Крыло для боя 2.5
Здравствуйте уважаемые !!!
Поделитесь чертежами крыла для RC-боя или данными.
Какой профиль, хорда, размах, как микшируется, какие материалы и т.д.
Интересует под кубатуру 2.5.
Заранее спасибо !!!
А можно и без микширования
-> www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXX402&P… или такой
->www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG10&P…
------------
Оба самика неплохи как по скорости так и по своим пилотируемым качествам.
Вондера чертежа нет а Шрека позже могу только фотку чертежа сфотать.
Оба самика неплохи как по скорости так и по своим пилотируемым качествам.
Вондера чертежа нет а Шрека позже могу только фотку чертежа сфотать.
Спасибо… Шрек уже опробован, в данном ките тяжеловат. Очень скоростной, больше похож на гонку, чем на бойца… 😃 Был построен облегченый вариант с более “толстым” профилем и зауженными элеронами, летные харрактеристики больше понравились, но хочется опробовать именно крыло.
Так как никогда невидел настоящие бои в живую, хотелось бы узнать как и что должно быть. Пока только на собственном опыте получается. Хочется подробностей. На RCCombat’e смотрел форум, чет ничего не нашел. Может не там искал? 😕
Да это минус того форума , кроме фоток некакой полезной технической информации ( это тонкий намек в сторону ХХХХх) , долго наблюдал когда появятся чертежи и полезные тех. моменты .
Да и как понял они сами еще тоже ищут и немогут найти оптимальной схемы. Кажется Москвичи остановили свой выбор на объеме 2,5см3 . Я тоже больше симпатизпрую тенденции до 4см3.
Опробовал бойцовку с RCMASTERa не понравилась если честно , склонность к сваливанию и прочий букет ( неудачен профиль) - это я про стрижа. Мой старенький подобный под 6,5см3 летал лучше и я ожидал такого же , увы.
--------
Сайчас работа - галлера и свободного времени нет и потому хватает только оторваться на машинах с двс . Но если так то в следующем году можно встретится на соревнованиях ( раздор между федерациями кончится и думаю на каких нибудь посудят пару боев у нас в городе).
Да это минус того форума , кроме фоток некакой полезной технической информации ( это тонкий намек в сторону ХХХХх) , долго наблюдал когда появятся чертежи и полезные тех. моменты .
Да и как понял они сами еще тоже ищут и немогут найти оптимальной схемы. Кажется Москвичи остановили свой выбор на объеме 2,5см3 . Я тоже больше симпатизпрую тенденции до 4см3.
Опробовал бойцовку с RCMASTERa не понравилась если честно , склонность к сваливанию и прочий букет ( неудачен профиль) - это я про стрижа. Мой старенький подобный под 6,5см3 летал лучше и я ожидал такого же , увы.
--------
Так что получается, будем набивать шишки на своих разработках?
Может кто подскажет от чего оттолкнится? ЕВГЕНИЙ-ARM вы крылья не делали?
Можете чтонить подсказать? Меня больше профиль и хорда интересует на 2,5.
Размах думаю 1100 оптимум.
Завтра выкину свои наброски по поводу схемы… буду пробовать и бить шишки… 😃
А по поводу встретится на боях, очень за… 😃 На следующий год хочу попасть на летние к вам в гости со спортсменом. 😃
Крыло заложил но не доделал. Пошел по принцыпу кордовых бойцовок и потому профиль произвольный . Вырезал лобик из пены , в лобике вырезал два пропила под лонжероны . Лобик большой в корне примерно 60х45 на конце 40х30 (длинна высота-если так можно вырозиться) и по профилю напоминает наса 18%. Нервюры рейки приклееные к лонжику и задней кромке. Причем лонжирон усилен полками из 3 мм бальзы и задняя кромка в виде П - образной конструкции. Рейки нервюр бальза 3мм с заполнением внутри пеной (голубой или оранжевой). Центроплан коробчатый под установку мотора головой горизонтально ( как на кордовых) и также как у кордовых выполнен центроплан для установки моторамы из русков бука, прикручивающихся двумя штырями. Моделя эксперемент и делалась под 29 ОПС с резонансной трубой . Причем труба закопотированна в коробчатом центроплане . Планировал установку бака “соска”. Пока фотку немогу выслать (цифр. фотик задурил и в ремонте). Кили тоже из 12мм пены армированные бальзой . Лобик зашит по кордовой технологии бумагой на ПВА .
Кили установленны по середине каждой половинке крыла. Крыло нераземное. Размах и хорды сейчас непомню , примерно размах 1200 и в корне хорда 350 на концах под 200 ( очень приблизительно) , геометрия усеченная трапеция как с переди примерно на 3см так и с зади на 8см - все чисто на память.
------
Как писал не доделал . Но больше всего как пускать этого зверя. Просто помню случай когда кордовым бананом механнику по заднице прилетело 😅 . 5см3 ОПСом из задницы если что сделает такую отбивную и фарш.
Профиль прост: собственно лоб и далее без всяких извратов просто прямые к задней кромке.
Лонжерон усиливать не надо. Задняя кромка тоже без всяких извратов - обычная рейка из сосны-мелкослойки.
