МиГ-3 - информация.

Петрович

Ради интереса порылся в вырезках из журнала Крылья родины 80-90гг.
1.Як-1 и ЛаГГ-3 строились изначально с мотором М-105П в 1100л.с, МиГ-3 с АМ-35А в 1350л.с. Это равносильно Запорожец сравнивать с Волгой, разные весовые категории!
2.Доводка МиГ-1 не пошла ему в прок, добавили бак в фюзеляже, для сохранения центровки мотор сдвинули вперед на 100 мм вперед (вродебы), усилили крыло для подвески РС, что в свою очередь съедало 70 км/час! АМ-35 выдавал мах мощьность на высоте порядка 7000м, на высотах боев до 4000м он лишь на 10% был мощьнее М-105 и на 45% тяжелее! Конструкция АМ-35 не позволяла пропустить через вал пушку, поэтому пулеметное вооружение. АМ-35 в 41г были сняты с производства, требовалось больше АМ-38 для Ил-2. Попытка установки других моторов (МиГ-9 с М-82) выйгрыша не давала, процесс реанимации затянулся и небыло смысла продолжать производство… По отзывам пилотов самолет был строг в управлении, плохая видимость при взлете и посадке, частенько срывались в штопор… С 43г их все вывели в ПВО как и Спитфаеры!
3.И-185 проектировался под двухрядную звезду М-71 в 2000 л.с. опять разные весовые категории!!! М-71 довести до серийного производства не смогли, поставили М-82, а с ним у военных было масса претензий к ЛА (недостаточная дальность, плохой обзор вперед и т.п.), пока доводили появился Ла-5 с таким же мотором и летными характеристиками, производство ЛаГГ-3 уже было освоено, поэтому переход на Ла-5 произошел менее болезненно, чем если бы запускали в серию новый ЛА.
По слухам (документальных потверждений я не видал) Поликарпов сам отдал винтомоторную группу от И-185 Лавочкину, который и применил ее практически без изменений, что сократило ввод нового самолета в серию… Возможно это было сделано под давлением самых высоких инстанций, что еще раз говорит о их компетенции в этих вопросах!?

boroda_de

Немного не в тему, извиняюсь:
Для наглядности мощность трёхсекундного залпа разных моделей стодевятого и некоторые характеристики используемого вооружения.

Palar
Андрей_Михайлов:

Если Вам непонятно то, что я написал про перетяжеленность МиГа и отсутствие модернизационного ресурса, то боюсь, что понятней у меня уже не получится…

“Перетяжелён” - это слово, а не характеристика.
Если у Вас не получается понятнее, тогда я попробую. Сравним, кто перетяжелённее.

МИГ-3: вес взлётный 3350 кг
нагрузка на крыло 192 кг/м кв
на мощность АМ-35, 2,5 кг/лс. (АМ-38 2,1 кг/лс.)

ЛАГГ-3 (1941): соответственно -
3280 кг -192 кг/м кв, - 3кг/лс.

Аэрокобра Р-39: 3560 кг -180 - 3 ( мотор Аллисон V-1710-35)

FW-190 А3 (1941): 3970кг - 217 - 2,3

Как Вы считаете, кто перетяжелённее ?

По времени набора 5000м МИГ-3 фактически превосходил и Як-1 и ЛАГГ-3, у Як перегревался мотор и нужно было делать площадки для охлаждения.

Отсутствие модернизационного ресурса - это как, что такое модернизация?
Возможность установки мотора АМ-38, варианты вооружения -1 БК и 2 ШКАС, 2БК и 1ШКАС, 2БК или 2ШВАК, пятиточечный вариант, установка РС (по желанию) - это модернизацией не считается ?
Учтите что в 1941 ни одного истребителя, на котором можно было в принципе установить 2 фюзеляжные пушки у нас не было.
С 10 июля в серию были внедрены автоматические предкрылки, благодаря которым заметно улучшились штопорные характеристики. Кроме того, во второй половине 1941 г. самолеты МиГ-3 получили мотор АМ-35А с редукцией 0,732 (вместо 0,902) и винт АВ-5Л-123 с диапазоном поворота лопастей 30° (вместо ВИШ-22Е), козырек фонаря с бронестеклом, подвесные топливные баки и систему заполнения топливных баков нейтральным газом. Также были внедрены в серии элероны с увеличенной до 26% компенсацией и горизонтальное оперение с распределением площадей - 63% - стабилизатор и 37% - руль высоты. Все эти мероприятия также позволили улучшить летные и эксплуатационные характеристики истребителя МиГ-3, а также повысить его живучесть.
www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru40&page=mig3

