F3A
У меня пилотажка САР-232, ну нуждаеться в ремонте, сейчас над этим работаю! 😎 Охото полетать уже! В понедельник пойду за пленкой для обтяжки крыла! Ах да, короче крыло было в нескольких местах сломано, пришлось отдирать пленку и направлять крыло, так что надо новую пленку! Га фотке крыло сломоно! Визуально не видно что оно сломано!=))
Меня тоже в небо тянет, все, срочно сажусь делать крыло!
А разве бывают лазерные А3 формата?
Можно обратиться в типографию! Там уж точно есть, но А3 принтеры есть!
Незабывайте кидать фото постройки крыла!
Ну незнай, хороший обдув для двигателя!=))) Ну как дела идут с крылом?
Крыло еще не начинал, домучаю капот. Хотел сегодня его покрасить, открыл балон краски а там кнопки нет, поставил от другого, помучался, короче выбросил и новый балончик и кнопку. Завтра поеду куплю балончик, покрашу капот, и займусь крылом, думаю к вечеру закончу. Проблема с баком, слишком длинный, упирается в будущее крыло. Проехался по магазинам, баков нужной длины нет. Кто нибудь знает как правильно “правильно” укоротить бак?
Вопрос: как сделать нормальный капот без эпоксидной смолы? Нравится примерно такой:
Посмотри эту тему Small Pitts Там на втрой странице увидеш примерно вариант капота из бальзы. Причем встречал еще темы где капот набирали кольцами из бальзового шпона и большей длинны чем Питцовский. Наклеил заготовки с запасом , ошкурил с наружи и внутри и получи капотик . Причем и выведиш и формы и если волокна соорентируеш правильно и получится вполне прочный при переклее бутерброда . Но увы из бальзы толщина будет приличная - примерно от 3мм.
А насчет смолы и пены ( сугубо личное мнение ) - нельзя посторить что то хорошее из строительных отходов.
Пена не держит кромки , она мягкая и из неё творить только овалы. Причем тебе возможно дали разновидность полиэфирки - она разедает пену или просто при встовании нагрев повел геометрию . Короче привыкай делать изночально правильно если хочеш правильный самик. Но так запросто что на фото не сотвориш по пене.
Раз первая модель то и рвешся в воздух - сойдет и то как получится. Но на будущее не обойти тебе ни форм ни правильных формовок.
Вот ссылки на будущее если не остынеш
www.matt-rc.li/englisch/index.htm - аметист модель фаворит этого года ( не скажу что это лучшая , но ) …
www.oxai-rc.com/main/Detail.aspx?ID=42&DID=203 - Аксаи профешинал - там увидиш флаги и понажимай на флаги - увидеш много самиков для подрожания.
Да и чертежи правильных самолей никто не дает . Прийдется по фото творить своё и на тему что есть…
Вообще формовка процес требующий специфического подхода и на ура получается гимор - темы есть с примерами как правильно делать у нас на форуме - в технологиях.
День третий (после работы со стеклотканью и эпоксидкой), чухаться почти перстал! Больше никакой смолы. Будем изучать формовку нагревом.
чертежи правильных самолей никто не дает
это почему? ИМХО это чистое жлобство.
Прийдется по фото творить своё и на тему что есть…
С фюзеляжем полностью соглашусь, но крыло требует определенных расчетов…
Да и вообще убедился что до фабричного самолета никакими “гаражными” средствами не дотянуть.
Кто нибудь скажет что сможет повторить? Я сомневаюсь, я уже попробовал и в принципе с “гаражной” технологией ознакомился, сделать такое в домашних условиях маловероятно.
Для того чтоб делать подобное нужно самое основное - чтоб вы финансово независели от других работ и способов добывания на хлеб насущный.
Второе - эти изделия изготавливаются на за одну неделю и даже не месяц. Иногда на оснастку уходят годы .
При этом можно и в гараже сделать моделку и творить вполне совершенные вещи .
Короче много нооо. И конечно за качеством фирмы иногда тяжело угнаться , но если посмотреть условия наших спортсменов , то их моделки иногда похожи по размерам на гаражи , но всетаки творят технику.
Увы у меня ограниченно время для того чтоб создавать , и часто это только ночью после работы .
