МиГ-3 - информация.

А_Г_О
Петрович:

Так было, есть и будет!!!
В любом деле у всех участников или причастных к нему есть свои интересы и кто как может (прав тот у кого больше прав) их реализовывает!!!
В 42 нужнее были истребители и это исходило от Сталина!
К сожалению у меня нет такой обширной библиотеки, что бы выдавать цитатами… Про Пешку лучше не трогать, отдельная и большая тема полностью не раскрытая! 20 лет прожив около завода на котором всю войну их клепали, слышал в разговорах разное мнение и не всегда лесные! К сожалению пацанами были и не задумывались, что уходят из жизни свидетели этого народного подвига, сейчас бы с нашими мозгами в то время, наверное все записывал бы, а так что то выплывает из памяти на уровне баек…
Вы например знаете, что за войну на могиле Петлякова 4 раза меняли памятник!? Можете догадатся по чему? Опять уходим от темы… Сейчас полно биллетристов писающих на тему: Что былобы если бы!? Вот только это самое бымешает!!! Ненадо им уподоблятся!!! Что было, то было и не нам судить о том кто был прав, а кто виноват!

Я к сожалению ничего в разговорах не слышал.
Многого к сожалению не знаю.
Про Пе2 знаю то что это отличный пикирующий бомбардировщик.С хорошей маневренностью.
и Очень прочной конструкцией.
Минусы её были в том (по интервью и из мемуаров) что была она очень строгой на посадке и взлете.
Особенно на посадке.
Горела будь здоров если попадали.
Вот почитайте ,это не разговоры и не байки.
airforce.ru/history/ww2/punev/index.htm
А то смотрю большинство нынче модно все хаять ,все мол плохо самолеты никудышные и бла бла бла.
Даже МиГ-3 и тот неудачная конструкция.Был заказ на скоростной высотный перехватчик.сделали,
лучшие его ТТХ на высотах от 5 км,и не самолет виноват,что он на большой высоте быстрее и маневреннее всех,а те кто сидел ,стоял у руля партии.
Самолет свое дело делал и делал хорошо,а то что его использовали нетак как надо и не там где надо ,не его вина.

Андрей_Михайлов
Palar:

Бытующее мнение про МИГ - плохой самолёт.

Вот как? А по текущей дискуссии этого не скажешь. 😃

Про участие МИГ в обороне Москвы , вероятно, ничего неизвестно, про потери немцев при этом тоже.

Ну почему же, общеизвестно, что основа воздушной обороны Москвы 6-й истребительный авиационный корпус, к началу войны имел в своем составе 585 самолетов, из них 170 МиГ-3, 75 ЛаГГ-3, 95 Як-1, 200 И-16 и 45 И-153 (а потом еще Харрикейны, вроде, P-40 и Спитфайры). Что столько самолетов не обороняли ни Лондон, ни Берлин также ни для кого не секрет.

Про отсутствие каой либо разумной тактики советского командования по применению авиации в начале войны говорить не нужно ?

Понятно, виновата, как обычно организация. Но, самолеты-то для активных боевых действий на пяти тысячах были. Кстати, эта не такая уж большая высота и непонятно, почему для работы на ней нужны были именно МиГ-и, чьи боевые качества, считалось, должны были раскрываться сильно выше.

Теперь о Спите.

Эти недостатки были устранены только на Марк V в 1941 г. с новым мотором, на нём же впервые появились штатные пушки.

Что было до “пятерки”.

Первый бой пушечно-пулеметного Mk Ib (их произвели 30 штук для войсковых испытаний, несерийно, можно не считать) произошел 13 января 1939 года. А вот с октября 1940 в Бромвиче вполне серийно было выпущено 170 экземпляров пушечно-пулеметного Mk IIb. Кроме того, а из “единичек” (в том числе, и опытных) конвертировали еше 50 пушечно-пулеметных Mk IIc. Еще (для полноты справки) были два экземпляра пушечно-пулеметной “тройки” 40-го года (других Mk III и не было). Практически все указанные самолеты (не уверен только в “тройках”) воевали.

