Hobbywing

romanmotruk
mitrich69:

конечно! чем меньше болтающиеся “сопли” тем надежнее))))

ябы не стал так заявлять, для Кастла, даже в инструкции написано, провода к мотору не укорачивать, провода защищщают регуль от перегрева в режиме тормоза, -баластное сопротивление, ну если и решили укорачивать, не менее 5 см, и обязательно РАВНОЙ длины!

Евген76:

А как укорачивание влияет на торможение?

написал…

mitrich69
romanmotruk:

для Кастла,

не надо про этот ШЛАК даже вспоминать )))
это не авторитет!!!
не встречал ни одного!!! сгоревшего, вышедшего из строя мотора или регулятора , по причине укорачивания проводов!
при условии “прямых рук”

Хохландец
aland:

Ну я бы не стал так издеваться над названием.

Я так,не со зла же.Пусть будет зеран как оно должно звучать если не ошибаюсь.А по поводу отключения защиты это не по мне,пункт этот есть но отключать даже не думаю.

Vitamin
Евген76:

А как укорачивание влияет на торможение?

Можно ссылкой отвечу? . Ну и в теме Кастла, “Аппаратура в разрезе” и уже не помню, но по-моему что-то про идеальный регуль были обсуждения на эту тему - можно поискать при интересе. Поэтому утверждения

mitrich69:

чем меньше болтающиеся “сопли” тем надежнее))))

относительно проводов регуль-мотор мягко говоря не совсем корректны…

mitrich69

Давайте закроем тему про провода, меня убеждать не надо, тем более бредовыми рассуждениями теоретиков, которых я ни разу не видел с пультом в руках!
Все это верно в тепличных условиях!
Да и алгоритм тормоза у хоббивинга значительно отличается от выше упомянутых “брендов”)))
Покажите хоть одно фото модели на которой едут топ пилоты, с километром проводов, я извинюсь!

Хохландец
mitrich69:

Давайте закроем тему про провода, меня убеждать не надо, тем более бредовыми рассуждениями теоретиков, которых я ни разу не видел с пультом в руках! Все это верно в тепличных условиях!

При чём тут пульт,любой человек имевший оценку по физике не ниже трёх катается от смеха над их рассуждениями.

mitrich69:

Да и алгоритм тормоза у хоббивинга значительно отличается от выше упомянутых “брендов”)))

Но законы физики теже самые.

mitrich69:

Покажите хоть одно фото модели на которой едут топ пилоты, с километром проводов, я извинюсь!

Не покажут,готов поспорить.

telegkin

Можнго и я свои пять копеек вставлю.
Про моторные провода:

Vitamin:

Лично по мне, такое объяснение вполне убедительно, хотя и есть пара замечаний с ходу: не учтено сопротивление ключей, а так же эффект вытеснения тока при больших его значениях (как правильно его учесть - без понятия). В итоге значения тока будут чуть пониже, чем в примере. (полкилоампера - запросто! И более тоже) И по факту сопротивление проводов буде не совсем линейным. Короче, лично я бы сильно укорачивать не стал.
Про термозащиту: это единственное, что защищает регулятор. И модель от пожара в целом, который очень вероятен при пробое ключе и коротком замыкании наличии ЛиПо в несколько Ач. Короче, лично я бы выводил это только в крайнем случае при сомнениях в работоспособности. И мерах безпасности: постоянный контроль за температурой, снятая корка, малое расстояние катания. И огнетушитель до кучи.

Хотя по большому счету, это личное дело каждого. Не смотря ни на какие советы в интернетах. Именно владелец отвечает за сохранность своего железа.

alex12345

Вставлю свои 5 коп.