Трубу капотировать не надо.
Кили лучше: бальза армированная бальзой. Крепче выходит. Киль из пены может просто срезать веревкой ленты.
Размах лучше уменьшить до 1100. Хорда у корня - 250-280мм, на законцовках - 200-220.
Угол стреловидности по передней кромке - 7-10 градусов.
Сзади можно либо просто прямую, либо 3-4 градуса, не больше.
Элероны клеятся на армированном скотче (там стеклонити, сетка)
Контейнер под соску делается ровно как на кордовых бойцовках. Наддувный бак не катит. Если модель полетит быстрее 100 км/ч, то на резких эволюциях мотор будет давиться.
Если есть возможность нарыть www.mvvs.cz/pic2/3048.jpg вот это, то очень рекомендую. Только срезать лишнее с башки в целях экономии веса. И радиокарб заменить на обычную футорку.
Пускать не очень сложно, ежели с помощником. Хват примерно как у современной кордовой бойцовки. Только не отпускаем, а именно забрасываем примерно под углом 30 градусов к горизонту.
Расходы - максимум 10мм по высоте. Элероны - по вкусу.
Цетровка: лучше начинать с передней. Процентов 20 примерно. При слишком задней - одного щелчка триммера может хватить для увода самолета в петлю достаточно малого радиуса.
Первый взлет лучше сразу с лентой. С ней постабильнее взлет.
Закладывал тоже хотел попроще, пересложнил немного. Думаю после первых облетов еще ньюансы выплывут.
-------
Какие элевоны по размерам делаете ? Момент тоже ответсвенный.
у корня 25-30мм. На законцовке 10 мм. Просто бальза 4мм. Скос по передней кромке только один.
rccombat.ru/teams2005/pilotag2005/img_5582.jpg
Вот тут можно кое что подглядеть.
Да какие уж чертежи - фотать некогда.
У кого бы еще они кроме как на милимитровке были бы?
И почему бы самому не поэкспериментировать - ну все на готовое!
Кстати лехина фотка - типичный “Вжик” с 0.15 FORA
А это команда “Пилотаж”
Ну мне более менее ясно. Конечно технологии отрабатываются несколькими моделями. И конечно хочется чтобы моделя была максимально проще , чтоб можно было точить навыки не переживая за поломанную технику.
Добавлено
Лично для меня нестолько важно готовые чертежи (все равно делаю по своему) , просто иногда возникают вопросы непонятные и из ничего- а потом оказывается жизнь то проще , так и в моделях.
-----
А вообще форум то посвящен Радио Бою ну и для полноценности , пара чертежиков "схемотичных " для разнообразия не помешало бы иметь на сайте.
…чертежиков "схемотичных " для разнообразия не помешало бы иметь на сайте.
Согласен, согласен. Медленно, но исправлюсь.
Завтра выкину свои наброски по поводу схемы… буду пробовать и бить шишки… 😃
Некогда было… 😦
Вот сегодня набросал на скорую руку…
Гляньте спецы, может сразу камни найдете?
Выкинул два архива (DWG-2000 и PDF).
Вдруг у кого,чего нет… 😃
Вдруг у кого,чего нет… 😃
На работе ACADA нет, спасибо за PDF!
Мои замечания таковы:
заднюю кромку сделать прямой, стреловидность обеспечена элеронами.
стреловидность передней чуть уменьшить
фюз обжать по высоте значительно
его же обрезать ссзади, протянуть элероны к оси и избавиться от торсионных осек, установив кабанчики на элероны
бак не закрывать
щечки фюза протянуть до конца моторамы
элероны на армированный стекловолоконный скотч
газовую машинку поперек
профиль поджать к задней кромке (подобие S по вехней и нижней поверхности)
А так ЗЕР ГУД!
профиль поджать к задней кромке (подобие S по вехней и нижней поверхности)
Чет непонял… Поясните что значит подобие S?
Чет непонял… Поясните что значит подобие S?
На летающих крыльях хвостовая часто нервюры загнута в верх для стабилизации и придания угла атаки крылу……с профилем S элевоны работают в полной мере, а вод с обыкновенным профилем приходится поднимать элевоны в верх и они сильно теряют работоспособность……
Читай статью ….
…с обыкновенным профилем приходится поднимать элевоны в верх и они сильно теряют работоспособность……
Я бы не стал говорить про неработоспособность и необходимость их поднимать (последнее практикой категорически не подтверждается).
Имел ввиду убрать выпуклость в задней части профиля или даже просадить ее в обратную сторону.
Добавлено
Первый взлет лучше сразу с лентой. С ней постабильнее взлет.
И искать легче… 😂 😃
Спасибо за советы !!!
Вопрос по ленте…
Чем ее можно заменить из распространненых материалов? Какова ширина? Какова длинна ленты, длинна нитки?
Спасибо за советы !!!
Вопрос по ленте…
Чем ее можно заменить из распространненых материалов? Какова ширина? Какова длинна ленты, длинна нитки?
Креповая бумага (цветы заворачивать) 5см шириной,
лента 10м, нить (шпагат) 5м
Сейчас летаем на пластиковых лентах. чем заменить не знаю.