У МИГ-3 были нормальные резервы по улучшению ЛТХ, которые не успели использовать.
Чем МИГ был хуже в этом смысле BF-109, Мустанга, ЛАГГ ? У уважаемого Вами Спита вообще крылья, а потом и оперение с фюзеляжем переделали, не говоря уже о двигателях и вооружении.
Если принять Вашу логику, то получится, что Харрикейн лучше Спита, потому-что сбил больше в битве за Англию, а ЛАГГ превосходил МИГ и И-185, потому-что производился всю войну серийно, “Кобра” вообще - ошибка природы, а Покрышкин и другие - извращенцы, её любили.
Если Вы имеете свою точку зрения, то аргументируйте её со смыслом - обсуждение интересней будет. Пока-что, кроме нехватки моторов АМ-38, убедительных аргументов против МИГ-3 не наблюдается, об этом также все источники пишут.

boroda_de, здравствуйте !
109-й все уважали, но у меня к Вам вопрос по МИГ-3. Он испытывался немцами в Рехлине, но различным поиском ни на русском, ни на английском, кроме самого факта, об этом ничего не могу найти. Может у Вас в Германии что нибудь об этом есть. Просто интересно до кучи узнать мнение немецких испытателей.
mig3.sovietwarplanes.com/mig3/colors6.html

Андрей_Михайлов
Palar:

“Перетяжелён” - это слово, а не характеристика.

Именно - характеристика. Вероятно, имелось в виду “не числовые данные”?

Сравним, кто перетяжелённее.

МИГ-3: вес взлётный 3350 кг
нагрузка на крыло 192 кг/м кв
на мощность АМ-35, 2,5 кг/лс. (АМ-38 2,1 кг/лс.)

ЛАГГ-3 (1941): соответственно -
3280 кг -192 кг/м кв, - 3кг/лс.

Аэрокобра Р-39: 3560 кг -180 - 3 ( мотор Аллисон V-1710-35)

FW-190 А3 (1941): 3970кг - 217 - 2,3

Как Вы считаете, кто перетяжелённее ?

Хуже всех в этом плане смотрится A3 если не учитывать вооружение, бронирование, скорость, скороподъемность и т. д. Так что вырывать приведенные данные из общих не стоило, некорректно.
Кстати, Кобру у нас еще облегчали, снимая пару, емнип, крыльевых пулеметов.

Корректность же термина “перетяжеленность” _применительно к данному сравнению_ оставляю на совести автора. 😃

Отсутствие модернизационного ресурса - это как, что такое модернизация?

Надеюсь, из моих ответов Вам это станет понятней.

Возможность установки мотора АМ-38,

В серию не пошло (изготовлено несколько экземпляров, скорее всего, до пяти, включая кустарные) - неудачная модернизация.

варианты вооружения -1 БК и 2 ШКАС,

Базовая конфигурация, вооружение слабое.

2БК и 1ШКАС,

В серию не пошло (изготовлено два экземпляра) - неудачная модернизация.

2БК

Изготовлено 100 экземпляров - непринципиально, поскольку вооружение сильнее практически не стало - неудачная модернизация.

или 2ШВАК,

А с этим сильно опоздали, (всего 52 машины успели сделать до прекращения производства) - неудачная модернизация.

пятиточечный вариант,

Оснастили 821 машину, но летные данные значительно ухудшились, плюс дефицит пулеметов, подвесы поснимали - неудачная модернизация.

установка РС (по желанию) - это модернизацией не считается ?

Считается, но для МиГ-а это был не лучший вариант, сильно влиял на скорость (30 км в минус, емнип) и на другие летные данные.

Учтите что в 1941 ни одного истребителя, на котором можно было в принципе установить 2 фюзеляжные пушки у нас не было.

И что, предлагается это в плюс конструктору зачислить? Вовремя все надо делать было.