Тут опять можно вспомнить о Поликарпове. Он создал с нуля перспективный самолёт превосходящий 109-й , хотя бы на больших высотах и в пикировании, к чему всё время стремились англичане.

Не понимаю, как может считаться перспективным самолет без модернизационного ресурса. “Похудей” МиГ-3 на полтонны, тогда о серьезной перспективе можно было бы вести речь. Только я не вижу такой возможности даже, если дерево в его конструкции заменили бы на металл - больно тяжел микулинский двиг. Навскидку выигрыш в 200-250 кг, который дала бы такая замена (а это, считай, полная переделка машины), позволил бы поставить две ШВАК-и с боекомплектом по 60-70 снарядов, заменить ШКАС-ы на УБС-ы и еще выиграть около 70 кг, что дало бы приемлемый самолет с перспективой до конца 42 года примерно. Но это фантазии дилетанта (че-то накатило), а в реале же аппарат с массой и вооружением МиГ-а, по-моему, уже с кульмана на ладан дышал.

И, кроме того к началу войны имел почти готовый к бою и испытанный на Калининском фронте И-185 для средних высот.

К бою он может быть и был готов, а вот к серийному производству, как выяснилось - нет. Но это мелочи, наверное, и здесь “перспективность” рулит. 😃

Надуманная причина невозможности переоснащения производства в военное время для перехода на И-185 несостоятельна, т.к. всю войну производство только и делало, что переоснащалось.

Я не являюсь поклонником ни тогдашних методов, ни организаторских способностей руководства страны, но считаю, что все сегодняшние пляски вокруг И-185 носят во многом ритуальный характер и происходят в большой степени из-за желания гордиться отечественной техникой. Только вот, видимо, серийные отечественные машины по разным причинам (главная из которых - опыт эксплуатации) не очень к этому располагают, вот и выбрали опытный самолет опального (к моему сожалению, поздновато) конструктора.

А_Г_О
Андрей_Михайлов:

Понятно, виновата, как обычно организация. Но, самолеты-то для активных боевых действий на пяти тысячах были. Кстати, эта не такая уж большая высота и непонятно, почему для работы на ней нужны были именно МиГ-и, чьи боевые качества, считалось, должны были раскрываться сильно выше.

Не понимаю, как может считаться перспективным самолет без модернизационного ресурса. “Похудей” МиГ-3 на полтонны, тогда о серьезной перспективе можно было бы вести речь. Только я не вижу такой возможности даже, если дерево в его конструкции заменили бы на металл - больно тяжел микулинский двиг. Навскидку выигрыш в 200-250 кг, который дала бы такая замена (а это, считай, полная переделка машины), позволил бы поставить две ШВАК-и с боекомплектом по 60-70 снарядов, заменить ШКАС-ы на УБС-ы и еще выиграть около 70 кг, что дало бы приемлемый самолет с перспективой до конца 42 года примерно. Но это фантазии дилетанта (че-то накатило), а в реале же аппарат с массой и вооружением МиГ-а, по-моему, уже с кульмана на ладан дышал.
К бою он может быть и был готов, а вот к серийному производству, как выяснилось - нет. Но это мелочи, наверное, и здесь “перспективность” рулит. 😃
.

Повторюсь.ЧИТАЙТЕ наставления потактике ВВС .если вы считаете ,что 3 самолетное звено это современно в 41 году,то вы ошибаетесь.Далее,к примеру на аэродроме под Белостоком.находилось окло 250 МиГ3 не считая И16 идругих.
Многие аэродромы на ходились вдоль границы СССР,и все они были разведаны. Основные удары были на несены именно по ним.
Если это ни есть ошибки и просчеты организации,то тогда 😵
Похудеть на пол тонны МиГ3 😂 Самолет почти 3400 весом.
Ставим шваки +убс и выигрываем 70 кг.Математика рулит 😂
МиГ3 перехватчик,его задача не пилить самолеты в воздухе,а их повредить и повозможности уничтожить.Сорвать прицельное бомбометание.
Если на Миг3 даже на 3 точечном сбивали противника,значит вооружения было достаточно.Слабое согласен.Но как уже приводили информацию по секундному залпу не уступающее Бф109 Ф2.
Сегодня интересовался у товарища кап.ВВС сравнивают именно секундный залп.не зависимо от того пушки или пулемет.и кстати в ВВС СССР все что было калибром от 20мм является пушкой.у немцев другая класификация.

