тренер для начинающих
Ну и почему-то автором темы упорно скрывается состав бортового оборудования. Может всего-то винт поменять и самолёт из скоростного превратится в медленный.
Про симулятор тоже всё мало понятно. Какой симулятор, какие условия выставлены - скорость ветра, скорость симуляции, какая модель и какие результаты при полётах в симуляторе.
Если хочется каких-то пошаговых инструкций по первым полётам, набрать в поисковике “как научиться управлять радиоуправляемым самолётом” и получите массу статей и видео. Например советы по взлёту и посадке. Очень много видео и по постройке и по полётам вот здесь. Чтобы не искать долго, нажимаете “плейлисты” и выбираете серию по какой-то модели или по полётам.
как от симулятора перейти к реальным полетам.
Игорь приветствую!
Сдается мне что вопрос поставлен некорректно. я считаю что симулятор вообще без полезен для обучения.
в симуляторе хорошо отрабатывать какие то фигуры, развивать моторику, когда уже умеешь взлетать - лететь - приземляться…
Видимо вы хотели спросить - " Как не разбивать модель при каждом полете во время обучения?"
Есть несколько, обязательных, условий для выполнения такой задачи.
- модель - мотопланер высокоплан, с углом V или ушами (само стабилизирующаяся схема свободно летающей модели).
- наставник который умеет летать.
- шнур “тренер” соединяющий два передатчика (ученик - тренер).
Другого пути нет, шаг влево шаг вправо - дрова…
- наставник который умеет летать.
ТС написал что такового не имеется. Пункт 3 исключается автоматически.
“Дрова” неизбежны у каждого, но научиться летать самостоятельно можно. Главное - иметь большое желание и выбрать правильную модель. Один заочный знакомый построил Питс из потолочки и долго и упорно его бил сразу после взлёта. Потом построил “Слойку” и сразу полетел. Есть и вторая часть темы. А это не высокоплан и без поперечного V. Тем не менее на этом самолёте многие научились летать. Расходы зажал - тренер, расходы увеличил - пилотажный. Здесь несколько видео полётов на слойке.
Только похоже ТС не смотрит ссылки и ждёт чуда, вдруг кто-то напишет как сразу полететь.
Александр, я не жду чуда и все смотрю, а спрашиваю какой выбрать правельный самолет и чертежи к нему у бывалух, а вы льете воду и все.
вы льете воду и все
Тогда откланиваюсь. Зря только время потратил. Удачи в изысканиях.
Игорь, а вы потрудились не только открыть ссылки, но и посмотреть материалы, которые выложил Александр?
Игорь, я честно, ничего уже не понимаю, какой вопрос Вы хотите задать аудитории или что Вы от нее хотите? Чертежи, так Вам их выше привели уже кучу, с описаниями… Вам нужны советы, их тоже уже выдали не мало…
Теперь только Вам самому нужно чуток напрячся и построить тренера, какой Вам по душе будет (схема у них у всех примерно одинаковая) или вообще мотопланер, протнего тоже выше писали, и, воспользовавшись советами, что были приведены, запустить эту конструкцию выше и все получится… Без Вашего участия Ваше желание не осуществится…
Без Вашего участия Ваше желание не осуществится…
Всё верно.
Сделайте то,что вам предложено.Покажите как вы пытаетесь летать,чтобы мы могли вам сказать ЧТО вы не так делаете.Покажите ваш самолёт,его начинку и аппаратуру,и хотя бы коротенько скажите о настройках как модели,так и аппаратуры.
С СИМом вы сказали справились?Покажите.Может где то,что то вы делаете НЕ ТАК потому и не получается полёт в реале 😦
спрашиваю какой выбрать правельный самолет и чертежи к нему у бывалух, а вы льете воду и все.
Вам уже говорили и ещё раз повторяем: Неправильных моделей не бывает.Всё в руках пилота.В ВАШИХ РУКАХ.
И если вы хотите научиться пилотировать,то нужно учиться слушать и слышать что вам пишут и говорят,пробовать и показывать или рассказывать что вы делаете,как делаете и каков результат ваших усилий в настройках аппаратуры и модели,в пилотировании и разборе полёта… ,а иначе
Тогда откланиваюсь. Зря только время потратил. Удачи в изысканиях.
