МХ-2 2200мм для лазера\фрезера
Из фанерно-бальзовых это первая самоделка, поэтому пока решил не изобретать велосипед, если его изобрели другие. Посмотрю, сколько останется листов 2мм, или попробую более тонкую бальзу для обшивки лобовины РВ.
Ребят, измучался вчера весь… Как на рули высоты Вы гнули бальзу 2-мм до таких радиусов? У меня так ничего не получилось толком, уже почти и хрусь… И все заново… Думаю уже может из 1,5-мм уже думаю выгнуть…
Если еще чуть-чуть, а чуйства говорят щас как… то замочи, в смысле, намочи еще раз и…
Ребят, измучался вчера весь…
Да бальза не той системы. По своему опыту обшиваю либо тонкой но по плотнее, либо 2мм но рыхлой. Если бальза толстая и жесткая, то она колоться будет. Ну можно еще с внутренней стороны лист гофрировать чем нибудь тупым, тогда сгибается лучше
Ну можно еще с внутренней стороны лист гофрировать чем нибудь тупым, тогда сгибается лучше
Собственно, мы так и сделали - ряд продольных канавок на глубину 1мм. Согнулося 😃
Всем доброго дня! Постепенно все движется…
И тут, как в песне: “И вот когда вы в двух шагах…”, на самом интересном месте кончилась бальза 2-мм, слишком уж много из-за моей криворукости ее в отходы ушло… Жду посылку…
На выходных, если не шибко меня змий зеленый победит, то попробую болван кабины до ума довести и снять корку фонаря, вроде все для этого есть…
Задумался над постройкой этого аппарата и встал вопрос выбора двигателя.
Поискал на алиэкспрессе и остановился на трех вариантах: RCGF56 (1544 грамма), RCGF61 (1560 грамм) и 2-х цилиндровый RCGF 60 (1777 грамм). Есть еще 50-и кубовый 2-х цилиндровый, но он легче относительно 60сс всего на 14 грамм, а цена почти одинаковая…
Что порекомендуете?
Если вы остановили свой выбор на RCGF, то берите 61
А я бы поставил двухцилиндровый 60, вибрация меньше… да и 2 цилиндра это не один…
сть еще 50-и кубовый 2-х цилиндровый, но он легче относительно 60сс всего на 14 грамм, а цена почти одинаковая…
Он слабее одногоршкового 50сс аналога. Два цилиндра- вибраций меньше, холостые ниже, работа более устойчивая
61й самое то…
У меня с мотором с Али - грабли, вот уже три месяца.На новый год мой dle приехал в рф, и завис на таможне. И буквально сегодня он вернулся назад в китай. Тем не менее, таможню с меня содрали, скаты…
На новый год мой dle приехал в рф, и завис на таможне. И буквально сегодня он вернулся назад в китай.
Та же история. Заказал мотор, развернули на таможне с формулировкой- данный товар не для личного пользования
всем доброго дня! что-то тема подутихла… а очень жаль, самолетина то очень интересная, хотя, увы сейчас строить самостоятельно не в моде, дешевле и быстрее купить китайский КИТ, но, я из староверов)))
как-то в процессе строительства никто не освящал, как появились фонарь и капот, просто бац и все… решил я немного этот процесс показать, а вдруг кому полезно будет…
итак, в чертежах, что есть в начале темы есть 3D модели капота и фонаря, я их отправил своему товарищу Андрею и он из них мне сделал раскладку сечений.
с фонарем проблем особых не возникло, там все ясно и понятно, нарезал все сегменты, собрал их как пазл
дальше увы фото нет, но процесс не сложен, взял монтажную пену и ей задул все получившиеся секции, и поверх обмазал гипсом, после этого обмазал все это дело разведенным хозяйственным мылом (именно разведенным, обычное хозяйственное мыло натерто и залито водой, и так до образования густого геля) им на пять раз обмазал болван и надел стекловолокно, предварительно обмазав его эпоксидкой и так четыре слоя (стекло тонкое, всего 0,26)
в процессе укладки слоев резиновым шпательком выгонял всю лишнюю смолу, очень понравилось…
в итоге получили таки фонарь, по жесткости напоминает пластиковую бутылку от пива
с капотом все сложнее получилось пазл на столько запутанный, что без пол литры никак не обошлось
но, в итоге собрать его удалось, правда, как полагается, не обошлось без лишних деталей
затем все это дело я тоже задул пеной
ну и выровнял пену внутри, чтоб потом гипс ровно лег
в итоге все это дело закатал в шпаклевку (гипс очень тяжко найти, да и застывает он очень быстро)
теперь, как это дело все высохнет, ошкурю мелкой наждачкой, и подшпаклюю в нескольких местах. далее все в мыло и в стекло, по аналогии с фонарем, только стекло пришлось взять потолще, но увы, оно пропитанно парафином, в отличии от предыдущего. отжиг стекла - это вообще отдельная тема, я пробовал отжигать монтажным феном, пробовал газовой горелкой и над газовой плиткой, ничего хорошего из этого не получилось. в итоге, по совету бывалого человека Павла Алексеевича Немыкина, я отжег ее на обычной электрической плитке, включить ее на максимум и водить прям по ней тканью, пока не перестанет дымить. делать это нужно только в хорошо проветриваемом помещении и ни в коем случае не дома, а то вонь стоит, что не приведи Господь…
очень постараюсь на неделе снять корку, обязательно загружу фото того, что получилось.
