Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

vitaminkvl

Да фиг с ним не берем в расчет оборудование, просто материал. Поисковик выдает фанера 3мм*1,5м*1,5м = 300руб , шпон 1,5мм*1м.кв = 100руб (если взять габариты вышеуказанной фанеры надо 6,75м.кв шпона это уже 675руб) + надо клей потратить и тп. , короче чето не наблюдаю даже малейшей выгоды. Разве что если фанера нужна попрочней можно какойнить дуб взять, или карельскую березу )))

Kanilo

Коллеги совсем ни хочется ни с кем спорить. Просто поясню. Высококачественная фанера бытовая это та что шлифованная с двух сторон и совсем без сучков она стоит порядка 500 рублей за 1,5 на 1,5 м. Так вот наша сосновая фанера легче этой березовой в 2 раза! Это раз, наша бальзовая фанера легче этой же березовой в 4 раза, это два. Мы скомбинировали детали Яши, спереди и на всей силовой части береза, сзади и на опорных деталях бальзовая фанера. Итого выигрыш в весе сумарно составил около 1,5 кг на всем самолете. Как вы могли обратить внимание наш самолет получился 7 кг вместо 8-8,5 кг коллег. Это три. Теперь вернусь к технологии, шпон брали на фабрике где стругают целиком целое сосновое полено, не помню как оно там называется, но получалось очень дешево за целый пакет этого шпона с одного дерева. Мы платили 500 р. В фанере используется лущеный шпон, мы же брали строганый. Прочностные характеристики просто не сравнимы, кусочек нашей сосновой фанеры 10 см на 3 см практически не возможно сломать руками. Бальза ясное дело послабее. Пресс, это громко сказано, на эпоксидке нет необходимости оказывать на детали большое давление. Использовалось 2 листа дсп, между которыми были зажаты листы, все это придавливалось грузами имеющимися в мастерской, аки, наборы инструмента, сверлильный станочек… И все получилось. Расчеты по цене за лист, делали на момент производства. Она получалась меньше рыночной заводской.

Да забыл ответить. Наша фанера состоит из 3 слоев 1 мм шпона, так вот в листах склейка на пва, между листами уже эпоксидка.

Andry_M
Kanilo:

Коллеги совсем ни хочется ни с кем спорить.

И не собирался…
Просто не понимаю трижды написанную фразу:

Kanilo:

в листах склейка на пва, между листами уже эпоксидка

Все, что мне нужно - понять как Вы клеили фанеру.

Kanilo

Простите, это конечно я так плохо объясняю. Еще раз. Любая фанера состоит из нескольких слоев, с разнонаправленными волокнами. Так вот мф делали 3 мм фанеру из 1 мм шпона. Шпон шел 15см на 4 м или 3 м уже не помню точно. Мы делали лист фанеры 30 см на 80 см. Соответственно резали шпон на отрезки 80 см, складывали по длиной стороне склевали эти листы на ПВА между собой чтоб получился лист одно милимитрового шпона размером 80 на 30. Таких листа брали 2 шт. Для того, чтобы сделать разное направление волокон в готовой фанере, брали шпон и резали его на 30 см отрезки и склеивали их то же по длинной части до общей ширины 80 см. Получался лист с поперечным расположением волокон. Его вкладывали между тех двух с продольным. Между собой готовые листы клеили эпоксидкой. Устал писать.

gregb
Kanilo:

Как вы могли обратить внимание наш самолет получился 7 кг вместо 8-8,5 кг коллег.

Кстати у меня с тополиной фанерой вес выходит 6,5-7 кг.

Andry_M
Kanilo:

Устал писать.

Вот так: торцы шпона клеили на ПВА, шпон между собой - на эпоксидку.
Почему заинтересовался (мож когда пригодится), что сосновая фанера может получиться легче березовой. Но надо возиться… 😦

Kanilo
gregb:

Кстати у меня с тополиной фанерой вес выходит 6,5-7 кг.