Мне больше всего вот эта ваша фраза нравиться:“Но это фантазии дилетанта (че-то накатило), а в реале же аппарат с массой и вооружением МиГ-а, по-моему, уже с кульмана на ладан дышал”

Да конечно на ладан, только скорость более 600 и на вертикали мог любому мессу бой навязать

Про И 185 и готовность к производству есть исторические факты:4 февраля 1943 г. на имя Сталина обратил­ся Н.Н.Поликарпов. Свое послание он заключил словами: «И-185 М-71 ждет Вашего решения о запуске в серийное производство».

Трудно сказать, поспособствовали ли эти обращения к «вождю мирового пролетариата», однако в феврале-марте 1943 г. по заданию наркомата авиапромышленности на московс­ком авиазаводе №81 началась работа по под­готовке серийного производства И-185. Туда передали «образцовый» самолет для ремонта и изучения (при дополнительных испытаниях он получил небольшие повреждения).

Работы шли медленно, а в апреле прекра­тились вовсе. 5 апреля 1943 г. опытный И-185 М-71 из-за неисправности двигателя потерпел катастрофу. Погиб летчик-испытатель В.А.Степанчонок. Решением инстанции работы по внедрению самолета в серию прекратили. «Образ­цовый» И-185 М-71 после ремонта вернули в летном состоянии на завод №51.

Palar

Андрей Михайлов
К сожалению у Вас опять только общие фразы и личное мнение о МИГ-3. Из Ваших сообщений непонятно, какие конструкторские ошибки допустил Поликарпов в этом самолёте, если можете уточните. Если Вы считаете, что И-185 не был готов к серийному производству, объяснитете пожалуйста по конструкции и технологии, почему?

Андрей_Михайлов
Palar:

Из Ваших сообщений непонятно, какие конструкторские ошибки допустил Поликарпов в этом самолёте, если можете уточните.

Если Вам непонятно то, что я написал про перетяжеленность МиГа и отсутствие модернизационного ресурса, то боюсь, что понятней у меня уже не получится…

Если Вы считаете, что И-185 не был готов к серийному производству, объяснитете пожалуйста по конструкции и технологии, почему?

А вот это уже вопросы к тому, кто отказался о его производства, полагаю, основания были. Вы, конечно, можете считать эти онования надуманными, но полагаю, тому, кто принимал решение, в данном случае, было виднее. Мне же этот самолет неинтересен и факта его отторжения - достаточно.

А_Г_О:

Повторюсь.ЧИТАЙТЕ наставления потактике ВВС .если вы считаете ,что 3 самолетное звено это современно в 41 году,то вы ошибаетесь.

Не помню, что бы говорил что-то о составе звеньев.

Похудеть на пол тонны МиГ3 😂 Самолет почти 3400 весом.
Ставим шваки +убс и выигрываем 70 кг.Математика рулит 😂

Это вообще-то арифметика. А 70 кг связано с предварительным “похудением на 220”. Посчитайте сами, ели интересно.

МиГ3 перехватчик,его задача не пилить самолеты в воздухе,а их повредить и повозможности уничтожить.Сорвать прицельное бомбометание.

Понял, перехватчику мощное оруже не нужно. Сильный тезис. Но некомментируемый.

Если на Миг3 даже на 3 точечном сбивали противника,значит вооружения было достаточно.

Железная логика. Сбивали и на пулеметных PZL-11c, стало быть, четырех пулеметов винтовочного калибра - достаточно. Дык и из одной винтовки сбивали…

Слабое согласен. Но как уже приводили информацию по секундному залпу не уступающее Бф109 Ф2.

А это уже подвижка, спасибо. Если все-таки слабое, то на то, что после “но”, уже не вижу смысла тратить силы.

