МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

sergey56gr

Если еще чуть-чуть, а чуйства говорят щас как… то замочи, в смысле, намочи еще раз и…

Baloo
Brik:

Ребят, измучался вчера весь…

Да бальза не той системы. По своему опыту обшиваю либо тонкой но по плотнее, либо 2мм но рыхлой. Если бальза толстая и жесткая, то она колоться будет. Ну можно еще с внутренней стороны лист гофрировать чем нибудь тупым, тогда сгибается лучше

Андрей-prim
Baloo:

Ну можно еще с внутренней стороны лист гофрировать чем нибудь тупым, тогда сгибается лучше

Собственно, мы так и сделали - ряд продольных канавок на глубину 1мм. Согнулося 😃

Brik

Всем доброго дня! Постепенно все движется…

И тут, как в песне: “И вот когда вы в двух шагах…”, на самом интересном месте кончилась бальза 2-мм, слишком уж много из-за моей криворукости ее в отходы ушло… Жду посылку…
На выходных, если не шибко меня змий зеленый победит, то попробую болван кабины до ума довести и снять корку фонаря, вроде все для этого есть…

Alexeey

Задумался над постройкой этого аппарата и встал вопрос выбора двигателя.
Поискал на алиэкспрессе и остановился на трех вариантах: RCGF56 (1544 грамма), RCGF61 (1560 грамм) и 2-х цилиндровый RCGF 60 (1777 грамм). Есть еще 50-и кубовый 2-х цилиндровый, но он легче относительно 60сс всего на 14 грамм, а цена почти одинаковая…
Что порекомендуете?

HightSkyer

Если вы остановили свой выбор на RCGF, то берите 61

Фалкон

А я бы поставил двухцилиндровый 60, вибрация меньше… да и 2 цилиндра это не один…

Baloo
Alexeey:

сть еще 50-и кубовый 2-х цилиндровый, но он легче относительно 60сс всего на 14 грамм, а цена почти одинаковая…

Он слабее одногоршкового 50сс аналога. Два цилиндра- вибраций меньше, холостые ниже, работа более устойчивая

Андрей-prim

У меня с мотором с Али - грабли, вот уже три месяца.На новый год мой dle приехал в рф, и завис на таможне. И буквально сегодня он вернулся назад в китай. Тем не менее, таможню с меня содрали, скаты…

Baloo
Андрей-prim:

На новый год мой dle приехал в рф, и завис на таможне. И буквально сегодня он вернулся назад в китай.

Та же история. Заказал мотор, развернули на таможне с формулировкой- данный товар не для личного пользования

8 days later
Brik

Доброго всем дня! Постепенно продолжаем работу, снял сегодня корку фонаря с болвана, первый опыт работы со смолой, можно назвать вполне удачным

В качестве разделителя использовал разведенное в воде хозяйственное мыло, отлично все отошло, с легким натягом.

14 days later
Brik

всем доброго дня! что-то тема подутихла… а очень жаль, самолетина то очень интересная, хотя, увы сейчас строить самостоятельно не в моде, дешевле и быстрее купить китайский КИТ, но, я из староверов)))
как-то в процессе строительства никто не освящал, как появились фонарь и капот, просто бац и все… решил я немного этот процесс показать, а вдруг кому полезно будет…
итак, в чертежах, что есть в начале темы есть 3D модели капота и фонаря, я их отправил своему товарищу Андрею и он из них мне сделал раскладку сечений.
с фонарем проблем особых не возникло, там все ясно и понятно, нарезал все сегменты, собрал их как пазл

дальше увы фото нет, но процесс не сложен, взял монтажную пену и ей задул все получившиеся секции, и поверх обмазал гипсом, после этого обмазал все это дело разведенным хозяйственным мылом (именно разведенным, обычное хозяйственное мыло натерто и залито водой, и так до образования густого геля) им на пять раз обмазал болван и надел стекловолокно, предварительно обмазав его эпоксидкой и так четыре слоя (стекло тонкое, всего 0,26)