Но то ж тополиная, она не прочна и ресурс ее 2-3 сезона, это если бережно. Хотя не спорю, вес не плохой. И вообще коллеги чем хорош, моделизм - как хочешь сам, так и делаешь, или не делаешь:)

gregb
Kanilo:

Но то ж тополиная, она не прочна и ресурс ее 2-3 сезона, это если бережно

Получается что модели 3DHS и PA на 2-3 сезона? или они какую другую фанеру используют?

vitaminkvl

торцы получается быстрее на какойнить циакрин а слои на эпоксидку, ну это я свои мысли в слух. А по поводу живучести фанеры в сезонах, кому из строителей не наскучит модель в течении одного сезона, я по осени чпу домашний начинаю по осям просто так гонять чтоб не скучал )))

Элемент
Kanilo:

Коллеги совсем ни хочется ни с кем спорить. Просто поясню. Высококачественная фанера бытовая это та что шлифованная с двух сторон и совсем без сучков она стоит порядка 500 рублей за 1,5 на 1,5 м. Так вот наша сосновая фанера легче этой березовой в 2 раза! Это раз, наша бальзовая фанера легче этой же березовой в 4 раза, это два. Мы скомбинировали детали Яши, спереди и на всей силовой части береза, сзади и на опорных деталях бальзовая фанера. Итого выигрыш в весе сумарно составил около 1,5 кг на всем самолете. Как вы могли обратить внимание наш самолет получился 7 кг вместо 8-8,5 кг коллег. Это три. Теперь вернусь к технологии, шпон брали на фабрике где стругают целиком целое сосновое полено, не помню как оно там называется, но получалось очень дешево за целый пакет этого шпона с одного дерева. Мы платили 500 р. В фанере используется лущеный шпон, мы же брали строганый. Прочностные характеристики просто не сравнимы, кусочек нашей сосновой фанеры 10 см на 3 см практически не возможно сломать руками. Бальза ясное дело послабее. Пресс, это громко сказано, на эпоксидке нет необходимости оказывать на детали большое давление. Использовалось 2 листа дсп, между которыми были зажаты листы, все это придавливалось грузами имеющимися в мастерской, аки, наборы инструмента, сверлильный станочек… И все получилось. Расчеты по цене за лист, делали на момент производства. Она получалась меньше рыночной заводской.

Да забыл ответить. Наша фанера состоит из 3 слоев 1 мм шпона, так вот в листах склейка на пва, между листами уже эпоксидка.

Денис хотел тебя поправить в тексте “спереди и на всей силовой части береза” не береза, а сосновая фанера опечатку допустил в такой дискуссии

9 days later
gregb

Ну как так то? Самолет жалко:( Кроме компенсатора есть повеждения?

Kanilo

В описании к видео все написано. Слава богу кроме РВ ни чего не повредилось. А вообще не мы первые не мы последние, грабли они не всегда заметны:))

Элемент

Модель самолета ЯК-55 М размах 2200 в разработке Власова Евгения(Самара) очень хорош во всех отношениях, как сказал пилот Алексей " я еще на таких устойчивых моделях не летал" Спасибо автору проекта удачная модель. Сейчас ЯК55М опять готов в бой. Дел было на один вечер. Приклеить назад компенсатор РВ и поставить колеса. ( оси пропилил и болты ограничителей опять посадил на лактат) Обший вес с топливом 7440 (топливный бак 500мл, батареи 2шт. 200гр, выкл борта самодельный 32 гр очень хорош КЗ ему не страшно, местная разработка😁)

dima_4111

Посадка без колёс была аккуратной , компенсатор надо усилить.

Элемент

Сейчас усилил, но я думаю что в такой ситуации могло и хуже быть. ЯША не подвел.

dima_4111

Хорошая, красивая модель! Давно планирую постройку 55-го , но как всегда не хватает времени.

Элемент

Набирайся сил за лето и с октября в перед. 😁😁😁

gregb
Элемент:

и поставить колеса. ( оси пропилил и болты ограничителей опять посадил на лактат)

Колеса фиксировались шайбами типа таких? Неужели так растрясло, что оба фиксирующих винта раскрутились? Спрашиваю не из праздного интереса, не хочется повторить посадку без колес.

Элемент

Вот такие ставил для красоты
Купольный фиксатор колеса из алюминия 4.1 мм (2 шт.) 😦: “Х” называется. Красота требует жертв. Сейчас поставил типа таких😒 как положено и болт на 3мм