МиГ-3 - информация.
Если Вам непонятно то, что я написал про перетяжеленность МиГа и отсутствие модернизационного ресурса, то боюсь, что понятней у меня уже не получится…
“Перетяжелён” - это слово, а не характеристика.
Если у Вас не получается понятнее, тогда я попробую. Сравним, кто перетяжелённее.
МИГ-3: вес взлётный 3350 кг
нагрузка на крыло 192 кг/м кв
на мощность АМ-35, 2,5 кг/лс. (АМ-38 2,1 кг/лс.)
ЛАГГ-3 (1941): соответственно -
3280 кг -192 кг/м кв, - 3кг/лс.
Аэрокобра Р-39: 3560 кг -180 - 3 ( мотор Аллисон V-1710-35)
FW-190 А3 (1941): 3970кг - 217 - 2,3
Как Вы считаете, кто перетяжелённее ?
По времени набора 5000м МИГ-3 фактически превосходил и Як-1 и ЛАГГ-3, у Як перегревался мотор и нужно было делать площадки для охлаждения.
Отсутствие модернизационного ресурса - это как, что такое модернизация?
Возможность установки мотора АМ-38, варианты вооружения -1 БК и 2 ШКАС, 2БК и 1ШКАС, 2БК или 2ШВАК, пятиточечный вариант, установка РС (по желанию) - это модернизацией не считается ?
Учтите что в 1941 ни одного истребителя, на котором можно было в принципе установить 2 фюзеляжные пушки у нас не было.
С 10 июля в серию были внедрены автоматические предкрылки, благодаря которым заметно улучшились штопорные характеристики. Кроме того, во второй половине 1941 г. самолеты МиГ-3 получили мотор АМ-35А с редукцией 0,732 (вместо 0,902) и винт АВ-5Л-123 с диапазоном поворота лопастей 30° (вместо ВИШ-22Е), козырек фонаря с бронестеклом, подвесные топливные баки и систему заполнения топливных баков нейтральным газом. Также были внедрены в серии элероны с увеличенной до 26% компенсацией и горизонтальное оперение с распределением площадей - 63% - стабилизатор и 37% - руль высоты. Все эти мероприятия также позволили улучшить летные и эксплуатационные характеристики истребителя МиГ-3, а также повысить его живучесть.
www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru40&page=mig3
У МИГ-3 были нормальные резервы по улучшению ЛТХ, которые не успели использовать.
Чем МИГ был хуже в этом смысле BF-109, Мустанга, ЛАГГ ? У уважаемого Вами Спита вообще крылья, а потом и оперение с фюзеляжем переделали, не говоря уже о двигателях и вооружении.
Если принять Вашу логику, то получится, что Харрикейн лучше Спита, потому-что сбил больше в битве за Англию, а ЛАГГ превосходил МИГ и И-185, потому-что производился всю войну серийно, “Кобра” вообще - ошибка природы, а Покрышкин и другие - извращенцы, её любили.
Если Вы имеете свою точку зрения, то аргументируйте её со смыслом - обсуждение интересней будет. Пока-что, кроме нехватки моторов АМ-38, убедительных аргументов против МИГ-3 не наблюдается, об этом также все источники пишут.
boroda_de, здравствуйте !
109-й все уважали, но у меня к Вам вопрос по МИГ-3. Он испытывался немцами в Рехлине, но различным поиском ни на русском, ни на английском, кроме самого факта, об этом ничего не могу найти. Может у Вас в Германии что нибудь об этом есть. Просто интересно до кучи узнать мнение немецких испытателей.
mig3.sovietwarplanes.com/mig3/colors6.html
“Перетяжелён” - это слово, а не характеристика.
Именно - характеристика. Вероятно, имелось в виду “не числовые данные”?
Сравним, кто перетяжелённее.
МИГ-3: вес взлётный 3350 кг
нагрузка на крыло 192 кг/м кв
на мощность АМ-35, 2,5 кг/лс. (АМ-38 2,1 кг/лс.)ЛАГГ-3 (1941): соответственно -
3280 кг -192 кг/м кв, - 3кг/лс.Аэрокобра Р-39: 3560 кг -180 - 3 ( мотор Аллисон V-1710-35)
FW-190 А3 (1941): 3970кг - 217 - 2,3
Как Вы считаете, кто перетяжелённее ?