Перед вами переделка Mugen MBX7eco в шорт-корс. Вес с легкой коркой 2980гр. Мотосистема Hobbywing SCTpro. Как видно по фото, провода укорочены максимально (длина менее 3см). Передатка на модели оставлена стоковой баггийной. Модель проехала неполный зимний сезон - 3 сорев и 4 тренировки. Общий накат - чуть более 5 часов. Режим - полный навал😁. Последнюю тренировку и соревнования модель ехала с тяжелой коркой, вес 3100. Температура мотора после 10 минут тренировки - 70, регулятор в особом нагреве замечен не был:P. Все заезды на ковре, на отличном зацепе. Токи, судя по температуре аккума весьма не малые, свежий шортипак 4500мАч ехал на тренировке 9 минут.
Я побеждаю законы физики? Или что-то делаю не так?
ЗЫ: всегда по максимуму укорачиваю на багги провода, и на 1:8, и на 1:10. Ноу проблемс.

telegkin

Для каждой системы все индивидульно. Работает - и хорошо, но это не значит, что это будет каждый раз и на любой модели.
Тем более, я так понял вы спортсмен и обращаетесь с курком более плавно. Кроме этого двигатель не очень здоровый типа 4074 или 3674, а вполне себе 10шный 3656. Кроме этого у вас и центральный диф смотрю стоит, и колеса на шорте далеко не от монстра с огромными моментами инерции. Это все может и не дает запредельных величин токов

romanmotruk
alex12345:

Я побеждаю законы физики? Или что-то делаю не так?

запас надёжности регуля, очень высокий, но:
после 2-годичного катания, остановился вчера такой регуль, на родном моторе, мотор 65 и регуль 63-67, при включении все пикает, ничего лишнего не мигает, нажимаешь газ -тык и не крутит, ни дыма и перегрева, всё как обычно, ранее стал выключатся сам по себе, причём только мотор, серва работала, выглядело как отсечка по напряжению, мож контакт, мож ещё что, пока не ясно, провода не менее 7 см, каждый, думаю это не в них проблема…

alex12345

Рома, у меня хваленая Мамба 2 проехала одни соревы, на тренировке после сорев, проехал круг и модель встала. Умер регуль, без дыма, без запаха, без каких-либо видимых причин.
Ок, не тот двигатель, а на багги? Комбо Хоббивинг Ксеран 150А, провода укорочены практически наполовину.
И какая длина проводов “правильная”? Только не говорите мне - какую производитель сделал, ибо не у всех регулей/моторов идут провода по заводу. Тот же Текин, какой длины провода ставить? Я так понимаю - больше длина, легче регулю, но больше потери? И соответственно наоборот?

romanmotruk

я считаю, что провода хорошо защищают регуль от перегрузок, ТЕКИН комплектует RX8 проводами, в 2 раза тоньше, чем другие производители, не из экономии, а думаю, для защиты регуля, хотя это не сделало их регули надёжнее…

Евген76

Может я конечно что то не понимаю, но почитал статью на которую дали ссылку, почитал мнения за и против откусывания проводов.
Но так толком и не понял как провода “спасают” при торможении, вот хоть убейте, и физику и химию в школе учил, но этот вопрос так и остался для меня загадкой.
Попробую объяснить ход своих мыслей, как правило с завода идет в комплекте или уже припаяны провода которые в среднем имеют длину 15 см, которая в свою очередь обладает неким сопротивлением, при укорачивание этих проводов на 1/3 то есть до 10 см в теории должно уменьшится и сопротивление, но на сколько ни кто так и не объяснил, идем дальше чаще всего с регуляторами хоббивинг в комплекте идут провода сечением 14awg, но не все ими пользуются кто впаивает провода сечением побольше допустим 12 awg или 10 awg которые покажут нам уже совершенно другое сопротивление, я уж не буду вдаваться в подробности что медь в проводах тоже бывает разного качества что опять же в свою очередь влияет на сопротивление, а сам провод из за такой изоляции смотрится тоньше, да и укладывать его попроще.

romanmotruk:

я считаю, что провода хорошо защищают регуль от перегрузок, ТЕКИН комплектует RX8 проводами, в 2 раза тоньше, чем другие производители, не из экономии, а думаю, для защиты регуля, хотя это не сделало их регули надёжнее…

Ну не знаю на счет в два раза тоньше.
Допустим в комплекте с текином у меня шли провода 12 awg а в комплекте с хоббивингом 14 awg, но как известно 12 awg толще чем 14 awg. У проводов текина более тонкая силиконовая изоляция но по качеству она превосходит провода хоббивинг.

romanmotruk
Евген76:

ак провода “спасают” при торможении, вот хоть убейте, и физику и химию в школе учил, но этот вопрос так и остался для меня загадкой.

