пара вопросов по теории самолетостроения

DrRinkes
sever2112:
  1. как посчитать какое расстояние при каких условиях задавать между грылом и стабилизатором?
  2. как считать угол атаки и при каком профиле?

Ну давайте попробуем кратко 😃) Схема из указанной книги (перевод мой). Это для планеров, но есть и для пилотажек и тренеров.

  1. Второй вопрос посложнее, вытекает из формулы подъемной силы.

Сначала нужно определиться с типом модели, ее мишн профайл т.с. Потом выбираем профиль в первом приближении. Есть вот такая книга по модельным профилям (хотя там нет новых планерных и пилотажных профилей). Low-Speed-Airfoil-Data-V3.pdf

ДедЮз
DrRinkes:

Ну давайте попробуем кратко 😃) Схема из указанной книги (перевод мой). Это для планеров, но есть и для пилотажек и тренеров.

  1. Второй вопрос посложнее, вытекает из формулы подъемной силы.

Откуда ЭТО? САХ - средняя аэродинамическая хорда, а тут, явно, СГХ - средняя геометрическая хорда. Разницу “чуйствуете”? ИИИИ расстояние так и не посчитали…
и по терминологии чуйствуется, что ничего хорошего. Есть стандарты авиационной терминологии, на русском языке, очень давно и применяются повсеместно. Читайте! а то режет слух…

DrRinkes

Потом по формуле подъемной силы или вот такой номограмме (перевод из унций и миль в час мой) определяем Cy для нужной нам скорости.

и потом вроде можно было бы, по поляре профиля на соответствующем числе Re, определить угол атаки, но там еще есть корректирующие коэффициенты на удлинение и сужение (короче лично я пользуюсь XFLR5 😃).

ДедЮз:

И расстояние так и не посчитали…

Я обычно беру для начала 3 САХ и стабилизатор 20-25% от крыла, а потом в XFLR5 смотрю чтобы коэффициент эффективности ГО был в соответствии со статистикой на аналогичные модели.

ДедЮз:

Читайте! а то режет слух…

Ок будем читать, к знакам препинания есть претензии? Книга популярная для моделистов, рецензирована вице президентом Grumman.

sergey56gr

К знакам препинания претензий нет, здесь не экзамен по русскому языку, хотя иногда и глаза на лоб лезут…
Вот унции , ярды, мили , баррели и пр. забугорная хрень - навиг не нужны. ДедЮз правильно сказал и я с ним абсолютно солидарен. У нас есть своя давно устоявшееся терминология Не нужны нам ни руддеры ни элеваторы ни стики и пр. новшества,

Р.S. честно говоря, мне показалось, что вышеизложенные переводы больше в заблуждение введут, чем помогут.

ДедЮз
sergey56gr:

честно говоря, мне показалось, что вышеизложенные переводы больше в заблуждение введут, чем помогут.

Это точно! Основопологающее, для начального уровня - отличать САХ от СГХ. Ау! Слышно?

DrRinkes:

Я обычно беру для начала 3 САХ [/I]

Для начала покажите, как вы его находите (этот САХ)?

ДедЮз
DrRinkes:

рецензирована вице президентом Grumman.

да хоть мамой Римской! Перевод должен быть, на язык читателей!

DrRinkes:

Ну тогда вот это будет полезнее наверно?

не смог прочитать, что там написано от Антонова? Нам во время лекций Олег Константинович многократно повторял: “Я предпочитаю видеть у себя в КБ авиамоделистов с дипломом пищевого института, чем инженров с авиационными дипломами не моделистов”.

DrRinkes
ДедЮз:

Основопологающее, для начального уровня - отличать САХ от СГХ. Ау! Слышно?

Если Вас это волнует сами и объясняйте, я пользуюсь программами для расчета центровки.

ДедЮз:

не смог прочитать, что там написано от Антонова?

