Как рассчитать потребную площадь крыла?
Внимательно не читал, скорее смотрел картинки, может там и не всё гладко, но и каких то сильных противоречий не бросилось. Для примерного расчёта пойдет)))
А я только начал читать и сразу увидел ЛЯПЫ,
Ну вот , например ,
цитата -
“Так для искривления прямолинейного движения тела нужно приложить силу, в перпендикулярном к вектору скорости направлении. В случае непрерывной плоской струи для её искривления нужно обеспечить разность давлений над и под ней. При этом со стороны выпуклости струи будет повышенное давлении, а с вогнутой стороны - пониженное давление.”
Ну во первых . Просто рассуждая логически (и это даже ребенку понятно) если с одной стороны потока или просто любой гибкой оболочки давление больше а с другой меньше , поток или оболочка будет естественно стремиться выгнуться в сторону меньшего давления . Рассмотрим плосковыпуклый профиль, в частности его выпуклую сторону. И так - если с вогнутой стороны потока (а это ближе к поверхности крыла ) давление меньше, а на выпуклой стороне потока (а это дальше от поверхности крыла) давление больше, то поток должен стремиться прижаться к поверхности крыла, То есть в данном случае, вроде как должна возникать не подъемная сила а наоборот.
Или я чего-то не понимаю?
Дальше бегло пробежав по нескольким формулам я понял, что без карандаша , бумажки просто в голове понять логику формул не так просто, но для этого надо знать мысли автора. Читать далее и вникать совсем перехотелось
Есть литература для практических а/д расчётов моделей, например книга Болонкина. Но в это надо вникать и долго считать и пересчитывать с калькулятором и записями на бумаге. Есть онлайн калькуляторы для прикидки основных параметров. Для летающих крыльев тоже есть неплохой калькулятор. Размеры всех классов моделей в общем “устаканились”. Изменяя какие-то размеры, вполне можно по калькуляторам прикинуть изменение некоторых характеристик. Более серьёзно посчитать модель можно в XFLR5. Можно изменять размеры, плечи, профили из базы данных. Люди проектируют с помощью этой программы рекордные модели.
Рассмотрим плосковыпуклый профиль, в частности его выпуклую сторону. И так - если с вогнутой стороны потока (а это ближе к поверхности крыла ) давление меньше, а на выпуклой стороне потока (а это дальше от поверхности крыла) давление больше, то поток должен стремиться прижаться к поверхности крыла, То есть в данном случае, вроде как должна возникать не подъемная сила а наоборот.
Ну да, как-то не сходится в этом примере 😁 Но и причина другая - вязкость воздуха.
Конкретно по этой цитате, в статье потом идёт некое интуитивное объяснение через центростремительное ускорение почему над поверхностью крыла появляется разряжение. И вроде как в этом даже что-то есть.
Но да, пожалуй читать внимательно, понимая суть вопроса - можно, но читать чтобы понять суть вопроса - хз 😁
Собственно скинул потому что показалось что прикольно написано, с картинками и про всё.
В конце расчеты по теме на примере реальных самолётов, правда формулы были опубликованы тут еще в 11 посте.
XFLR5 - да, отличная программа. Благодаря ей можно сделать отлично летающий самолёт, про который “всем известно что он - плохой прототип, который не летает в модельном размере” или например когда “всем известно что модели с нагрузкой более 80г/дм в размере до метра - априори не могут летать” 😃
Кстати, ещё один линк, более научный)
Наверно речь про stagnation point и трудности перевода))))
Почему бы не прочесть русский учебник на русском языке? Сразу исключаем трудности перевода. Или нет? Придется переводить? Типа с русского на русский? 😁 Или может в нынешнее время глобальной паутины чтение русских учебников сродни падляку? 😉
Главный теоретик темы " тонкий и толстый " снова всплыл в ветке "Классический пилотаж F3A " - ( Vortex F3A ) и жаждет продолжения . Так что можно обратиться к нему за консультацией !!!
Главный теоретик…снова всплыл в ветке "Классический пилотаж F3A "
Недавно он всплывал во вновь созданной теме в курилке. Видимо там не поперло 😦
Говорят он переделал крыло своей цессны. Вместо алюминиевого наборного поставил плоское из 6мм фанеры. Правда облетать сцыт… 😉 Этож не на форуме понтоваться 😃 там сразу полный рот земли и ага…
Киньте ссылку, прям заинтриговали что же там такое)
Ничего конструктивного , обычный трёп ради трёпа - rcopen.com/forum/f6/topic556738 . Скучно ему - вот и тролит , хочет продолжения прежней темы .
Ничего конструктивного , обычный трёп ради трёпа
Вот оно, неприкрытое пренебрежение конструктора к теоретику, создающему тех задание для конструктора 😁
А вы знаете что !!!ученые!!! - физики и математики не переносят друг друга…
Что за зараза в людях?
Интересно , Сергей ! А что полезного Вы нашли в двух сообщениях упомянутого персонажа в этой теме ??! Именно его болтовню я имел ввиду , а не всех тех , кто среагировал на провокацию !
А ведь парус - это не что иное как крыло, создающее подъемную силу. И оно почти нулевой толщины и при это отлично работает… 😃
Да ! И зальники с тонкими плоскими крыльями отлично летают . И фанера над Парижем … Дело тут в другом…
Интересно , Сергей !
Моё высказывание просто шутка 😃
А теория мне всегда интересна, из теории рождается практика, теория задаёт цель практике 😉