пара вопросов по теории самолетостроения

Andrius22

ну тогда стоит добавить для общего развития программу Profili очень неплохая. Добавлю к материалам для чтения упрощенный вид - поищите в сети советские плакаты по авиамоделированию на них изображено все достаточно просто и понятно. Собственно про плечо я помню оттуда))

Кузя
sever2112:

Да вообще с появлением у меня год назад ЧПУ фрезера, работа пошла с конской скоростью

Всеобщее заблуждение ЧПУ не отменяет разработки и сборки модели, время необходимое для разработки деталей и их раскроя не меньше чем делать тоже самое ручками и обычным принтером.
Начертите напилите и потом будете собирать пару месяцев.

Andrius22

полностью согласен про разработку. Я уже больше чем полгода свой проект мучаю.

sever2112
Кузя:

Начертите напилите и потом будете собирать пару месяцев.

ничего не пару, самолет собирается за 3-4 дня, если не все обрабатывать напильником

Кузя
sever2112:

ничего не пару, самолет собирается за 3-4 дня,

Вы видать уже несколько десятков построили а мы тут вообще все безрукие.
Сейчас вы тут всех нас построите и будете учить строить.
вот такие шедевры

Удачи

nazinss
sever2112:

в голове куча разных схем самолетов (рама, утка, обр. стреловидность), и хотелось бы какие то правила , при которых то, что реализовывается, желательно взлетело бы))

Вполне себе нормальное желание, для любых расчетов необходима точка опоры.
Пользуюсь этой таблицей для расчета плеча.

sever2112
Кузя:

Вы видать уже несколько десятков построили а мы тут вообще все безрукие.
Сейчас вы тут всех нас построите и будете учить строить.
вот такие шедевры…

ООО, это мой первый RC , 1.5 круга до краша, как сейчас помню=)
Верните мне мой 2007 😒

Теперь по делу: если вы собрались вечно жить, то можете самолеты хоть по 30 лет строить, а самое ценное сегодня - время.

Если в ваше время не было технологий, таких, как сегодня, и вы строите “по старинке”, то я (и многие другие) не собираемся оставаться динозаврами.

sergey56gr
sever2112:

Если в ваше время не было технологий, таких, как сегодня, и вы строите “по старинке”, то я (и многие другие) не собираемся оставаться динозаврами.

Эх если бы к этому желанию да возможность иметь дома или лазерную резку или фрезер ЧПУ а еще токарочу “Корвет” или подобное забугорное чудо, да еще бы было куда поставить…

sever2112
sergey56gr:

Эх если бы к этому желанию да возможность иметь дома или лазерную резку или фрезер ЧПУ а еще токарочу “Корвет” или подобное забугорное чудо, да еще бы было куда поставить…

Я сам собирал , обошлось не дорого, в гараже стоит

Кузя
sever2112:

не собираемся оставаться динозаврами.

Вы это самое того самого.
(С) “Джентльмены удачи”
Дело не в технологиях а навыках и знаниях
Поверьте нарезать деталей не долго на метровый самолётик часа 3-4 (на нормальном станке)
Чертить эти детали в любом софте пару дней будете, собрать из уже готовых деталей простенький метровый пара дней.
теперь самое убийственное для ваших заявлений те-же самые детали для метрового самолётика я как вы выразились

sever2112:

“по старинке”

Часов за 6-8 нарежу всё остальное практически тоже самое за исключением того что для ручной резки не надо как для ЧПУ чертить на все 100 или хотябы 80%
Так что ваши “новые” технологии в лучшем случае дадут экономии 2-3часа
ЗЫ
Мне как-то
на поле лет 7 назад человек вашего возраста рассказывал про свое “ноухау” (это он его так назвал) вся суть типа делать стекопластиковые модели на болване.
Объяснить ему что в большой авиации аналогичные технологии применялись ещё в начале прошлого века и в моделизме уже в шестидесятых прошлого века, мне не удалось.
У вас брата моделиста нету?

ДедЮз

Ко всемусказанному. Вы собираетесь делать модель или наладить массовое пр-во?
Пы.Сы. Большие самолеты тоже начинаются с “ручной обр-ки” и последовательной наладки. Не зная основ формообразования, никакие 3Д программы не помогут создать правильную (копийную) поверхность прототипа или создать свое, более-менее аэродинамичное и летабельное.
Уже писал. Мой друг хозяин крупного предприятия, имеет все технологии, имеет свой самолет и пилот-любитель. Попросил начертить сыну модель, но чтоб полностью для ручной обработки. Чтобы сын умел работать руками и головой и представлял технологии. Сын, между прочим в 13 лет был призером первенства по 3Д-фристайлу.

nazinss
sever2112:
  1. как считать угол атаки и при каком профиле?

Господа знатоки, вы бы лучше рассказали про выбор профиля и выбор установочного угла.

