет окна, почти догадался, я тоже в нем иногда при такой необходимости работаю, но в основном в Рино и в автокаде.

Casperus

Из ектрузии думал потому что небыло на работе толкового белого шарикового пенопласта ( правильное название П-СБС-ХХ)
Сегодня завезли хороший пенопласт марки П-СБС-25ф , размер одной заготовки 1000*1200*2000 (2,4м.3) удельный вес 17-19кг.м.3
В Понедельник начну из него резать детали на производство вот и выберу хороший кусочик из серидины етой заготовки, а то плотность по краям плавает а середина равномернонаплолненая получается.
Но ето уже в понедельник.
Теперь как говорится я в размерах и в пенопласте не ограничен.
Хочу еще проексперементировать с станком, хочу одну сторону режущей струны закрепить неподвихно а вторая чтобы ходила по заданому контуру, получится конус.
Прикинул в кореле что получается, корень-240 концевая-180 при размахе 1200. Стреловидность 0, задняя кромка 6градусов.

Нада попробывать что получится.

wowa299

Роберт, скиньте ему профиль которым Иосиф с нами поделился (ну тот который мы сходу определили:) как самолётный, а не планерный) Думаю с ним метроид будет пешком ходить…

Casperus
Стрела_RoSa:

понятно, софт профессиональный закрытый лицензией если не ошибаюсь, спец заточен производителем под станок.
Такой формат сильно грузит ПК ЧПУ, так что сильно увлекаться колличеством точек нельзя.260 предложенные в профиле он должен потянуть с некоторой загрузкой CPU. дальше больше нельзя… знаком… встречал такие решения.

Да нет софт совсем проц не грузит, бывало такие файлы резал что с утра поставищь и только в конце рабочего дня снимаеш со станка , несколько километров реза и все в кривых, А проц обыкновеный Атом еще из первых все ето таскает.
но ето уже не всему так сказать отвлеклись.
Если будет интересно могу познакомить поближе с софтом, но наверно уже лучше через личку.
Да уж 261 узел в профиле, вот из за чего не люблю Кад програмы ето то что они отвратительно работают с кривыми, другое дело Корел, етот профиль можно нарисовать максимум из10 узлов, оптимально будем 7 узлов))
Эх Люблю я Корел за ето.
За профиль огромное спасибо, хоть было-бы в нем 100500 узлов ето не проблема.

Стрела_RoSa
Casperus:

Да нет софт совсем проц не грузит, бывало такие файлы резал что с утра поставищь и только в конце рабочего дня снимаеш со станка , несколько километров реза и все в кривых, А проц обыкновеный Атом еще из первых все ето таскает.
но ето уже не всему так сказать отвлеклись.
Если будет интересно могу познакомить поближе с софтом, но наверно уже лучше через личку.
Да уж 261 узел в профиле, вот из за чего не люблю Кад програмы ето то что они отвратительно работают с кривыми, другое дело Корел, етот профиль можно нарисовать максимум из10 узлов, оптимально будем 7 узлов))
Эх Люблю я Корел за ето.
За профиль огромное спасибо, хоть было-бы в нем 100500 узлов ето не проблема.

Альберт, я никогда пока не слышал о др. методах построения ламинарных поверхностей/линий. только расчетными координатами можно получить ламинар.
260 точек профиля не предел, я могу до 32680 их поднять,но для модели с длиной хорды 240мм 260 точек для построения ламинарной линии вполне достаточны так как ваш станок будет интегрировать их ( между точками) засчет широкой зоны прожига ИК излучением спирали. Дугами профили не строят.Кривыми - надо создавать вертексы которые в конечном счете и есть точки преломления кривой что и делает ПО по генерации профилей из базы данных. Автокад тут не причем, не он точки создает а спец ПО по профилям.
Зря Автокад не любите - он у меня как средство ускорения работ в с 2 Д объектами.Быстрее ПО не знаю.Но все это как говориться у каждого свое.
Я люблю черный экран белые буквы и линии:)Много приходится работать терминально с оборудованием на низком уровне, так что для меня кад тоже как терминал:)

wowa299:

Роберт, скиньте ему профиль которым Иосиф с нами поделился (ну тот который мы сходу определили:) как самолётный, а не планерный) Думаю с ним метроид будет пешком ходить…

Владимир джан, если честно на зубок не помню его названия, если напомнишь название скину, не вопрос.

