Помогите с чертежами пенопластового электролёта

Стрела_RoSa
Casperus:

Да нет софт совсем проц не грузит, бывало такие файлы резал что с утра поставищь и только в конце рабочего дня снимаеш со станка , несколько километров реза и все в кривых, А проц обыкновеный Атом еще из первых все ето таскает.
но ето уже не всему так сказать отвлеклись.
Если будет интересно могу познакомить поближе с софтом, но наверно уже лучше через личку.
Да уж 261 узел в профиле, вот из за чего не люблю Кад програмы ето то что они отвратительно работают с кривыми, другое дело Корел, етот профиль можно нарисовать максимум из10 узлов, оптимально будем 7 узлов))
Эх Люблю я Корел за ето.
За профиль огромное спасибо, хоть было-бы в нем 100500 узлов ето не проблема.

Альберт, я никогда пока не слышал о др. методах построения ламинарных поверхностей/линий. только расчетными координатами можно получить ламинар.
260 точек профиля не предел, я могу до 32680 их поднять,но для модели с длиной хорды 240мм 260 точек для построения ламинарной линии вполне достаточны так как ваш станок будет интегрировать их ( между точками) засчет широкой зоны прожига ИК излучением спирали. Дугами профили не строят.Кривыми - надо создавать вертексы которые в конечном счете и есть точки преломления кривой что и делает ПО по генерации профилей из базы данных. Автокад тут не причем, не он точки создает а спец ПО по профилям.
Зря Автокад не любите - он у меня как средство ускорения работ в с 2 Д объектами.Быстрее ПО не знаю.Но все это как говориться у каждого свое.
Я люблю черный экран белые буквы и линии:)Много приходится работать терминально с оборудованием на низком уровне, так что для меня кад тоже как терминал:)

wowa299:

Роберт, скиньте ему профиль которым Иосиф с нами поделился (ну тот который мы сходу определили:) как самолётный, а не планерный) Думаю с ним метроид будет пешком ходить…

Владимир джан, если честно на зубок не помню его названия, если напомнишь название скину, не вопрос.

Casperus
Стрела_RoSa:

Зря Автокад не любишь

Не Кад програмы ето не мое, супруга в каде как говорят “собаку сьела” (архитектор) а вот некоторые вещи которые я в кореле могу нарисовать она не может.
Ну как говорится каждому свое. Мне Корел роднее ( бывший рекламщик).
Дома со времен рекламы остался катер Роланд, буду на нем на самолетик декали резать)).
Кстати по поводу катеров, а не проше ли взять файлы сходить к рекламщикам и нарезать шаблоны из лехкосьемной пленки , а не мучатся с принтером и потом пазл собирать? цена вопроса то копейки. Но ето наверно больше в тему Цесны150 адресуется.

wowa299
Стрела_RoSa:

если честно на зубок не помню его названия

К сожалению я то же, и не могу его в архиве сыскать, так бы сам выложил… Хотя , не столь это важно, метроид самолёт типа одна палка два струна, он и на не профилированном крыле полетит😁

Casperus

Роберт посмотрите пожалуйста правильно я положил крыло на фюзеляж(нижней плоскостью на фюз)


или правильно будет как во втором варианте?

Casperus

Все разобрался, вариант первый(жолтое крыло)

wowa299
Casperus:

вариант первый(жолтое крыло)

Наверно имеет смысел ось ВМГ опустить на ось крыла. ВМГ- винто моторная группа

Casperus
wowa299:

Наверно имеет смысел ось ВМГ опустить на ось крыла.

Думаю сейчас над етим вопросом, курю форум.
Да так оптимальнее всего когда ось винта проходит по оси крыла, но я так понимаю что винтик буду подбирать из 8-9" а ето уже минимум 200мм в диаметре, не хотелось бы их обламыват в начале а землю.
и насколько я правильно понял что если мы подымаем ВМГ то его ось должна проходит через центр тяжести( наклон вперед).

sergey56gr
Casperus:

Думаю сейчас над етим вопросом, курю форум.
Да так оптимальнее всего когда ось винта проходит по оси крыла, но я так понимаю что винтик буду подбирать из 8-9" а ето уже минимум 200мм в диаметре, не хотелось бы их обламыват в начале а землю.
и насколько я правильно понял что если мы подымаем ВМГ то его ось должна проходит через центр тяжести( наклон вперед).

ПРИНЕПРЕМЕННЕЙШЕ БАТЕНЬКА, ПРИНЕПРЕМЕННЕЙШЕ (В.И. Ульянов-Ленин).
Но при этом придется делать шасси, как ноги у цапли. Чтобы ноги укоротить - ставят ВМГ выше, и наклоняют так что бы вектор тяги проходил как можно ближе к Ц.Т. т.е как бы смотрел вниз - в землю перед самолетом. НО при этом возникает еще одна ж… т.е. если нормальный самолет при подгазовке перестает терять высоту, то у этого при подгазовке надо, как говорят в авиации -. добирать ручку на себя. Это бич всех еропланов, с задним расположение ВМГ.

