Будет ли летать данный профиль?

ДедЮз
Стрела_RoSa:

дистанция между крылом и стабом по высоте составляет 90мм

Затенение, в общем случае, попадание поверхностей в турбулентную зону возбуждаемую другими поверхностями. Проведи касательные к зоне стекания с крыла, по вехнему и нижнему контуру. Если оперение попадает в сектор или близко от получившегося сектора (угла), то есть большая вероятность затенения. Еще, есть простые зависимости регламентирующие горизонтальную и путевую устойчивость, так называемые коэф-ты устойчивости, проверять нужно на проектной стадии, но если этого не делали, можно и сейчас, чтобы исключить плохую устойчивость по причинам недостаточных площадей оперения.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Проведи касательные к зоне стекания с крыла, по вехнему и нижнему контуру. Если оперение попадает в сектор или близко от получившегося сектора (угла), то есть большая вероятность затенения. .

Опыта не хватает дать заключение, есть затенение?

avtandil

Как не пытался не смог найти крыло полностью с профилем NACA 63A212 он чаще всего встречеться как концевой профиль в паре с корневым NACA 64A415. Да и несколько опрометчиво симметричный профиль ставить на верхоплан.
А по поводу выкоса, в зависимости от положения центра тяжести наверное надо варьировать, а не на глазок. выкос вправо не факт что объязательно надо делать хотя, наверное нужно.
Я на учебных которые строил крыло ставил обычно в ноль. но и ставил кларк У

Стрела_RoSa:

Опыта не хватает дать заключение, есть затенение?

ДедЮз:

Цесна плохо управляема.

!72 цесна как и 182 управляються великолепно, я на них на обратном газон стриг.
Затнение может для этих моделей наступить лишь при пикировании на определенных углах но никак не в ровном полете или при наборе.
Уж весьма значительное растояние между сторительными осьями стаба и крыла.

Стрела_RoSa
avtandil:

Да и несколько опрометчиво симметричный профиль ставить на верхоплан.

Автандил джан, я же писал модефицированный профиль 63а212… я его модефицировал в ПО Профили 2 и добился равномерной подъемной по всей верхней линии включая элероны на нуле атаки…
где ты видишь симметричный на моем верхоплане брат?😃 и потом , если не эти многочисленные ошибки на ЛА сам он взлетел классно, по всем законам аэродинамики, разгон ,выдерживание и ручку на себя, моментальный отрыв, см видео:) а вот тот спад вниз говорит о том что полковник авиации отпустил ручку РВ на взлете в ноль и хотел проверить не набрав высоты прямолинейность полета… успел вытащил и спасибо ему так как из за аномального опуска оси двигуна ЛА пошел резко вниз и даллее после разбора нескольких секундного полета стало ясно что пилот вел ЛА с макс затянутой ручкой РВ что ненормально… хорошо что хватило… и сумел спарашутировать на траву…сесть бы с такими проблемами на асфальт он не рискнул , не его модель была… если честно косить газоны на обратном полете не моя задача и нет такой задачи у данного ЛА:) Задача - парить, максимально медленно, разгоняться быстро с малыми энерго затратами,летать долго без двигуна…одним словом все что писал выше …пока мне морда ЛА мешает, но уберу и ее, будет Стрела но с крылышками орла и с орлиным взором вниз, а если надо и вверх:)Зыркать и блестеть хрусталиками оптики на данных крыльях будем только после всех намеченных удачных облетов.

wowa299
Стрела_RoSa:

Опыта не хватает дать заключение, есть затенение?

Роберт, посмотрел видео цесны, похоже там не затенение, с движком там что то не то, точнее с его положением, с выкосом вы ошиблись. На всех самолётах по разному, но попробуйте поставить двиг на 3 градуса вниз, и на 3-5 в право ( если смотреть с хвоста ) ну а там ,по результату,

Стрела_RoSa
wowa299:

Роберт, посмотрел видео цесны, похоже там не затенение, с движком там что то не то, точнее с его положением, с выкосом вы ошиблись. На всех самолётах по разному, но попробуйте поставить двиг на 3 градуса вниз, и на 3-5 в право ( если смотреть с хвоста ) ну а там ,по результату,

Владимир джан, все верно, но там не только это, там РВ не позволяет быть маневренным ЛА, так что уже начал усовершенствование клона брата ЛА.Там летали такие золотые руки что усомниться в замечаниях можно сказать мал я:)
Вот уже порезал новый руль высоты с учетом замечаний…ЧПУ жарит:)Желто-черный клон не полетит пока не облетаем все на его родном как 2 капли братце.