Петрович

Ради интереса порылся в вырезках из журнала Крылья родины 80-90гг.
1.Як-1 и ЛаГГ-3 строились изначально с мотором М-105П в 1100л.с, МиГ-3 с АМ-35А в 1350л.с. Это равносильно Запорожец сравнивать с Волгой, разные весовые категории!
2.Доводка МиГ-1 не пошла ему в прок, добавили бак в фюзеляже, для сохранения центровки мотор сдвинули вперед на 100 мм вперед (вродебы), усилили крыло для подвески РС, что в свою очередь съедало 70 км/час! АМ-35 выдавал мах мощьность на высоте порядка 7000м, на высотах боев до 4000м он лишь на 10% был мощьнее М-105 и на 45% тяжелее! Конструкция АМ-35 не позволяла пропустить через вал пушку, поэтому пулеметное вооружение. АМ-35 в 41г были сняты с производства, требовалось больше АМ-38 для Ил-2. Попытка установки других моторов (МиГ-9 с М-82) выйгрыша не давала, процесс реанимации затянулся и небыло смысла продолжать производство… По отзывам пилотов самолет был строг в управлении, плохая видимость при взлете и посадке, частенько срывались в штопор… С 43г их все вывели в ПВО как и Спитфаеры!
3.И-185 проектировался под двухрядную звезду М-71 в 2000 л.с. опять разные весовые категории!!! М-71 довести до серийного производства не смогли, поставили М-82, а с ним у военных было масса претензий к ЛА (недостаточная дальность, плохой обзор вперед и т.п.), пока доводили появился Ла-5 с таким же мотором и летными характеристиками, производство ЛаГГ-3 уже было освоено, поэтому переход на Ла-5 произошел менее болезненно, чем если бы запускали в серию новый ЛА.
По слухам (документальных потверждений я не видал) Поликарпов сам отдал винтомоторную группу от И-185 Лавочкину, который и применил ее практически без изменений, что сократило ввод нового самолета в серию… Возможно это было сделано под давлением самых высоких инстанций, что еще раз говорит о их компетенции в этих вопросах!?

boroda_de

Немного не в тему, извиняюсь:
Для наглядности мощность трёхсекундного залпа разных моделей стодевятого и некоторые характеристики используемого вооружения.

Palar
Андрей_Михайлов:

Если Вам непонятно то, что я написал про перетяжеленность МиГа и отсутствие модернизационного ресурса, то боюсь, что понятней у меня уже не получится…

“Перетяжелён” - это слово, а не характеристика.
Если у Вас не получается понятнее, тогда я попробую. Сравним, кто перетяжелённее.

МИГ-3: вес взлётный 3350 кг
нагрузка на крыло 192 кг/м кв
на мощность АМ-35, 2,5 кг/лс. (АМ-38 2,1 кг/лс.)

ЛАГГ-3 (1941): соответственно -
3280 кг -192 кг/м кв, - 3кг/лс.

Аэрокобра Р-39: 3560 кг -180 - 3 ( мотор Аллисон V-1710-35)

FW-190 А3 (1941): 3970кг - 217 - 2,3

Как Вы считаете, кто перетяжелённее ?

По времени набора 5000м МИГ-3 фактически превосходил и Як-1 и ЛАГГ-3, у Як перегревался мотор и нужно было делать площадки для охлаждения.

Отсутствие модернизационного ресурса - это как, что такое модернизация?
Возможность установки мотора АМ-38, варианты вооружения -1 БК и 2 ШКАС, 2БК и 1ШКАС, 2БК или 2ШВАК, пятиточечный вариант, установка РС (по желанию) - это модернизацией не считается ?
Учтите что в 1941 ни одного истребителя, на котором можно было в принципе установить 2 фюзеляжные пушки у нас не было.
С 10 июля в серию были внедрены автоматические предкрылки, благодаря которым заметно улучшились штопорные характеристики. Кроме того, во второй половине 1941 г. самолеты МиГ-3 получили мотор АМ-35А с редукцией 0,732 (вместо 0,902) и винт АВ-5Л-123 с диапазоном поворота лопастей 30° (вместо ВИШ-22Е), козырек фонаря с бронестеклом, подвесные топливные баки и систему заполнения топливных баков нейтральным газом. Также были внедрены в серии элероны с увеличенной до 26% компенсацией и горизонтальное оперение с распределением площадей - 63% - стабилизатор и 37% - руль высоты. Все эти мероприятия также позволили улучшить летные и эксплуатационные характеристики истребителя МиГ-3, а также повысить его живучесть.
www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru40&page=mig3

