Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.
Да, Дмитрий. Пора вам взяться за изготовление десятка комплектов 😃. 3-4 только нам, в Москву, надо!
Я так понял, что матрицу вы не делали, просто обклеивайте болванку и красите?
Промежуточные фотки процесса не делали?
Всем привет
Хабаровск еще и “город воинской славы”
Дима скоро заказы посыпятся.
Дима скоро заказы посыпятся.
😃 😃 😃
Ты смайлами не отпихивайся. Признавайся, готов поставить изделие на поток? 😃
Спасибо за фотки.
Как я заметил, задняя част из бальзи (какая толщина?), а передняя из стекла. И по всей видимости снаружи еще один слой стекла, всё вместе.
Опиши, пожалуйста характеристики используемых материалов и количество слоев.
Чем грунтовали и красили?
Какой получился вес?
Не увидел окна для выхода воздуха из под мотора.
Я решил сделать окно с низу, и закрыть окна прохода воздуха в фюзеляж, иначе будет срывать фонарь, т.к. для выхода воздуха у нас только небольшое окно на хвосте!
Возможно установлю алюминиевые решетки, для выхода воздуха. Прикупил пару штук.
sdshobby.com/cooling-fin-for-airplane-cowl-120×100…
А что происходит на 4-ом фото? для чего столько скотча и груз с верху?
Доброго времени суток, Вахтанг!
Изготовление происходит по следующей схеме:
- Загибаем намоченую и склеяную в стык бальзу (ширина 300мм, длина 900 мм, толшина 1,5мм) во круг болванки при помощи эластичного бинта и даем высохнуть
- нарезаем лоскуты стекла (0,1мм) для формирования носика
- отрезаем полосу стекла (0,1мм - 300*900мм)
- наносим слой смолы на носик и укладываем лоскуты стекла в нахлест, пропитывая все смолой при помощи кисточки с коротким ворсом
- пропитываем заранее подкотовленую полосу стекла смолой и укладываем во круг болванки с небольшим нахлестом
- надеваем заготовленую бальзу (пункт 1.)
- плотно заматываем бальзу эластичным бинтом
- на носик ложим силиконовый вкладышь и ставим на него груз
даем смоле встать (1 сутки) - делаем надрез по длине капота и снимаем заготовку и стык склеиваем на циакрин
- отрезаем стекло (0,01 мм - 300*900мм)
- пропитываем заготовку смолой, при помощи кисти и натягиваем сухой лист стекла 0,01 мм на заготовку, разглаживая резиновым шпателем, убирая излишки смолы
- после высыхания по разрезаному шву прокладываем полоску стекла, пропитаного смолой из нутри капота, даем всей конструкции как следует высохнуть
- подгоняем капот по длине (под каждый мотор может быть разная) капот получается “в сыром” виде 330 мм в длину
- вклеиваем крепежный шпангоут
- шкурим, шпаклюем, грунтуем, красим, режим окна охлаждения и т.д.
Вес моего капота получился полушился 400 рамм, с вклеиный крепежным шпангоутом.
по охлаждению мотора сделал так:
где выходит выхлоп из канистры, прорезал большее отверстие чем на фото, боковые отверстия из под капота в фюзь, заклеил пленкой и в дне фюзедяжа, там где “хитрые” стрингера сдвоеные идут, прорезал отверстия для выхода воздуха, который проходит в креплении канистры
Ты смайлами не отпихивайся. Признавайся, готов поставить изделие на поток?
я не отпихиваюс. в принципе готов. только со временем ограничен. работа в одной стороне города, клуб в другой…
а лето у нас в сибири ой какое короткое, еще и полетать хочется! 😃
а так, пишите в личку, помогу с капотами, если что! 😃
Женя прикольный у вас лего
Предлагаю не резать готовый капот для снятия с болванки.
Легко изготовляется на коленке в домашних условиях.))))))))))
Вот болванка
Красивые работы! Стыки “шпаклюете” парафином или только разделитель? Есть ли клин на замыкающей части?
Это бутылочный капот. Нет, без клина, МДФ вообще хорошо скользит, Все в куче сзади обычно держит кусок фанеры или метал. пластина на саморезах.
Не понимаю Вашего сарказма
Никакого сарказма. Просто шутка. Завидную по белому тем, у кого есть доступ к станочному парку.
Подскажите пожалуйста,возможно ли перед нарезкой на лазере просто массштабировать чертёж из 2метров до 1.8 под OS33JT или таким способом не получится обхитрить судьбу? И где взять полностью исправленные чертежи?
Подскажите пожалуйста,возможно ли перед нарезкой на лазере просто массштабировать чертёж из 2метров до 1.8 под OS33JT или таким способом не получится обхитрить судьбу? И где взять полностью исправленные чертежи?
В принципе можно. Если потом шиповые и замочные соединения в пазах расширить до толщ. сопрягаемой части. (При увеличении - наоборот)
Вопрос к тем кто собрал уже такой самолёт,какой вес получился? И из какого материала ,и какой толщины, изготавливается данная модель. Як 55 очень привлекает меня в плане пилотажа 3D,я сам такого не имею ,но на поле у товарища ,мня нравятся его управляющие плоскости.Где инфа по поводу применяемых материалов,ткните пожалуйста.
Где инфа по поводу применяемых материалов,ткните пожалуйста
В архиве с чертежами есть раскладка по материалам.
В архиве с чертежами есть раскладка по материалам.
Я так понял бальза 3мм ,2мм и фанера 3мм,ну и текстолит 2мм?Это и всё?Я почемуто думал фанера авиационная. До какого размера необходимо уиеньшить под 30куб или под 20 ,если честно то мне кажется ,наверное это не возможно,потому-что изменится всё и рейки и т.д,из-за чего они скорее всего потеряют свою прочность?Ведь здесь всё расчитано. Ребят,может у кого есть такоё же чертёж только под дле20 ну или дле30? Если есть у кого поделитесь пожалуйста.