14.zip
Google “плакаты по авиамоделизму”.
avia-model.com/library/11

ДедЮз:

Перевод должен быть, на язык читателей!

Ну так переведите если Вам это нужно

ДедЮз
DrRinkes:

Если Вас это волнует сами и объясняйте, я пользуюсь программами для расчета центровки.

Меня волнует, почему вводите в заблуждение читателя? Программа для расчета центровки, это не ответ на вопрос чем САХ отличается от СГХ. И если сами эту разницу не знаете, то и считать будете “около того”.

Кузя
DrRinkes:

я пользуюсь программами для расчета центровки.

Все пользуются.
Только вот многие вместо САХ используют СГХ потом приходят на поле и удивляются ругают прогу хотя на самом деле надо просто нормальные исходные данные вставлять в прогу.

sergey56gr
DrRinkes:

Ну тогда вот это будет полезнее наверно? Только букв намного больше.

www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

sickle-bmm.narod.ru/Five.htm

Ну вот - совсем другое дело.!!! А буквав много не бывает- чаще в основном недостаток информации бывает .
А чего ж сразу не дал эти ссылки- парил мозги с аглицким изданием, А ну да у нас же все моделисты без проблем читают Шекспира, так сказать Уильяма, в оригинале…
И еще на счет программ и компьютеров - сейчас практически никто уже не чертит карандашом- все или в АвтоКАДе или СОЛИДе и т.п. , но если ты не умеешь чертить карандашом - то любая программа, даже самая навороченная- до фени. Компьютер лишь заменяет карандаш упрощает рутинную работу по отрисовке одинаковых позиций, их копированию перемещению отзеркаливанию ну и т.п. , но ни как не может заменить навыки конструирования и голову изобретателя. . тоже самое и программы- если не знаешь основ аэродинамики- то врядли сообразишь, что и как поменять ,ч то бы получить желаемый результат- разве что методом тыка, случайно подобрать, Но разве это интересно?

Кузя
sergey56gr:

сейчас практически никто уже не чертит карандашом-

Это вы зря даже если не без меня то я только знаю человек 5 которые чертят ручками причём далеко не самые маленькие модели.
По мне так сперва рисунок на бумаге потом прикидка на бумаге с карандашиком и линейкой только потом комп, это при скажем так немного в 3д моделенге соображаю.

DrRinkes
sergey56gr:

сейчас практически никто уже не чертит карандашом

Можно и в голове, а карандаш для памяти, чтоб не забыть. Конечно не как в Атокаде, 😃 но отдельные детали вполне.

Кузя:

вместо САХ используют СГХ

Там на схеме основных пропорций пост 56, есть формула САХ=S/размах. Поэтому это всё придирки к пунктуации.

sergey56gr

Ну это они просто еще не оценили преимущества комп. или (боюсь обидеть) возможно не освоили программу. Я тоже как только появились первые комп. скептически относился к ним- мол карандашом я нарисую вам хоть черта, потом стал осваивать коп, при этом вначале (ошибочно )еще больше приходил к мнению что руками вроде проще - просто еще не знал всех команды , да и буквы на клаве по пол -часа нужные выискивал. А сейчас под дулом пистолета не подойду к кульману. А еще очень большой плюс , то что даже если нет лазера или СэНэСэ фрезера, то просто распечатав кучу чертежей вырезаю из них деталюшки приклеиваю с помощью канц. клеющего карандаша и на фанрерку и выпиливаю с точностью ,… ну короче как рука набита. А раньше приходилось начертив все чертежи -все деталюхи еще потом вырисовыать и на фанерках , ну кроме нервюр, которые в пачке обрабатываются. Про точность и говорить не приходится- хоть семь раз отмеряешь, а все равно были промашки.