при торможении, регулятор “закорачивает” мотор, чем длиннее провода, тем больше сопротивление и рассеиваемая мощность в них, тем меньше нагрузка на транзисторные ключи.
проблемы с регулем при торможении, могут возникнуть на максимальных банках аков, и максимально установленной функцией торможения, т.е. 100% Брейк, в пульте, в регуле, на дохлых аках, с высоким внутренним сопротивлением…
как правило, регули дохнут по разным причинам, и это один из способов уменьшить риск…

Евген76
romanmotruk:

при торможении, регулятор “закорачивает” мотор, чем длиннее провода, тем больше сопротивление и рассеиваемая мощность в них, тем меньше нагрузка на транзисторные ключи.

Роман вы надеюсь понимаете что это все теория? Ведь есть варианты как я уже говорил поставить провода большего сечения, или выбрать более качественные провода.
PS возникло желание прям по приходу домой взять провод длинной 15 см замерить сопротивление, потом укоротить на 5 см опять замерить сопротивление и потом нагреть его и в третий раз замерить его сопротивление на горячую.

romanmotruk
Евген76:

PS возникло желание прям по приходу домой взять провод длинной 15 см замерить сопротивление,

у вас продвинутая мастерская…раз вы можете измерить сопротивление провода, 4 квадрата, и 15 см длиной…

Minus-msk
Евген76:

взять провод длинной 15 см замерить сопротивление

Есть миллиомметр?

Вот вы обсуждаете 5 см провода от рега до мотора, а то что обмотка статора имеет длину 60-70 см это ничего?

romanmotruk

лучше другое измерьте, на собранной модели, нажмите тормоз и потяните её по полу, колёсами, можно использовать 2 модели, 1 тянет, другая томозит и на тормозящей модели, измерьте ток между мотором и регулем…а то сопротивление проводов в статике–что это даст?

Minus-msk:

а то что обмотка статора имеет длину 60-70 см это ничего?

там другое сопротивление, не резистивное, а реактивное(мож я не то пишу, извините), которое преобразуется мотором в магнитное поле…мотор не измеряйте!

Minus-msk

Роман, ну ток то течет по проводу, вы же не можете взять и не считать этот кусок провода, ток то через него в любом случае течет!!
Другой вопрос, что добавляется индуктивное сопротивление, но добавляется, а не замещается.

alex12345

Я тогда не понимаю, почему НИ ОДИН из производителей не акцентирует внимание на длине проводов и не дает рекомендованные длины их? Тот же Кастл, на который многие ссылаются, пишет про запрет укорачивания проводов исключительно по причине очень сложной пайки их. Почему в ДТМ никто не парится (а там токи поболее чем в тех же восьмерках)? Если нельзя подключать короткими, то значит нельзя и более толстыми подключать?! А что будет с длинным и тонким проводом на торможении? Он же просто “стечет” от нагрева, это вам не обмотка, которая рассеивает тепло через корпус двигателя и реально имеет намного большую длину, чем провод мотор-регулятор.
Вобщем сами себе придумываете непойми что. Нормально провода припаивайте, юзайте нормальные аккумы, укорачивайте провода от регуля к аккуму и используйте хорошие разъемы. Тогда все будет хорошо и сможете хоть вообще напрямую к регулю припаять мотор.
ЗЫ: главный показатель - температура мотора и регулятора. Если она в норме, значит все ок. Просто нужно иметь привычку проверять ее после заездов, тогда шанс пропустить сбои в работе мотосистемы (не важно по какой причине) минимальный.

romanmotruk

Алексей, тут половина Хоббистов, у многих нет термометра, и поэтому многие и заморачиваются ненужными вопросами.
сгорает и ломается любое изделие, как кому повезёт. правильная пайка, как уже сказано, отличные разъёмы и качественные аки -всё решают.
ещё, провода к регулю тоже нагреваются, может от мотора, может от нагрузки, кто там знает, после экспериментов с перемоткой моторов, многое изменилось, в моём понимании, в отношении нагрузок и моторов и регулей.