тренер для начинающих

Alexander53

Ну и почему-то автором темы упорно скрывается состав бортового оборудования. Может всего-то винт поменять и самолёт из скоростного превратится в медленный.
Про симулятор тоже всё мало понятно. Какой симулятор, какие условия выставлены - скорость ветра, скорость симуляции, какая модель и какие результаты при полётах в симуляторе.
Если хочется каких-то пошаговых инструкций по первым полётам, набрать в поисковике “как научиться управлять радиоуправляемым самолётом” и получите массу статей и видео. Например советы по взлёту и посадке. Очень много видео и по постройке и по полётам вот здесь. Чтобы не искать долго, нажимаете “плейлисты” и выбираете серию по какой-то модели или по полётам.

nazinss
игорь123:

как от симулятора перейти к реальным полетам.

Игорь приветствую!
Сдается мне что вопрос поставлен некорректно. я считаю что симулятор вообще без полезен для обучения.
в симуляторе хорошо отрабатывать какие то фигуры, развивать моторику, когда уже умеешь взлетать - лететь - приземляться…
Видимо вы хотели спросить - " Как не разбивать модель при каждом полете во время обучения?"
Есть несколько, обязательных, условий для выполнения такой задачи.

  1. модель - мотопланер высокоплан, с углом V или ушами (само стабилизирующаяся схема свободно летающей модели).
  2. наставник который умеет летать.
  3. шнур “тренер” соединяющий два передатчика (ученик - тренер).

Другого пути нет, шаг влево шаг вправо - дрова…

Alexander53
nazinss:
  1. наставник который умеет летать.

ТС написал что такового не имеется. Пункт 3 исключается автоматически.
“Дрова” неизбежны у каждого, но научиться летать самостоятельно можно. Главное - иметь большое желание и выбрать правильную модель. Один заочный знакомый построил Питс из потолочки и долго и упорно его бил сразу после взлёта. Потом построил “Слойку” и сразу полетел. Есть и вторая часть темы. А это не высокоплан и без поперечного V. Тем не менее на этом самолёте многие научились летать. Расходы зажал - тренер, расходы увеличил - пилотажный. Здесь несколько видео полётов на слойке.
Только похоже ТС не смотрит ссылки и ждёт чуда, вдруг кто-то напишет как сразу полететь.

игорь123

Александр, я не жду чуда и все смотрю, а спрашиваю какой выбрать правельный самолет и чертежи к нему у бывалух, а вы льете воду и все.

Alexander53
игорь123:

вы льете воду и все

Тогда откланиваюсь. Зря только время потратил. Удачи в изысканиях.

EXPERIMENTATOR1970

Игорь, а вы потрудились не только открыть ссылки, но и посмотреть материалы, которые выложил Александр?

Brik

Игорь, я честно, ничего уже не понимаю, какой вопрос Вы хотите задать аудитории или что Вы от нее хотите? Чертежи, так Вам их выше привели уже кучу, с описаниями… Вам нужны советы, их тоже уже выдали не мало…
Теперь только Вам самому нужно чуток напрячся и построить тренера, какой Вам по душе будет (схема у них у всех примерно одинаковая) или вообще мотопланер, протнего тоже выше писали, и, воспользовавшись советами, что были приведены, запустить эту конструкцию выше и все получится… Без Вашего участия Ваше желание не осуществится…

Trofim
Brik:

Без Вашего участия Ваше желание не осуществится…

Всё верно.
Сделайте то,что вам предложено.Покажите как вы пытаетесь летать,чтобы мы могли вам сказать ЧТО вы не так делаете.Покажите ваш самолёт,его начинку и аппаратуру,и хотя бы коротенько скажите о настройках как модели,так и аппаратуры.
С СИМом вы сказали справились?Покажите.Может где то,что то вы делаете НЕ ТАК потому и не получается полёт в реале 😦

игорь123:

спрашиваю какой выбрать правельный самолет и чертежи к нему у бывалух, а вы льете воду и все.

Вам уже говорили и ещё раз повторяем: Неправильных моделей не бывает.Всё в руках пилота.В ВАШИХ РУКАХ.
И если вы хотите научиться пилотировать,то нужно учиться слушать и слышать что вам пишут и говорят,пробовать и показывать или рассказывать что вы делаете,как делаете и каков результат ваших усилий в настройках аппаратуры и модели,в пилотировании и разборе полёта… ,а иначе

Alexander53:

Тогда откланиваюсь. Зря только время потратил. Удачи в изысканиях.

