Будет ли летать данный профиль?

wowa299
boroda_de:

Применить крутку, как аэродинамическую, так и геометрическую.

Юрий, а можно поподробней, только без вумных слов, и общих теорий, как говориться ,на пальцах, про конкретный самоль,(миг-3) где, чего, как, и зачем ,крутить, что, и почему это даст? я понимаю, что изначально тема был не про мигарь, а про авиацию ,вообще, вот решил подлить масла, а то как то тема стала затухать, а мнеб не хотелось, потому, что интересные вопросы, а главное, приинтереснейшие люди и идеи проявились…

ДедЮз:

Это, конечно уже не копия будет,

Юзеф джан, канешна не хотелось бы далеко отбегать от копии, но будем реалистами, просто смасштабировав в минус прототип самолёт не получишь, ,потери, и изменения неизбежны, но хочется придерживаться принципа ,если нельзя, но подругому ни как, то мона…, Лично меня ,зацепило, то, что мигарь красивая,эпохальная машина, брать в ,пилотаж, не интересно ( похоже китайцы именно тупо смасштабировали в минус, не приложив башку, фиговенько их мигарь летает), но ведь может летать на 5+! Достались по случаю хорошего качества (и изготовления, и копийности) корки, так почему и нет? Почемуб нам не расширить беседу присовокупив к планерам Роберта, неумеху самолёт?
Не может красивая машина плохо летать, её просто надо научить…

boroda_de

У многих истребителей этого периода законцовка намного Уже корня крыла(лучше для ´резкости` по крену). Но за это при критических углах атаки (вираж, малая скорость на посадке) на законцовках поток срывается раньше, чем на корне. Модель резко кренится и такое часто кончается незапланированой деформацией несущей структуры. Поэтому нужно искать профиль и установочный угол законцовки таким, чтоб поток срывался на корне раньше. При грамотном выборе модель просто клюёт носом при малой скорости или вываливается из виража на больший радиус, набирая скорость и оставаясь управляемой.
Грубо говоря 😃
rcopen.com/blogs/4504/7266

Wit

Юр, ему будет на много легче, если крыло сделает как на нашей лавке, только сейчас бы я крыло ещё сильней загнул бы, концевой профиль ещё на 1°.Моя Тоша крылышко себе наборное к фюзеляжу сделала и по юной пох…тельности забыла проследить, крыло загнуло при обтяжке больше… летает лучше чем Саниа лавка!

boroda_de

На Як-3 я тоже загнул. Получился скучный самолёт: не штопорит, не валится 😁

Wit

неее! ну нах… у нас со скукой по другому! еси не скучный, то рёву и соплей полная хата! ташта пусь лучше лангвайлихь 😁
К стати, я терь ЛаЗ резать буду, для Тошки, у неё в ферайне мечтають зеглеры гроздьями таскать… пусь дитё развлекается )))
к стате, ты на колибритрефен выберешься? от тебя рукой подать, Биркенфельд!
Если жена приедет, мы там будем…

ДедЮз
boroda_de:

У многих истребителей этого периода законцовка намного Уже корня крыла(лучше для ´резкости` по крену). Но за это при критических углах атаки (вираж, малая скорость на посадке) на законцовках поток срывается раньше, чем на корне. Модель резко кренится и такое часто кончается незапланированой деформацией несущей структуры. Поэтому нужно искать профиль и установочный угол законцовки таким, чтоб поток срывался на корне раньше. При грамотном выборе модель просто клюёт носом при малой скорости или вываливается из виража на больший радиус, набирая скорость и оставаясь управляемой. Грубо говоря

Не могу не согласиться со всем написаным. Беда этих машин в их “удельных” показателях. Доведете законцовки (я ставил эрзац-предкрылки), еще больше нагрузится крыло и потребует большей скорости отрыва и при других эволюциях. Закрутка вещ полезная для любого крыла, но от нагрузки никуда не деться. В 70-ые в союзе было 3-4 МиГ-3, кордовых почти одного масштаба. Показательно, что лучше всех летала одна, Б.Хлупина, имея минимальный, из всех, вес. Думаю, что с такими сужениями нагрузка не должна превышать 50 г/дм.кв., тогда и крутка повысит управляемость. А при малых размерах модели, многие проблемы устойчивости и управляемости усугубляются.

Wit:

Юр, ему будет на много легче, если крыло сделает как на нашей лавке, только сейчас бы я крыло ещё сильней загнул бы, концевой профиль ещё на 1°.Моя Тоша крылышко себе наборное к фюзеляжу сделала и по юной пох…тельности забыла проследить, крыло загнуло при обтяжке больше… летает лучше чем Саниа лавка!

boroda_de:

На Як-3 я тоже загнул. Получился скучный самолёт: не штопорит, не валится

Из любопытства. С какими нагрузками летаете и несущая площадь?

boroda_de

На Як нагрузка около 45гр а на моей лавке 63. На володиной (которая крашеная) ещё больше (~68)

Wit

ну… Вофкина… ващеее шедевр! 😁😁😁 зато какой! 😁 а 70г для лавки это не нагрузка…

ДедЮз
Wit:

ну… Вофкина… ващеее шедевр! зато какой! а 70г для лавки это не нагрузка…

Вообще то да. Если 7-й, да еще с предкрылками-автоматами. А размеры?

boroda_de
ДедЮз:

А размеры?