Хуже всех в этом плане смотрится A3 если не учитывать вооружение, бронирование, скорость, скороподъемность и т. д. Так что вырывать приведенные данные из общих не стоило, некорректно.
Кстати, Кобру у нас еще облегчали, снимая пару, емнип, крыльевых пулеметов.
Корректность же термина “перетяжеленность” _применительно к данному сравнению_ оставляю на совести автора. 😃
Отсутствие модернизационного ресурса - это как, что такое модернизация?
Надеюсь, из моих ответов Вам это станет понятней.
Возможность установки мотора АМ-38,
В серию не пошло (изготовлено несколько экземпляров, скорее всего, до пяти, включая кустарные) - неудачная модернизация.
варианты вооружения -1 БК и 2 ШКАС,
Базовая конфигурация, вооружение слабое.
2БК и 1ШКАС,
В серию не пошло (изготовлено два экземпляра) - неудачная модернизация.
2БК
Изготовлено 100 экземпляров - непринципиально, поскольку вооружение сильнее практически не стало - неудачная модернизация.
или 2ШВАК,
А с этим сильно опоздали, (всего 52 машины успели сделать до прекращения производства) - неудачная модернизация.
пятиточечный вариант,
Оснастили 821 машину, но летные данные значительно ухудшились, плюс дефицит пулеметов, подвесы поснимали - неудачная модернизация.
установка РС (по желанию) - это модернизацией не считается ?
Считается, но для МиГ-а это был не лучший вариант, сильно влиял на скорость (30 км в минус, емнип) и на другие летные данные.
Учтите что в 1941 ни одного истребителя, на котором можно было в принципе установить 2 фюзеляжные пушки у нас не было.
И что, предлагается это в плюс конструктору зачислить? Вовремя все надо делать было.
С 10 июля в серию были внедрены автоматические предкрылки, благодаря которым заметно улучшились штопорные характеристики. Кроме того, во второй половине 1941 г. самолеты МиГ-3 получили мотор АМ-35А с редукцией 0,732 (вместо 0,902) и винт АВ-5Л-123 с диапазоном поворота лопастей 30° (вместо ВИШ-22Е), козырек фонаря с бронестеклом, подвесные топливные баки и систему заполнения топливных баков нейтральным газом. Также были внедрены в серии элероны с увеличенной до 26% компенсацией и горизонтальное оперение с распределением площадей - 63% - стабилизатор и 37% - руль высоты. Все эти мероприятия также позволили улучшить летные и эксплуатационные характеристики истребителя МиГ-3, а также повысить его живучесть.
Обычные доработки, много аппаратов через подобное проходит. Кроме перераспределения площадей рулевых поверхностей, по-моему.
У МИГ-3 были нормальные резервы по улучшению ЛТХ, которые не успели использовать.
Ну, если ситуацию, когда за два года серийного производства и около десятка неудачных попыток машина так и не “приняла” соответствующего вооружения, считать нормальной - мне сказать нечего.
Чем МИГ был хуже в этом смысле BF-109, Мустанга, ЛАГГ ?
Тем, что я изложил выше.
Если принять Вашу логику, то получится, что Харрикейн лучше Спита, потому-что сбил больше в битве за Англию,
Не получится, Харрикейн просто сбил больше на этот период.
а ЛАГГ превосходил МИГ и И-185, потому-что производился всю войну серийно,
Насколько по эффективности ЛаГГ превзошел МиГ я не знаю (я их обоих считаю лишними), а опытные машины с серийными в духе “кто лучше” я отказываюсь сравнивать принципиально.
“Кобра” вообще - ошибка природы, а Покрышкин и другие - извращенцы, её любили.
