3D чертёж.

Konst27
Кузя:

Так это вроде тоже что я уже выложил только без текстур.

Ура! Я обзавёлся сушкой 30 серии в DXF! Это гуд или неочень?

Файлик файлик почти 42 метра!

Кузя
Konst27:

Это гуд или неочень

Не не очень просто все эти модели скорее всего делались максе или мае и конвертация в автокад им качества не добавило
ЗЫ
Ушёл миг спасать

Konst27

А как вам модель 47? Есть 3д чертёж.
Значит файл DXF не годится? можно в архив кинуть его? Не поработать с ним по человечески?

flying_yogurt
Кузя:

если смотреть в максе то всё ок просто в рино сглаживание не переходит чтоб перешло надо сабдивы закручивать а чтоб закрутить сабливы сетка должна быть из четырехугольников а тут она из треугольников.

Ну почему непременно сабдив?Вот сглаженная поверхность без перевода в квадратный полигон…

Но речь шла о другом.На рисунке стрелкой указано место седловины,которое показалось странным…

Кузя
flying_yogurt:

Ну почему непременно сабдив

В максе и думаю в рино всё ок при таком ракурсе да есть такое впечатление но на рендере и несли убираешь косые рёбра эффкт пропадает думаю это оптический обман.
сабдив нужен для другого чтоб получить сетку нужной плотности.

Konst27:

Не поработать с ним по человечески?

Скорее всего да

Кузя

Вот типа пробуйте Кусочек фюза если устроит то продолжим дальше.
Хотя честно говоря…
3DM STL

Konst27
Frame:

Ну вот файл вместе с текстурами

Игорь добрый вечер! А с файлом в формате dxf можно работать, резать?

Frame
Кузя:

2 привести её в порядок можно, но за пол часика не получится с денёк покопаться точно надо.

Я ковырялся с этой моделью некоторое время, но пришёл к выводу, что наверное её лучше порубить на отдельные сегменты: отдельно вытянуть носовую часть (что здесь и показано), отдельно фюз с воздухозаборниками, далее гаргрот и обводы сопел, ну и фонарь. Крыло и стабилизатор с килями всё равно надо новые рисовать под свои профили и возможно крутки консолей. А элементы обводить заново линиями где надо по опорным точкам, править сечения и рисовать новые поверхности, схожие с фото прототипа. Так можно нарисовать совсем свою модель, а не возиться с правкой полигонов. Это меньше займёт времени. Просто я столкнулся с такой проблеммкой, что эту модель нельзя рассечь плоскостью с помощью команды “split”, там просто не выделяется поверхность. Хотя по большому счёту я решил, что мне и не к чему рассекать плоскостью, можно сечение вытянуть и командой “Project to surface” или методом обводки контура по контрольным точкам поверхности. Пока эту идею оставил, т.к. эту модель строить в планы сейчас не входит. Просто хочется освоить новые для меня методы рисования и правки поверхностей.

Frame
Konst27:

Игорь добрый вечер! А с файлом в формате dxf можно работать, резать?

Добрый вечер. Резать можно, это значения не имеет. Этот формат Рино открывает без проблем и всё делается одинаково. Просто после получения сечений их желательно открыть в автокаде и расставить на свои места, иначе будет каша. Плоские детали лучше уже расскладывать в 2D редакторе, а не 3D. Но это не проблема, главное, чтобы ты, Константин, мог с этим потом работать. Вообще Рино позволяет резать поверхности любыми кривыми или плоскостями, имеющими кривизну. Так можно спокойно получать не только прямые сечения, т.е. те, которые по нормали к продольной оси фюзеляжа, но и наклонные сечения, используемые при изготовления фонаря, гаргрота, капота и т.д. Можно также вытянуть сложные формы сечений разных соединительных элементов, применяемых для связи шпангоутов между собой. Короче-где проведёшь линию на одном из видов в 3D, там и получишь сечение и проекции на других видах. Чтобы такое изобразить руками на ватмане нужно иной раз делать такое количество построений разных вспомогательных линий и поверхностей, что крыша съедет, да и начерталку надо знать досконально, и пространственное мышление иметь, чтобы в мозгу видеть модель в объёме. Раньше такие детали мы делали часто методом подгонки по месту, сейчас можно заранее всё прорисовать в векторном формате и всё разложить по местам на лист для последующего реза лазером или фрезой. Так, что давай , Константин, пиши в личку, я дам адрес моей почты. Потом архивируй файл с разделением на части по 19Mb и отсылай мне по частям. Я потом всё разархивирую и объединю. Если там есть растровые файлы, это текстуры для украшения и разрисовывания поверхности для визуализации, их можешь выкинуть, они не нужны здесь. Так уменьшишь размер файла, проще будет переправлять.

