Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

Элемент

Привет все любителям ЯК 55 М, спасибо огромное автору этих чертежей и всем участникам этой темы. Собрал свой ЯК вес получился 7 кг без топлива, фанеру делали сами, шпон сосны, шпон бальзы вот фото очередного ЯК 55 из Сибири.

serop72
Элемент:

вот фото очередного ЯК 55 из Сибири.

Красота!

Расскажите, пожалуйста , как жабры на капоте сделаны?

Элемент
serop72:

Красота!

Расскажите, пожалуйста , как жабры на капоте сделаны?

Жабры сделал из прозрачного (ПЭТ листовой 0,8 мм) 42шт, прорезал в капоте 42 отверстия и вклеил на циакрин. ПЭТ зачистил шкуркой чтобы краска лучше ложилась, вот и все.

Kanilo

Дима точно пора тебе копии стругать, 42 отверстия прорезал!!! Терпения как у копииста.

Элемент

Да Денис терпения хватает, до копий наверное позже доберусь.

17 days later
vitaminkvl
Элемент:

фанеру делали сами, шпон сосны, шпон бальзы вот фото очередного ЯК 55 из Сибири.

Красавчик, а можно про фанеру в двух словах откуда материал как изготавливать ???

Kanilo

Если в двух то, брали сосновый 1 мм строганый шпон(500 р за цельну пачку) клеили на пва пластины 300 на 800, две вдоль волокнами, одну поперек. Ну и под прессом на эпоксидке склеивали в фанеру. Дешево и сердито. На морду делали 5 слойку из шпона 0,6 мм. С бальзой чуть сложнее, пилили из 3-х дюймовых брусков ленточкой. И потом по той же схеме. Ченник получается от 3 до 7 раз дешевле заводских аналогов, качество зависит от кривизны собственных рук. Вот как то так.

Элемент
Kanilo:

Если в двух то, брали сосновый 1 мм строганый шпон(500 р за цельну пачку) клеили на пва пластины 300 на 800, две вдоль волокнами, одну поперек. Ну и под прессом на эпоксидке склеивали в фанеру. Дешево и сердито. На морду делали 5 слойку из шпона 0,6 мм. С бальзой чуть сложнее, пилили из 3-х дюймовых брусков ленточкой. И потом по той же схеме. Ченник получается от 3 до 7 раз дешевле заводских аналогов, качество зависит от кривизны собственных рук. Вот как то так.

Денис ты забыл добавить, что самое муторное дело это склеивать пластины между собой на ПВА, ну конечно потом на эпоксидный клей.

Kanilo

Это потому что, эту процедуру делал ты:)

Элемент

Авторские права на изделия фанеры в быту остаются за тобой.

Andry_M
Элемент:

Авторские права на изделия фанеры

Друзья, поясните. 3 листа шпона склеиваете на ПВА или эпоксидку? Не врубился…
Сколько держали в прессе и как он выглядел.

vitaminkvl

не совсем понял как это пластины склеить сначала на ПВА а потом на эпоксидку ??? Типа прогрунтовать пластины пва а потом эпоксидкой клеить ??? И неужели просто купить лист 3мм фанеры дороже чем шпон переклеивать

Губанов_Игорь
vitaminkvl:

И неужели просто купить лист 3мм фанеры дороже чем шпон переклеивать

Если считать все, то лист покупной фанеры самой отборной, окажется раз в 1000 дешевле, если не больше. Но то если считать все. Один только пресс чего стоит со всей амортизацией…

Если же все затраты списать на кого нибудь, то стоимость шпона конечно немного дешевле получится. Например в мебельном цехе в нерабочее время. Почему бы и нет, если есть такая возможность

vitaminkvl

Да фиг с ним не берем в расчет оборудование, просто материал. Поисковик выдает фанера 3мм*1,5м*1,5м = 300руб , шпон 1,5мм*1м.кв = 100руб (если взять габариты вышеуказанной фанеры надо 6,75м.кв шпона это уже 675руб) + надо клей потратить и тп. , короче чето не наблюдаю даже малейшей выгоды. Разве что если фанера нужна попрочней можно какойнить дуб взять, или карельскую березу )))

