F3A

Artemnet

Кабина готова и покрашена! Осталось придумать как сделать быстросьемные крепления.

А теперь о грустном.
Лажа первая: капот получился настолько тяжелым что просто охренеть.
Лажа вторая: морда красная, все тело чешется, одежду можно выкинуть, все в мелкой пыли от стекловолокла после шлифовки.
Вывод: Больше никакой эпоксидной смолы, только в крайнем случае.
Вопрос: как сделать нормальный капот без эпоксидной смолы? Нравится примерно такой:

Alexander_Kalugin

На рисунке делалось вакумом! А рисунок можно перевести так: 1. печатаем на лазерном прентере рисунок, 2. накладываем на бальзу, 3. проводим утюгом! Вот и все! А капот надо было в один слой делать(один слой стекловолокна) или взять стекловолокно толщиной около 0.2 мм или 0.5!=))

Artemnet
Alexander_Kalugin:

На рисунке делалось вакумом! А рисунок можно перевести так: 1. печатаем на лазерном прентере рисунок, 2. накладываем на бальзу, 3. проводим утюгом! Вот и все! А капот надо было в один слой делать(один слой стекловолокна) или взять стекловолокно толщиной около 0.2 мм или 0.5!=))

А разве бывают лазерные А3 формата?

Alexander_Kalugin

У меня пилотажка САР-232, ну нуждаеться в ремонте, сейчас над этим работаю! 😎 Охото полетать уже! В понедельник пойду за пленкой для обтяжки крыла! Ах да, короче крыло было в нескольких местах сломано, пришлось отдирать пленку и направлять крыло, так что надо новую пленку! Га фотке крыло сломоно! Визуально не видно что оно сломано!=))

Artemnet
Alexander_Kalugin:

У меня пилотажка САР-232, ну нуждаеться в ремонте, сейчас над этим работаю! 😎 Охото полетать уже! В понедельник пойду за пленкой для обтяжки крыла! Ах да, короче крыло было в нескольких местах сломано, пришлось отдирать пленку и направлять крыло, так что надо новую пленку! Га фотке крыло сломоно! Визуально не видно что оно сломано!=))

Меня тоже в небо тянет, все, срочно сажусь делать крыло!

Alexander_Kalugin
Artemnet:

А разве бывают лазерные А3 формата?

Можно обратиться в типографию! Там уж точно есть, но А3 принтеры есть!

Незабывайте кидать фото постройки крыла!

Artemnet

Чухатся после стеклоткани с эпоксидкой не перестал. Ходил ходил возле гаража, зашел и всетаки решил добить капот. На новый терпения у меня не хватит, решил облегчить то что имеем. В голову пришла такая мысль:

Жду комментов по этому поводу.

Alexander_Kalugin

Ну незнай, хороший обдув для двигателя!=))) Ну как дела идут с крылом?

Artemnet

Крыло еще не начинал, домучаю капот. Хотел сегодня его покрасить, открыл балон краски а там кнопки нет, поставил от другого, помучался, короче выбросил и новый балончик и кнопку. Завтра поеду куплю балончик, покрашу капот, и займусь крылом, думаю к вечеру закончу. Проблема с баком, слишком длинный, упирается в будущее крыло. Проехался по магазинам, баков нужной длины нет. Кто нибудь знает как правильно “правильно” укоротить бак?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Artemnet:

Вопрос: как сделать нормальный капот без эпоксидной смолы? Нравится примерно такой:

Посмотри эту тему Small Pitts Там на втрой странице увидеш примерно вариант капота из бальзы. Причем встречал еще темы где капот набирали кольцами из бальзового шпона и большей длинны чем Питцовский. Наклеил заготовки с запасом , ошкурил с наружи и внутри и получи капотик . Причем и выведиш и формы и если волокна соорентируеш правильно и получится вполне прочный при переклее бутерброда . Но увы из бальзы толщина будет приличная - примерно от 3мм.
А насчет смолы и пены ( сугубо личное мнение ) - нельзя посторить что то хорошее из строительных отходов.
Пена не держит кромки , она мягкая и из неё творить только овалы. Причем тебе возможно дали разновидность полиэфирки - она разедает пену или просто при встовании нагрев повел геометрию . Короче привыкай делать изночально правильно если хочеш правильный самик. Но так запросто что на фото не сотвориш по пене.
Раз первая модель то и рвешся в воздух - сойдет и то как получится. Но на будущее не обойти тебе ни форм ни правильных формовок.
Вот ссылки на будущее если не остынеш
www.matt-rc.li/englisch/index.htm - аметист модель фаворит этого года ( не скажу что это лучшая , но ) …
www.oxai-rc.com/main/Detail.aspx?ID=42&DID=203 - Аксаи профешинал - там увидиш флаги и понажимай на флаги - увидеш много самиков для подрожания.
Да и чертежи правильных самолей никто не дает . Прийдется по фото творить своё и на тему что есть…
Вообще формовка процес требующий специфического подхода и на ура получается гимор - темы есть с примерами как правильно делать у нас на форуме - в технологиях.

Artemnet

День третий (после работы со стеклотканью и эпоксидкой), чухаться почти перстал! Больше никакой смолы. Будем изучать формовку нагревом.