Casperus
Стрела_RoSa:

Зря Автокад не любишь

Не Кад програмы ето не мое, супруга в каде как говорят “собаку сьела” (архитектор) а вот некоторые вещи которые я в кореле могу нарисовать она не может.
Ну как говорится каждому свое. Мне Корел роднее ( бывший рекламщик).
Дома со времен рекламы остался катер Роланд, буду на нем на самолетик декали резать)).
Кстати по поводу катеров, а не проше ли взять файлы сходить к рекламщикам и нарезать шаблоны из лехкосьемной пленки , а не мучатся с принтером и потом пазл собирать? цена вопроса то копейки. Но ето наверно больше в тему Цесны150 адресуется.

wowa299
Стрела_RoSa:

если честно на зубок не помню его названия

К сожалению я то же, и не могу его в архиве сыскать, так бы сам выложил… Хотя , не столь это важно, метроид самолёт типа одна палка два струна, он и на не профилированном крыле полетит😁

Casperus

Роберт посмотрите пожалуйста правильно я положил крыло на фюзеляж(нижней плоскостью на фюз)


или правильно будет как во втором варианте?

Casperus

Все разобрался, вариант первый(жолтое крыло)

wowa299
Casperus:

вариант первый(жолтое крыло)

Наверно имеет смысел ось ВМГ опустить на ось крыла. ВМГ- винто моторная группа

Casperus
wowa299:

Наверно имеет смысел ось ВМГ опустить на ось крыла.

Думаю сейчас над етим вопросом, курю форум.
Да так оптимальнее всего когда ось винта проходит по оси крыла, но я так понимаю что винтик буду подбирать из 8-9" а ето уже минимум 200мм в диаметре, не хотелось бы их обламыват в начале а землю.
и насколько я правильно понял что если мы подымаем ВМГ то его ось должна проходит через центр тяжести( наклон вперед).

sergey56gr
Casperus:

Думаю сейчас над етим вопросом, курю форум.
Да так оптимальнее всего когда ось винта проходит по оси крыла, но я так понимаю что винтик буду подбирать из 8-9" а ето уже минимум 200мм в диаметре, не хотелось бы их обламыват в начале а землю.
и насколько я правильно понял что если мы подымаем ВМГ то его ось должна проходит через центр тяжести( наклон вперед).

ПРИНЕПРЕМЕННЕЙШЕ БАТЕНЬКА, ПРИНЕПРЕМЕННЕЙШЕ (В.И. Ульянов-Ленин).
Но при этом придется делать шасси, как ноги у цапли. Чтобы ноги укоротить - ставят ВМГ выше, и наклоняют так что бы вектор тяги проходил как можно ближе к Ц.Т. т.е как бы смотрел вниз - в землю перед самолетом. НО при этом возникает еще одна ж… т.е. если нормальный самолет при подгазовке перестает терять высоту, то у этого при подгазовке надо, как говорят в авиации -. добирать ручку на себя. Это бич всех еропланов, с задним расположение ВМГ.

Помнится в Таганроге, где я имел удовольствие после института работать и участвовать в проектировании БЕ-200, на первых пробежках этого самолета, когда его только выкатили из цеха - приключилась такая ж… По заданию надо было разогнать самолет до назначенной скорости и все. Дальше надо было просто вернуть РУД (ручки управления двигателями) на себя и вырулить на стоянку. Но когда испытатель Лахмостов это сделал , то из-за уменьшившегося кабрирующего момента самолет поднял нос и начал взлетать . Испытателю ничего не оставалось как взлетать. Он действительно спас самолет, но как это у нас бывает, его отстранили от испытаний. Потом уже признали, что он был прав. Но было поздно лавры первопроходца уже достались не менее достойному, но другому испытателю

Стрела_RoSa
sergey56gr:

ставят ВМГ выше, и наклоняют так что бы вектор тяги проходил как можно ближе к Ц.Т. т.е как бы смотрел вниз - в землю перед самолетом.

+101!

Alexm12
sergey56gr:

то из-за уменьшившегося кабрирующего момента самолет поднял нос

Не стыкуеццо. Или у меня с терминологией проблемы или у вас.

Casperus

Ну тогда по возможности будем ставить как можно ниже ( ближе к оси крыла)

sergey56gr
Alexm12:

Не стыкуеццо. Или у меня с терминологией проблемы или у вас.

Звыняюсь- конечно пикирующего

Casperus
Alexm12:

Не стыкуеццо.

Почему не стыкуетс? Прижимная сила перестала действовать на переднюю стойку , а взлетная скорость сохранилась.
нос задрася и пошел взлет.