Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.
Ну и как Вы их победили?
Феном и иголкой, но полностью победить не удалось, их слишком много.
Вроде и делал все правильно, сначала промыл спиртом, потом на небольшой температуре приклеил. На этом этапе пленка лежит почти идеально. Но когда начинаешь прикатывать на большей температуре, лезут мелкие пузыри.
на big-scale-fly было подробно об обтяжке
Ребят подскажите где в Самарской области купить 3 мм тополиную или березовую фанеру? рассмотрю вариант покупки в любом другом регионе. всем спасибо!
Ответил в личку
Для облегчения сборки крыла.
docs.google.com/file/d/…/edit?usp=docslist_api
вот фото очередного ЯК 55 из Сибири.
Красота!
Расскажите, пожалуйста , как жабры на капоте сделаны?
Красота!
Расскажите, пожалуйста , как жабры на капоте сделаны?
Жабры сделал из прозрачного (ПЭТ листовой 0,8 мм) 42шт, прорезал в капоте 42 отверстия и вклеил на циакрин. ПЭТ зачистил шкуркой чтобы краска лучше ложилась, вот и все.
Дима точно пора тебе копии стругать, 42 отверстия прорезал!!! Терпения как у копииста.
Да Денис терпения хватает, до копий наверное позже доберусь.
фанеру делали сами, шпон сосны, шпон бальзы вот фото очередного ЯК 55 из Сибири.
Красавчик, а можно про фанеру в двух словах откуда материал как изготавливать ???
Если в двух то, брали сосновый 1 мм строганый шпон(500 р за цельну пачку) клеили на пва пластины 300 на 800, две вдоль волокнами, одну поперек. Ну и под прессом на эпоксидке склеивали в фанеру. Дешево и сердито. На морду делали 5 слойку из шпона 0,6 мм. С бальзой чуть сложнее, пилили из 3-х дюймовых брусков ленточкой. И потом по той же схеме. Ченник получается от 3 до 7 раз дешевле заводских аналогов, качество зависит от кривизны собственных рук. Вот как то так.
Если в двух то, брали сосновый 1 мм строганый шпон(500 р за цельну пачку) клеили на пва пластины 300 на 800, две вдоль волокнами, одну поперек. Ну и под прессом на эпоксидке склеивали в фанеру. Дешево и сердито. На морду делали 5 слойку из шпона 0,6 мм. С бальзой чуть сложнее, пилили из 3-х дюймовых брусков ленточкой. И потом по той же схеме. Ченник получается от 3 до 7 раз дешевле заводских аналогов, качество зависит от кривизны собственных рук. Вот как то так.
Денис ты забыл добавить, что самое муторное дело это склеивать пластины между собой на ПВА, ну конечно потом на эпоксидный клей.
Это потому что, эту процедуру делал ты:)
Авторские права на изделия фанеры в быту остаются за тобой.
Авторские права на изделия фанеры
Друзья, поясните. 3 листа шпона склеиваете на ПВА или эпоксидку? Не врубился…
Сколько держали в прессе и как он выглядел.
не совсем понял как это пластины склеить сначала на ПВА а потом на эпоксидку ??? Типа прогрунтовать пластины пва а потом эпоксидкой клеить ??? И неужели просто купить лист 3мм фанеры дороже чем шпон переклеивать
И неужели просто купить лист 3мм фанеры дороже чем шпон переклеивать
Если считать все, то лист покупной фанеры самой отборной, окажется раз в 1000 дешевле, если не больше. Но то если считать все. Один только пресс чего стоит со всей амортизацией…
Если же все затраты списать на кого нибудь, то стоимость шпона конечно немного дешевле получится. Например в мебельном цехе в нерабочее время. Почему бы и нет, если есть такая возможность
Да фиг с ним не берем в расчет оборудование, просто материал. Поисковик выдает фанера 3мм*1,5м*1,5м = 300руб , шпон 1,5мм*1м.кв = 100руб (если взять габариты вышеуказанной фанеры надо 6,75м.кв шпона это уже 675руб) + надо клей потратить и тп. , короче чето не наблюдаю даже малейшей выгоды. Разве что если фанера нужна попрочней можно какойнить дуб взять, или карельскую березу )))
Коллеги совсем ни хочется ни с кем спорить. Просто поясню. Высококачественная фанера бытовая это та что шлифованная с двух сторон и совсем без сучков она стоит порядка 500 рублей за 1,5 на 1,5 м. Так вот наша сосновая фанера легче этой березовой в 2 раза! Это раз, наша бальзовая фанера легче этой же березовой в 4 раза, это два. Мы скомбинировали детали Яши, спереди и на всей силовой части береза, сзади и на опорных деталях бальзовая фанера. Итого выигрыш в весе сумарно составил около 1,5 кг на всем самолете. Как вы могли обратить внимание наш самолет получился 7 кг вместо 8-8,5 кг коллег. Это три. Теперь вернусь к технологии, шпон брали на фабрике где стругают целиком целое сосновое полено, не помню как оно там называется, но получалось очень дешево за целый пакет этого шпона с одного дерева. Мы платили 500 р. В фанере используется лущеный шпон, мы же брали строганый. Прочностные характеристики просто не сравнимы, кусочек нашей сосновой фанеры 10 см на 3 см практически не возможно сломать руками. Бальза ясное дело послабее. Пресс, это громко сказано, на эпоксидке нет необходимости оказывать на детали большое давление. Использовалось 2 листа дсп, между которыми были зажаты листы, все это придавливалось грузами имеющимися в мастерской, аки, наборы инструмента, сверлильный станочек… И все получилось. Расчеты по цене за лист, делали на момент производства. Она получалась меньше рыночной заводской.
Да забыл ответить. Наша фанера состоит из 3 слоев 1 мм шпона, так вот в листах склейка на пва, между листами уже эпоксидка.
Коллеги совсем ни хочется ни с кем спорить.
И не собирался…
Просто не понимаю трижды написанную фразу:
в листах склейка на пва, между листами уже эпоксидка
Все, что мне нужно - понять как Вы клеили фанеру.