Поэтому сейчас больше на покупном - для примера и китайцы иногда делают не ЧЕМПИОНСКУЮ , но вполне неплохую для стартового уровня технику - вот пример неплохой пилотаги https://rcopen.com/…;showentry=4467.
---------------
Дальше чтоб делать самому нужно не просто копировать и повторять все , нужно понимать что ты хочеш этим добиться .
А вообще вы хотите быстро сделать и поднять модель - практически вы решили задачу . Доведя этот самоль вы уже имея технику для эксплуотации более спокойно можите разробатывать свой второй самоль ориетируясь на недостатки старого и устроняя в новом . Либо купить сразу хорошее , но это ценовой лимит свыше уровня хобби . Сам самоль это еще не техника , начинка чаще всего превосходит стоимость , планера.
-----------------------
По поводу чертежей - это не жлобство , это конкуренция …
Вы скоко слоев стеклоткани делали?
Вы скоко слоев стеклоткани делали?
Два слоя. Но намазюкал серьезно.
Начну с сенсации! Открытие 21 века!
Решил сегодня делать крыло, искал растворитель, долго, так и не нашел. Пожал плечами и стал думать, или идти переодеваться и тулить в ближайший магазин за растворителем или придумать что нибудь другое. Победила как всегда лень. Я взял обычный канцелярский клей-карандаш, отрезал с чертежа нервюру пригладил ее к бальзе. Начал вырезать и понял, что растворители, утюги и прочая фигня просто ни к чему! Самый быстрый и простой способ изготовления деталей!
А вот и само крыло. Только что то оно маленькое. Размах 1.2 м, как это все полетит под 46 двигателем даже не знаю, домасштабировался блин.
Переделывай под 1,4метра - никак нормально не полетит.
У меня эйдж так там тоже узкие масштобировали с 40-ки под 25-30 мотор , этог размах 1100 при фюзе с условным диаметром 350мм . Нагрузка под 90 вышла и вес 2100 - это крылатая ракета получилась а не самоль.
Пойди проще нервюры оставь эти же а просто увеличь шаг между ними и в конечном этоге размах.
Переделывай под 1,4метра - никак нормально не полетит.
У меня эйдж так там тоже узкие масштобировали с 40-ки под 25-30 мотор , этог размах 1100 при фюзе с условным диаметром 350мм . Нагрузка под 90 вышла и вес 2100 - это крылатая ракета получилась а не самоль.
Пойди проще нервюры оставь эти же а просто увеличь шаг между ними и в конечном этоге размах.
Блин, крыло уже готово… А хоть как то он полетит? Или садить его прийдется на сверхзвуковой?
Крыло то правильно сделано! Лететь должен! А садить надо будет на шасси с включенным двигателем, каторый будет работать на малых оборотах! Седня собрался после школы и пошел за пленкой, крыло почти направлено у “сар” маленько штришков осталось, и все, обклеить и все!=)
Крыло то правильно сделано! Лететь должен!
Буду надеяться что будет лететь, пойду тоже обклеивать крыло бальзой а потом и пленкой. Сегодня надеюсь закончу.
Буду надеяться что будет лететь, пойду тоже обклеивать крыло бальзой а потом и пленкой. Сегодня надеюсь закончу.
Летать так и так должет, но наверо будут ограничения в пилотаже ( может не выполнить определенную фигуру, но основной коплекс спокойно выполнит!) Я у себя потерял глушитель от 10- кубового движка, как раз который стоял на САР-е, придется делать новый, надо найти трубу алюминевую! А на новый глушитель надо денежки, и как правило он не дешего стоит! А у вас шасси поеупное или самлднльное будет?
Летать так и так должет, но наверо будут ограничения в пилотаже ( может не выполнить определенную фигуру, но основной коплекс спокойно выполнит!)
Ну , Ну - для 46-го мотора размах 1200 … Вес самоля получится под 2,5кг - посчитайте нагрузку на крыло .
Какую фигуру , он всё будет делать с провалами …
Вот сравни пропорции малыша и пилотажных крыльев.
Малыш не F-3-A - Дешка - размах как у тебя , хорда в середине 300 , на законцовках 180 - нагрузка 46гр\дм .