С 10 июля в серию были внедрены автоматические предкрылки, благодаря которым заметно улучшились штопорные характеристики. Кроме того, во второй половине 1941 г. самолеты МиГ-3 получили мотор АМ-35А с редукцией 0,732 (вместо 0,902) и винт АВ-5Л-123 с диапазоном поворота лопастей 30° (вместо ВИШ-22Е), козырек фонаря с бронестеклом, подвесные топливные баки и систему заполнения топливных баков нейтральным газом. Также были внедрены в серии элероны с увеличенной до 26% компенсацией и горизонтальное оперение с распределением площадей - 63% - стабилизатор и 37% - руль высоты. Все эти мероприятия также позволили улучшить летные и эксплуатационные характеристики истребителя МиГ-3, а также повысить его живучесть.

Обычные доработки, много аппаратов через подобное проходит. Кроме перераспределения площадей рулевых поверхностей, по-моему.

У МИГ-3 были нормальные резервы по улучшению ЛТХ, которые не успели использовать.

Ну, если ситуацию, когда за два года серийного производства и около десятка неудачных попыток машина так и не “приняла” соответствующего вооружения, считать нормальной - мне сказать нечего.

Чем МИГ был хуже в этом смысле BF-109, Мустанга, ЛАГГ ?

Тем, что я изложил выше.

Если принять Вашу логику, то получится, что Харрикейн лучше Спита, потому-что сбил больше в битве за Англию,

Не получится, Харрикейн просто сбил больше на этот период.

а ЛАГГ превосходил МИГ и И-185, потому-что производился всю войну серийно,

Насколько по эффективности ЛаГГ превзошел МиГ я не знаю (я их обоих считаю лишними), а опытные машины с серийными в духе “кто лучше” я отказываюсь сравнивать принципиально.

“Кобра” вообще - ошибка природы, а Покрышкин и другие - извращенцы, её любили.

Ошибка не природы - фирмы Белл. Компании повезло, что у нас нашлось достаточно пилотов, обученных летать на сложнопилотируемой технике. А что любили, Кобру у нас, так любовь, как говорят, зла… 😃

Если Вы имеете свою точку зрения, то аргументируйте её со смыслом - обсуждение интересней будет.

Если моя аргументация не устраивает, Вы не находите в ней смысла, зачем продолжаете полемику?

Пока-что, кроме нехватки моторов АМ-38, убедительных аргументов против МИГ-3 не наблюдается, об этом также все источники пишут.

А, на мой взгляд, Вы эти аргументы просто не хотите увидеть. Или не можете.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я незнаю как и из чего это у вас получилось ->

По отзывам пилотов самолет был строг в управлении, плохая видимость при взлете и посадке, частенько срывались в штопор

Сколько я читал но штопорные свойства у МиГ были на самом высоком уровне - задержка выхода из штопора состовляла всего 0,5 сек. Пилоты наоборот говорили что они не ощущали обсалютно ни какой задержки.
****************

МиГа и отсутствие модернизационного ресурса, то боюсь, что понятней у меня уже не получится…

И наконец блочная компановка в любой технике залог успешной модернизации.
Если МиГ дорабатывали технари прямо в поле меняя А35 на А38 с ИЛ-2 . То ремонт ЯК иногда заходил в тупик от мелкой трещины в мотораме.
-------------------------
Проблемма не в самолете ( я про МиГ ) , и конкуренция кончается когда приходит более весомые аргументы (власть и родственники) . Каким образом Микоян попал в КБ Поликарпова ?? Его протащили родственники с полит бюро или как там оно называлось. Каким образом

Благодоря инциативе молодых и переспективных работников во главе с молодым конструктором Микоян было созданно новое КБ

Ага и чужой проект оказался в руках человека который почти не принимал до этого участия в его разработке.
Обстановка не дала возможности развития проекта , но он реализовал себя себя на момент когда в этом была необходимость. Да к примеру у других то КБ это лучше не получилось.
Вот сколько не сравнивал и не нашел на период до середины 42 года техники превышающей храктеристики МиГ-а . Либо очень близкие какие то пораметры а какие то уступающие.
------------------------------------------
И еще момент дальность полета была очень значительным подспорьем. С дальностью полета ЯК приходилось аэродромы постоянно держать в близи линии фронта . И в моменты наступления немцев это была постоянная головная боль. Аэродромы Миг находились глубже в тылу .

А_Г_О
Андрей_Михайлов:

Не помню, что бы говорил что-то о составе звеньев.

