Крыло для боя 2.5

prorus

Здравствуйте уважаемые !!!
Поделитесь чертежами крыла для RC-боя или данными.
Какой профиль, хорда, размах, как микшируется, какие материалы и т.д.
Интересует под кубатуру 2.5.
Заранее спасибо !!!

prorus
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Оба самика неплохи как по скорости так и по своим пилотируемым качествам.
Вондера чертежа нет а Шрека позже могу только фотку чертежа сфотать.

Спасибо… Шрек уже опробован, в данном ките тяжеловат. Очень скоростной, больше похож на гонку, чем на бойца… 😃 Был построен облегченый вариант с более “толстым” профилем и зауженными элеронами, летные харрактеристики больше понравились, но хочется опробовать именно крыло.
Так как никогда невидел настоящие бои в живую, хотелось бы узнать как и что должно быть. Пока только на собственном опыте получается. Хочется подробностей. На RCCombat’e смотрел форум, чет ничего не нашел. Может не там искал? 😕

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да это минус того форума , кроме фоток некакой полезной технической информации ( это тонкий намек в сторону ХХХХх) , долго наблюдал когда появятся чертежи и полезные тех. моменты .
Да и как понял они сами еще тоже ищут и немогут найти оптимальной схемы. Кажется Москвичи остановили свой выбор на объеме 2,5см3 . Я тоже больше симпатизпрую тенденции до 4см3.
Опробовал бойцовку с RCMASTERa не понравилась если честно , склонность к сваливанию и прочий букет ( неудачен профиль) - это я про стрижа. Мой старенький подобный под 6,5см3 летал лучше и я ожидал такого же , увы.
--------
Сайчас работа - галлера и свободного времени нет и потому хватает только оторваться на машинах с двс . Но если так то в следующем году можно встретится на соревнованиях ( раздор между федерациями кончится и думаю на каких нибудь посудят пару боев у нас в городе).

prorus
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да это минус того форума , кроме фоток некакой полезной технической информации ( это тонкий намек в сторону ХХХХх) , долго наблюдал когда появятся чертежи и полезные тех. моменты .
Да и как понял они сами еще тоже ищут и немогут найти оптимальной схемы. Кажется Москвичи остановили свой выбор на объеме 2,5см3 . Я тоже больше симпатизпрую тенденции до 4см3.
Опробовал  бойцовку с RCMASTERa не понравилась если честно , склонность к сваливанию и прочий букет ( неудачен профиль) - это я про стрижа. Мой старенький подобный под 6,5см3 летал лучше и  я ожидал такого же , увы.
--------

Так что получается, будем набивать шишки на своих разработках?
Может кто подскажет от чего оттолкнится? ЕВГЕНИЙ-ARM вы крылья не делали?
Можете чтонить подсказать? Меня больше профиль и хорда интересует на 2,5.
Размах думаю 1100 оптимум.
Завтра выкину свои наброски по поводу схемы… буду пробовать и бить шишки… 😃

А по поводу встретится на боях, очень за… 😃 На следующий год хочу попасть на летние к вам в гости со спортсменом. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Крыло заложил но не доделал. Пошел по принцыпу кордовых бойцовок и потому профиль произвольный . Вырезал лобик из пены , в лобике вырезал два пропила под лонжероны . Лобик большой в корне примерно 60х45 на конце 40х30 (длинна высота-если так можно вырозиться) и по профилю напоминает наса 18%. Нервюры рейки приклееные к лонжику и задней кромке. Причем лонжирон усилен полками из 3 мм бальзы и задняя кромка в виде П - образной конструкции. Рейки нервюр бальза 3мм с заполнением внутри пеной (голубой или оранжевой). Центроплан коробчатый под установку мотора головой горизонтально ( как на кордовых) и также как у кордовых выполнен центроплан для установки моторамы из русков бука, прикручивающихся двумя штырями. Моделя эксперемент и делалась под 29 ОПС с резонансной трубой . Причем труба закопотированна в коробчатом центроплане . Планировал установку бака “соска”. Пока фотку немогу выслать (цифр. фотик задурил и в ремонте). Кили тоже из 12мм пены армированные бальзой . Лобик зашит по кордовой технологии бумагой на ПВА .
Кили установленны по середине каждой половинке крыла. Крыло нераземное. Размах и хорды сейчас непомню , примерно размах 1200 и в корне хорда 350 на концах под 200 ( очень приблизительно) , геометрия усеченная трапеция как с переди примерно на 3см так и с зади на 8см - все чисто на память.
------
Как писал не доделал . Но больше всего как пускать этого зверя. Просто помню случай когда кордовым бананом механнику по заднице прилетело 😅 . 5см3 ОПСом из задницы если что сделает такую отбивную и фарш.

