Геометрия фонаря ЛА-9 / ЛА-11
Андрей, в авиации применяются правила плазового проектирования. За основу берутся проекционные виды и видимые линии пересечений поверхностей. Выпуклые сечения, как правило, могут быть сочетаниями дуг окружностей, эллипсов, параболл и прямых линий. Вогнутые (зализы, стекатели и т.п.), гиперболические поверхности второго порядка. В частности, теоретическая поверхность фонаря может так же строится по имеющимся видам. Контрольными критериями правильности построения будет лобовое стекло и сдвигающийся фонарь имеющий параллельные и прямые края. Определить характер сечения можно по “фронтальному виду” и линиям пересечения на “видах сбоку” и “в плане”.
На вашем рисунке линии пересечения лобового и боковых стекол козырька с фюзеляжем должны быть кривыми, как линии образованные плоскостью и криволинейной поверхностью. Начните построения с фюзеляжа, кабина сама “ляжет” на свое место. Не забывайте о параллельности направляющих и сдвижного участка фонаря.
Благодарю наводку, похоже понял!
Получается фонарь состоит из прямых листов с параболическим “нашлепником” сверху.
Бронестекло - прямоугольник с закруглением сверху, установлено под 45 градусов, ширина - чуть меньше расстояния между листами боковых стекол в верхней точке. Однако, бронестекло заканчивается чуть раньше чем лобовое поднимется на максимальную высоту, там идет плавный переход к параболической форме верней части фонаря.
Накидал отдельно от модельки (без размеров, только пример):
Красной линей дорисовано закругление бронестекла, которое получается при переходе от прямой линии к параболе.
“Пляшите” от чертежей проекций самолета. Почему на нижнем рисунке лобовое стекло трапециевидное? Параболлы, как правило применяются для сопряжений (в сечениях), а в основном в продольных кривых. Было бы нагляднее вести разговор “вокруг” изображения проекций самолета. С уважением.
“Пляшите” от чертежей проекций самолета. Почему на нижнем рисунке лобовое стекло трапециевидное? Параболлы, как правило применяются для сопряжений (в сечениях), а в основном в продольных кривых. Было бы нагляднее вести разговор “вокруг” изображения проекций самолета. С уважением.
Включена перспективная проекция. Лобовое - прямоугольник при параллельной проекции.
Есть возможность близко спереди сбоку сфоткать?
Я ТАМ НЕ БЫЛ, ЭТО ФОТО С ЭТОГО ЖЕ ФОРУМА, СМОТРИ ТЕМУ Ч/Р ПО КОПИЯМ БОЛЬШОЙ ВЪЯС.
А посмотреть первоисточник ?
coollib.com/b/323092/read
military.wikireading.ru/23231
Я обычно так делаю…
Большой вопрос , к фонарю были большие претензии у судей.
В обеих файлах представленных в п.12 есть очень информативные рисунки для понимания структуры конструкций и поверхностей остекления кабины, к этому достаточно приложить чертежи проекций. Теория фюзеляжей Ла-9 и Ла-11, также не сложные.
Пользуйтесь фотографиями прототипов.
в п.12 есть очень информативные рисунки
Таки ,да…
Таки сделал
БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ, Т.К. НЕ ВИДЕЛ ЧЕРТЕЖЕЙ. Стекатель кабины всегда уже и ниже сдвижного фонаря. Между лобовым стеклом и сдвижным по верху проходит перемычка. Боковины козырька состоят из двух формованных стекол, раскосых ребер быть не должно.
Чертежи смотрел разные и много, в итоге самым адекватным показался такой
Мне модель нужна не для рендеринга, а для 3D принтера, но всёравно хочется максимум копийности.
Вообще в интернете все чертежи разные 😦
Жаль не публикуют в открытый доступ оригинальные чертежи самолетов ВОВ…
Мне модель нужна не для рендеринга, а для 3D принтера, но всёравно хочется максимум копийности.
