тренер для начинающих
А потом взял и сунул мне передатчик в руки со словами “на летай”.
Было,было, … бразильская методика 😉
самолет в моем случае совсем не причем
Это очень легко выяснить. Только нужно поле либо с высокой травой, либо с глубоким снегом.
Проще - некуда! Ничего не включаем (ни передатчик, ни бортовую электронику) и просто легонько бросаем модель горизонтально. И смотрим. Возможны три варианта:
Летит ровно и аккуратно садиться на брюхо. Вывод: модель нормальная. это Вы не даёте ей взлететь. Совет простой - при старте дайте полный газ, бросьте модель почти горизонтально и НЕ трогайте рулей. Она сама наберёт высоту. Потом сбросите газ и примете управление.
Резко клюёт носом и втыкается в землю. Вывод: слишком передняя центровка.Совет: двигайте аккумулятор к хвосту модели. Опытный пилот довольно легко справится с такой проблемой, поэтому тот факт, что “другие летают нормально” не говорит ни о чём.
Резко замедляет полёт, задирает нос к небу и кувырком падает на землю. Вывод: слишком задняя центровка. Взлететь тут почти невозможно т.к. скорости почти нет и рули ещё не работают. Даже опытный пилот вряд-ли сможет поднять такую модель. Совет: сдвигайте аккумулятор вперёд.
Если с центровкой всё хорошо, но взлететь всё равно не получается, есть радикальное средство: поставьте полётный контроллер и взлетайте в режиме автозапуска.
Если Вы хотите получать от полётов удовольствие, а не ищете приключений и славы, то это вполне нормальное решение проблемы. Лично я так и делаю:
- Бросаю модель в режиме автозапуска. Очки и пульт у меня прото лежат на земле 😃
- Она поднимается, переходит (сама) в режим RTH и начинает кружить у меня над головой.
- Убедившись. что всё нормально, я одеваю очки и в режиме FPV летаю в своё удовольствие.
- Вернувшись “домой” снимаю очки и визуально сажаю модель. В очках ещё не научился 😃
И знаете, каждый полёт - удовольствие! 😃
Спасибо Сергей, дело не в модели, а во мне, у меня не хватает реакции и знания и опыта успеть среагировать как поведет себя модель при отклонение рулей и газа, потом ступор и нервы до дрожи, по этому я и решил спросить на форуме о медленной модели чтоб у меня было немного больше времен, а теорию я знаю, я закончил КАТУга (училеще гражданской авиации), что касается автопилота, есть одна но очень большая проблема, кто все настроет!!! у меня таких знакомых нет.
…у меня не хватает реакции и знания и опыта успеть среагировать как поведет себя модель при отклонение рулей и газа, потом ступор и нервы до дрожи…
Знаком с таким же товарищем и то же пытавшимся научиться пилотировать,но… через 2 года проб он занялся 3D принтерами.Вот тут приуспел,обзавёлся ещё и лазером.
Так что в чём себя реализовать всегда можно найти.
по этому я и решил спросить на форуме о медленной модели чтоб у меня было немного больше времен
Тогда лучше точно с мотопланера начать. Или просто с планера даже. Он сам летит, ему только мешать не надо )
Ну и насчет того, что в Воронеже не найти подходящую тусовку моделистов не верю, город большой, там их наверняка не одна.
Человеку управлять не даёт волнение, в случае с коптером наверно будет так же. Надо снимать избавляться от волнения.
Я стесняюсь спросить… А реверсы рулей проверял кто-нибудь перед взлётом?
у меня не хватает реакции и знания и опыта успеть среагировать
Ну, у меня тоже так было при первых запусках - “морковка” и я стою разинув варежку 😦 Даже сына просил снимать на видео, что бы не спеша понять, что же произошло. Вам нужно время, что бы прийти в себя и расслабиться? Ну так попросите, что бы модель поднял в воздух кто-то более опытный. Вы же говорили, что у вас есть такие знакомые. А потом, когда модель на высоте, возьмёте пульт и начнёте плавненько отклонять ручку… 😃
что касается автопилота, есть одна но очень большая проблема, кто все настроит ?
Я не крутой спец в этой области, но из личного опыта могу рекомендовать ZOHD Copilot Lite : для настройки не нужен комп, не нужно ничего прошивать, подбирать PID-ы и т.д. Процесс настройки описан довольно подробно в инструкции (на англ, но я перевёл, могу прислать на русском). Вся настройка сводится к подбору положения трёх переменных резисторов на плате управления. Если возникнут вопросы - можете обращаться, я почти уверен, что смогу ответить.
У него есть один, но существенный недостаток - нет OSD. Если готовы с этим мириться, то он реализует три режима:
- Ручной. Я использую очень редко, только если хочу “покувыркаться”
- Стабилизация. Вы задаёте стиками только направление. А копилот это направление стабилизирует.
- Возврат домой (RTH). Имея такой режим не страшно потерять модель из виду. Просто включаете RTH и модель возвращается к Вам.
Вот и все настройки… Когда я в первый раз бросил свой Drift и он сам(!!!) уверенно взлетел, я просто рот открыл от изумления, после бесконечных неудачных попыток запуска до этого…
Вот пример полёта на ZOHD Copilot Lite - взлетает уверенно, летит стабильно, при потере сигнала управления - срабатывает RTH.
__
__
Не забываем о EXPO, без этой настройки малые модели резкие и дёрганые при больших расходах рулей.
когда начинал - не было ни чего , кроме желания , хорошо настроенная модель летит сама , а сейчас такой перечень крашеустойчевых моделей , как мячики , упал , отскочил , полетели дальше , да на первых часах был мандраж ,
самолёте сын полетел в 6 лет.
Завидую по белому, вашему сынишке. Хороший лотерейный билет, вытащил, малец.
правильно сказали мотопланер 1.5 м со складным винтом.при первых пусках с рук можно даже апаратуру не включать.
правильно сказали мотопланер 1.5 м со складным винтом.при первых пусках с рук можно даже апаратуру не включать.
А как же положение РМ ?.. положение управляемых поверхностей? Так до полётов силой мысли дойти можно 😉
Наберите в поиске форума STC и будет Вам счастье.
набрал но счастье не увидел!!!
STC соответствует всем пунктам (кроме 4 )которые Вы перечислили. Я его построил и он у меня сразу полетел ( в отличии других проектов которые мне советовали ). Летаю на нем год, немного покоцаный но летает.
набрал но счастье не увидел!!!
И не увидите. Давно можно было построить самолёт и начать летать. А Вы всё “харчами перебираете”. Вот оно, “счастье”. Захочешь - не разобьёшь. Видимо Ваш уровень по скоростным характеристикам. Только вот тренеров с такой скоростью не бывает.
Я уж писал ТС,что не всем природа выделила дар быть пилотом.Кому то нужно и писателем быть,кому то художником,а кому инженером.
Вы можете подробно объяснить что такое STC
Александр Вы умыли руки, вот и продолжайте мулить, а тренеров у меня построеных уже шесть, три цесны в разных исполнения и три мотопланера, и результат один.
Чертежи - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=36750675&po… Фюзеляж два слоя потолочки усиленные линейкой