в процессе укладки слоев резиновым шпательком выгонял всю лишнюю смолу, очень понравилось…
в итоге получили таки фонарь, по жесткости напоминает пластиковую бутылку от пива

с капотом все сложнее получилось пазл на столько запутанный, что без пол литры никак не обошлось

но, в итоге собрать его удалось, правда, как полагается, не обошлось без лишних деталей

затем все это дело я тоже задул пеной

ну и выровнял пену внутри, чтоб потом гипс ровно лег

в итоге все это дело закатал в шпаклевку (гипс очень тяжко найти, да и застывает он очень быстро)

теперь, как это дело все высохнет, ошкурю мелкой наждачкой, и подшпаклюю в нескольких местах. далее все в мыло и в стекло, по аналогии с фонарем, только стекло пришлось взять потолще, но увы, оно пропитанно парафином, в отличии от предыдущего. отжиг стекла - это вообще отдельная тема, я пробовал отжигать монтажным феном, пробовал газовой горелкой и над газовой плиткой, ничего хорошего из этого не получилось. в итоге, по совету бывалого человека Павла Алексеевича Немыкина, я отжег ее на обычной электрической плитке, включить ее на максимум и водить прям по ней тканью, пока не перестанет дымить. делать это нужно только в хорошо проветриваемом помещении и ни в коем случае не дома, а то вонь стоит, что не приведи Господь…
очень постараюсь на неделе снять корку, обязательно загружу фото того, что получилось.

да, p.s. сейчас есть несколько человек, кто строит данную модель и мы организовали свою группу в вотсапе, если кто хочет присоединиться к ней, то пишите мне в личку и я Вас добавлю, всегда интересно делиться прогрессом онлайн и спрашивать, если что не понятно.

sergey56gr

Именно так, т.е. на электроплитке раньше все и отжигали пропарафиненую ткань. А вот на счет , того что на днях попытаешься снять капот - то искренне желаю, что бы это получилось . Я несколько раз пытался это сделать когда осваивал это дело, все заканчивалось тем, что просто по кусочкам выколупывал пуансон (болванку). Потом перешел на разъемные матрицы . Но и не смотря на использование фирменных разделителей, т.е. воск, спирт-пва и пр. все равно, иногда, при раскрытии матрицы одна из половинок матрицы с огромным усилием отрывается от изделия . Еще раз желаю , чтобы тебе повезло.

Airliner-rc
sergey56gr:

Но и не смотря на использование фирменных разделителей, т.е. воск, спирт-пва и пр. все равно, иногда, при раскрытии матрицы одна из половинок матрицы с огромным усилием отрывается от изделия . Еще раз желаю , чтобы тебе повезло.

Что значит повезло? Правильное применение материалов с соблюдением всех техусловий даёт гарантированный результат. Если у вас что то не получалось, значит вами были допущены ошибки. Не стоит стращать людей композитами - нет там ничего сложного и страшного, если только мыло исключить из процесса 😃 и гипс тоже 😃

Интересно, а почему до сих пор никто из строителей данного самолета не сделал нормальные матрички для капота и пуансон для фонаря? Даже группа в Вотсапе есть, а судя по всему каждый сам по себе мастерит указанные выше детали из го…на и палок?

nazinss
Brik:

как-то в процессе строительства никто не освящал, как появились фонарь и капот,

На эту тему, давным давно, снимал видосик, как раз для любителей “староверов” клюющих на словосочетание “бесплатные чертежи” 😉

Не пожалейте 30 мин, внимательный зритель получит пользу :thumbsup:

ps/

Brik:

теперь, как это дело все высохнет, ошкурю мелкой наждачкой

Алексей, создание стеклопластика, титанический труд, респект и уважуха 😉

Brik
sergey56gr:

Именно так, т.е. на электроплитке раньше все и отжигали пропарафиненую ткань. А вот на счет , того что на днях попытаешься снять капот - то искренне желаю, что бы это получилось . Я несколько раз пытался это сделать когда осваивал это дело, все заканчивалось тем, что просто по кусочкам выколупывал пуансон (болванку). Потом перешел на разъемные матрицы . Но и не смотря на использование фирменных разделителей, т.е. воск, спирт-пва и пр. все равно, иногда, при раскрытии матрицы одна из половинок матрицы с огромным усилием отрывается от изделия . Еще раз желаю , чтобы тебе повезло.

