Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.
Друзья, подскажите кто как петли защищает от попадания эпоксидки в процессе навешивания рулевых поверхностей.
Я обычно вклеиваю на густую 5-10и минутку. Она точно не затечет… Либо ацетончиком тонкой кистью промываю шарнир после навески РП. А еще мне понравилось вклеивать на автомобильную шпаклевку БОДИ со стекловолокном. Зеленая банка. ( не реклама ) сохнет махом и уж точно никак не попадает в шарнир… ))
Мааааленькая капелька масла из шприца и проблемы не существует. Очень удобно вклеивать “длинными” смолами сразу весь комплект
Я смазывают шарниры маслом для обкатки двигателя(любым).
Использую масло для дифференциалов автомоделей, с самой высокой вязкостью, точно никуда не затечет и не помешает вклеиванию.
Поскольку петли, в подавляющем большинстве, пластиковые, то минеральное масло понизит прчность пластика и сделает его хрупким. Использую густую силиконовую смазку для радиоаппаратуры.
Если капля масла и делает пластик хрупким, то за годы эксплуатации это никак на петлях не отражается
Если капля масла и делает пластик хрупким, то за годы эксплуатации это никак на петлях не отражается
Шарниры делаются из полиэтилена высокой плотности или из полипропилена (есть конечно и ПС и т.п., но их брать себе дороже), мосло в них не дифундируется, только при температуре размягчения благодаря наличию паров метанола, может вызвать помутнение. Аккуратно смазанный велоситом или турбинным маслом, синтетикой или МС/МК маслами (не касторкой) шарнир, изолируется от попадания клея в сопрягаемые поверхности. Дальнейшей работоспособности может мешать, только избыток клея.
В первую очередь хочу поблагодарить Евгения за его титанический и бесценный труд.
Долго думал, прикидывал так и сяк, наконец решил - буду собирать. Материал заказан, ЧПУ найден. К комплектацией более менее понятно.
На данном этапе возник один вопрос - почему сервы руля высоты не убраны в стабилизатор? При такой компоновке вроде как будет проще сборка-разборка.
Может из за центровки или недостаточной толщины профиля?
Может из за центровки или недостаточной толщины профиля?
недостаточной толщины профиля.
Я так и не закончил модель. Осталось капот и фонарь доделать.
Сломал руку, потерял полтора месяца, на работе завал, свободного времени 0!
Обещал человеку чертежи, отправлю в ближайшее время. Надо их еще найти, на каком диске сохранил.
Обещал человеку чертежи, отправлю в ближайшее время
Вахтанг выздоравливайте, я пока как раз морально настраиваюсь. У меня вопрос к разработчику данной модели, Евгений а какие изменения если конечно ни секрет были внесены в эту модель которую для себя перерисовали? Интересует вопрос достаточности элеронов и элеватора для 3Д?
Там крыло не входит в фюзеляж и еще по мелочи.
На счет крыла:
1.Рекомендую проверить сборку самолета до обтяжки плёнкой.
2.У меня крыло не влезло в вырез обшивки фюзеляжа, пришлось снимать плёнку на фюзе, чтоб подточить бальзу.
3.Перед вклейки корневой нервюры тоже рекомендую предварительную сборку на трубу в фюзеляже. Как-то получилось криво, корневая нервюра не прилегает к фюзеляжу по плоскости. Хотя и ставил с применением угольника!
4.На любителя: - на законцовки крыла приклеил бальзу 20мм и обработал наждачной бумагой, придал овальную форму, получилось красивее. Правда обтянуть пленкой будет сложнее.
5.Перед склейки передней и задней частей фюзеляжа вставьте трубки крыла и стабилизатора и проверьте их параллельность, потом мажьте клеем.
- В файле Ply 3mm-1.dxf исправить вырезы в лонжероне, на чертеже они уходят вниз
Сколько вообще стоит резка лазером? Сёдня для пробы отправил им по почьте файлы с чертежами Евгения и получил ответ,что стоить это будет примерно 5900р.😒… Это как? Нормально?..
Не знаю как где, у нас в городе минимум 20р. метр. Получается около 5000 руб.
Ни фига, себе:))))… Чес говоря, думал ГОРАЗДО, дешевле… Ну там если тексталитовые детали выкинуть,(они же их то же,посчитали)наверно где-то так 5000 и выйдет. Эти чертежи,отправил чисто для пробы,как образцовые,что бы узнать сколько стоит и вообще, беруться ли они у нас за такое…
- В файле Ply 3mm-1.dxf исправить вырезы в лонжероне, на чертеже они уходят вниз
Григорий
Какой вырез Вы имеете в виду?
Это относится к стыковочным окнам или облегчению?
Можете более точно сказать?
Ну там если тексталитовые детали выкинуть
так и так надо выкинуть. Текстолит лазером не режется. Сильно обугливается!
Я его фрезеровал. Но честно говоря применил другую фурнитуру. Не понадобилось.
Ни фига, себе)))… Чес говоря, думал ГОРАЗДО, дешевле…
Дешевле только свой станок иметь! 😃
За одно денег заработаете. 😃
Какой вырез Вы имеете в виду?
Нарезал сегодня пазл. Немало нервов попортил из за выпадающих и встающих поперек внутренних контуров, перемычки я сделал только по внешним. Поэтому, совет - делайте перемычки в 1мм во всех контурах и внешних и внутренних. Еще неприятный момент, не учел толщины лазера, некоторые детали оказались просажены на 0.1мм.
Собрал без клея фюзеляж и ужаснулся, где же я его хранить такого буду, на шкафу точно не поместится.
Немало нервов попортил из за выпадающих и встающих поперек внутренних контуров
Я нарезал 3 комплекта, ничего особенно не выпадало.
Уменьшите немножко мощность лазера, и просушите фанеру. По всей видимости она влажная и во время резки возникает пар.
В своем комплекте чертежей я в этом месте что-то правил.
Я нарезал 3 комплекта, ничего особенно не выпадало.
Я резал на большом станке с обдувом. Расстояние между направляющими около 3 см, замкнутые контруры после прорезания потоком воздуха ставятся поперек.
Собрал фюзеляж за два вечера, все стыкуется идеально, конструкция радует продуманностью. Нюанс для будущих строителей - рамок сервоприводов и шайбы крепления стабилизатора в чертежах нет. Поскольку у меня станок не под рукой, вооружился лобзиком и немного понастальгировал.
На нашем станке стол имеет сотовую конструкцию. По этому проблем меньше.
Нюанс для будущих строителей - рамок сервоприводов и шайбы крепления стабилизатора в чертежах нет
Я добавил в чертежи все недостающие элементы, кроме одного - законцовки задней кромки рудера.