Ошибка не природы - фирмы Белл. Компании повезло, что у нас нашлось достаточно пилотов, обученных летать на сложнопилотируемой технике. А что любили, Кобру у нас, так любовь, как говорят, зла… 😃
Если Вы имеете свою точку зрения, то аргументируйте её со смыслом - обсуждение интересней будет.
Если моя аргументация не устраивает, Вы не находите в ней смысла, зачем продолжаете полемику?
Пока-что, кроме нехватки моторов АМ-38, убедительных аргументов против МИГ-3 не наблюдается, об этом также все источники пишут.
А, на мой взгляд, Вы эти аргументы просто не хотите увидеть. Или не можете.
Я незнаю как и из чего это у вас получилось ->
По отзывам пилотов самолет был строг в управлении, плохая видимость при взлете и посадке, частенько срывались в штопор
Сколько я читал но штопорные свойства у МиГ были на самом высоком уровне - задержка выхода из штопора состовляла всего 0,5 сек. Пилоты наоборот говорили что они не ощущали обсалютно ни какой задержки.
****************
МиГа и отсутствие модернизационного ресурса, то боюсь, что понятней у меня уже не получится…
И наконец блочная компановка в любой технике залог успешной модернизации.
Если МиГ дорабатывали технари прямо в поле меняя А35 на А38 с ИЛ-2 . То ремонт ЯК иногда заходил в тупик от мелкой трещины в мотораме.
-------------------------
Проблемма не в самолете ( я про МиГ ) , и конкуренция кончается когда приходит более весомые аргументы (власть и родственники) . Каким образом Микоян попал в КБ Поликарпова ?? Его протащили родственники с полит бюро или как там оно называлось. Каким образом
Благодоря инциативе молодых и переспективных работников во главе с молодым конструктором Микоян было созданно новое КБ
Ага и чужой проект оказался в руках человека который почти не принимал до этого участия в его разработке.
Обстановка не дала возможности развития проекта , но он реализовал себя себя на момент когда в этом была необходимость. Да к примеру у других то КБ это лучше не получилось.
Вот сколько не сравнивал и не нашел на период до середины 42 года техники превышающей храктеристики МиГ-а . Либо очень близкие какие то пораметры а какие то уступающие.
------------------------------------------
И еще момент дальность полета была очень значительным подспорьем. С дальностью полета ЯК приходилось аэродромы постоянно держать в близи линии фронта . И в моменты наступления немцев это была постоянная головная боль. Аэродромы Миг находились глубже в тылу .
Не помню, что бы говорил что-то о составе звеньев.
Понял, перехватчику мощное оруже не нужно. Сильный тезис. Но некомментируемый.
Железная логика. Сбивали и на пулеметных PZL-11c, стало быть, четырех пулеметов винтовочного калибра - достаточно. Дык и из одной винтовки сбивали…
Для внимательно читающих цитирую сам себя:“основные проблеммы были из за применения устаревшей тактики,построение звена “Тройка” в то время как немцы “Пара”,и ведение оборонительного боя на виражах .и многое другое”
rcopen.com/forum/f7/topic56333
По повду оружия .не НАДО ЗА МЕНЯ ДОДУМЫВАТЬ И ДО ПИСЫВАТЬ! Этого я не утверждал.
Я согласен что вооружение МиГ-3 слабое,но оно тем не менее позволяло повредить противника или сбить его.Пробить радиатор ,маслорадиатор ,какой нибудь трубопровод,тяги рулей,и готово.И совсем не обязательно что бы самолет разрушился в воздухе,порой бывает достаточно вывести его из строя ,что повлечет за собой выход из боя и возможную вынужденную посадку.
Проблемма не в самолете ( я про МиГ ) , и конкуренция кончается когда приходит более весомые аргументы (власть и родственники) .
Редко услышишь “меня уволили потому, что я плохо работал”, как правило, такое объясняют интригами, придирками, нередко - родственниками приближенными к начальству или влиятельными в данной среде недругами. То же происходит, когда речь идет о приятных рассказчику людях/системах/вещах. Потому конспирология (теория заговоров) так и популярна, что с ее помощью можно в доступной форме объяснить все, что угодно и кого угодно оправдать/обвинить. Понятно о чем я?
