Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

Вахтанг
mugen:

На крыле есть прямоугольные фанерные детали между полками лонжерона в каком сечении правильно фанеру резать ?

Не понятен вопрос. Что значит в каком сечении?
Как нарисовано, так и режем, потом состыковываем через нервюры, получается конструкция. Сверху закрываем лонжероном.
Удалось сегодня поработать.
Немножко переделал законцовки крыла и элеронов, подклеил 20мм бальзу, и закруглил углы. Вроде смотрится лучше.
Начал обтяжку консолей.

Demyan

Немного фото, как мы делали капот! 😃
Теперь переходим к завершающей стадии (шкурим, грунтуем, красим)

Павел_С

смотритца классно- особенно полено в токарнике

кстати кто как зашивал гаргрот в районе киля?

Demyan
Павел_С:

кстати кто как зашивал гаргрот в районе киля?

я делал шаблон из картона по облеганию киля.
Загибал бальзу на горгрот по подходящей оправке, вырезал по шаблону прорезь под киль, подгонял наждачкой и клеил!

mugen
Вахтанг:

Не понятен вопрос. Что значит в каком сечении?

Направление волокон фанеры! Я сравнил два чертежа Евгения на Як-55 в одном они направлении, на MX-2 в другом направлении.

Губанов_Игорь
mugen:

На крыле есть прямоугольные фанерные детали между полками лонжерона в каком сечении правильно фанеру резать ?

Если Вы про стенку лонжерона, то наружные волокна желательно поперек. А уж если совсем по науке подходить, то переклей под 45 град. Если с фанерой более-менее все равно (она и так переклеем является), то бальзовые стенки нужно ставить исключительно поперек волокнами или делать переклей из двух слоев под 90 град и ставить под 45. Но обычно просто поперек ставят

Вахтанг
Павел_С:

а если пены немного задуть, потом шпакля?

Я ранее давал фото. Приклеил пенопласт, ошкурил и зашпаклевал.

Павел_С

Друзья кто как делал стаканы для крыла и стаба?

Demyan
Павел_С:

Друзья кто как делал стаканы для крыла и стаба?

Паша, ты про пенал в который вставляются силовые трубы крыла и стаба???

Павел_С

Да, Дмитрий про них. Думаю из стекла делать или бумажная проканает.

Demyan

я сделал из стекла в полтора слоя.
стекло 0.1 мм.
Только, если будешь мотать стекло на ту же трубу что и будет потом использоваться в крылах и стабе, ее нужно увеличить в диаметре, намотав подложку из полиетилена.
А то смола после полного высыхания дает нехилую усадку!

Павел_С

Да это понятно. на трубе сделаю 2-4 витка пленки, потом стеклом. а может бумага в 3 слоя проканает.

Demyan

можно и бумагой, я на ЕЖИКЕ 1,8 метра, делал бумагу

SVS
Demyan:

можно и бумагой, я на ЕЖИКЕ 1,8 метра, делал бумагу

а про ежика где можно глянуть? есть обзор?

Demyan

ежик был покупной , в пилотаже.
Но не понравились крылья (очень толстый профиль) и стаб не профелированный, отлетав на нем 2 сезона, было принято решение модернизировать.
Посмотреть можно здесь www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=2323&s…
начало перестройки с 19 дек 2013, 09:26

Вахтанг
Павел_С:

Друзья кто как делал стаканы для крыла и стаба?

Делал из стеклоткани 100мкм, в 2 слоя.
На трубу сначала наматывал плёнку потом обматывал хорошо пропитанной стеклотканью, сверху опять плёнка и широкий резиновый жгут, внатяг. Резина выдавливает остатки смолы.
После высыхания обработка наждачной бумагой. Надо убрать лишний слой смоли. Всё.

Павел_С

Попробую из бумаги трубки сделать для стабилизатора на пробу на ПВА.
Дмитрий как дала с капотом?

Demyan

Примерили первый экземпляр, переходим к окрашиванию и изготовлению фонаря и капотов на остальные модели

Павел_С

Нормальня такая баночка. Дмитрий, а какие у вас остальные модели?

Demyan
Павел_С:

Нормальня такая баночка. Дмитрий, а какие у вас остальные модели?

есть EDGE-540 - 1, 8 метра с JC30 и EXTRA-330 - 2.3 метра с JC60