да, p.s. сейчас есть несколько человек, кто строит данную модель и мы организовали свою группу в вотсапе, если кто хочет присоединиться к ней, то пишите мне в личку и я Вас добавлю, всегда интересно делиться прогрессом онлайн и спрашивать, если что не понятно.
Именно так, т.е. на электроплитке раньше все и отжигали пропарафиненую ткань. А вот на счет , того что на днях попытаешься снять капот - то искренне желаю, что бы это получилось . Я несколько раз пытался это сделать когда осваивал это дело, все заканчивалось тем, что просто по кусочкам выколупывал пуансон (болванку). Потом перешел на разъемные матрицы . Но и не смотря на использование фирменных разделителей, т.е. воск, спирт-пва и пр. все равно, иногда, при раскрытии матрицы одна из половинок матрицы с огромным усилием отрывается от изделия . Еще раз желаю , чтобы тебе повезло.
Но и не смотря на использование фирменных разделителей, т.е. воск, спирт-пва и пр. все равно, иногда, при раскрытии матрицы одна из половинок матрицы с огромным усилием отрывается от изделия . Еще раз желаю , чтобы тебе повезло.
Что значит повезло? Правильное применение материалов с соблюдением всех техусловий даёт гарантированный результат. Если у вас что то не получалось, значит вами были допущены ошибки. Не стоит стращать людей композитами - нет там ничего сложного и страшного, если только мыло исключить из процесса 😃 и гипс тоже 😃
Интересно, а почему до сих пор никто из строителей данного самолета не сделал нормальные матрички для капота и пуансон для фонаря? Даже группа в Вотсапе есть, а судя по всему каждый сам по себе мастерит указанные выше детали из го…на и палок?
как-то в процессе строительства никто не освящал, как появились фонарь и капот,
На эту тему, давным давно, снимал видосик, как раз для любителей “староверов” клюющих на словосочетание “бесплатные чертежи” 😉
Не пожалейте 30 мин, внимательный зритель получит пользу :thumbsup:
ps/
теперь, как это дело все высохнет, ошкурю мелкой наждачкой
Алексей, создание стеклопластика, титанический труд, респект и уважуха 😉
Именно так, т.е. на электроплитке раньше все и отжигали пропарафиненую ткань. А вот на счет , того что на днях попытаешься снять капот - то искренне желаю, что бы это получилось . Я несколько раз пытался это сделать когда осваивал это дело, все заканчивалось тем, что просто по кусочкам выколупывал пуансон (болванку). Потом перешел на разъемные матрицы . Но и не смотря на использование фирменных разделителей, т.е. воск, спирт-пва и пр. все равно, иногда, при раскрытии матрицы одна из половинок матрицы с огромным усилием отрывается от изделия . Еще раз желаю , чтобы тебе повезло.
Ну, с фонарем, как я уже писал, я использовал обычное кусковое хозяйственное мыло, которое круто разведено в воде до густого геля, этим делом я обмазал болванку на 5 раз, каждый слой тщательно высушивая перед нанесением следующего. Когда положил стекло, то лишнюю смолу выгонял с силой резиновым шпателем, достаточно сильно при этом приглаживая стекляху к болвану, в итоге, никаких проблем со снятием не возникло, изделие отошло от болвана с легким натяжением, единственное, что в некоторых местах, на внутренней части изделия, остались следы от сыла, впрочем, они без проблем удалились теплой водой.
Не пожалейте 30 мин, внимательный зритель получит пользу 😉
Не пожалел, посмотрел от начала и до конца, занятное видео.
У нас просто разные углы зрения на ситуацию, и Ваш и мой - они оба верны.
Есть люди, которым просто в кайф летать, они купили, если это набор, то быстро построили и полетели, не заморачиваясь особо на процесс строительства. Вы же, когда летаете, не оцениваете время полетов и не переводите его в деньги?
Есть люди, которые получают кайф именно от процесса строительства и не совсем корректно получается переводить время на постройку в их случае в деньги, они то (как и я) от этого процесса кайфуют и потом, если все то, сто они сделали еще и полетело, то это вообще пик удовольствия.
Про постройку, я вот из-за того, что мне это все в кайф, вообще себе лазерный станок построил (со2) и на нем сейчас все режу, кстати проблемы, что Вы описали все один в один прошел и с толщиной реза и с разными значениями по осям (у меня станок на Ардуино и я без особых проблем внес все необходимые поправки прям в станок и забыл про проблему).
Так что каждому свое, сколько людей, столько и мнений.