Геометрия фонаря ЛА-9 / ЛА-11

HardRock
ДедЮз:

Не проблем. Для каждого эллипса могу обозначить центры и края дуг, на каждом сечении стрелками - радиусы и крестиками - центры. Для всех сечений? А с построениями кабины вопросы есть? Собственно во всех сечениях, включая вырезы для охлождения центрами являются перекрестие осей, а для участка канала охлождения, те же радиусы, но со смещением на высоту подсечки, т.е. сечение обвода фюзеляжа и дужка канала охлождения - эквидистантнве линии. Только у одного сечения центры эллипсов смещены относительно осей. Это в сечении 2 центр смещен в середину между осями, для сглаживания наличия двух строительных горизонталей.

Как просто с вентиляцией оказалось 😃
Я думал все линии имеют общие точки на осях.

Центр у всех эллипсов один - пересечение вертикальной и горизонтальной строительных плоскостей, за исключением сечения 2 и вентиляций.
Если так, то достаточно концевых точек внешнего эллипса для сечений с вентиляцией, а так же центры и конечные точки для киля.
Тоесть нужны точки на перпендикулярных линиях, пересекающихся в центре эллипса.

С кабиной тоже нужны опорные точки. Когда конвертирую чертеж в растр чтобы снять размеры, то граница достаточно размывается даже на высоком разрешении.
Подогнать можно, но будет всеравно не то. Чертеж что вы прислали очень плавный и “копийный”. Хотелось бы сделать модельку максимально близкую к нему.

Кстати, в чем вы делали этот чертеж?

ДедЮз
HardRock:

Как просто с вентиляцией оказалось 😃
Я думал все линии имеют общие точки на осях.

Центр у всех эллипсов один - пересечение вертикальной и горизонтальной строительных плоскостей, за исключением сечения 2 и вентиляций.
Если так, то достаточно концевых точек внешнего эллипса для сечений с вентиляцией, а так же центры и конечные точки для киля.
Тоесть нужны точки на перпендикулярных линиях, пересекающихся в центре эллипса.

С кабиной тоже нужны опорные точки. Когда конвертирую чертеж в растр чтобы снять размеры, то граница достаточно размывается даже на высоком разрешении.
Подогнать можно, но будет всеравно не то. Чертеж что вы прислали очень плавный и “копийный”. Хотелось бы сделать модельку максимально близкую к нему.

Кстати, в чем вы делали этот чертеж?

Чертеж в “Корел Дизайнер Х7” точность 3 знака после запятой, хотя глаза могут и подводить. С кабиной, попробую помочь. В солиде все процедуры по получению тела более простые?

HardRock

Нужно точнее стыкануть стекатель и поправить края, но в целом мне нравится больше чем то, что нарисовал изначально.

ДедЮз

“Стыкануть” ничего не надо. Между стекателем и сдвижным остеклением - объязательная ступень. Во вторых, козырек, сразу за лобовым стеклом в зоне скругления, имеет поверхность не с прямыми образующими, а так называемый “конический переход”, т.е. от плавного скругления на вершине до “0” на границе скругления и плоского участка боковин. Это вытекает автоматически из видов сбоку и сверху, т.к. на виде сбоку четко видно скругление за лобовым стеклом.

ДедЮз

Похоже.что ваша программа только апраксимирует поверхности, а не создает плавные переходы между сечениями?

HardRock
ДедЮз:

Похоже.что ваша программа только апраксимирует поверхности, а не создает плавные переходы между сечениями?

Поверхности натянуты с опцией “линейно”, тоесть без сглаживания, а по кратчайшему пути. Так удобней смотреть, лучше видно где что-то не в том месте стоит.

HardRock

Перерисовал модель целиком, основывая на чертежах ДедЮз и накопленном опыте.
Теперь всё корректно стыкуется. Получилась не 100% копийность, но больше пока заморачиваться не буду, нужно двигаться дальше.

HardRock

Текущая версия. (пространство под кабину выпилено из фюзеляжа, поэтому нет линий лобового, а так они есть и правильные)

Есть замечания, предложения?