Кузя
sergey56gr:

Ну это они просто еще не оценили преимущества комп

Почему-же двое даже немного чертят в РИНО.
Мы не Маклауды, а нормальные модели любыми методами за 2-3 дня не делаются иногда даже года не хватает экономия времени с компом вопрос спорный мне просто по работе пришлось освоить 3д моделинг за время которое нужно на освоение этих комповых дел уж точно начертил с десяток моделей и пару построил, вот такая вот арифметика.
Хорошо сел и начал моделить, но это хорошо когда опыта хотя-бы пара лет и не надо думать как делать.

sergey56gr:

Про точность и говорить не приходится

Тут тоже от человека зависит.
Знаю одного человека так он показывает детали для кабины свонй модели я смотрю на них и понимаю что то что он сделал за день я буду не сильно меньше моделить и потом ещё пол дня или пилить детали или печатать это уж у кого какое оборудование, а после ещё собирать эту ручку управления педали и прочие детали управления.
Вот вам и скорость и точность.

ДедЮз
DrRinkes:

Там на схеме основных пропорций пост 56, есть формула САХ=S/размах. Поэтому это всё придирки к пунктуации.

Сергей, ну вот опять-25. Площадь делить на размах это СРЕДНЯЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ХОРДА (ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ!) Аэродинамическая средняя - САХ, определяется не без интеграла, или приведенными формулами в зависимости от формы крыла или графически, а определение САХ:называется хорда такого прямоугольного крыла, которое имеет одинаковые с данным крылом площадь, величину полной аэродинамической силы и положение центра давления (ЦД) при равных углах атаки, почитайте, хотя бы в и-нете. Ваш вице президент от Груммана, я думаю, отличает MAC и MGC.

DrRinkes

Я понял все правильные моделисты считают интегралом по размаху. 😃 Как говорил старый самогонщик, отбирая головы: “Моя учительница в школе говорила: “Математика спасет тебе жизнь””.

ДедЮз
DrRinkes:

Я понял все правильные моделисты считают интегралом по размаху. 😃 Как говорил старый самогонщик, отбирая головы: “Моя учительница в школе говорила: “Математика спасет тебе жизнь””.

На самом деле интегралом никто не считает САХ. Все зависит от формы крыла. Для любой формы, можно просчитать графически или аналитически приведенными формулами (математика на уровне 7-го класса). Для элиптического крыла - совьсем просто - САХ равен местной хорде проходящей через ЦТ однородной плоской пластины в форме данного крыла. А для серповидного крыла САХ будет частично или полностью за пределами гор. проекции крыла. Читайте Балонкина, Костенко, Шмитца, там больше знаний и практических советов, чем в имперических таблицах не учитывающих полноту возможных переменных факторов.

Udjin

Упрощу. Надеюсь не в ущерб.

DrRinkes:

есть формула САХ=S/размах.

А стреловидность крыла?

DrRinkes:

Я понял все правильные моделисты считают интегралом по размаху.

Есть куда двигаться?
😃

Формула приведенная ранее, верна для частного случая.
А случаи бывают всякие.

ДедЮз
Udjin:

Упрощу. Надеюсь не в ущерб.
А стреловидность крыла?
Есть куда двигаться?
😃
Формула приведенная ранее, верна для частного случая.
А случаи бывают всякие.

Три вопроса к вам. 1) И вы запутались? Нет такой формулы САХ. САХ=S/размах. (ну, разве только для крыла с постоянной хордой)???
2) Если САХ=S/размах. подразумевает СГХ, то и для стреловидного СГХ=S/размах.
3) О какой формуле, приведенной раньше речь? Если САХ=S/размах., то согласен - только для прямоугольного крыла или стреловидного с постоянной хордой по размаху. Прошу прощения за назойливое возвращение к теме. АБИДНА за моделистов.

Udjin
ДедЮз:

Если САХ=S/размах., то согласен - только для прямоугольного крыла или стреловидного с постоянной хордой по размаху.

Udjin:

Формула приведенная ранее, верна для частного случая.

Вроде предельно ясно?