Кузя:

Ещё

Это уже интересно. Так красивее получилось, надо бы мне подробнее рассмотреть, с анализом первого и второго варианта. Это в 3D Максе делалось, в 9-й версии?

Кузя
Frame:

3D Максе делалось, в 9-й

В чём было сделано изначально не знаю думаю что не в автокаде и не в рино
Уплотнял сетку в максе 2008 хотя можно в любом который есть
PS
На самом деле при более подробном рассмотрении стало понятно что модель довольно кривоватенькая, для картинок пойдёт, а для чертежей надо что то по окуратнее найти.

Konst27
Frame:

Я скинул сам файл. завтра, т.е. уже сегодня на работе сделаю риунок с местами сечений и определюсь с размером модели.

Frame
Кузя:

На самом деле при более подробном рассмотрении стало понятно что модель довольно кривоватенькая, для картинок пойдёт, а для чертежей надо что то по окуратнее найти.

У меня есть какие-то чертежи, но они в растре. Интересно, конечно, глянуть насколько они правдоподобны с точки зрения геометрии сечений. Но без 3D редактора это наверное невозможно. Надо загружать, анализировать. Интересно конечно, можно создавать свои модели, наборные по типу, как делают вот эти ребята savagelight.com/RCModels.htm

flying_yogurt

Коллеги,наиболее качественный\быстрый результат можно ожидать только при нурбовых построениях,или нурб-сабдивных.И уверен,что разгорающийся апетит рано,или поздно приведёт вас именно к этому.А корректировка полигонов-путь сложный и не самый точный.Не тратьте деньги на покупку полигональных моделей.Они создавались для компьютерных игрушек,аэродинамика там приблизительная,либо вообще отсутствует.

Frame

Насчёт аэродинамики и вообще “авиамодельности” в этих файлах, я полностью согласен: там этого нет, но смотря для чего делать модельку. Большинство пенопластовых моделей, продаваемых в магазинах (если не все) имеют примерно такой же вид. Они весьма отдалённо напоминают прототип, но ведь покупают же. Я имею ввиду паркфлайеры. А для профи, к соревнованиям, безусловно труд надо вложить колоссальный, там только на поиск достоверной информации уходит уйма времени и денег.

Кузя
Frame:

Но без 3D редактора это наверное невозможно

Как раз на базе 3D редакторов возможно

Вот пример

Frame

Правильно, только они и спасают. Один мой друг делал Ил-2 по чертежам из “Моделиста конструктора”, перевёл сечения, собрал каркас, заполнил пенопластом, а после шлифовки обнаружил “неправильные” сечения, которые явно не вписывались, портя вид (район фюзеляжа сразу за фонарём). Пришлось наносить килограмм шпатлёвки и выводить форму, благо он делал болван, а не сам фюзеляж модели, но намучался…А был бы тогда 3D редактор, всё можно было бы заранее увидеть и исправить. Правда товарищ так и не научился пользоваться Рино или Максом, такие вещи лучше осваивают молодые, а старики так и работают по-старинке, “на глазок”. Не все, конечно, но есть такие, которые шарахаются от компьютера, что совершенно неправильно и нежелательно.

Кузя
flying_yogurt:

Коллеги,наиболее качественный\быстрый результат можно ожидать только при нурбовых построениях,или нурб-сабдивных

Странное заявление.
вот мешевая модель сделанная мнут за 5-7

и результат фрезеровки по этой модели

Ни нюрбов ни нюрбсглаживания не применялось время и точность вполне приемлемые

Frame:

ользоваться Рино или Максом, такие вещи лучше осваивают молодые

спасибо за комплимент 😃

flying_yogurt

Я продолжаю утверждать,что для плавных сплайновых перетеканий формы наиболее уместно применение нурбов.Контроль такой поверхности более свободен,нежели полигон в чистом виде…

Кузя
flying_yogurt:

наиболее уместно применение нурбов

Такое впечатление что вы поликами никогда не моделили.
Раньше выкладывал картинку с И-16 него фюз с зализами и консолью сделаны одной поверхностью попробуйте повторить нюрбами.
Извините но вы с тем же успехом можете сравнивать электро с ДВС и утверждать что какой то тип СУ лучше у каждого есть свои достоинства и недостатки