Ну, с фонарем, как я уже писал, я использовал обычное кусковое хозяйственное мыло, которое круто разведено в воде до густого геля, этим делом я обмазал болванку на 5 раз, каждый слой тщательно высушивая перед нанесением следующего. Когда положил стекло, то лишнюю смолу выгонял с силой резиновым шпателем, достаточно сильно при этом приглаживая стекляху к болвану, в итоге, никаких проблем со снятием не возникло, изделие отошло от болвана с легким натяжением, единственное, что в некоторых местах, на внутренней части изделия, остались следы от сыла, впрочем, они без проблем удалились теплой водой.

Brik
nazinss:

Не пожалейте 30 мин, внимательный зритель получит пользу 😉

Не пожалел, посмотрел от начала и до конца, занятное видео.
У нас просто разные углы зрения на ситуацию, и Ваш и мой - они оба верны.
Есть люди, которым просто в кайф летать, они купили, если это набор, то быстро построили и полетели, не заморачиваясь особо на процесс строительства. Вы же, когда летаете, не оцениваете время полетов и не переводите его в деньги?
Есть люди, которые получают кайф именно от процесса строительства и не совсем корректно получается переводить время на постройку в их случае в деньги, они то (как и я) от этого процесса кайфуют и потом, если все то, сто они сделали еще и полетело, то это вообще пик удовольствия.
Про постройку, я вот из-за того, что мне это все в кайф, вообще себе лазерный станок построил (со2) и на нем сейчас все режу, кстати проблемы, что Вы описали все один в один прошел и с толщиной реза и с разными значениями по осям (у меня станок на Ардуино и я без особых проблем внес все необходимые поправки прям в станок и забыл про проблему).
Так что каждому свое, сколько людей, столько и мнений.

Alexeey

Тоже посмотрел видео. Совсем не корректная оценка…
Я вот еще рыбалкой увлекаюсь и охотой. За эти деньги, что потрачены на снасти, лодки, моторы и прочее снаряжение, можно 10 лет есть каждый день красную рыбу на завтрак, обед и ужин…
Бред полный. 😃

nazinss
Alexeey:

Бред полный.

Жизнь твоя - бред полный 😁
удачи в списке игнора 😁

sergey56gr
Brik:

Ну, с фонарем, как я уже писал, я использовал обычное кусковое хозяйственное мыло,…, никаких проблем со снятием не возникло, изделие отошло от болвана с легким натяжением, единственное, что в некоторых местах, на внутренней части изделия, остались следы от сыла, впрочем, они без проблем удалились теплой водой.

Фонарь у тебя, с 4-х сторон открытый и ни каких проблем нет его подковырнуть со всех сторон и тем самым оторвать его , т.е. нарушить хоть и не значительную но все же адгезию. К тому же, есть такое понятие как минимальный угол трения . Это такой угол между осью сопрягаемых деталей и поверхностью их контакта , тангенс которого равен коэффициенту трения одного материала по другому. Так для стали, например, этот угол равен 5.7-8.5 градусов (тангенс - соотв. 0.1-0.15, т.е. равен коэфф. трения сталь по стали). На этом принципе работают конуса Морзе инструментов. Попробуй даже легонько пристукнуть сверло в заднюю бабку токарника , а потом просто руками его вытащить…… А у капота процентов 80 поверхностей имеют углы поменьше угла трения даже по мылу , а если есть еще и адгезия то ваще ж…… и поковырнуть фиг получиться не испортив или капот или болванку. Вот почему лыжи не едут по асфальту😁