и не один Александр так же поступит при этом уж его то в “звёздности” или “упоении короной” не обвинишь.Он пытался помочь,только вы его усилия оценили по своему 😦 …почему то
m.facebook.com/diarfly/. Может стоит с ними связаться.
На настроенном правильно самолёте сын полетел в 6 лет. Без симулятора.
я спрошиваю совет, рецепт и т.д. как от симулятора перейти к реальным полетам.
а спрашиваю какой выбрать правельный самолет и чертежи к нему у бывалух, а вы льете воду и все.
Может сначала разобраться в себе??? Что вам нужно определитесь, то вы просите чертежи самолетов, то как перейти из симулятора в реальный полет. На тот и другой вопрос, вам ответили. Вообще если вы летаете изумительно и тем более год в симуляторе, у вас никаких проблем не должно поднять птичку в небо. яЯне говорю про какие-то фигуры, хотя бы не уронить её в первые 15 секунд. Так что это вы нам воду льете и тратите наше время!
Я год сижу в симуляторе, я поле взлететь не могу, поэтому и спрашиваю совет бывалых какой самоле спокойно летает чтоб начать реальные тренировки.
Вот отличная статья. Очень поможет разобраться в вашей проблеме
www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study#eztoc76…
Ну и остальную информацию стоит поизучать, как раз для начинающих
www.rcdesign.ru/articles/avia/newbies_avia
Ну и чертежи медленно летающих моделей
Центровка примерно 30%, чертеж крыла в описании под видео и маленькой и большой
Техника изготовления подобных моделей
Есть несколько, обязательных, условий для выполнения такой задачи.
- модель - мотопланер высокоплан, с углом V или ушами (само стабилизирующаяся схема свободно летающей модели).
- наставник который умеет летать.
- шнур “тренер” соединяющий два передатчика (ученик - тренер).
Другого пути нет, шаг влево шаг вправо - дрова…
Все правильно написано. Пилотирование самолета что настоящего, что модели ничем не отличается касательно результата полета. 😢 😒😃 И если без пункта 1 и 3 можно еще обойтись, то без тренера (инструктора в большой авиации) никак. 😃 А тем более делать это дистанционно через форум. Можно и через форум, но нужна обратная связь как говорится. Вы делаете, а мы анализируем что вы делаете не так. Иначе все будет сложно.
Когда в мое время учились летать, то и симуляторов не было. Я сделал 3-4 полета на планере руководителя кружка. Потом он взлетел на моей модели под КМД без газа и оттриммировал ее. А потом взял и сунул мне передатчик в руки со словами “на летай”. И я полетел. Сажать правда отдал ему опять. Но в конце летного дня я уже и взлетал и сажал сам. Сажал на планировании, поскольку газа то не было.😃
А потом взял и сунул мне передатчик в руки со словами “на летай”.
Было,было, … бразильская методика 😉
самолет в моем случае совсем не причем
Это очень легко выяснить. Только нужно поле либо с высокой травой, либо с глубоким снегом.
Проще - некуда! Ничего не включаем (ни передатчик, ни бортовую электронику) и просто легонько бросаем модель горизонтально. И смотрим. Возможны три варианта:
Летит ровно и аккуратно садиться на брюхо. Вывод: модель нормальная. это Вы не даёте ей взлететь. Совет простой - при старте дайте полный газ, бросьте модель почти горизонтально и НЕ трогайте рулей. Она сама наберёт высоту. Потом сбросите газ и примете управление.
Резко клюёт носом и втыкается в землю. Вывод: слишком передняя центровка.Совет: двигайте аккумулятор к хвосту модели. Опытный пилот довольно легко справится с такой проблемой, поэтому тот факт, что “другие летают нормально” не говорит ни о чём.
Резко замедляет полёт, задирает нос к небу и кувырком падает на землю. Вывод: слишком задняя центровка. Взлететь тут почти невозможно т.к. скорости почти нет и рули ещё не работают. Даже опытный пилот вряд-ли сможет поднять такую модель. Совет: сдвигайте аккумулятор вперёд.