Nicholas:

Есть что-то общее с идеей автора вопроса:

www.membrana.ru/particle/3404

С уважением,
Николай.

Николай, с эффектом Коанда по управлению струями воздуха для обхода механизации крыла знаком, мне до него как до Марса с технологиями которые у меня под рукой, так что, спасибо , отпало:)
Вообще- то не думаю что такое приживется… слишком уж навороченная система накачки и откачки воздуха в крыло… на отказ систем не пройдут тесты:) пусть полетают в сибири на морозе:) посмотрим че с их компрессорами и клапана будет:)а такие полеты какие показаны для меня являются тестами подлодки в плавательном бассейне…

avtandil

Ну это вообще Перебор! Карен площадь РВ более 50% от плошади ГО. Это ж не 3D самолет?
Ищите причину в профиле крыла.

Стрела_RoSa
avtandil:

Ну это вообще Перебор! Карен площадь РВ более 50% от плошади ГО. Это ж не 3D самолет?
Ищите причину в профиле крыла.

Методом исключение все будет Автандил
джан… и ваще Сам ты Карен:))))) Я, Роберт, устаревшая модель, фотоэлементы потеют:))))
А это инфа к размышлению:) Это тот самый ЛА ,DA40 Diamond Star см выше , оперение…триммер сильно понравился на РВ:)
Такое впечатление что его не продували и на “коленях” исправил недочет РВ:)

avtandil

😃

Но будь осторожен на взлете, большая площадь рулей может сыграть злую шутку.

Стрела_RoSa
avtandil:

😃

Но будь осторожен на взлете, большая площадь рулей может сыграть злую шутку.

Естественно, будет 3 режима мал мала меньше…но их должно хватить на все случаи, идет облет… ни че пока не известно

wowa299

Ох сложное это дело выкос движка, да и вообще не смотря на всю мощ теоретической части хитрой науки воздухоплавания, вопрос ,как оно полетит, остаётся почти философским… Приведу пример. Вот эта самолётка

Имеет следующие характеристики.
размах - 1372мм
хорда в корне 195, у заканцовок 175мм ( солидная площадь…)
вес -700-850 грамм
движок, мощность не указана, но стоит 15амперный регуль, и винтик 7х4, то есть ну оооочень мощная ВМГ😁
И таки шо, пошёл ровно?
Ага, пошёл! 😈 после того как я ему двиг вывернул градуса на 4, и руль высоты в нейтрале опустил на 1,5 градуса в низ(потому, что увеличить выкос движка по вертикали конструкционно невозможно) А до этого и скручивало его безбожно, и мордой вврх-вниз постоянно ,кивал,
С морда верх-низ боле мение понятно,( s образный профиль,и недостаточный выкос движка по вертикали .) Но кто нибудь, объясните мне, как такую здоровенную тяжёлую машину винтик 7х4, и чахлый движок скручивал причём не слегка, а так, что самолёт без команды с пульта на взлёте лихо исполнял ,боевой разворот, и втыкался в снег… объясните мне, почему этот самолёт летает ровно, и спокойно, учитывая, что у него цетровка по передней кромке крыла! Крутит петли (это при его то ВМГ:)) и таскает ,для баласта, помимо тягловой батареи 2200, ещё и 100 грамм. (при расчётной тягловой батареи 1000-1300) и почему наконец он вообще летает на движке, а не планированием, откуда силы у его чахоточника таскать такую ,махину,?
Его однотипный брат мультиплексовский ,изи стар, летает ровно без всяких означенных выше плясок с бубном…
Короче, хыыыытрая это штука, воздухоплавание,:) и там полно белых пятен даже в тех местах которые очкарики пропахали карандашами и формулами вдоль, и поперёк…😁