и не один Александр так же поступит при этом уж его то в “звёздности” или “упоении короной” не обвинишь.Он пытался помочь,только вы его усилия оценили по своему 😦 …почему то

amulet

m.facebook.com/diarfly/. Может стоит с ними связаться.

На настроенном правильно самолёте сын полетел в 6 лет. Без симулятора.

FP71G
игорь123:

я спрошиваю совет, рецепт и т.д. как от симулятора перейти к реальным полетам.

игорь123:

а спрашиваю какой выбрать правельный самолет и чертежи к нему у бывалух, а вы льете воду и все.

Может сначала разобраться в себе??? Что вам нужно определитесь, то вы просите чертежи самолетов, то как перейти из симулятора в реальный полет. На тот и другой вопрос, вам ответили. Вообще если вы летаете изумительно и тем более год в симуляторе, у вас никаких проблем не должно поднять птичку в небо. яЯне говорю про какие-то фигуры, хотя бы не уронить её в первые 15 секунд. Так что это вы нам воду льете и тратите наше время!

johnnyZ
игорь123:

Я год сижу в симуляторе, я поле взлететь не могу, поэтому и спрашиваю совет бывалых какой самоле спокойно летает чтоб начать реальные тренировки.

Вот отличная статья. Очень поможет разобраться в вашей проблеме
www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study#eztoc76…

Ну и остальную информацию стоит поизучать, как раз для начинающих
www.rcdesign.ru/articles/avia/newbies_avia

www.rcdesign.ru/articles/avia

Ну и чертежи медленно летающих моделей

Центровка примерно 30%, чертеж крыла в описании под видео и маленькой и большой

Техника изготовления подобных моделей

HS125
nazinss:

Есть несколько, обязательных, условий для выполнения такой задачи.

  1. модель - мотопланер высокоплан, с углом V или ушами (само стабилизирующаяся схема свободно летающей модели).
  2. наставник который умеет летать.
  3. шнур “тренер” соединяющий два передатчика (ученик - тренер).

Другого пути нет, шаг влево шаг вправо - дрова…

Все правильно написано. Пилотирование самолета что настоящего, что модели ничем не отличается касательно результата полета. 😢 😒😃 И если без пункта 1 и 3 можно еще обойтись, то без тренера (инструктора в большой авиации) никак. 😃 А тем более делать это дистанционно через форум. Можно и через форум, но нужна обратная связь как говорится. Вы делаете, а мы анализируем что вы делаете не так. Иначе все будет сложно.
Когда в мое время учились летать, то и симуляторов не было. Я сделал 3-4 полета на планере руководителя кружка. Потом он взлетел на моей модели под КМД без газа и оттриммировал ее. А потом взял и сунул мне передатчик в руки со словами “на летай”. И я полетел. Сажать правда отдал ему опять. Но в конце летного дня я уже и взлетал и сажал сам. Сажал на планировании, поскольку газа то не было.😃

Trofim
HS125:

А потом взял и сунул мне передатчик в руки со словами “на летай”.

Было,было, … бразильская методика 😉

sv_lary
игорь123:

самолет в моем случае совсем не причем

Это очень легко выяснить. Только нужно поле либо с высокой травой, либо с глубоким снегом.

Проще - некуда! Ничего не включаем (ни передатчик, ни бортовую электронику) и просто легонько бросаем модель горизонтально. И смотрим. Возможны три варианта:

Летит ровно и аккуратно садиться на брюхо. Вывод: модель нормальная. это Вы не даёте ей взлететь. Совет простой - при старте дайте полный газ, бросьте модель почти горизонтально и НЕ трогайте рулей. Она сама наберёт высоту. Потом сбросите газ и примете управление.

Резко клюёт носом и втыкается в землю. Вывод: слишком передняя центровка.Совет: двигайте аккумулятор к хвосту модели. Опытный пилот довольно легко справится с такой проблемой, поэтому тот факт, что “другие летают нормально” не говорит ни о чём.

Резко замедляет полёт, задирает нос к небу и кувырком падает на землю. Вывод: слишком задняя центровка. Взлететь тут почти невозможно т.к. скорости почти нет и рули ещё не работают. Даже опытный пилот вряд-ли сможет поднять такую модель. Совет: сдвигайте аккумулятор вперёд.