У МИГ-3 были нормальные резервы по улучшению ЛТХ, которые не успели использовать.
Чем МИГ был хуже в этом смысле BF-109, Мустанга, ЛАГГ ? У уважаемого Вами Спита вообще крылья, а потом и оперение с фюзеляжем переделали, не говоря уже о двигателях и вооружении.
Если принять Вашу логику, то получится, что Харрикейн лучше Спита, потому-что сбил больше в битве за Англию, а ЛАГГ превосходил МИГ и И-185, потому-что производился всю войну серийно, “Кобра” вообще - ошибка природы, а Покрышкин и другие - извращенцы, её любили.
Если Вы имеете свою точку зрения, то аргументируйте её со смыслом - обсуждение интересней будет. Пока-что, кроме нехватки моторов АМ-38, убедительных аргументов против МИГ-3 не наблюдается, об этом также все источники пишут.

boroda_de, здравствуйте !
109-й все уважали, но у меня к Вам вопрос по МИГ-3. Он испытывался немцами в Рехлине, но различным поиском ни на русском, ни на английском, кроме самого факта, об этом ничего не могу найти. Может у Вас в Германии что нибудь об этом есть. Просто интересно до кучи узнать мнение немецких испытателей.
mig3.sovietwarplanes.com/mig3/colors6.html

Андрей_Михайлов
Palar:

“Перетяжелён” - это слово, а не характеристика.

Именно - характеристика. Вероятно, имелось в виду “не числовые данные”?

Сравним, кто перетяжелённее.

МИГ-3: вес взлётный 3350 кг
нагрузка на крыло 192 кг/м кв
на мощность АМ-35, 2,5 кг/лс. (АМ-38 2,1 кг/лс.)

ЛАГГ-3 (1941): соответственно -
3280 кг -192 кг/м кв, - 3кг/лс.

Аэрокобра Р-39: 3560 кг -180 - 3 ( мотор Аллисон V-1710-35)

FW-190 А3 (1941): 3970кг - 217 - 2,3

Как Вы считаете, кто перетяжелённее ?

Хуже всех в этом плане смотрится A3 если не учитывать вооружение, бронирование, скорость, скороподъемность и т. д. Так что вырывать приведенные данные из общих не стоило, некорректно.
Кстати, Кобру у нас еще облегчали, снимая пару, емнип, крыльевых пулеметов.

Корректность же термина “перетяжеленность” _применительно к данному сравнению_ оставляю на совести автора. 😃

Отсутствие модернизационного ресурса - это как, что такое модернизация?

Надеюсь, из моих ответов Вам это станет понятней.

Возможность установки мотора АМ-38,

В серию не пошло (изготовлено несколько экземпляров, скорее всего, до пяти, включая кустарные) - неудачная модернизация.

варианты вооружения -1 БК и 2 ШКАС,

Базовая конфигурация, вооружение слабое.

2БК и 1ШКАС,

В серию не пошло (изготовлено два экземпляра) - неудачная модернизация.

2БК

Изготовлено 100 экземпляров - непринципиально, поскольку вооружение сильнее практически не стало - неудачная модернизация.

или 2ШВАК,

А с этим сильно опоздали, (всего 52 машины успели сделать до прекращения производства) - неудачная модернизация.

пятиточечный вариант,

Оснастили 821 машину, но летные данные значительно ухудшились, плюс дефицит пулеметов, подвесы поснимали - неудачная модернизация.

установка РС (по желанию) - это модернизацией не считается ?

Считается, но для МиГ-а это был не лучший вариант, сильно влиял на скорость (30 км в минус, емнип) и на другие летные данные.

Учтите что в 1941 ни одного истребителя, на котором можно было в принципе установить 2 фюзеляжные пушки у нас не было.

