Futaba 3pm
Просто в 3pm совершенно точно (как я понял, опять же из описаний) нет ряда важных для меня функций, которые есть в реакте.
Прежде всего это серьезное ограничение по фэйл сейфу, и ограничения по сервам (цифра аналог), на реакте все пофиг, все работает в любых комбинациях.
Наличие суб триммеров, как оказалось очень нужны, без них бы пришлось менять положение серв или длину тросиков.
Прошу прощения что обсуждение вылилось в сравнение 3pm и реакта, но мне сейчас очень нужен еще один комплект аппаратуры с функциональностью как минимум реакта, ввиду отсутствия приемников для номадио.
- Фэйлсэйв в HRS - независимо работает на любой канал в любой комбинации. В PPM - кривой. У меня на одной модели стоят аналоговые сервы - поставил фэйлсэйф от Дюратракса
- Да, по сервам ограничения есть
- Субтриммеры есть
Приобрёл эту аппаратуру неделю назад. Покатался всего часок от силы. Модель - Revo TRX, сервы футаба цифровые. По лужам не ездил, погода сухая.
Прямо на ходу отказал приёмник. Нет связи с передатчиком, горит красный диод на приёмнике. На пульте - зелёный. Кнопка sw- поморгает, и всё … . Пробовал проверить с другого, рабочего пульта -3РК - также безрезультатно. Проверял и с сервами, и без них. Первое подозрение на бортовой акк. было, менял … Как ещё можно выяснить причину?
Так бывает с футабовской аппаратурой? Брал в интернет-магазине (X-models) . Где-то эти приёмники ремонтируют? Там же есть дигностический разъём для чего-то?
Попробуй переподконнектить приемник к пульту. У меня 2 приемника 1н пульт. Если включить 2 модели сразу, то будут оба мигать красным…
Переподконнектить- это нажать кнопку sw на приёмнике в радиусе 1 м от пульта? Пробовал, - моргает красным, а потом опять постоянно красный горит …
А интересно зачем на пульте нажимается кнопка (светодиод)? В инструкции ничего нет насчёт этого. Эффекта правда тоже нет никакого 😃
На 24 странице есть все про светодиод. Он задействован во включении файл сейфа с аналоговыми сервами (PPM). Еще за диодом нада следить при “подконекчивании” или спарке передатчика и приемника. Он должен гореть зеленым без миганий на этом этапе. На этой же странице расшифровка световой индикации приемника. (все это для аппаратуры 2,4g)
Мануал на русском взял с сайта микромашины www.micromachine.ru/files.php
Он один в один перевод руководства что в коробке.
В коробке есть вкладыш на 1 листочке для аппаратуры 2,4
Там только описание индикации пульта, а подробностей (с сервами и проч…) - нет
Mucha_cho не поделитесь ссылочкой на мануал с описанием аппаратуры 2,4 ?
У меня мануал в бумажном варианте. Искать в сети надо. На сайте футабы вот что есть:
manuals.hobbico.com/fut/3pm-2_4ghz-manual.pdf
Проверить не могу так как акробата установленного нема… Но вроде то, что надо.
Странно что аппа продается без нормальной документации…
Привет всем!
Обзавелся аналогичной футабой (3PM), при чем с двумя приемниками (на два авто), но сходу возникла проблема, в режиме PP не могу врубить фэйлсэйв, нажимаю на тормоз, жму кнопочку сзади, она начинает мигать зеленым, а серва остается в режиме тормоза и все, на движение газом вообще не реагирует. Меняю позицию, нажимаю снова кнопочку, серва перемещается в новую позицию и опять никакой реакции на газ. Как быть?? 😦
Разобрался, сели бортовые батарейки, как-то даже не сразу понял. Помимо этого отказала ABS. Так что если у кого-то возникнет такая проблема, проверьте напряжение бортового питания 😉
под словом ЦЕНА, мануил
www.hobbycenter.ru/product_info_22971.html
ZigZag(ZZ)
Спасибо
братцы, а что вы так файл-сейвом озабочены? были преценденты с 2,4?
Нет, и не нада =) А файл сейф всетаки стоит настроить ибо мой 5й масштаб однажды далеко убежал в связи с падением об асфальт пульта…
братцы, а что вы так файл-сейвом озабочены? были преценденты с 2,4?
Да, потом оказалос WiFi мешает иногда.
У меня на работе глючит эта аппа… видимо комапнии Cisco обсолютно пофиг на моделистой, когда их аппаратура ищет хосты +)
Поясните, плиз, пару моментов по этой штуковине.
Нашел русскую инструкцию к сабжу
Не понимаю вот несколько моментов:
1. Термин "двойной расход рулевого управления". Зачем он нужен? В инструкции как то это мне не открылось.
Двойной расход рулевого управления
Если угол рулевого управления слишком мал при недостаточной поворачиваемости, в момент огибания поворотов увеличьте расход, а если угол рулевого управления слишком велик при избыточной поворачиваемости, уменьшите расход
Вроде бы если угол недостаточен, то что тут сделаешь, это физическое ограничение… или тут не это имеется ввиду?
2. Корректировка (EPA) рулевого управления
1 Корректировка рулевого управления (влево)
Поверните рулевое колесо до упора влево и используйте кнопки (+) и (-) для корректировки угла рулевого управления.
Вот я отвернул колесо до упора и что я там в результате должен поставить, не очень понял… какую цифру? Ведь отгибаю то я руками, что там изменится в корректировках в пульте…
3. Субтриммер / SBT
В мануале пишут следующее:
Субтриммер /SBT
Используйте данную функцию для корректировки нейтральной позиции сервоприводов рулевого управления, газа и канала 3.
А чем отличается от простого триммера, например, рулевого? Он же тоже для этого…
-
Двойной расход это диспропорциональное увеличение движения сервы, т.е. если без расхода ты поворачиваешь колесо на 100% (до упора) и серва поворачивается на 100% (до упора), то при двойном расходе колесо нужно повернуть только на 50%, чтобы серва дошла до упора.
ДР это частный случай экспонент. Если смотреть графически, то экспоненты прогибают или выгибают график, а ДР просто поднимает его вверх/вниз -
В общем случае, ЕРА это то как далеко заходит серва при повороте колеса до упора, поэтому и называется END point adjustment, т.е. настройка конечной точки (движения сервы)
Пример: у меня на модели: если повернуть колесо до упора, то поворотный кулак упирается рычаг при повороте в левую сторону на ЕРА 67%, а правую на 75%. Если не выставлять ЕРА, то это плохо для сервы.
Поверни колесо до упора и понажимай ±, увидишь как серва начнет смещаться. О!! нашел сравнение: типа триммер, но для каждого крайнего положения сервы. Обычный триммер смещает среднее положение, а ЕРА крайние. -
Ничем он не отличается. Суб-тример это типа более перманентная вещь, а обычный тример типа для настройки в зависимости от конкретных условий трассы.
Спасибо за подробный ответ.
Все очень доступно разъяснено.
😃
Насчет субтриммера и триммера. Как-то озаботился данным вопросом. Насколько я помню, один из них смещает весь диапазон (центр плюс крайние точки), другой - только центр. Какой именно что смещает - уже не помню, надо проверять дома
очень похоже на правду, думаю, субтриммер как раз смещает весь диапазон