Понял, перехватчику мощное оруже не нужно. Сильный тезис. Но некомментируемый.
Железная логика. Сбивали и на пулеметных PZL-11c, стало быть, четырех пулеметов винтовочного калибра - достаточно. Дык и из одной винтовки сбивали…

Для внимательно читающих цитирую сам себя:“основные проблеммы были из за применения устаревшей тактики,построение звена “Тройка” в то время как немцы “Пара”,и ведение оборонительного боя на виражах .и многое другое”
rcopen.com/forum/f7/topic56333
По повду оружия .не НАДО ЗА МЕНЯ ДОДУМЫВАТЬ И ДО ПИСЫВАТЬ! Этого я не утверждал.
Я согласен что вооружение МиГ-3 слабое,но оно тем не менее позволяло повредить противника или сбить его.Пробить радиатор ,маслорадиатор ,какой нибудь трубопровод,тяги рулей,и готово.И совсем не обязательно что бы самолет разрушился в воздухе,порой бывает достаточно вывести его из строя ,что повлечет за собой выход из боя и возможную вынужденную посадку.

Андрей_Михайлов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Проблемма не в самолете ( я про МиГ ) , и конкуренция кончается когда приходит более весомые аргументы (власть и родственники) .

Редко услышишь “меня уволили потому, что я плохо работал”, как правило, такое объясняют интригами, придирками, нередко - родственниками приближенными к начальству или влиятельными в данной среде недругами. То же происходит, когда речь идет о приятных рассказчику людях/системах/вещах. Потому конспирология (теория заговоров) так и популярна, что с ее помощью можно в доступной форме объяснить все, что угодно и кого угодно оправдать/обвинить. Понятно о чем я?

А_Г_О:

По повду оружия .не НАДО ЗА МЕНЯ ДОДУМЫВАТЬ И ДО ПИСЫВАТЬ! Этого я не утверждал.

Если не хотите, чтобы выводы из ваших рассуждений делали другие, возьмите это на себя. И не позволяйте своими рассуждениями делать из них такие выводы.

AlexeyOleynikov

Модератор
Заканчиваем флейм в разделе “Чертежи авиамоделей”

Vorobey

Здравствуйте уважаемые Господа.

А я приобрел себе модель этого самолета, правда ARF, собираю, такой красавец получается.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vorobey:

Здравствуйте уважаемые Господа.

А я приобрел себе модель этого самолета, правда ARF, собираю, такой красавец получается.

А чьё изделие ?

Петрович

А я приобрел себе модель этого самолета, правда ARF, собираю, такой красавец получается.

Надеюсь ума хватит не называть эту модель копией!?

Vorobey
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А чьё изделие ?

На коробке написано “VQ Aircraft Model”, собрана во Вьетнаме, инструкция на французком и английском. Вообщем не понятно.
Но качество изготовления очень высокое.

Петрович:

Надеюсь ума хватит не называть эту модель копией!?

А что, самолет на фото очень похож на мою модель МиГ-3. 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тогда дальше (думал чуток больше инфы будет) Вес пустого, размах , какой мотор планируется.
Ну и интересна цена уже в России во сколько он обошелся.

Vorobey
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тогда дальше (думал чуток больше инфы будет) Вес пустого, размах , какой мотор планируется.
Ну и интересна цена уже в России во сколько он обошелся.

Вес пустого пока не знаю - не взвешивал еще, на коробке написано 2460 г, но не вериться, кажется будет тяжелее ~ 3000г, размах - 1580 мм, мотор OS max 0.46, цена планера (набор ARF) в Москве - 8750 р.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Размах хороший . Можно уборку шасси при желании реализовать…
Чтож удачи…

Vorobey
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Размах хороший . Можно уборку шасси при желании реализовать…
Чтож удачи…

Спасибо.

Механизм уборки шасси уже в комплекте.

2 months later
Evgen

Сравнивая разные чертежи МИГ-3 обнаружил, что на многих из них указана разная длина самолета. В литературе тоже встречается упоминание, что длина первых МИГов и более поздних различалась, в некоторых усточниках упоминается удлинение моторамы, в других наоборот, задней части фюзеляжа.

На страничке: mig3.sovietwarplanes.com/mig3/lenght.html нашел информацию об этой теме, но к сожалению не силен в английском.

Помогите разобраться с вопросом…

Evgen

Обратившись к авторам - получил оригинал статьи:

airforce.ru/aircraft/mikoyan/mig-3/index.htm

Вкратце вывод следующий - цитата: “Ранний и поздний МиГ-3 имели одну и ту же длину – 8250мм - и отличались внешне только только членением капотов двигателя и незначительными мелочами”