По повду оружия .не НАДО ЗА МЕНЯ ДОДУМЫВАТЬ И ДО ПИСЫВАТЬ! Этого я не утверждал.
Если не хотите, чтобы выводы из ваших рассуждений делали другие, возьмите это на себя. И не позволяйте своими рассуждениями делать из них такие выводы.
Модератор
Заканчиваем флейм в разделе “Чертежи авиамоделей”
Здравствуйте уважаемые Господа.
А я приобрел себе модель этого самолета, правда ARF, собираю, такой красавец получается.
молодец!
Здравствуйте уважаемые Господа.
А я приобрел себе модель этого самолета, правда ARF, собираю, такой красавец получается.
А чьё изделие ?
А я приобрел себе модель этого самолета, правда ARF, собираю, такой красавец получается.
Надеюсь ума хватит не называть эту модель копией!?
А чьё изделие ?
На коробке написано “VQ Aircraft Model”, собрана во Вьетнаме, инструкция на французком и английском. Вообщем не понятно.
Но качество изготовления очень высокое.
Надеюсь ума хватит не называть эту модель копией!?
А что, самолет на фото очень похож на мою модель МиГ-3. 😁
Тогда дальше (думал чуток больше инфы будет) Вес пустого, размах , какой мотор планируется.
Ну и интересна цена уже в России во сколько он обошелся.
Тогда дальше (думал чуток больше инфы будет) Вес пустого, размах , какой мотор планируется.
Ну и интересна цена уже в России во сколько он обошелся.
Вес пустого пока не знаю - не взвешивал еще, на коробке написано 2460 г, но не вериться, кажется будет тяжелее ~ 3000г, размах - 1580 мм, мотор OS max 0.46, цена планера (набор ARF) в Москве - 8750 р.
Размах хороший . Можно уборку шасси при желании реализовать…
Чтож удачи…
Размах хороший . Можно уборку шасси при желании реализовать…
Чтож удачи…
Спасибо.
Механизм уборки шасси уже в комплекте.
Не знаю может уже было, вот нашел…
По ссылке - изготовление модели МИГ-3 и много детальных чертежей.
www.rcuniverse.com/forum/m_3630251/…/tm.htm#363025…
Сравнивая разные чертежи МИГ-3 обнаружил, что на многих из них указана разная длина самолета. В литературе тоже встречается упоминание, что длина первых МИГов и более поздних различалась, в некоторых усточниках упоминается удлинение моторамы, в других наоборот, задней части фюзеляжа.
На страничке: mig3.sovietwarplanes.com/mig3/lenght.html нашел информацию об этой теме, но к сожалению не силен в английском.
Помогите разобраться с вопросом…
Обратившись к авторам - получил оригинал статьи:
airforce.ru/aircraft/mikoyan/mig-3/index.htm
Вкратце вывод следующий - цитата: “Ранний и поздний МиГ-3 имели одну и ту же длину – 8250мм - и отличались внешне только только членением капотов двигателя и незначительными мелочами”
Здраствуйте ВСЕ.
Ну и мои пять копеек по поводу МиГа:
МиГ-3УД был самой массовой модификацией МиГ-3. Самолёт этой модификации отличался несколько удлинённой конструкцией фюзеляжа, благодаря чему удалось достичь высокой статической продольной устойчивости. Было повышено качество обработки поверхности, стыков и швов самолёта. Вносился ещё ряд небольших изменений, повышающий аэродинамические характеристики машины. В итоге внесённых изменений , серийный самолёт МиГ-3 стал соответствовать эталонному образцу, а в некоторых случаях даже превзошол его.
Миг-3 стоял на вооружении до конца войны а в некоторых частях и после неё.
Длина увеличилась на 20см и стала 8.45м
Примечание: данные взяты из симулятора ИЛ-2 раздел музей.
Сдесь же МиГ-9 идёт как реактивный истребитель 1946г. а на Уголке неба поршневой 1941г. Сразу возникает вопрос:кому верить? вот и получаеться что инфы много и каждый верит в то что ему удобно.