Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

Элемент

Надпилы это проверенно, ось очень гладкая без запилов фиксаторы в воздухе слетают как по маслу, я и по взлетке катался, и перед полетом все проверял и вот факт небо все показало , сталь хорошая, но ломкая, я пытался нарезать резьбу ось сломалась у основания. Только пропил и прочный фиксатор.

Makey

Самолет спасло мастерство пилота, хорошая конструкция и исполнение. А также хорошая проработка остальных систем, которые хорошо отработали в экстримальной ситуации. Основной удар пришелся на левую стойку шасси. От удара сломалась каленая ось колеса. Однако площадка шасси выполненная из самоклееной фанеры осталось цела.

26 days later
Элемент

5 мая облетали ЯШУ уже с колесами 2 взлета 2 посадки, все прошло отлично ЯК 55 цел и не вредим ( все делали на месте)😉😉😉

Павел_С

Дима поздравляю с облетом. В Хабаровске тоже Яшка строится под 50сс.

Элемент

Удачи ;)и примите наши ошибки:( при сборке особенно шасси) в Красноярске тоже была такая ошибка только отпало 1 колесо.

gregb

На рцгрупсе видел простое решение. В оси сверлится отверстие и колесо фиксируется шпилькой. Точно не отвалится.

Элемент

Смотря какая ось, у меня из каленой стали выписывал из Китая, пробовал нарезать резьбу сломалась у основания на 3-м витке, ну а если сверлить то на станке с водичкой, я сделал проще пропил 2мм под фиксатор ( заводской фиксатор выкинул поставил болт на 3мм).

Губанов_Игорь

А что сложного обычные болты М5 "наоборот " ставить? Сколько лет летаем, никаких проблем и в полтора раза легче этих дурных осей

gregb
Губанов_Игорь:

А что сложного обычные болты М5 "наоборот " ставить? Сколько лет летаем, никаких проблем и в полтора раза легче этих дурных осей

Я заказал токарю за 100 руб под М6 и ось 5мм. Еще вариант анкер-гайка из магазина крепежа. Болт мне не понравился, у него гладкая часть 5мм и резьба М5, получается в самом нагруженном месте около 4мм.

Губанов_Игорь

Ну и что, что в нагруженном месте 4мм ? Самолеты годами летают, ни разу ничего не случалось. И 60с и 120.Так то хорошо бы конечно из титана выточить, и прочные и легкие (как раньше и делали), но сейчас нет доступа к станкам и титану…

Не, вру!!! На 120с у меня М6 стоят

Элемент

Каждый пилот и конструктор выбирает свои варианты,😉 Вы навязываете болты 😃 другие оси самодельные:), правда одна если оси шасси держат посадку то это хорошие оси😇😇😇

Kanilo

На счёт отличного титана. Если у вас в городе есть больница с травматологическим отделением. То доступ к этому металу вы можете легко найти. Его удаляют с пустя год полтора после установки. К последующей эксплуатации он теоритически не пригоден. Но врачи оставляют его на чёрный день. И с ними всегда можно договориться;). Сам так делаю. Но мне проще. Сам доктор. Стержни от 6 до 12 мм диаметром в ассортименте.

17 days later
Элемент

Вопрос всем любителям ЯК 55 М. Как и что придумать для регулировки двигателя не снимая капота? Расстояние до регулировочных болтов большое, если сделать два отверстия в капоте не факт что попадешь именно туда куда надо, сделать направляющие из антенны приемника очень длинные от вибрации отвалятся, что подскажите двигатель ДЛЕ 55 стоит цилиндром вниз.

gregb

Я буду клеить аллюминиевые решетки. Две верхние будут на шурупах. Можно просто лючок сделать.
У Евгения капот задуман из двух половинок.

Элемент

У Евгения все понятно капот из двух половинок. У меня капот целый, мне товарищи по хобби подсказали использовать трубочки для коктейля как направляющие и сбоку в капоте просверлить два отверстия, в принципе меня такой вариант устраивает.

Элемент

Вчера на показательных выступлениях произошел краш:(😦😦. В полете вырвало в крыле пенал и планета земля. После осмотра было установлено, что согласно чертежам крепление пенала было слабое, его надо усиливать, мои коллеги из Красноярска усилили шайбами с двух сторон по каждой нервюре, кто между пеналом и лонжеронам вставил бальзовые вкладки. Вывод один слабое место крепления пенала в крыле, учтите мои ошибки при постройке крыла. Всем удачи😁

14 days later
1 month later
gregb

Сегодня в штопорной бочке раскрылся лонжерон в месте окончания трубы. Последствия менее печальные, чем у Дмитрия, самолет удалось штатно посдить. На второй консоли появились трещины в нервюрах в районе пенала.
Вывод - крепление пенала надо усиливать фанерными или бальзовыми накладками и фиксировать лонжерон от раскрытия синтетической или кевларовой ниткой.

gregb

Сделал вот такие накладки. Верхний и нижний лонжерон стяну нитками.

А вообще самолет хорош, и в небе и на земле.

Kanilo

Наш опыт показывает что усилителей для нервюр не достаточно, необходимо еще вклеить между пеналом и лонжероном между всеми нервюрами, которые задействованы с пеналом, бальзовые или сосновые реечки. Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.

gregb
Kanilo:

Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.

Стенка лонжерона у меня зашита бальзой поверх фанерных полок.