Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

vitaminkvl

торцы получается быстрее на какойнить циакрин а слои на эпоксидку, ну это я свои мысли в слух. А по поводу живучести фанеры в сезонах, кому из строителей не наскучит модель в течении одного сезона, я по осени чпу домашний начинаю по осям просто так гонять чтоб не скучал )))

Элемент
Kanilo:

Коллеги совсем ни хочется ни с кем спорить. Просто поясню. Высококачественная фанера бытовая это та что шлифованная с двух сторон и совсем без сучков она стоит порядка 500 рублей за 1,5 на 1,5 м. Так вот наша сосновая фанера легче этой березовой в 2 раза! Это раз, наша бальзовая фанера легче этой же березовой в 4 раза, это два. Мы скомбинировали детали Яши, спереди и на всей силовой части береза, сзади и на опорных деталях бальзовая фанера. Итого выигрыш в весе сумарно составил около 1,5 кг на всем самолете. Как вы могли обратить внимание наш самолет получился 7 кг вместо 8-8,5 кг коллег. Это три. Теперь вернусь к технологии, шпон брали на фабрике где стругают целиком целое сосновое полено, не помню как оно там называется, но получалось очень дешево за целый пакет этого шпона с одного дерева. Мы платили 500 р. В фанере используется лущеный шпон, мы же брали строганый. Прочностные характеристики просто не сравнимы, кусочек нашей сосновой фанеры 10 см на 3 см практически не возможно сломать руками. Бальза ясное дело послабее. Пресс, это громко сказано, на эпоксидке нет необходимости оказывать на детали большое давление. Использовалось 2 листа дсп, между которыми были зажаты листы, все это придавливалось грузами имеющимися в мастерской, аки, наборы инструмента, сверлильный станочек… И все получилось. Расчеты по цене за лист, делали на момент производства. Она получалась меньше рыночной заводской.

Да забыл ответить. Наша фанера состоит из 3 слоев 1 мм шпона, так вот в листах склейка на пва, между листами уже эпоксидка.

Денис хотел тебя поправить в тексте “спереди и на всей силовой части береза” не береза, а сосновая фанера опечатку допустил в такой дискуссии

9 days later
gregb

Ну как так то? Самолет жалко:( Кроме компенсатора есть повеждения?

Kanilo

В описании к видео все написано. Слава богу кроме РВ ни чего не повредилось. А вообще не мы первые не мы последние, грабли они не всегда заметны:))

Элемент

Модель самолета ЯК-55 М размах 2200 в разработке Власова Евгения(Самара) очень хорош во всех отношениях, как сказал пилот Алексей " я еще на таких устойчивых моделях не летал" Спасибо автору проекта удачная модель. Сейчас ЯК55М опять готов в бой. Дел было на один вечер. Приклеить назад компенсатор РВ и поставить колеса. ( оси пропилил и болты ограничителей опять посадил на лактат) Обший вес с топливом 7440 (топливный бак 500мл, батареи 2шт. 200гр, выкл борта самодельный 32 гр очень хорош КЗ ему не страшно, местная разработка😁)

dima_4111

Посадка без колёс была аккуратной , компенсатор надо усилить.

Элемент

Сейчас усилил, но я думаю что в такой ситуации могло и хуже быть. ЯША не подвел.

dima_4111

Хорошая, красивая модель! Давно планирую постройку 55-го , но как всегда не хватает времени.

Элемент

Набирайся сил за лето и с октября в перед. 😁😁😁

gregb
Элемент:

и поставить колеса. ( оси пропилил и болты ограничителей опять посадил на лактат)

Колеса фиксировались шайбами типа таких? Неужели так растрясло, что оба фиксирующих винта раскрутились? Спрашиваю не из праздного интереса, не хочется повторить посадку без колес.

Элемент

Вот такие ставил для красоты
Купольный фиксатор колеса из алюминия 4.1 мм (2 шт.) 😦: “Х” называется. Красота требует жертв. Сейчас поставил типа таких😒 как положено и болт на 3мм

gregb

Ясно, я выточил оси на 5 мм и фиксаторы металлические по ссылке выше. Раз есть горький опыт, сделаю надпилы на оси.

Элемент

Надпилы это проверенно, ось очень гладкая без запилов фиксаторы в воздухе слетают как по маслу, я и по взлетке катался, и перед полетом все проверял и вот факт небо все показало , сталь хорошая, но ломкая, я пытался нарезать резьбу ось сломалась у основания. Только пропил и прочный фиксатор.

Makey

Самолет спасло мастерство пилота, хорошая конструкция и исполнение. А также хорошая проработка остальных систем, которые хорошо отработали в экстримальной ситуации. Основной удар пришелся на левую стойку шасси. От удара сломалась каленая ось колеса. Однако площадка шасси выполненная из самоклееной фанеры осталось цела.

26 days later
Элемент

5 мая облетали ЯШУ уже с колесами 2 взлета 2 посадки, все прошло отлично ЯК 55 цел и не вредим ( все делали на месте)😉😉😉

Павел_С

Дима поздравляю с облетом. В Хабаровске тоже Яшка строится под 50сс.

Элемент

Удачи ;)и примите наши ошибки:( при сборке особенно шасси) в Красноярске тоже была такая ошибка только отпало 1 колесо.

gregb

На рцгрупсе видел простое решение. В оси сверлится отверстие и колесо фиксируется шпилькой. Точно не отвалится.

Элемент

Смотря какая ось, у меня из каленой стали выписывал из Китая, пробовал нарезать резьбу сломалась у основания на 3-м витке, ну а если сверлить то на станке с водичкой, я сделал проще пропил 2мм под фиксатор ( заводской фиксатор выкинул поставил болт на 3мм).