lyoha

Профиль прост: собственно лоб и далее без всяких извратов просто прямые к задней кромке.
Лонжерон усиливать не надо. Задняя кромка тоже без всяких извратов - обычная рейка из сосны-мелкослойки.
Трубу капотировать не надо.
Кили лучше: бальза армированная бальзой. Крепче выходит. Киль из пены может просто срезать веревкой ленты.
Размах лучше уменьшить до 1100. Хорда у корня - 250-280мм, на законцовках - 200-220.
Угол стреловидности по передней кромке - 7-10 градусов.
Сзади можно либо просто прямую, либо 3-4 градуса, не больше.
Элероны клеятся на армированном скотче (там стеклонити, сетка)
Контейнер под соску делается ровно как на кордовых бойцовках. Наддувный бак не катит. Если модель полетит быстрее 100 км/ч, то на резких эволюциях мотор будет давиться.
Если есть возможность нарыть www.mvvs.cz/pic2/3048.jpg вот это, то очень рекомендую. Только срезать лишнее с башки в целях экономии веса. И радиокарб заменить на обычную футорку.

Пускать не очень сложно, ежели с помощником. Хват примерно как у современной кордовой бойцовки. Только не отпускаем, а именно забрасываем примерно под углом 30 градусов к горизонту.
Расходы - максимум 10мм по высоте. Элероны - по вкусу.
Цетровка: лучше начинать с передней. Процентов 20 примерно. При слишком задней - одного щелчка триммера может хватить для увода самолета в петлю достаточно малого радиуса.
Первый взлет лучше сразу с лентой. С ней постабильнее взлет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Закладывал тоже хотел попроще, пересложнил немного. Думаю после первых облетов еще ньюансы выплывут.
-------
Какие элевоны по размерам делаете ? Момент тоже ответсвенный.

DUDS

Да какие уж чертежи - фотать некогда.
У кого бы еще они кроме как на милимитровке были бы?

И почему бы самому не поэкспериментировать - ну все на готовое!

Кстати лехина фотка - типичный “Вжик” с 0.15 FORA

А это команда “Пилотаж”

rccombat.ru/pilotag2005.php

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну мне более менее ясно. Конечно технологии отрабатываются несколькими моделями. И конечно хочется чтобы моделя была максимально проще , чтоб можно было точить навыки не переживая за поломанную технику.

Добавлено

Лично для меня нестолько важно готовые чертежи (все равно делаю по своему) , просто иногда возникают вопросы непонятные и из ничего- а потом оказывается жизнь то проще , так и в моделях.
-----
А вообще форум то посвящен Радио Бою ну и для полноценности , пара чертежиков "схемотичных " для разнообразия не помешало бы иметь на сайте.

DUDS
ЕВГЕНИЙ-ARM

…чертежиков "схемотичных " для разнообразия не помешало бы иметь на сайте.

Согласен, согласен. Медленно, но исправлюсь.

prorus
prorus:

Завтра выкину свои наброски по поводу схемы… буду пробовать и бить шишки… 😃

Некогда было… 😦
Вот сегодня набросал на скорую руку…
Гляньте спецы, может сразу камни найдете?
Выкинул два архива (DWG-2000 и PDF).
Вдруг у кого,чего нет… 😃

rccombat.ziprccombat_pdf.zip

DUDS
prorus

Вдруг у кого,чего нет… 😃

На работе ACADA нет, спасибо за PDF!

Мои замечания таковы:

заднюю кромку сделать прямой, стреловидность обеспечена элеронами.
стреловидность передней чуть уменьшить
фюз обжать по высоте значительно
его же обрезать ссзади, протянуть элероны к оси и избавиться от торсионных осек, установив кабанчики на элероны
бак не закрывать
щечки фюза протянуть до конца моторамы
элероны на армированный стекловолоконный скотч
газовую машинку поперек
профиль поджать к задней кромке (подобие S по вехней и нижней поверхности)

А так ЗЕР ГУД!

prorus
DUDS:

профиль поджать к задней кромке (подобие S по вехней и нижней поверхности)

Чет непонял… Поясните что значит подобие S?

drDen
prorus:

Чет непонял…  Поясните что значит подобие S?

На летающих крыльях хвостовая часто нервюры загнута в верх для стабилизации и придания угла атаки крылу……с профилем S элевоны работают в полной мере, а вод с обыкновенным профилем приходится поднимать элевоны в верх и они сильно теряют работоспособность……
Читай статью ….

DUDS
drDen

…с обыкновенным профилем  приходится поднимать элевоны в верх и они  сильно теряют работоспособность……

Я бы не стал говорить про неработоспособность и необходимость их поднимать (последнее практикой категорически не подтверждается).
Имел ввиду убрать выпуклость в задней части профиля или даже просадить ее в обратную сторону.

Добавлено

lyoha

Первый взлет лучше сразу с лентой. С ней постабильнее взлет.

И искать легче… 😂 😃