Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.
Набирайся сил за лето и с октября в перед. 😁😁😁
и поставить колеса. ( оси пропилил и болты ограничителей опять посадил на лактат)
Колеса фиксировались шайбами типа таких? Неужели так растрясло, что оба фиксирующих винта раскрутились? Спрашиваю не из праздного интереса, не хочется повторить посадку без колес.
Вот такие ставил для красоты
Купольный фиксатор колеса из алюминия 4.1 мм (2 шт.) 😦: “Х” называется. Красота требует жертв. Сейчас поставил типа таких😒 как положено и болт на 3мм
Ясно, я выточил оси на 5 мм и фиксаторы металлические по ссылке выше. Раз есть горький опыт, сделаю надпилы на оси.
Надпилы это проверенно, ось очень гладкая без запилов фиксаторы в воздухе слетают как по маслу, я и по взлетке катался, и перед полетом все проверял и вот факт небо все показало , сталь хорошая, но ломкая, я пытался нарезать резьбу ось сломалась у основания. Только пропил и прочный фиксатор.
Самолет спасло мастерство пилота, хорошая конструкция и исполнение. А также хорошая проработка остальных систем, которые хорошо отработали в экстримальной ситуации. Основной удар пришелся на левую стойку шасси. От удара сломалась каленая ось колеса. Однако площадка шасси выполненная из самоклееной фанеры осталось цела.
5 мая облетали ЯШУ уже с колесами 2 взлета 2 посадки, все прошло отлично ЯК 55 цел и не вредим ( все делали на месте)😉😉😉
Дима поздравляю с облетом. В Хабаровске тоже Яшка строится под 50сс.
Удачи ;)и примите наши ошибки:( при сборке особенно шасси) в Красноярске тоже была такая ошибка только отпало 1 колесо.
На рцгрупсе видел простое решение. В оси сверлится отверстие и колесо фиксируется шпилькой. Точно не отвалится.
Смотря какая ось, у меня из каленой стали выписывал из Китая, пробовал нарезать резьбу сломалась у основания на 3-м витке, ну а если сверлить то на станке с водичкой, я сделал проще пропил 2мм под фиксатор ( заводской фиксатор выкинул поставил болт на 3мм).
А что сложного обычные болты М5 "наоборот " ставить? Сколько лет летаем, никаких проблем и в полтора раза легче этих дурных осей
А что сложного обычные болты М5 "наоборот " ставить? Сколько лет летаем, никаких проблем и в полтора раза легче этих дурных осей
Я заказал токарю за 100 руб под М6 и ось 5мм. Еще вариант анкер-гайка из магазина крепежа. Болт мне не понравился, у него гладкая часть 5мм и резьба М5, получается в самом нагруженном месте около 4мм.
Ну и что, что в нагруженном месте 4мм ? Самолеты годами летают, ни разу ничего не случалось. И 60с и 120.Так то хорошо бы конечно из титана выточить, и прочные и легкие (как раньше и делали), но сейчас нет доступа к станкам и титану…
Не, вру!!! На 120с у меня М6 стоят
Каждый пилот и конструктор выбирает свои варианты,😉 Вы навязываете болты 😃 другие оси самодельные:), правда одна если оси шасси держат посадку то это хорошие оси😇😇😇
На счёт отличного титана. Если у вас в городе есть больница с травматологическим отделением. То доступ к этому металу вы можете легко найти. Его удаляют с пустя год полтора после установки. К последующей эксплуатации он теоритически не пригоден. Но врачи оставляют его на чёрный день. И с ними всегда можно договориться;). Сам так делаю. Но мне проще. Сам доктор. Стержни от 6 до 12 мм диаметром в ассортименте.
Вопрос всем любителям ЯК 55 М. Как и что придумать для регулировки двигателя не снимая капота? Расстояние до регулировочных болтов большое, если сделать два отверстия в капоте не факт что попадешь именно туда куда надо, сделать направляющие из антенны приемника очень длинные от вибрации отвалятся, что подскажите двигатель ДЛЕ 55 стоит цилиндром вниз.
Я буду клеить аллюминиевые решетки. Две верхние будут на шурупах. Можно просто лючок сделать.
У Евгения капот задуман из двух половинок.
У Евгения все понятно капот из двух половинок. У меня капот целый, мне товарищи по хобби подсказали использовать трубочки для коктейля как направляющие и сбоку в капоте просверлить два отверстия, в принципе меня такой вариант устраивает.
Вчера на показательных выступлениях произошел краш:(😦😦. В полете вырвало в крыле пенал и планета земля. После осмотра было установлено, что согласно чертежам крепление пенала было слабое, его надо усиливать, мои коллеги из Красноярска усилили шайбами с двух сторон по каждой нервюре, кто между пеналом и лонжеронам вставил бальзовые вкладки. Вывод один слабое место крепления пенала в крыле, учтите мои ошибки при постройке крыла. Всем удачи😁
Сегодня в штопорной бочке раскрылся лонжерон в месте окончания трубы. Последствия менее печальные, чем у Дмитрия, самолет удалось штатно посдить. На второй консоли появились трещины в нервюрах в районе пенала.
Вывод - крепление пенала надо усиливать фанерными или бальзовыми накладками и фиксировать лонжерон от раскрытия синтетической или кевларовой ниткой.
Наш опыт показывает что усилителей для нервюр не достаточно, необходимо еще вклеить между пеналом и лонжероном между всеми нервюрами, которые задействованы с пеналом, бальзовые или сосновые реечки. Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.
Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.
Стенка лонжерона у меня зашита бальзой поверх фанерных полок.