Kanilo

Коллеги совсем ни хочется ни с кем спорить. Просто поясню. Высококачественная фанера бытовая это та что шлифованная с двух сторон и совсем без сучков она стоит порядка 500 рублей за 1,5 на 1,5 м. Так вот наша сосновая фанера легче этой березовой в 2 раза! Это раз, наша бальзовая фанера легче этой же березовой в 4 раза, это два. Мы скомбинировали детали Яши, спереди и на всей силовой части береза, сзади и на опорных деталях бальзовая фанера. Итого выигрыш в весе сумарно составил около 1,5 кг на всем самолете. Как вы могли обратить внимание наш самолет получился 7 кг вместо 8-8,5 кг коллег. Это три. Теперь вернусь к технологии, шпон брали на фабрике где стругают целиком целое сосновое полено, не помню как оно там называется, но получалось очень дешево за целый пакет этого шпона с одного дерева. Мы платили 500 р. В фанере используется лущеный шпон, мы же брали строганый. Прочностные характеристики просто не сравнимы, кусочек нашей сосновой фанеры 10 см на 3 см практически не возможно сломать руками. Бальза ясное дело послабее. Пресс, это громко сказано, на эпоксидке нет необходимости оказывать на детали большое давление. Использовалось 2 листа дсп, между которыми были зажаты листы, все это придавливалось грузами имеющимися в мастерской, аки, наборы инструмента, сверлильный станочек… И все получилось. Расчеты по цене за лист, делали на момент производства. Она получалась меньше рыночной заводской.

Да забыл ответить. Наша фанера состоит из 3 слоев 1 мм шпона, так вот в листах склейка на пва, между листами уже эпоксидка.

Andry_M
Kanilo:

Коллеги совсем ни хочется ни с кем спорить.

И не собирался…
Просто не понимаю трижды написанную фразу:

Kanilo:

в листах склейка на пва, между листами уже эпоксидка

Все, что мне нужно - понять как Вы клеили фанеру.

Kanilo

Простите, это конечно я так плохо объясняю. Еще раз. Любая фанера состоит из нескольких слоев, с разнонаправленными волокнами. Так вот мф делали 3 мм фанеру из 1 мм шпона. Шпон шел 15см на 4 м или 3 м уже не помню точно. Мы делали лист фанеры 30 см на 80 см. Соответственно резали шпон на отрезки 80 см, складывали по длиной стороне склевали эти листы на ПВА между собой чтоб получился лист одно милимитрового шпона размером 80 на 30. Таких листа брали 2 шт. Для того, чтобы сделать разное направление волокон в готовой фанере, брали шпон и резали его на 30 см отрезки и склеивали их то же по длинной части до общей ширины 80 см. Получался лист с поперечным расположением волокон. Его вкладывали между тех двух с продольным. Между собой готовые листы клеили эпоксидкой. Устал писать.

gregb
Kanilo:

Как вы могли обратить внимание наш самолет получился 7 кг вместо 8-8,5 кг коллег.

Кстати у меня с тополиной фанерой вес выходит 6,5-7 кг.

Andry_M
Kanilo:

Устал писать.

Вот так: торцы шпона клеили на ПВА, шпон между собой - на эпоксидку.
Почему заинтересовался (мож когда пригодится), что сосновая фанера может получиться легче березовой. Но надо возиться… 😦

Kanilo
gregb:

Кстати у меня с тополиной фанерой вес выходит 6,5-7 кг.

Но то ж тополиная, она не прочна и ресурс ее 2-3 сезона, это если бережно. Хотя не спорю, вес не плохой. И вообще коллеги чем хорош, моделизм - как хочешь сам, так и делаешь, или не делаешь:)

gregb
Kanilo:

Но то ж тополиная, она не прочна и ресурс ее 2-3 сезона, это если бережно

Получается что модели 3DHS и PA на 2-3 сезона? или они какую другую фанеру используют?