чертежи правильных самолей никто не дает

это почему? ИМХО это чистое жлобство.

Прийдется по фото творить своё и на тему что есть…

С фюзеляжем полностью соглашусь, но крыло требует определенных расчетов…

Да и вообще убедился что до фабричного самолета никакими “гаражными” средствами не дотянуть.






Кто нибудь скажет что сможет повторить? Я сомневаюсь, я уже попробовал и в принципе с “гаражной” технологией ознакомился, сделать такое в домашних условиях маловероятно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для того чтоб делать подобное нужно самое основное - чтоб вы финансово независели от других работ и способов добывания на хлеб насущный.
Второе - эти изделия изготавливаются на за одну неделю и даже не месяц. Иногда на оснастку уходят годы .
При этом можно и в гараже сделать моделку и творить вполне совершенные вещи .
Короче много нооо. И конечно за качеством фирмы иногда тяжело угнаться , но если посмотреть условия наших спортсменов , то их моделки иногда похожи по размерам на гаражи , но всетаки творят технику.
Увы у меня ограниченно время для того чтоб создавать , и часто это только ночью после работы .
Поэтому сейчас больше на покупном - для примера и китайцы иногда делают не ЧЕМПИОНСКУЮ , но вполне неплохую для стартового уровня технику - вот пример неплохой пилотаги https://rcopen.com/…;showentry=4467.
---------------
Дальше чтоб делать самому нужно не просто копировать и повторять все , нужно понимать что ты хочеш этим добиться .
А вообще вы хотите быстро сделать и поднять модель - практически вы решили задачу . Доведя этот самоль вы уже имея технику для эксплуотации более спокойно можите разробатывать свой второй самоль ориетируясь на недостатки старого и устроняя в новом . Либо купить сразу хорошее , но это ценовой лимит свыше уровня хобби . Сам самоль это еще не техника , начинка чаще всего превосходит стоимость , планера.
-----------------------
По поводу чертежей - это не жлобство , это конкуренция …

Artemnet
Alexander_Kalugin:

Вы скоко слоев стеклоткани делали?

Два слоя. Но намазюкал серьезно.

Artemnet

Начну с сенсации! Открытие 21 века!
Решил сегодня делать крыло, искал растворитель, долго, так и не нашел. Пожал плечами и стал думать, или идти переодеваться и тулить в ближайший магазин за растворителем или придумать что нибудь другое. Победила как всегда лень. Я взял обычный канцелярский клей-карандаш, отрезал с чертежа нервюру пригладил ее к бальзе. Начал вырезать и понял, что растворители, утюги и прочая фигня просто ни к чему! Самый быстрый и простой способ изготовления деталей!

А вот и само крыло. Только что то оно маленькое. Размах 1.2 м, как это все полетит под 46 двигателем даже не знаю, домасштабировался блин.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Переделывай под 1,4метра - никак нормально не полетит.
У меня эйдж так там тоже узкие масштобировали с 40-ки под 25-30 мотор , этог размах 1100 при фюзе с условным диаметром 350мм . Нагрузка под 90 вышла и вес 2100 - это крылатая ракета получилась а не самоль.
Пойди проще нервюры оставь эти же а просто увеличь шаг между ними и в конечном этоге размах.

Artemnet
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Переделывай под 1,4метра - никак нормально не полетит.
У меня эйдж так там тоже узкие масштобировали с 40-ки под 25-30 мотор , этог размах 1100 при фюзе с условным диаметром 350мм . Нагрузка под 90 вышла и вес 2100 - это крылатая ракета получилась а не самоль.
Пойди проще нервюры оставь эти же а просто увеличь шаг между ними и в конечном этоге размах.

Блин, крыло уже готово… А хоть как то он полетит? Или садить его прийдется на сверхзвуковой?

Alexander_Kalugin

Крыло то правильно сделано! Лететь должен! А садить надо будет на шасси с включенным двигателем, каторый будет работать на малых оборотах! Седня собрался после школы и пошел за пленкой, крыло почти направлено у “сар” маленько штришков осталось, и все, обклеить и все!=)

Artemnet
Alexander_Kalugin:

Крыло то правильно сделано! Лететь должен!

Буду надеяться что будет лететь, пойду тоже обклеивать крыло бальзой а потом и пленкой. Сегодня надеюсь закончу.

Alexander_Kalugin
Artemnet:

Буду надеяться что будет лететь, пойду тоже обклеивать крыло бальзой а потом и пленкой. Сегодня надеюсь закончу.

Летать так и так должет, но наверо будут ограничения в пилотаже ( может не выполнить определенную фигуру, но основной коплекс спокойно выполнит!) Я у себя потерял глушитель от 10- кубового движка, как раз который стоял на САР-е, придется делать новый, надо найти трубу алюминевую! А на новый глушитель надо денежки, и как правило он не дешего стоит! А у вас шасси поеупное или самлднльное будет?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Alexander_Kalugin:

Летать так и так должет, но наверо будут ограничения в пилотаже ( может не выполнить определенную фигуру, но основной коплекс спокойно выполнит!)

Ну , Ну - для 46-го мотора размах 1200 … Вес самоля получится под 2,5кг - посчитайте нагрузку на крыло .
Какую фигуру , он всё будет делать с провалами …