Небольшая
1:8

rcopen.com/forum/f82/topic138503

Wit:

ващеее шедевр!

Володя летать умеет 😃, ему дай волю он-бы и мотор ещё в пять раз мощнее и тяжелее воткнул

8 days later
Стрела_RoSa

Друзья, хочу попробовать установить шайбу ниже на законцовку крылы.Простите за неграмотность, с какой стороны крыло должно лечь к данному профилю?
С верху или с низу рисунка?
По моему с низу, правильно понимаю?

ДедЮз
Стрела_RoSa:

По моему с низу, правильно понимаю?

Показан сверхкритичный интегральный профиль, эффективный при числах Маха 0,6 -0,9. Если речь идет о концевых крылышках, то все зависит от конфигурации крылышек и их назначении.
Что все это даст модели? Этот профиль будет работать почти как пластина, для ЛА нормальных схем, как “S” образный, если перевернуть, но с низкой эффективностью.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Показан сверхкритичный интегральный профиль, эффективный при числах Маха 0,6 -0,9. Если речь идет о концевых крылышках, то все зависит от конфигурации крылышек и их назначении.
Что все это даст модели? Этот профиль будет работать почти как пластина, для ЛА нормальных схем, как “S” образный, если перевернуть, но с низкой эффективностью.

ок, а с какой стороны его крепить надо к крылу? это профиль 8% Виткомба, его шайба
собираюсь его плавно изогнуть, заставить “запомнить” состояние и закрепить к крылу, к законцовке и посмотреть как такое может порабоать как шайба… не хочу плоские, хочу такое попробовать даже если это для M06-09. Вот конфиг крыла

Если это продолжение S крыла, то надо крепить к крылу сверху по рисунку.Все понятно вопрос снят, спасибо.

boroda_de

Простите, Роберт, но у Вас такая каша в голове…
Дайте этой каше остынуть, почитайте умные книжки. Вы пытаетесь бегом с наскока схватить обширные области аэродинамики, над которыми люди годами с учебником сидели.
Начните с простых статей на этом сайте. Учебники Вам наверняка тут посоветуют.

ДедЮз

Роберт! Действительно, “нельзя объять необъятное”. В 314 сообщении очень интересная инфор-ия, но чтобы её переварить и эффективно использовать, нужна огромная работа. Профили Гельмута Квебека очень хороши для планеров, и профили для заканцовок тоже даны планерные. Для Цесны, профили могут подойти, но геометрия “крылышек” будет другая.

Wit
ДедЮз:

Профили Гельмута Квебека очень хороши для планеров, и профили для заканцовок тоже даны планерные

скажем так… на наших скоростях и рейнольдсах уже планерных-непланерных профилей не будет… они уже для всего подойдут… ну разве что выпукло-вогнутые для свободнолетающих ещё остались…
Квебековские профили для винглетов специально создавались для ВИНГЛЕТОВ, всёравно каких, планерных-непланерных…
хотя - хозяин барин…

ДедЮз
Wit:

Квебековские профили для винглетов специально создавались для ВИНГЛЕТОВ, всёравно каких, планерных-непланерных… хотя - хозяин барин…

Что да, то да. Профили то ламинарные, а на шершавом аппарате придется их вылизывать? Для винглетов профили и характеристики - пол дела, “согласовать” с крылом и получить эффект проблема прикладной аэродинамики. Кстати, и пластины плоские и изогнутые работают, когда их устанавливают правильно.

Стрела_RoSa
boroda_de:

Простите, Роберт, но у Вас такая каша в голове…
Дайте этой каше остынуть, почитайте умные книжки. Вы пытаетесь бегом с наскока схватить обширные области аэродинамики, над которыми люди годами с учебником сидели.
Начните с простых статей на этом сайте. Учебники Вам наверняка тут посоветуют.

Юрий джан, я все таки постараюсь оБъять, и каши нет есть прикладное,экспериментальное применение того что не использовалось раньше друг с другом как я понимаю ответы выше:)
Скорости изготовления , технологии, точность,модульность ЛА, мои бабки и время , настрой к новому позволяют, почему же не экспериментировать?😃 я всего лишь спросил куда каким концом приложить одно к другому 😃 Не полетит, ну и фих с ним , снимем и приложем другое, далее и еще и еще… может пальцем в небо, а может и нет:) А Воздух его знает:)Трубы то пока нет:) я не собираюсь долго ее ждать, жизнь то одна и я не ворона которая живет 300 лет:) Мне в кайф, возражение есть?😃 Думаю нет:) У меня была выражена цель - сделать раздвижные крылья если помните в данной теме, вот и потихнечку иду к данной идее и цели.Самолетик не обидеться я думаю…

Wit:

Роберт, не изобретай велосипед, вот профили для винглетов
www.hq-modellflug.de/koordinatenframe.htm

Спасибо, все понятно и на моем языке цифр:) я не изобретаю, я экспериментирую, время и бабки пока позволяют:)
вот если кому надо будет, выкладывю DXF , использованы координаты из изложенного сайта - 260 точек

HQ_Winglet_259.rar

Стрела_RoSa
boroda_de:

почитайте умные книжки.

Читаю я Виталия и Овсепа, они мои концептуальные “книги”, на понятном языке, все доступно и без бантов.
Спасибо Вам друзья что вы есть! Здоровья Вам и долгих лет жизни!