Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

Вахтанг

Да, Дмитрий. Пора вам взяться за изготовление десятка комплектов 😃. 3-4 только нам, в Москву, надо!
Я так понял, что матрицу вы не делали, просто обклеивайте болванку и красите?
Промежуточные фотки процесса не делали?

Павел_С

Всем привет
Хабаровск еще и “город воинской славы”

Demyan
Вахтанг:

Промежуточные фотки процесса не делали?

Ну почему же не делал, вот они!

Demyan
Павел_С:

Дима скоро заказы посыпятся.

😃 😃 😃

Вахтанг

Ты смайлами не отпихивайся. Признавайся, готов поставить изделие на поток? 😃
Спасибо за фотки.
Как я заметил, задняя част из бальзи (какая толщина?), а передняя из стекла. И по всей видимости снаружи еще один слой стекла, всё вместе.
Опиши, пожалуйста характеристики используемых материалов и количество слоев.
Чем грунтовали и красили?
Какой получился вес?
Не увидел окна для выхода воздуха из под мотора.
Я решил сделать окно с низу, и закрыть окна прохода воздуха в фюзеляж, иначе будет срывать фонарь, т.к. для выхода воздуха у нас только небольшое окно на хвосте!
Возможно установлю алюминиевые решетки, для выхода воздуха. Прикупил пару штук.
sdshobby.com/cooling-fin-for-airplane-cowl-120×100…
А что происходит на 4-ом фото? для чего столько скотча и груз с верху?

Demyan

Доброго времени суток, Вахтанг!
Изготовление происходит по следующей схеме:

  1. Загибаем намоченую и склеяную в стык бальзу (ширина 300мм, длина 900 мм, толшина 1,5мм) во круг болванки при помощи эластичного бинта и даем высохнуть
  2. нарезаем лоскуты стекла (0,1мм) для формирования носика
  3. отрезаем полосу стекла (0,1мм - 300*900мм)
  4. наносим слой смолы на носик и укладываем лоскуты стекла в нахлест, пропитывая все смолой при помощи кисточки с коротким ворсом
  5. пропитываем заранее подкотовленую полосу стекла смолой и укладываем во круг болванки с небольшим нахлестом
  6. надеваем заготовленую бальзу (пункт 1.)
  7. плотно заматываем бальзу эластичным бинтом
  8. на носик ложим силиконовый вкладышь и ставим на него груз
    даем смоле встать (1 сутки)
  9. делаем надрез по длине капота и снимаем заготовку и стык склеиваем на циакрин
  10. отрезаем стекло (0,01 мм - 300*900мм)
  11. пропитываем заготовку смолой, при помощи кисти и натягиваем сухой лист стекла 0,01 мм на заготовку, разглаживая резиновым шпателем, убирая излишки смолы
  12. после высыхания по разрезаному шву прокладываем полоску стекла, пропитаного смолой из нутри капота, даем всей конструкции как следует высохнуть
  13. подгоняем капот по длине (под каждый мотор может быть разная) капот получается “в сыром” виде 330 мм в длину
  14. вклеиваем крепежный шпангоут
  15. шкурим, шпаклюем, грунтуем, красим, режим окна охлаждения и т.д.

Вес моего капота получился полушился 400 рамм, с вклеиный крепежным шпангоутом.

по охлаждению мотора сделал так:
где выходит выхлоп из канистры, прорезал большее отверстие чем на фото, боковые отверстия из под капота в фюзь, заклеил пленкой и в дне фюзедяжа, там где “хитрые” стрингера сдвоеные идут, прорезал отверстия для выхода воздуха, который проходит в креплении канистры

Вахтанг:

Ты смайлами не отпихивайся. Признавайся, готов поставить изделие на поток?

я не отпихиваюс. в принципе готов. только со временем ограничен. работа в одной стороне города, клуб в другой…
а лето у нас в сибири ой какое короткое, еще и полетать хочется! 😃
а так, пишите в личку, помогу с капотами, если что! 😃

evgeniyss

Предлагаю не резать готовый капот для снятия с болванки.

Evgeny_68
evgeniyss:

Предлагаю не резать готовый капот для снятия с болванки.

Легко изготовляется на коленке в домашних условиях.))))))))))

evgeniyss
Evgeny_68:

Легко изготовляется на коленке в домашних условиях.))))))))))

Не понимаю Вашего сарказма , я показал пример разборного болвана, а не способ обработки. Вот болванка изготовленная в “до станочное” время.
А брусков нарежут в размер в любой столярке.

ДедЮз
evgeniyss:

Вот болванка

Красивые работы! Стыки “шпаклюете” парафином или только разделитель? Есть ли клин на замыкающей части?

evgeniyss

Это бутылочный капот. Нет, без клина, МДФ вообще хорошо скользит, Все в куче сзади обычно держит кусок фанеры или метал. пластина на саморезах.

Evgeny_68
evgeniyss:

Не понимаю Вашего сарказма

Никакого сарказма. Просто шутка. Завидную по белому тем, у кого есть доступ к станочному парку.

evg-poletaev

Приобрел в Леруа Мерлен диаметром 3мм с резьбой метровые шпильки концевики взял от легковых машинок вот, что получается

sprint

В Красноярске построен и летает ещё один Як-55 по чертежам Евгения. Цветовая схема взята с реального прототипа.

17 days later
slava08

Подскажите пожалуйста,возможно ли перед нарезкой на лазере просто массштабировать чертёж из 2метров до 1.8 под OS33JT или таким способом не получится обхитрить судьбу? И где взять полностью исправленные чертежи?

ДедЮз
slava08:

Подскажите пожалуйста,возможно ли перед нарезкой на лазере просто массштабировать чертёж из 2метров до 1.8 под OS33JT или таким способом не получится обхитрить судьбу? И где взять полностью исправленные чертежи?

В принципе можно. Если потом шиповые и замочные соединения в пазах расширить до толщ. сопрягаемой части. (При увеличении - наоборот)

slava08

Вопрос к тем кто собрал уже такой самолёт,какой вес получился? И из какого материала ,и какой толщины, изготавливается данная модель. Як 55 очень привлекает меня в плане пилотажа 3D,я сам такого не имею ,но на поле у товарища ,мня нравятся его управляющие плоскости.Где инфа по поводу применяемых материалов,ткните пожалуйста.

valek82
slava08:

Где инфа по поводу применяемых материалов,ткните пожалуйста

В архиве с чертежами есть раскладка по материалам.

slava08
valek82:

В архиве с чертежами есть раскладка по материалам.

Я так понял бальза 3мм ,2мм и фанера 3мм,ну и текстолит 2мм?Это и всё?Я почемуто думал фанера авиационная. До какого размера необходимо уиеньшить под 30куб или под 20 ,если честно то мне кажется ,наверное это не возможно,потому-что изменится всё и рейки и т.д,из-за чего они скорее всего потеряют свою прочность?Ведь здесь всё расчитано. Ребят,может у кого есть такоё же чертёж только под дле20 ну или дле30? Если есть у кого поделитесь пожалуйста.