И что, предлагается это в плюс конструктору зачислить? Вовремя все надо делать было.

С 10 июля в серию были внедрены автоматические предкрылки, благодаря которым заметно улучшились штопорные характеристики. Кроме того, во второй половине 1941 г. самолеты МиГ-3 получили мотор АМ-35А с редукцией 0,732 (вместо 0,902) и винт АВ-5Л-123 с диапазоном поворота лопастей 30° (вместо ВИШ-22Е), козырек фонаря с бронестеклом, подвесные топливные баки и систему заполнения топливных баков нейтральным газом. Также были внедрены в серии элероны с увеличенной до 26% компенсацией и горизонтальное оперение с распределением площадей - 63% - стабилизатор и 37% - руль высоты. Все эти мероприятия также позволили улучшить летные и эксплуатационные характеристики истребителя МиГ-3, а также повысить его живучесть.

Обычные доработки, много аппаратов через подобное проходит. Кроме перераспределения площадей рулевых поверхностей, по-моему.

У МИГ-3 были нормальные резервы по улучшению ЛТХ, которые не успели использовать.

Ну, если ситуацию, когда за два года серийного производства и около десятка неудачных попыток машина так и не “приняла” соответствующего вооружения, считать нормальной - мне сказать нечего.

Чем МИГ был хуже в этом смысле BF-109, Мустанга, ЛАГГ ?

Тем, что я изложил выше.

Если принять Вашу логику, то получится, что Харрикейн лучше Спита, потому-что сбил больше в битве за Англию,

Не получится, Харрикейн просто сбил больше на этот период.

а ЛАГГ превосходил МИГ и И-185, потому-что производился всю войну серийно,

Насколько по эффективности ЛаГГ превзошел МиГ я не знаю (я их обоих считаю лишними), а опытные машины с серийными в духе “кто лучше” я отказываюсь сравнивать принципиально.

“Кобра” вообще - ошибка природы, а Покрышкин и другие - извращенцы, её любили.

Ошибка не природы - фирмы Белл. Компании повезло, что у нас нашлось достаточно пилотов, обученных летать на сложнопилотируемой технике. А что любили, Кобру у нас, так любовь, как говорят, зла… 😃

Если Вы имеете свою точку зрения, то аргументируйте её со смыслом - обсуждение интересней будет.

Если моя аргументация не устраивает, Вы не находите в ней смысла, зачем продолжаете полемику?

Пока-что, кроме нехватки моторов АМ-38, убедительных аргументов против МИГ-3 не наблюдается, об этом также все источники пишут.

А, на мой взгляд, Вы эти аргументы просто не хотите увидеть. Или не можете.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я незнаю как и из чего это у вас получилось ->

По отзывам пилотов самолет был строг в управлении, плохая видимость при взлете и посадке, частенько срывались в штопор

Сколько я читал но штопорные свойства у МиГ были на самом высоком уровне - задержка выхода из штопора состовляла всего 0,5 сек. Пилоты наоборот говорили что они не ощущали обсалютно ни какой задержки.
****************

МиГа и отсутствие модернизационного ресурса, то боюсь, что понятней у меня уже не получится…

И наконец блочная компановка в любой технике залог успешной модернизации.
Если МиГ дорабатывали технари прямо в поле меняя А35 на А38 с ИЛ-2 . То ремонт ЯК иногда заходил в тупик от мелкой трещины в мотораме.
-------------------------
Проблемма не в самолете ( я про МиГ ) , и конкуренция кончается когда приходит более весомые аргументы (власть и родственники) . Каким образом Микоян попал в КБ Поликарпова ?? Его протащили родственники с полит бюро или как там оно называлось. Каким образом

Благодоря инциативе молодых и переспективных работников во главе с молодым конструктором Микоян было созданно новое КБ

Ага и чужой проект оказался в руках человека который почти не принимал до этого участия в его разработке.
Обстановка не дала возможности развития проекта , но он реализовал себя себя на момент когда в этом была необходимость. Да к примеру у других то КБ это лучше не получилось.
Вот сколько не сравнивал и не нашел на период до середины 42 года техники превышающей храктеристики МиГ-а . Либо очень близкие какие то пораметры а какие то уступающие.
------------------------------------------
И еще момент дальность полета была очень значительным подспорьем. С дальностью полета ЯК приходилось аэродромы постоянно держать в близи линии фронта . И в моменты наступления немцев это была постоянная головная боль. Аэродромы Миг находились глубже в тылу .