Стрела_RoSa
wowa299:

хорда в корне 195, у заканцовок 175мм ( солидная площадь…)
вес -700-850 грамм
движок, мощность не указана, но стоит 15амперный регуль, и винтик 7х4, то есть ну оооочень мощная ВМГ😁
И таки шо, пошёл ровно?
( s образный профиль,и недостаточный выкос движка по вертикали .) Но кто нибудь, объясните мне, как такую здоровенную тяжёлую машину винтик 7х4, и чахлый движок скручивал причём не слегка, а так, что самолёт без команды с пульта на взлёте лихо исполнял ,боевой разворот, и втыкался в снег… объясните мне, почему этот самолёт летает ровно, и спокойно, учитывая, что у него цетровка по передней кромке крыла!

Мнение:

  1. S профиль и по моим подсчетам около 23дм площадь, тонкий классный лобик двиглу почти нечего преодолевать с таким профилем…
    поднимает не он а S профиль… вот Автандил рекомендует мне поменять профиль:) не стану. Мой ЛА будет поднимать грузик до 4кг:)
  2. двигун с зади на верху, центр масс смешен а потом компенсирован в низ батареей… он не будет спокойно планировать, он будет стремиться развернуться двиглом в низ если батарейкой не догрузить…
  3. его выводили и только потом всунули под пресс 😃 за такие дела в китае не хило платят, недавно в Хобби кинге было объявление - набирали персонал из европы и америки для новых разработок ЛА:) Понимаем что у них кажись не хватает классных разработчиков.😃
  4. намотка дельта, поднимает КПД двигла, и на 15 А а то и меньше можно получить 1,1кг статическую тягу.Лично у меня все так, перематал двиг, и взял быка за рога:)
  5. законцовки, ох какие классные такие идут в классе планеров F5B на 350 км
    мои учителя:
    ewc2004.users.btopenworld.com/…/RussiaF5B.html
wowa299

Да это не самолёт, а удачный союз странностей. и нарушений! 😆 Законцовки крыла под ощутимо разными углами подняты! (скорей всего знаменитое китайское качество…) 😃 центровка чёрти где!😃 Выкос, что по вертикали, что по горизонтали больше ,приличий,:(… (Без выкоса его крутит скорей всего из за разных углов отклонения законцовок крыла,😉) но вот это разные углы + выкос дали такую устойчивость по курсу, что фиг свернёшь! (ветер метров в 7-10 пытался, не получилось:) ) Но при этом если надо повернуть он достаточно резво реагирует на РН, не говоря уж об элеронах. А самое забавное было когда мы его опрокинули на спину, посмотреть, что будет… Да ничего не произошло, самолёт по пологой ровной спирали перевернулся в нормальное положение, его никто не просил, даже команд с пульта не посылал😁

ДедЮз
avtandil:

!72 цесна как и 182 управляються великолепно

Может, вполне, если не нарушены заложенные в ЛА концепции. А если подобие только визуальное и внесены изменения в аэродинамическую компоновку, то могут быть и отклонения от “норм поведения”. Я сужу по увиденным кадрам. Второе, почему Вы решили что 63А212-симметричный профиль? Оттянутость его макс. толщины и ламинарные обводы, при нарушении предусмотренного обтекания могут сыграть злую шутку с любым ЛА. По картинке скинутой Робертом, вероятность затенения высока, т.к. происходит значительный скос потока в отличие от “Кларков”. Стоит проверить показатели устойчивости, модель же не копийная.

avtandil:

Как не пытался не смог найти крыло полностью с профилем NACA 63A212

12% профили редко применяются в комлевых сечениях транспортных машин. Эта серия профилей предназначена для тяжелых и средних машин со скоростью до 0,55М. В комле ставят профили толщ. 16-18%. На малых рейнольсах для уверенного полета их нужно модифицировать.

Выкос должен быть разумным. Есть простые тесты для определения оптимальных величин смещения вектора тяги. Посвятите 2-4 полета этой проблеме и у вас будет идеальная регулировка.