Если с центровкой всё хорошо, но взлететь всё равно не получается, есть радикальное средство: поставьте полётный контроллер и взлетайте в режиме автозапуска.
Если Вы хотите получать от полётов удовольствие, а не ищете приключений и славы, то это вполне нормальное решение проблемы. Лично я так и делаю:
- Бросаю модель в режиме автозапуска. Очки и пульт у меня прото лежат на земле 😃
- Она поднимается, переходит (сама) в режим RTH и начинает кружить у меня над головой.
- Убедившись. что всё нормально, я одеваю очки и в режиме FPV летаю в своё удовольствие.
- Вернувшись “домой” снимаю очки и визуально сажаю модель. В очках ещё не научился 😃
И знаете, каждый полёт - удовольствие! 😃
Спасибо Сергей, дело не в модели, а во мне, у меня не хватает реакции и знания и опыта успеть среагировать как поведет себя модель при отклонение рулей и газа, потом ступор и нервы до дрожи, по этому я и решил спросить на форуме о медленной модели чтоб у меня было немного больше времен, а теорию я знаю, я закончил КАТУга (училеще гражданской авиации), что касается автопилота, есть одна но очень большая проблема, кто все настроет!!! у меня таких знакомых нет.
…у меня не хватает реакции и знания и опыта успеть среагировать как поведет себя модель при отклонение рулей и газа, потом ступор и нервы до дрожи…
Знаком с таким же товарищем и то же пытавшимся научиться пилотировать,но… через 2 года проб он занялся 3D принтерами.Вот тут приуспел,обзавёлся ещё и лазером.
Так что в чём себя реализовать всегда можно найти.
по этому я и решил спросить на форуме о медленной модели чтоб у меня было немного больше времен
Тогда лучше точно с мотопланера начать. Или просто с планера даже. Он сам летит, ему только мешать не надо )
Ну и насчет того, что в Воронеже не найти подходящую тусовку моделистов не верю, город большой, там их наверняка не одна.
Человеку управлять не даёт волнение, в случае с коптером наверно будет так же. Надо снимать избавляться от волнения.
Я стесняюсь спросить… А реверсы рулей проверял кто-нибудь перед взлётом?
у меня не хватает реакции и знания и опыта успеть среагировать
Ну, у меня тоже так было при первых запусках - “морковка” и я стою разинув варежку 😦 Даже сына просил снимать на видео, что бы не спеша понять, что же произошло. Вам нужно время, что бы прийти в себя и расслабиться? Ну так попросите, что бы модель поднял в воздух кто-то более опытный. Вы же говорили, что у вас есть такие знакомые. А потом, когда модель на высоте, возьмёте пульт и начнёте плавненько отклонять ручку… 😃
что касается автопилота, есть одна но очень большая проблема, кто все настроит ?
Я не крутой спец в этой области, но из личного опыта могу рекомендовать ZOHD Copilot Lite : для настройки не нужен комп, не нужно ничего прошивать, подбирать PID-ы и т.д. Процесс настройки описан довольно подробно в инструкции (на англ, но я перевёл, могу прислать на русском). Вся настройка сводится к подбору положения трёх переменных резисторов на плате управления. Если возникнут вопросы - можете обращаться, я почти уверен, что смогу ответить.
У него есть один, но существенный недостаток - нет OSD. Если готовы с этим мириться, то он реализует три режима:
- Ручной. Я использую очень редко, только если хочу “покувыркаться”
- Стабилизация. Вы задаёте стиками только направление. А копилот это направление стабилизирует.
- Возврат домой (RTH). Имея такой режим не страшно потерять модель из виду. Просто включаете RTH и модель возвращается к Вам.
Вот и все настройки… Когда я в первый раз бросил свой Drift и он сам(!!!) уверенно взлетел, я просто рот открыл от изумления, после бесконечных неудачных попыток запуска до этого…
Вот пример полёта на ZOHD Copilot Lite - взлетает уверенно, летит стабильно, при потере сигнала управления - срабатывает RTH.
__
__
Не забываем о EXPO, без этой настройки малые модели резкие и дёрганые при больших расходах рулей.