А_Г_О
Андрей_Михайлов:

Не помню, что бы говорил что-то о составе звеньев.

Понял, перехватчику мощное оруже не нужно. Сильный тезис. Но некомментируемый.
Железная логика. Сбивали и на пулеметных PZL-11c, стало быть, четырех пулеметов винтовочного калибра - достаточно. Дык и из одной винтовки сбивали…

Для внимательно читающих цитирую сам себя:“основные проблеммы были из за применения устаревшей тактики,построение звена “Тройка” в то время как немцы “Пара”,и ведение оборонительного боя на виражах .и многое другое”
rcopen.com/forum/f7/topic56333
По повду оружия .не НАДО ЗА МЕНЯ ДОДУМЫВАТЬ И ДО ПИСЫВАТЬ! Этого я не утверждал.
Я согласен что вооружение МиГ-3 слабое,но оно тем не менее позволяло повредить противника или сбить его.Пробить радиатор ,маслорадиатор ,какой нибудь трубопровод,тяги рулей,и готово.И совсем не обязательно что бы самолет разрушился в воздухе,порой бывает достаточно вывести его из строя ,что повлечет за собой выход из боя и возможную вынужденную посадку.

Андрей_Михайлов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Проблемма не в самолете ( я про МиГ ) , и конкуренция кончается когда приходит более весомые аргументы (власть и родственники) .

Редко услышишь “меня уволили потому, что я плохо работал”, как правило, такое объясняют интригами, придирками, нередко - родственниками приближенными к начальству или влиятельными в данной среде недругами. То же происходит, когда речь идет о приятных рассказчику людях/системах/вещах. Потому конспирология (теория заговоров) так и популярна, что с ее помощью можно в доступной форме объяснить все, что угодно и кого угодно оправдать/обвинить. Понятно о чем я?

А_Г_О:

По повду оружия .не НАДО ЗА МЕНЯ ДОДУМЫВАТЬ И ДО ПИСЫВАТЬ! Этого я не утверждал.

Если не хотите, чтобы выводы из ваших рассуждений делали другие, возьмите это на себя. И не позволяйте своими рассуждениями делать из них такие выводы.

AlexeyOleynikov

Модератор
Заканчиваем флейм в разделе “Чертежи авиамоделей”

Vorobey

Здравствуйте уважаемые Господа.

А я приобрел себе модель этого самолета, правда ARF, собираю, такой красавец получается.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vorobey:

Здравствуйте уважаемые Господа.

А я приобрел себе модель этого самолета, правда ARF, собираю, такой красавец получается.

А чьё изделие ?

Петрович

А я приобрел себе модель этого самолета, правда ARF, собираю, такой красавец получается.

Надеюсь ума хватит не называть эту модель копией!?

Vorobey
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А чьё изделие ?

На коробке написано “VQ Aircraft Model”, собрана во Вьетнаме, инструкция на французком и английском. Вообщем не понятно.
Но качество изготовления очень высокое.

Петрович:

Надеюсь ума хватит не называть эту модель копией!?

А что, самолет на фото очень похож на мою модель МиГ-3. 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тогда дальше (думал чуток больше инфы будет) Вес пустого, размах , какой мотор планируется.
Ну и интересна цена уже в России во сколько он обошелся.

Vorobey
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тогда дальше (думал чуток больше инфы будет) Вес пустого, размах , какой мотор планируется.
Ну и интересна цена уже в России во сколько он обошелся.

Вес пустого пока не знаю - не взвешивал еще, на коробке написано 2460 г, но не вериться, кажется будет тяжелее ~ 3000г, размах - 1580 мм, мотор OS max 0.46, цена планера (набор ARF) в Москве - 8750 р.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Размах хороший . Можно уборку шасси при желании реализовать…
Чтож удачи…