Роберт, если не трудно, определи коэф. гориз. устойчивости модели и скинь. В вашей разряженной атмосфере он не должен быть менее 0,4; а путевой 0,045

avtandil:

Но будь осторожен на взлете, большая площадь рулей может сыграть злую шутку.

Болшая площадь рулей при соответствующих углах отклонения и качественной подвеске - более эффективны и удобны для Р/У моделей. Особенно, когда модель новой схемы и не знаеш чего ждать от нее.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт, если не трудно, определи коэф. гориз. устойчивости модели и скинь. В вашей разряженной атмосфере он не должен быть менее 0,4; а путевой 0,045

я не знаю технологию определения такого, и не стыдно спросить.

ДедЮз:

По картинке скинутой Робертом, вероятность затенения высока, т.к. происходит значительный скос потока в отличие от “Кларков”. Стоит проверить показатели устойчивости, модель же не копийная.

Овсеп джан , на сколько мне отдалить в см. вектора от заднего оперения? я готов измеить длину хвостовой балки, не вопрос…можно с некоторым натягом сказать она у меня разборная:) Все продумал заранее на случай капитального краша в усмерть:)

ДедЮз
Стрела_RoSa:

я не знаю технологию определения такого, и не стыдно спросить.

Возможно, я смог бы более квалифицированно помочь, если бы зна концепцию модели. Для чего она (Тренер? Паритель? Фотограф?), какие задачи выполняет? Всамолетостроении как и в моделизме, есть некоторые аксиомы. Нарушать их можно, но при этом приходится принимать определенные меры. Например, соотношения взаимного расположения плоскостей, в зависимости от назначения ЛА и применяемых профилей. Проще всего идти статистическим путем, так как классические схемы досконально проработаны и изучены. Отклонения в классике происходят, в основном, по поводу применения новых материалов. В любом случае, применение толстых профилей с большими углами схождения оконечностей вынуждает увеличивать показатели устойчивости и избегать затенений, при переходных режимах (взлет, посадка, резкие маневры). Показатели устойчивости считаются очень просто, попробую без картинок, словестно.
Коэф. горизонт. устойчивости: Аго = Sго * Lго / Sкр * САХкр;(колеблется от 0,4 до 1). Коэф. путевой устойчивости: Вво = Sво * Lво / Sкр * lкр;(в пределах 0,035 до 0,1).
Где: Sго и Sво - соответственно площади гор. и верт. оперения (дм.кв.); Lго и Lво соответственно плечо гор. и верт. оперения измеренные от ЦТ ЛА до центра давления (25% САХ) стабилизатора или киля (дм.); Sкр - площадь крыла (дм.кв.); lкр - размах крыла (дм.); САХкр - средняя аэродинамическая хорда крыла (дм.). Как находить САХ, я писал в разделе кордовых пилотажек, думаю, вы в курсе.
Роберт, чтобы не “придумывать велосипед” в профильном хозяйстве, просмотри профили профессора Эпплера. Они наиболее приспособлены к модельным параметрам, очень неприхотливые и имеют некоторые приимущества перед самыми продвинутыми профилями - не требуют вылизывания. В программе “Профили2” они хорошо представлены. Довольно корректно модифицируются по толщине. Хочу посоветовать №№195; 392; 387; 193; 195; 174; 176; 201; 203; для ЛК 184; 182;

Стрела_RoSa
ДедЮз:

1.Для чего она (Тренер? Паритель? Фотограф?), какие задачи выполняет?

2.Коэф. горизонт. устойчивости: Аго = Sго * Lго / Sкр * САХкр;(колеблется от 0,4 до 1). Коэф. путевой устойчивости: Вво = Sво * Lво / Sкр * lкр;(в пределах 0,035 до 0,1).
.
3.Роберт, чтобы не “придумывать велосипед” в профильном хозяйстве, просмотри профили профессора Эпплера.