Вообще в интернете все чертежи разные 😦
Жаль не публикуют в открытый доступ оригинальные чертежи самолетов ВОВ…
Очень информативный чертеж. Публиковать в открытом доступе чертежи ЛА смысла не имеет. Для создания копии поверхности нужны теории, т.е. цифровые описания поверхностей, которые вряд ли моделисты “переварят”. А рабочие чертежи содержат только конструктив без соблюдения масштабов и необходимых данных для разработки модельных чертежей. Наиболее рациональное, выполнение чертежей по “живому” прототипу. Но это требует 1) наличие прототипа; 2) знание построения поверхностей. Последнее, даже в специализированных ВУЗах проходят поверхностно, т.к. используя основы каждое КБ или пр-во натаскивает специалистов в соответствии со своими задачами. Конкретно, в данном случае Теория Ла-9/11, не представляет сложности. Сечения фюзеляжа образованы концентрическими окружностями, полуэллипсами от строительной плоскости фюзеляжа и полуэлиптической поверхностью гаргрота сопряженной с теорией основного тела (от лобового стекла до пересечения линий ПК киля и продолжения боковой проекции капота. Если есть желание, можно помочь в построении, нужно только указать длину (от основания кока до оси РВ) и кол-во сечений.
Чертеж определенно лучший и самый информативный из всех которые я видел для этого самолета, но тоже кривой-косой, много стыковать приходится.
Сейчас модель на стадии грубой подгонки)
Ось построения фюзеляжа совпадает с осью винта, а так же ось винта совпадает с нижней точкой фюзеляжа в киле.
Верхняя конечная точка фюзеляжа в киле совпадает с верхней точкой капота.
Эллиптическая форма фюзеляжа начинается от капота, сам капот “круглый”. Под капотом насколько я понимаю только моторная рама, тоесть профиля фюзеляжа там нет (я бы точно не стал его там делать, если бы проектировал самолет 😃 )
Ось РВ кстати, как и ось РН не совпадают с конечной точкой фюзеляжа.
Если есть желание, можно помочь в построении, нужно только указать длину (от основания кока до оси РВ) и кол-во сечений.
Было бы здорово.
По размерам, от основания кока до оси РВ - 431, до конца киля (начала РН) - 470.
Чертеж определенно лучший и самый информативный из всех которые я видел для этого самолета, но тоже кривой-косой, много стыковать приходится.
Сейчас модель на стадии грубой подгонки)
Ось построения фюзеляжа совпадает с осью винта, а так же ось винта совпадает с нижней точкой фюзеляжа в киле.
Верхняя конечная точка фюзеляжа в киле совпадает с верхней точкой капота.
Эллиптическая форма фюзеляжа начинается от капота, сам капот “круглый”. Под капотом насколько я понимаю только моторная рама, тоесть профиля фюзеляжа там нет (я бы точно не стал его там делать, если бы проектировал самолет 😃 )
Ось РВ кстати, как и ось РН не совпадают с конечной точкой фюзеляжа.
Андрей, уже начал. Для начала просмотрел всю имеющуюся информацию. Есть одна закавыка. На разных фото и рисунках лобовое стекло изображается по разному с параллельными краями и трапециевидными. Для построения это значения не имеет, насколько это важно для вас и что предпочитаете? 2) На некоторых фото видны гор. перемычки рамы фонаря от верха лоб. стекла, на рисунках и на видео не увидел. 3) На Ла-9/11, в отличие от яковлевских машин направляющие для раскрытия фонаря имеют небольшую сходимость. 4) Самое основное. Ось винта не лежит в плоскости строительной горизонтали. Она ниже и это правильно для общего построения обводов.
Есть одна закавыка. На разных фото и рисунках лобовое стекло изображается по разному с параллельными краями и трапециевидными. Для построения это значения не имеет, насколько это важно для вас и что предпочитаете? 2) На некоторых фото видны гор. перемычки рамы фонаря от верха лоб. стекла, на рисунках и на видео не увидел. 3) На Ла-9/11, в отличие от яковлевских машин направляющие для раскрытия фонаря имеют небольшую сходимость. 4) Самое основное. Ось винта не лежит в плоскости строительной горизонтали. Она ниже и это правильно для общего построения обводов.
Уверен, бронестекло должно быть с параллельными краями. На то есть несколько возможным причин:
- Трапеция геометрически не стыкуется туда. Сначала думал что оно именно трапеция.
- Если верить фоткам, то такие стекла стояли на других самолетах, возможно даже выпускались на одном заводе 😃
- Трапеция на многих схемах образована плоскостью на границе прямоугольной части бронестекла, стоящего под наклоном. На моих скриншотах эта плоскость есть и она выглядит как на схемах.
Горизонтальные перемычки были на Ла-7 и более ранних. Начиная с Ла-9 их нет.
Похоже передние боковые стекла стали отливать цельным куском, а раньше были отдельно листы, отдельно закругление.
А чем обусловлено правило располагать ось винта ниже строительной?