Если с центровкой всё хорошо, но взлететь всё равно не получается, есть радикальное средство: поставьте полётный контроллер и взлетайте в режиме автозапуска.

Если Вы хотите получать от полётов удовольствие, а не ищете приключений и славы, то это вполне нормальное решение проблемы. Лично я так и делаю:

  1. Бросаю модель в режиме автозапуска. Очки и пульт у меня прото лежат на земле 😃
  2. Она поднимается, переходит (сама) в режим RTH и начинает кружить у меня над головой.
  3. Убедившись. что всё нормально, я одеваю очки и в режиме FPV летаю в своё удовольствие.
  4. Вернувшись “домой” снимаю очки и визуально сажаю модель. В очках ещё не научился 😃

И знаете, каждый полёт - удовольствие! 😃

игорь123

Спасибо Сергей, дело не в модели, а во мне, у меня не хватает реакции и знания и опыта успеть среагировать как поведет себя модель при отклонение рулей и газа, потом ступор и нервы до дрожи, по этому я и решил спросить на форуме о медленной модели чтоб у меня было немного больше времен, а теорию я знаю, я закончил КАТУга (училеще гражданской авиации), что касается автопилота, есть одна но очень большая проблема, кто все настроет!!! у меня таких знакомых нет.

Trofim
игорь123:

…у меня не хватает реакции и знания и опыта успеть среагировать как поведет себя модель при отклонение рулей и газа, потом ступор и нервы до дрожи…

Знаком с таким же товарищем и то же пытавшимся научиться пилотировать,но… через 2 года проб он занялся 3D принтерами.Вот тут приуспел,обзавёлся ещё и лазером.
Так что в чём себя реализовать всегда можно найти.

Retif
игорь123:

по этому я и решил спросить на форуме о медленной модели чтоб у меня было немного больше времен

Тогда лучше точно с мотопланера начать. Или просто с планера даже. Он сам летит, ему только мешать не надо )

Ну и насчет того, что в Воронеже не найти подходящую тусовку моделистов не верю, город большой, там их наверняка не одна.

Karelian

Человеку управлять не даёт волнение, в случае с коптером наверно будет так же. Надо снимать избавляться от волнения.

EXPERIMENTATOR1970

Я стесняюсь спросить… А реверсы рулей проверял кто-нибудь перед взлётом?

sv_lary
игорь123:

у меня не хватает реакции и знания и опыта успеть среагировать

Ну, у меня тоже так было при первых запусках - “морковка” и я стою разинув варежку 😦 Даже сына просил снимать на видео, что бы не спеша понять, что же произошло. Вам нужно время, что бы прийти в себя и расслабиться? Ну так попросите, что бы модель поднял в воздух кто-то более опытный. Вы же говорили, что у вас есть такие знакомые. А потом, когда модель на высоте, возьмёте пульт и начнёте плавненько отклонять ручку… 😃

игорь123:

что касается автопилота, есть одна но очень большая проблема, кто все настроит ?

Я не крутой спец в этой области, но из личного опыта могу рекомендовать ZOHD Copilot Lite : для настройки не нужен комп, не нужно ничего прошивать, подбирать PID-ы и т.д. Процесс настройки описан довольно подробно в инструкции (на англ, но я перевёл, могу прислать на русском). Вся настройка сводится к подбору положения трёх переменных резисторов на плате управления. Если возникнут вопросы - можете обращаться, я почти уверен, что смогу ответить.

У него есть один, но существенный недостаток - нет OSD. Если готовы с этим мириться, то он реализует три режима:

  1. Ручной. Я использую очень редко, только если хочу “покувыркаться”
  2. Стабилизация. Вы задаёте стиками только направление. А копилот это направление стабилизирует.
  3. Возврат домой (RTH). Имея такой режим не страшно потерять модель из виду. Просто включаете RTH и модель возвращается к Вам.

Вот и все настройки… Когда я в первый раз бросил свой Drift и он сам(!!!) уверенно взлетел, я просто рот открыл от изумления, после бесконечных неудачных попыток запуска до этого…

Вот пример полёта на ZOHD Copilot Lite - взлетает уверенно, летит стабильно, при потере сигнала управления - срабатывает RTH.

__

__

krasniybaron

Не забываем о EXPO, без этой настройки малые модели резкие и дёрганые при больших расходах рулей.