Помнится в Таганроге, где я имел удовольствие после института работать и участвовать в проектировании БЕ-200, на первых пробежках этого самолета, когда его только выкатили из цеха - приключилась такая ж… По заданию надо было разогнать самолет до назначенной скорости и все. Дальше надо было просто вернуть РУД (ручки управления двигателями) на себя и вырулить на стоянку. Но когда испытатель Лахмостов это сделал , то из-за уменьшившегося кабрирующего момента самолет поднял нос и начал взлетать . Испытателю ничего не оставалось как взлетать. Он действительно спас самолет, но как это у нас бывает, его отстранили от испытаний. Потом уже признали, что он был прав. Но было поздно лавры первопроходца уже достались не менее достойному, но другому испытателю

Стрела_RoSa
sergey56gr:

ставят ВМГ выше, и наклоняют так что бы вектор тяги проходил как можно ближе к Ц.Т. т.е как бы смотрел вниз - в землю перед самолетом.

+101!

Alexm12
sergey56gr:

то из-за уменьшившегося кабрирующего момента самолет поднял нос

Не стыкуеццо. Или у меня с терминологией проблемы или у вас.

Casperus

Ну тогда по возможности будем ставить как можно ниже ( ближе к оси крыла)

sergey56gr
Alexm12:

Не стыкуеццо. Или у меня с терминологией проблемы или у вас.

Звыняюсь- конечно пикирующего

Casperus
Alexm12:

Не стыкуеццо.

Почему не стыкуетс? Прижимная сила перестала действовать на переднюю стойку , а взлетная скорость сохранилась.
нос задрася и пошел взлет.

wowa299
Casperus:

насколько я правильно понял что если мы подымаем ВМГ то его ось должна проходит через центр тяжести( наклон вперед).

Не однозначно. Там много каких ещё велечин участвует в процессе. вот этот уходит с руки в пол газа без ,просадки, несмотря на то, что у него двиг еле наклонён.

А вот этот проседает и на всём газу, хотя ось движка у него чуть впереди цт пересекает ось крыла, и ось крыла под углом к оси самолёта

При этом мощ движка, площадь крыла. ,летучесть, профиля у второго намного больше. У меня оба этих самолётика, после работы ставлю их перед собой, и долго курю бамбук, мучаясь вопросом: , Как эта хххх в смысле самолёт летает?! КАК?!, Самолёт это союз противоречий и улаживание конфликтов взаимоисключающих параметров. Любой самолёт на букву Х хороший или хреновый зависит от того как противоречия уладил…

Casperus


вот попробывал, шаси высота 50мм ВМГ примерно в оси крыла, цепляет однако((

sergey56gr
Casperus:

Ну тогда по возможности будем ставить как можно ниже ( ближе к оси крыла)

Что бы не делать длинные ноги (стойки шасси) у самолетов с такой компоновкой часто крыло ставят на пилоне, (т.е. на подставке), а фюзеляж делают как морда у лося или осьминога.

Насколько самолет просаживается , во многом зависит и от нагрузки на крыло. У этих самолетов наверное она значительно отличается. У первого наверняка меньше, поэтому и тяги в пол-газа ему хватает чтобы летать . А у второго наверное больше, и скорость ему нужна болше, поэтому газовать надо больше, а при этом ,я уже писал выше- надо естесна брать ручку на себя, чтобы компенсировать момент, если не подруливать рулем высоты, то при увеличении газа, не смотря на прирост скорости и как следствие- увеличение подъемной силы он может в первый момент, пока не разогнался - еще проседать.

Стрела_RoSa
sergey56gr:

не смотря на прирост скорости и как следствие- увеличение подъемной силы он может в первый момент, пока не разогнался - еще проседать.

и вот почему лучше иметь ВМГ спереди для обеспечения продувки крыла.Не люблю эти задне-приводные ЛА, не легла душа к ним из за отсутствия данной продувки:)

Но!

wowa299:

Любой самолёт на букву Х хороший или хреновый зависит от того как противоречия уладил…

+1 😃

sergey56gr
Alexm12:

Не стыкуеццо. Или у меня с терминологией проблемы или у вас.

Если быть точным до конца, то конца, до вышеописаный казус произошел не с МЧС-овским БЕ-200, а с его предшественником А-40 “Альбатросом”- если можно так сказать более крупным оригиналом- противолодочником

wowa299
Casperus:

цепляет однако

Какой диаметр винта? Учитывайте то, что малый диаметр винта вполне компенсируется большими оборотами двигателя. Например те самолётики которые я показал летают на 6 дюймовом винте, при весе в 720 и 1020 гр у ихних движков больше двух тысяч оборотов

sergey56gr:

Насколько самолет просаживается , во многом зависит и от нагрузки на крыло. У этих самолетов наверное она значительно отличается. У первого наверняка меньше, поэтому и тяги в пол-газа ему хватает чтобы летать

В том то и дело, что нет! более того, у первого обычный ,плоский, профиль, у второго S образный. Ну да ьог с ним, как бы не по теме.

P.S. Старт с руки я использую как тест, если уходит не со всей дури, и без просадки, и ровно, значит с летучестью у него всё нормально. если просаживается. или начинает елозить, значит ищи, что не так…

Casperus
wowa299:

Какой диаметр винта?

нарисована 9ка

wowa299

[quote=Casperus;2992188]нарисована 9ка[/quote

Ну значит либо шасси чуть длинней. либо винт поменьше, а оборотов у движка побольше.