Но это дешка…
А дальше пилотага-тренер Уя F-3-A под 36-40 мотор - размах 1400 ( нагрузку не считал)
И более совершенная пилотага ( но до профи не доросла ) под 40-46 мотор - размах 1450…
Высокая посадочная скорость у всех Фаишных пилотажек , а что получится у тебя ???
Да и взлет , чалить прийдется пол километра.
Вот пересчитал нагрузку на среднее крыло Уя - 64гр\дм , при взлетном весе с топливом 2150гр…
Делай выводы сам…
Вот пример как не надо делать …
Раз уж утро и залез на балкон и достал того Эйджа .
Вроде если бегло все при нем , но если более вдумчиво присмотреться открываются все его косяки .
Первое крыло , по размаху меньше длины фюза ( дай бог памяти 1180 , на 2см меньше чем у тебя) . Дальше если еще вдумчиво всмотреться и все тут замечаеш что фюз не пропорционално больше несущих . Стабилизатор вообще не очем .И так далее. Причем нагрузка была на память 93 или 97 гр\дм2 . Короче снаряд и бомба . Летать на этом стреме было просто невозможно , три посадки он сделал и каждую плюхался так что стойки узлом закручивало. Еще скорость приличная , а крылья то уже не держат и он камнем к земле не взирая на все старания поправить ситуацию рулями …
Вот теперь сравни какое ему нужно было крыло на примере прислюненого крыла от Экстры300 , размах у Экстры 1350мм. И рядом огрызки крыла эйджа . Видиш где появилась пропорция и гармония …
Причем летает Экстра обалденно , единственное посадка всеравно немного скоростная , но она уже не проваливается - у меня полоса такая что не успеваю скорость погасить . Но она не валится даже на очень медленной скорости …
И при этом оба самоля под 32-36 моторы.
******************************************
Короче если наслушался советов бывалых и спортил бальзу - поздравляю.
Тебе говорили что нужно сделать еще при минимальных угарках - вырезал бы новые нервюры и рейки .
А так если зашил - ничего либо на стену прибьеш , либо зрелещно ударишь об матушку планету.
Спасибо за совет! Я действительно к нему прислушался. Все дело в том что действительно крыло было готово к обтяжке, я здраво посмотрел и понял что место ему на стенке, да и под совсем другой фюзеляж. Походив не много я понял что терпения делать новое крыло у меня не хватит, да и ехать покупать новую бальзу желания нет. Посмотрев на остатки бывшего тренера (от него осталось только более менее живое крыло, 1520 мм) стало ясно как можно в короткие сроки подняться в воздух. Настолько хочется летать, что сознательно забил на всякие там дизайны классы и т.д. Пока можно полетать на этом “полутренере-пилотажке”, я даже не знаю как это назвать, а тем временем может быть появиться желание собирать новое, правильное крыло. Я считаю это оптимальным вариантом.
Как это чудо будет вести себя в воздухе не известно, буду надеяться что хорошо, если вообще взлетит. Теряюсь в догадках как его раскрасить под такое крыло.
Завтра взлетаю, если интересно видео солью.
Спасибо за совет! Я действительно к нему прислушался. Все дело в том что действительно крыло было готово к обтяжке, я здраво посмотрел и понял что место ему на стенке, да и под совсем другой фюзеляж. Походив не много я понял что терпения делать новое крыло у меня не хватит, да и ехать покупать новую бальзу желания нет. Посмотрев на остатки бывшего тренера (от него осталось только более менее живое крыло, 1520 мм) стало ясно как можно в короткие сроки подняться в воздух. Настолько хочется летать, что сознательно забил на всякие там дизайны классы и т.д. Пока можно полетать на этом “полутренере-пилотажке”, я даже не знаю как это назвать, а тем временем может быть появиться желание собирать новое, правильное крыло. Я считаю это оптимальным вариантом.
Как это чудо будет вести себя в воздухе не известно, буду надеяться что хорошо, если вообще взлетит. Теряюсь в догадках как его раскрасить под такое крыло.
Завтра взлетаю, если интересно видео солью.
Видео скиньте! А вот вы крыло переставили, это плохо! Там крыло должно быть меньше фюзеляжа, и тем он акробат!