PS 100% эти супремоделюги мало что знают об этом 😁
Максимум на что способны кинуть ссылку на какой нибудь учебник по аэродинамике…

ДедЮз
nazinss:

Господа знатоки, вы бы лучше рассказали про выбор профиля и выбор установочного угла.

PS 100% эти супремоделюги мало что знают об этом 😁
Максимум на что способны кинуть ссылку на какой нибудь учебник по аэродинамике…

ЧТО ГОВОРИТЬ, КОГДА НЕ ИЗВЕСТНО О КАКОМ КЛАССЕ МОДЕЛИ ИЛИ ЛА РЕЧЬ ???

Alexander53
nazinss:

100% эти супремоделюги мало что знают об этом

Ну так Вы и расскажите, вероятно Вы знаете ВСЁ. Зачем человеку читать и разбираться, накатайте прямо здесь краткий курс лекций по всем вопросам.

sergey56gr
sever2112:

Я сам собирал , обошлось не дорого, в гараже стоит

Про самодельные СэНэСэ т.е. ЧПУ я тоже в курсе, что можно и самому все собрать из китайских компонующих, хотя и не так уж это все и дешево. А вот “КОРВЕТика” с резбонарезкой авто подачей и прочими прибамбасами, тоже сам, и на чем тогда все обрабатывал для этого станка.

Кузя
nazinss:

PS 100% эти супремоделюги мало что знают об этом

Вы правы на все 100%
На фига что то знать.
или помнить.
Конструктор не обязан помнить характеристики все профилей или какие предпочтительнее для них установочные углы.
Есть справочники проги типа профили при необходимости лезем в сеть находим что нужно и считаем.
А тут вполне взрослый человек если тут написал то инет есть значит можно найти всё необходимое.
На крайняк существует МАИ почему бы туда не пойти поучиться.

sergey56gr
nazinss:

Господа знатоки, вы бы лучше рассказали про выбор профиля и выбор установочного угла.

PS 100% эти супремоделюги мало что знают об этом 😁
Максимум на что способны кинуть ссылку на какой нибудь учебник по аэродинамике…

Ну если оччень кратко, то например для пилотажных моделей и самолетов с симметричным профилем угол установки обычно НОЛЬ градусов , для моделей тренеров и самолетов не пилотажных с двояковыпуклым не симметричным профилем, в своем большинстве угол примерно 3-5 градусов. А выбор профиля это уже - это надо исходить чего вы хотите от самолета. Но и тут есть уже наработанная статистика. Например у большинства самолетов с двояковыпуклым не симметричным профилем долгое время был классикой профиль или наш профиль Р-2 или забугоный Кларк. У самолетов с симметричным профилем наиболее встречаемый- NACA от 0012 до 0018 т.е. с относительной толщиной 12-18%

nazinss
Alexander53:

Ну так Вы и расскажите

Видимо придется.

Я подумал, материал для обсуждения просторный, скорей всего будет лучше раскрывать тему поэтапно.

Так что пункт первый - постановка технического задания.
Как уже писал Сергей Гриценко, выбор профиля зависит от выбора прототипа, и не иначе.
Поэтому, первое что необходимо сделать - понять что должна делать модель.
Есть основные условия в этом решении:

  1. это копия (или полукопия) настоящего самолета.
  2. это спортивный снаряд классов F (любых).
  3. это полет фантазии.

Вытекающие варианты:

  1. посмотреть какой профиль использовался на прототипе.
  2. посмотреть какой профиль используется на аналогичных моделях.
  3. исходя из технического задания модели:
    а. планер - выпукловогнутый профиль
    б. грузовой - двояковыпуклый профиль
    в. пилотажный - симметричный профиль

На этом пока остановимся, выслушаем вопросы Андрея.
Если все понятно, то продолжим.

ДедЮз
nazinss:

Видимо придется.

Бэдый Андрей! Такими темпами, правнуки бурсу закончат и научат прадеда основам авиации.😉

Palar
sever2112:

Да вообще с появлением у меня год назад ЧПУ фрезера, работа пошла с конской скоростью=), в голове куча разных схем самолетов (рама, утка, обр. стреловидность), и хотелось бы какие то правила , при которых то, что реализовывается, желательно взлетело бы))

Взлететь может всё.
Голову от кучи мыслей надо беречь и пользоваться ею так, чтобы не просто взлетело, а летало и приземлялось так, как задумано. Правил нет, есть знания.
А вообще грандиозно, один станок, два вопроса и самолёт за три дня.

Простые ответы на два важных вопроса -

  1. Задайте коэффициент Аго = от 0,4 до 0,7 исходя из условий полёта. Далее от площади крыла и геометрии нужное расстояние считается. У меня разные самолёты отлично летают с Аго = 0,4… 0,7.
  2. Для модели угол атаки считать не нужно. В полёте он сам установится., но не больше 15 град. - это точно. )))