  • Тренер так как на нем будут учиться так же
  • Паритель в пределах размаха 140 - 160 - так как он должен лететь с минимальными энергозатратами и далеко - если все ок с радио - 15-25км
  • Фотограф - да, т.е. необходим стабильный , нагруженный аппой итд палет, из за этого нужен именно профиль 63а212
    2.не понимаю сокращение “гор” ГО? , считать в площади вертикального оперения боковую площадь фюза? ща начну выдавать данные. Мне надо вскрыть все чертежи.
  1. этот уже придумал, нужно довести… если не доведется , перейду на более точный, рекомендованный вами Эпплер

от себя - видно мне надо сделать Т оперение и уйти от всех этих проблем так как как бы не считали то надо будет изменяться длина хвост балки.Это сложнее чем сделать новое Т оперение.Как раз, душа не лежала к плоскому оперению… киль будет профилем naca 006 или 007, там будет серво,стаб и РВ будет пока плоским… управление таким стабом чуток сложное и с низким КПД, для повышение надо будет второй сервак уложить в профиль киля, тогда нужен будет naca 007

ДедЮз
Стрела_RoSa:
    • Тренер так как на нем будут учиться так же - Паритель в пределах размаха 140 - 160 - так как он должен лететь с минимальными энергозатратами и далеко - если все ок с радио - 15-25км - Фотограф - да, т.е. необходим стабильный , нагруженный аппой итд палет, из за этого нужен именно профиль 63а212 2.не понимаю сокращение “гор” ГО? , считать в площади вертикального оперения боковую площадь фюза? ща начну выдавать данные. Мне надо вскрыть все чертежи. 3. этот уже придумал, нужно довести… если не доведется или не доводим, перейду на более точный, рекомендованный Эпплер

Если проектируеш такую комбинацию, то начни с полезной нагрузки, ибо она определяет остальные параметры. Определись с удельной нагрузкой, для мотопланера это 20-30 г/дм.кв.
Выбор профиля производится не по максимальной подъемной силе, а по максимальному соотношению Су/Сх (по показателю качества). У 63А212, это соотношение не из лучших. Этот профиль хорош для жестких крыльев, копий. Не нужно забывать об удлинении, особенно при разряженной атмосфере.
О терминологии. в тексте “гор”-горизонтальный (ое), в индексации, “го” -гориз. оперения, “во” - вертикального оперения. Измерение площади производится с примыкаемыми участками фюзеляжа, во всех случаях (для крыла, для стаб-ра и для киля).
Наши ребята летают за 40-50 км., но у них автопилоты и сложные приводные системы. Включения и выключения двигателя производятся автоматически от датчика на альтиметре. Модельное Р/У используют только для взлета и посадки. Могу сыотографировать и выслать. Модели-чистой воды, мотопланеры.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Выбор профиля производится не по максимальной подъемной силе, а по максимальному соотношению Су/Сх (по показателю качества). У 63А212, это соотношение не из лучших. Этот профиль хорош для жестких крыльев, копий. Не нужно забывать об удлинении, особенно при разряженной атмосфере.

вот сравнительные поляры CY/CX моего полученного профиля черной линией а красной, обычный 63а212 угол позитивного уклона 15 с шагом 0.5 град, угол отрицательного наклона -5 град с тем же шагом
Re в сравнительно анализе не случайный, на 1350м V60km/ч и хорда 20см он в Арзни составляет 204940

очень хочу фотки, если можно с сигаретной пачкой рядом.

Овсеп джан, еслу нужна моя помощь в получении или <или = или >50000 точечных координат для больших хорд и серьезных крыльев я в вашем распоряжении своим скриптом в автокаде. Нужен DXF, линии составления профиля могут быть любого типа, мне все равно, преобразую любой тип векторной линий в необходимый, нужен исходный размер хорды или хорд и все!
И еще один сравнительный анализ Cy/Cx с Эпплером 387. Если все остальные тоже такие - не хочу:) Др. пока не имею в базе.

Площадь крыла 22.8дм^2
Площадь стаба с РВ - 6.8дм^2
площадь киля с РН - 1.98 дм^2 ( без учета боковой площади хвостовой балки)
Площадь киля с РН и с боковой площадью фюза под килем 1.98+1.3=3.23дм^2
Усредненная хорда крыла 163.5мм
Лямбда крыла 7.5